СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект " Вакцинация – способ защиты от болезней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вакцинация сегодня вызывает массу споров и разногласий. Большинство врачей считают, что прививки необходимы, и обойтись без них нельзя.В нашей работе мы попытались разобраться в пользе вакцинации.В рамках проекта было проведено тестирование среди учащихся 4 « А», цель которого была - узнать их отношение к прививкам.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Вакцинация – способ защиты от болезней"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»







Вакцинация – способ защиты от болезней Исследовательский проект







Выполнил:

ученик 4 А класса

Ежов Андрей


Руководитель:

Захарова Татьяна Владимировна










г. Северодвинск

2020



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение…………………………………………………………………….3 2. Основная часть 2.1. Актуальность проблемы вакцинации…………………………………..4 2.2. История открытия………………………………………………………..4 2.3. Что такое вакцина и вакцинация………………………………………. 5 2.4. Использование в мире…………………………………………………...5

2.5. Календарь прививок....................................................................................5

2.6. Побеждённые болезни…………………………………………………...6

2.7. Почему нужно прививаться?......................................................................6

3. Практическая часть

3.1 Анкетирование……………………………………………………………7

4. Заключение…………………………………………………………………9

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….10-11



























  1. ВВЕДЕНИЕ

Все мы знаем, что в мире бушует эпидемия коронавируса. С самого начала я стал следить за новостями о нем. Я заинтересовался, какие еще есть опасные инфекции. Мне стало немного страшно за себя и мою семью, поэтому решил узнать, как можно защититься от болезней. Врачи говорят, что лучшим способом защиты от инфекции являются прививки. Я решил изучить материал об этом и написать работу на тему « Вакцины».



Цель моей работы: узнать, что такое вакцинация

Для достижения цели мною были поставлены такие задачи:

  • раскрыть понятие «вакцина»;

  • узнать об истории вакцины;

  • выяснить, зачем надо прививаться;

  • оценить знания одноклассников о вакцине, провести анкетирование учащихся 4 «А»

Изучая материал о вакцине, я :

  • - пользовался энциклопедиями, справочниками;

  • - искал литературу в Интернете;

  • - беседовал с родителями и одноклассниками



Вид проекта - исследовательский

Целевая аудитория – 7-12 лет.

Продукт - презентация




2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Актуальность проблемы вакцинации



Микроорганизмы сопровождают человека всю его жизнь. С самого рождения малыш начинает знакомиться с миром вирусов и бактерий. И, помимо, положительных и необходимых для жизни контактов, микроорганизмы могут представлять опасность для человека, вызывая различные инфекционные заболевания.

До определенного времени инфекции являлись главной причиной высокой смертности и малой продолжительности жизни человека, поражая огромное количество людей и обширные территории земного шара.

В истории человечества первая пандемия (эпидемия охватившая весь мир) чумы в середине VI века – «Юстинианова чума» – привела к смерти около 100 миллионов человек, убив от 50 до 60% населения Европы. Вторая пандемия чумы, названная «Чёрная смерть», возникла в середине XIV века и стала причиной гибели 30% населения Азии и до 50% жителей Европы. Третья пандемия чумы началась в Китае в середине XIX века и за несколько десятков лет охватила всю Землю.




2.2. История открытия


Еще в древние времена было установлено, что перенесенная однажды заразная болезнь, предохраняет человека от повторного заболевания. Давно было замечено, что люди, перенесшие болезнь в легкой форме, становятся невосприимчивыми к ней .

Попытки предупреждения заразных болезней предпринимались еще в древности. В Китае прививка против оспы была известна с XI в. до н. э., и проводилась она путем вкладывания части материи, пропитанной содержимым оспенных пустул в нос здорового ребенка. Однако этот метод предохранительных прививок не оправдался: наряду с легкими формами заболевания у многих привитая оспа вызывала тяжелое заболевание, а сами привитые становились источниками заражения окружающих.Нужна была эффективная, но вместе с тем более безопасная защита от инфекции.

Эдвард Дженнер  не был первым, кто заметил, что люди, работавшие с крупным скотом (скотоводы, жокеи, кавалеристы и так далее) реже болеют оспой, чем остальные. 

Дженнер использовал в эксперименте двух людей — доярку Сару Нелмс и восьмилетнего мальчика Джеймса Фиппса.

Дженнер взрезал один из волдырей на руке крестьянки тонким ножом. Этим ножом врач проткнул кожу молодого Фиппса в нескольких местах на плече. Через несколько дней у мальчика развилась лихорадка, а на месте введения появились волдыри. По прошествии нескольких дней симптомы ушли. Через два месяца Дженнер снова ввел мальчику содержимое волдырей от другой доярки и не увидел симптомов, из чего заключил, что мальчик получил защиту от оспы.

Впоследствии он провел несколько аналогичных экспериментов. В 1798 году назвал новую процедуру в честь использованной болезни Variolae Vaccinae. Таким образом, с латинского слово «вакцинация» было бы правильнее всего перевести как «окоровливание». В следующемгоду Дженнер сумел убедить нескольких врачей в эффективности придуманной процедуры, и они начали применять ее у своих пациентов с неизменным успехом.



2.3. Что такое вакцина и вакцинация


Вакци́на (от лат. vaccinus — «коровий» ) - медицинский препарат биологического происхождения, обеспечивающий организму появление приобретённого иммунитета к конкретной болезни.

Вакцинация — это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями. Вакцинация задействует естественные защитные механизмы организма для формирования устойчивости к ряду инфекционных заболеваний  и делает вашу иммунную систему сильнее»



2.4. Использование в мире


Вакцинация взорвала медицинский мир Британии, а затем Европы и Нового Света. К 1800 году она добралась до США, где президент организовал национальную программу вакцинации. Европа прививалась коровьей оспой тотально. Сопротивление новой практике было, но лишь среди слабо образованных и суеверных низов общества.

Вакцинация быстро распространилась по земному шару. Вакцины начали применяться против самых разных заболеваний таких как; сибирская язва , бешенство , полиомиелит, туберкулёз . Устанавливались законы и правила по вакцинации .



2.5. Календарь прививок


Первый отечественный список рекомендуемых прививок был разработан в 1958 г, он включал в себя натуральную оспу, туберкулёз, коклюш, дифтерию и полиомиелит. в последующем календарь прививок расширялся.

В настоящий момент он включает в себя вакцинацию от 10 заболеваний. Уже в первый день жизни новорождённому делается прививка.


2.6. Побеждённые болезни


Благодаря массовой вакцинации, удалось победить следующие болезни:

  • оспа,

  • полиомиелит,

  • паротит «свинка»,

  • корь,

  • краснуха,

  • столбняк,

  • коклюш,

  • дифтерия,

  • чума.



2.7. Почему нужно прививаться?


Во многих случаях лечение от инфекции неэффективно, а от целого ряда инфекций – лечения нет в принципе. Очень часто вакцинация остается единственным надежным средством профилактики.

Вероятность побочных реакций и осложнений при проведении профилактических прививок в сотни и тысячи раз меньше, чем при болезни. 

Мнение о том, что сделанная прививка на 100% защитит ребенка от инфекционных заболеваний, ошибочно. Но то, что она значительно снижает риск возникновения этих заболеваний – неоспоримый факт.




















3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анкетирование



Изучив материал по теме, мне стало интересно оценить знания моих одноклассников о прививках. В рамках проекта я провёл тестирование среди учащихся 4 « А». Тест состоял из 10 вопросов, на которые ребята отвечали « да», « нет». В анкетировании принимали участие 28 человек.


Таблица 1

Вопросы

да

нет

1

Кому делают прививки?

См. таблицу №2

2

Делают ли прививки взрослым?

28

0

3

Когда ребенку делают первые прививки?

См. таблицу №3

4

Прививки ослабляют иммунитет?

3

25

5

Можно ли заболеть гриппом, если сделал прививку?

11

17

6

Если ты кашляешь, а температуры нет, можно ли делать прививку?

6

22

7

Можно ли гулять на улице сразу после прививки?

2

26

8

Манту – это прививка от туберкулеза?

27

1

9

Какое насекомое может заразить энцефалитом?

См. таблицу №4

10

Чем можно заболеть, если укусит бездомная собака?

См. таблицу №5



Таблица 2

Кому делают прививки?

Ответы

1

Людям

27

2

Животным

1


Таблица 3

Когда ребенку делают первые прививки?

Ответы

1

Сразу после рождения

9

2

Через какое- то время

19


Таблица 4

Какое насекомое может заразить энцефалитом?

Ответы

1

Клещ

28

2

Не знают

0


Таблица 5

Чем можно заболеть, если укусит бездомная собака?

Ответы

1

Бешенство

27

2

Не знают

1


Выводы:

Анкетирование учащихся 4 « А» показало, что полностью о прививках никто из ребят не знает. Но ответов правильных много.

Необходимо повышать уровень знаний, понимать, для чего и когда необходимо прививаться.





4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работая по теме проекта, я узнал о необходимости вакцинации. Вакцинация – это неотъемлемая часть медицины. Прививаться надо, чтобы быть здоровым. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.

В результате работы над проектом я научился:

  • искать нужную информацию в интернете и энциклопедиях;

  • узнал, что такое вакцина и вакцинация;

  • узнал, зачем надо делать прививки;

  • провел анкетирование учащихся 4 « А» класса по изучаемой теме;

  • подготовил презентацию по теме « Прививки» и выступил с проектом на кружке « Я – исследователь»



Мне было интересно работать над проектом. Я буду и в дальнейшем рассказывать окружающим о пользе прививок.





























ПРИЛОЖЕНИЕ

Выступление на на кружке « Я – исследователь»

10