М
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»
Исследовательский проект
«Весенние цветы - тюльпаны»
в младшей группе.
Воспитатель: Рафеенко Н.В.
2023
Исследовательский проект
«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.
Направление проектной деятельности: исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).
Объект исследования: цветы тюльпаны (луковицы), посадка в открытый грунт.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н.В.
Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.
Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.
пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.
воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.
Работа с детьми
Раздел | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Соберем букет», «Найди цветок», «Дерево и кустик», «Что растет на клумбе», «Назови ласково», «Пчелки и жуки»; Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком»; Пальчиковые игры: «В саду», «Капля раз, капля два»; Подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Бабочки на цветах», «Солнышко и дождик». |
Познавательное развитие | Беседы: «Какие бывают тюльпаны», «Что бывает осенью?», «Мамины помощники», «Береги природу»; Наблюдение «Осенние цветы», «Какие бывают луковицы цветов»; Посадка луковиц тюльпанов на клумбе. Наблюдение за всходами луковиц тюльпанов. Наблюдение за распустившимися бутонами цветов. Уход (полив, прополка грунта) за тюльпанами. |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение художественных произведений, сказок, стихов об осени, цветах, загадывание загадок про цветы, осенне-полевых работах. |
Развитие речи | |
Конструирование | |
Художественно - творческая деятельность | Любование осенними цветами, первоцветами (тюльпанами); НОД «Тюльпан» (рисование); «Горшок для цветов» (лепка). |
Физическая культура | Физкультурные минутки «Мы веселые ребята», «Дождик». ОРУ «На клумбе». |
Результат проекта: дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон), классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.
Список использованной литературы:
Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.
И. Левданская, А.С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.
Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.
О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.
С.Н. Николаева «Юный эколог».
В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».
Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad
Приложение 1.
Рассматривание луковиц тюльпанов.
Сентябрь 2022
Подготовка луковиц тюльпанов в открытый грунт
Октябрь 2022
Посадка детьми луковиц тюльпанов в открытый грунт.
Октябрь 2022
Наблюдение за всходами тюльпанов.
Апрель 2023
Все тюльпаны распустились.
Ребята любуются красотой своих трудов.
Май 2023