СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»















Исследовательский проект

«Весенние цветы - тюльпаны»

в младшей группе.



















Воспитатель: Рафеенко Н.В.











2023

Исследовательский проект

«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.


Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.

Направление проектной деятельности: исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).

Объект исследования: цветы тюльпаны (луковицы), посадка в открытый грунт.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н.В.

Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.

Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.

  • пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.

  • воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.

Работа с детьми


Раздел

Формы и методы работы

Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Соберем букет», «Найди цветок», «Дерево и кустик», «Что растет на клумбе», «Назови ласково», «Пчелки и жуки»;

  • Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком»;

  • Пальчиковые игры: «В саду», «Капля раз, капля два»;

  • Подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Бабочки на цветах», «Солнышко и дождик».

Познавательное развитие

  • Беседы: «Какие бывают тюльпаны», «Что бывает осенью?», «Мамины помощники», «Береги природу»;

  • Наблюдение «Осенние цветы», «Какие бывают луковицы цветов»;

  • Посадка луковиц тюльпанов на клумбе. Наблюдение за всходами луковиц тюльпанов. Наблюдение за распустившимися бутонами цветов. Уход (полив, прополка грунта) за тюльпанами.

Ознакомление с художественной литературой

  • Рассматривание иллюстраций в детских книжках;

  • Чтение художественных произведений, сказок, стихов об осени, цветах, загадывание загадок про цветы, осенне-полевых работах.

Развитие речи

  • Рассматривание сюжетных картин.

Конструирование
  • Изготовим клумбу для цветов.

Художественно - творческая деятельность
  • Любование осенними цветами, первоцветами (тюльпанами);

  • НОД «Тюльпан» (рисование);

  • «Горшок для цветов» (лепка).

Физическая культура

  • Физкультурные минутки «Мы веселые ребята», «Дождик».

  • ОРУ «На клумбе».


Результат проекта: дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон), классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.

Список использованной литературы:

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.

  2. И. Левданская, А.С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.

  3. Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.

  4. О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.

  5. С.Н. Николаева «Юный эколог».

  6. В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».

  7. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad


Приложение 1.






















Рассматривание луковиц тюльпанов.

Сентябрь 2022



























Подготовка луковиц тюльпанов в открытый грунт

Октябрь 2022






















Посадка детьми луковиц тюльпанов в открытый грунт.

Октябрь 2022








Наблюдение за всходами тюльпанов.

Апрель 2023







































Все тюльпаны распустились.

Ребята любуются красотой своих трудов.

Май 2023