СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Вредны ли чипсы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект включен в программу "Здоровьесберегающая среда дя учащихся начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Вредны ли чипсы?"»















Исследовательский проект

«Вредны ли чипсы?»















Выполнили ученики: 2 Б класса

МКОУ «СОШ № …»

Ф.И. детей

Руководитель: Жунусова Э.А.



Оглавление

Введение

1.Основная часть

1.1.Что такое чипсы?

1.2. Когда появились чипсы?

1.3.Виды чипсов

1.4. Влияние чипсов на организм человека

2. Анкетирование

3. Опыты с чипсами

Заключение

Список используемой литературы



Загадка:

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим.



Введение

Цель: изучить свойства чипсов, узнать, содержат ли чипсы вредные для человека вещества.

Задачи:

- расширить понятия о чипсах;

- провести анкетирование среди 1-2 классов для выявления знаний о чипсах;

- узнать и доказать опытным путем содержание веществ в чипсах;

- сформировать у учащихся представление о здоровом питании.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: ученики 1-2 классов, ученицы 2 Б класса: Альсеитова Элина, Султанова Ясмина, Товсултанова Зарган, руководитель проекта (учитель): Жунусова Э.А.

Актуальность проекта: В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов. Они привлекают внимание яркой красочной упаковкой, рекламой. Чипсы не нужно варить или жарить, они продаются уже готовые к употреблению, поэтому люди часто используют чипсы для быстрого перекуса.

1.1.Что такое чипсы?

Название «чипсы» произошло от английского слова «chips», что означает «стружка», «тонкий ломтик». Чипсы – продукт питания в виде тонких слайсов, приготовленных из картофеля, обжаренного во фритюре (масле).

1.2. Когда появились чипсы?

Чипсы случайно придумал Джордж Крам, шеф-повар ресторана Moon’s Lake Lodge, что находится в городке Саратога-Спрингс. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт трижды вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый».

Шеф-повар, Крам, решил проучить и подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо настолько понравилось магнату и его друзьям, что он заказывал его всякий раз, как приезжал в город Саратога-Спринс. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога».

1.3.Виды чипсов

В магазинах сегодня можно встретить следующие виды продукта:

1. Хрустящий картофель – тонко нарезанные ломтики, обжаренные в масле с небольшим добавлением соли. Практически не содержат консервантов и считаются наиболее близкими к экологически чистому продукту.

2. Картофельные чипсы – производятся из картофеля так называемых «чипсовых» сортов с повышенным содержанием крахмала.

3. Формованные чипсы - тонкие пластинки из картофельного пюре с добавлением кукурузного или картофельного крахмала, усилителей вкуса и муки.

4. Воздушные чипсы – считаются наиболее безопасными, поскольку обжариваются в масле не более 10 секунд.

1.4. Влияние чипсов на организм человека

1.Вызывают зависимость. По данным ученых при постоянном употреблении чипсов в пищу может возникнуть такое же привыкание, как, например, к табаку или алкоголю.

2. Вызывают ожирение. В одной стандартной пачке чипсов содержится ни много ни мало 510 ккал

3.Не содержат полезных веществ. Зажаренный до хруста картофель уже не содержит ни минералов, ни витаминов, ни кальция. Белков и углеводов в чипсах тоже нет.

4. Перенасыщают организм солью. Что провоцирует проблемы с сердцем и почками.

5. Могут вызвать аллергию. В состав чипсов входит множество красителей и ароматизаторов, могут вызывать сильнейшую аллергию.

2. Анкетирование

Для того, чтобы выяснить знают ли учащиеся о вреде чрезмерного употребления чипсов, мы провели анкетирование среди 1-2 классов. Были заданы следующие вопросы:

  1. Употребляете ли вы в пищу чипсы?

  2. Как часто вы едите чипсы?

  3. Знаете ли вы о вреде чипсов?

Было опрошено 110 учеников, из них все употребляют в пищу чипсы. 23 человека очень часто едят чипсы, 68 человек иногда – 1-2 раза в месяц, 19 человек очень редко.

Знают ли ребята о вреде чипсов? 87 детей знают о вреде, но все равно кушают их, 23 не знают о вреде и с удовольствием их едят.

На основе данных анкетирования, мы пришли к выводу, что нужно доказать одноклассникам вред чипсов.

  1. Опыты с чипсами

Опыт № 1. В чипсах много вредных жиров.

Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздаваем чипсы.

Наблюдения: На салфетке образовалось большое жирное пятно.

Вывод: Этот опыт доказал, что в чипсах содержится большое количество жира, что способствует ожирению.

Опыт № 2. В чипсах большое количество крахмала.

Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипс.

Наблюдения: Через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно.

Вывод: В чипсах много крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариозных бактерий.

Опыт № 3. Чипсы содержат опасные красители.

Берем несколько ломтиков чипсов и растворяем в воде.

Наблюдения: Вода окрасилась в желтый цвет.

Вывод: В чипсах содержатся красители. Присутствие которых, может вызвать аллергическую реакцию.

Заключение

Анализируя изученную информацию, можно сделать вывод, что чипсы – один из самых вредных продуктов, изобретенных человеком. Поставленные нами опыты подтвердили, что в чипсах не содержится ни полезных веществ, ни витаминов. В процессе изготовления, картофель теряет все свои полезные природные качества. И приобретает лишь набор вредных для здоровья веществ.

Правильное и здоровое питание в детстве, закладывает фундамент нашему здоровью на всю жизнь. Мы за здоровое питание!

Список используемой литературы

1.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М. : Мир, 1997.

2.Классе Л. И др. Еда – наш друг, еда –наш враг. Азбука здорового питания.

3.Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. М. : Химия, 1995.

4.Пер. с англ. СПб. ; Ридерз Дайджест, 1999.

5.Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

6.Попов С.В. Валеология в школе и дома. СПб, : Союз, 1998.

7.Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии. Развивающий эксперимент. – М. : Школа-Пресс, 1998.

8.Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

9.Использованные интернет ресурсы:

1.www.wikipedia.org

2. www.kuking.net.

3. www.ximik.ru.

4.http://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0