СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе своей жизни человеку свойственно оставлять после себя много мусора. В каждом доме скапливается множество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалки.  Проблема мусора, в последнее время, выдвинулась на первое место среди многих экологических проблем.

        Люди часто не просто изменяют природу, а разрушают среду своего обитания, доводят ее до того, что уже сами не могут жить в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Загустайская средняя общеобразовательная школа





Исследовательский проект

«Вторая жизнь ненужных вещей»







Работу выполнили:

Хуриганова Елизавета, Игнатьев Денис

ученики 6 «А» класса

Руководитель: учитель Данзанова Э.Ю.



2016г.

у. Тохой

Оглавление

Введение 1-2

Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи. 3

Глава вторая. Практическая часть. Умелые ручки. 4-10

Заключение 12

Список литературы…………………………………………………..….11
























Введение

В процессе своей жизни человеку свойственно оставлять после себя много мусора. В каждом доме скапливается множество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалки. Проблема мусора, в последнее время, выдвинулась на первое место среди многих экологических проблем.

Люди часто не просто изменяют природу, а разрушают среду своего обитания, доводят ее до того, что уже сами не могут жить в новых условиях.

Такие этапы человеческой истории, когда человек «рубит сук, на котором сидит», называются «экологическими кризисами», и они повторялись неоднократно в течение всей истории. Стремление взять у природы больше, чем она может дать, сопровождала человека на протяжении тысячелетий, и поэтому вся его история – это путь от одного экологического кризиса к другому.

Актуальность проекта:

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки.

Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.



Объект исследования: ненужные вещи в доме.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Цель: создание условий для сохранения чистоты дома и окружающей среды.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Изготовить и показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

  3. Подготовить презентацию-выставку работ ребят нашего класса в школе.



























Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи.

В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи». У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.

Работая с книгами и ресурсами интернета, выяснили, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы.

Сколько мусора человек ежедневно может выбросить в мусорное ведро? Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Нам интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи наших одноклассников. Был проведен опрос среди родителей нашего класса. Мы выяснили, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.

Мы составили таблицу «Сроки разложения отходов в почве».

Виды мусора Сроки разложения

Газетная бумага От 1 до 3 месяцев

Картонные коробки 2 года

Железные банки До 10 лет

Фольга До 100 лет

Жестяная банка До 90 лет

Электрические батарейки До 100 лет

Пластиковые бутылки Более 100 лет

Алюминиевые банки 500 лет

Стекло Более 1000 лет  

Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы": использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.

Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы искали информацию в интернете, где узнали, как изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журнал «Досуг в школе».

































Глава вторая. Умелые ручки.


Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать своими руками игрушку и подарить другу.

У нас у многих остается очень много одноразовой посуды: вилки, ложки.

Можно все это использовать и найти им новое применение. К примеру,

использованную одноразовую посуду можно помыть и сделать красивые веера, игрушки.

Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан.

А старая одежда, которая со временем пришла в негодность? Не торопитесь и её выбрасывать! На уроке технологии мы изготовили отличный и полезный подарок для мам к 8 Марта - игольницу (приложение 2).

Вторую жизнь можно дать не только дискам и одноразовой посуде. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Если у вас есть желание и фантазия, никогда не спешите выбрасывать пластиковые бутылки. Из них можно сделать настоящие шедевры, было бы только желание. Пластиковая бутылка может превратиться в красивую вазочку. Очень простым, но в тоже время практичным может оказаться стаканчик для карандашей. Можно смастерить красивые подсвечники для маленьких низких свечей. Это послужит своеобразной защитой для свечей, а также красивой подсветкой. Все, что потребуется для работы – это пластиковые бутылки различных оттенков и различной формы.

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов декора. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

В нашем доме скопилось много газет, и перед нами встала проблема их утилизации. Сдать в макулатуру? Слишком мало. Выбросить в мусор? Жалко. Порывшись на просторах интернета, мы нашли очень интересный способ использования старых газет. Оказывается, из них можно плести корзинки, рамки для фотографий. Вначале газеты нужно нарезать полосками.

Затем, пользуясь спицей скрутить из полос трубочки.

Трубочки нужно прогладить скалкой, чтобы они стали плоскими. Затем начинаем плести, для этого переплетаем трубочки перпендикулярно друг другу. В одном ряду трубочек должно быть на одну больше.

Затем, берем одну трубочку, из того ряда где больше, и начинаем оплетать ей все остальные трубочки по кругу, наращивая их по мере необходимости. Наращиваем трубочки, вставляя одну в другую, предварительно смазав конец клеем. После того как сплели дно, трубочки загибаем вверх, вставляем внутрь какую - нибудь посуду (я вставлял банку, небольшое ведерко, для плетения рыбы – пластиковую бутылку). И продолжаем плетение. Заканчивая плетение трубочки подрезаем и прячем вовнутрь.

В заключение изделия окрашиваются гуашью или акриловыми красками, покрываются лаком, и получаются очень прочные, непромокаемые. Их можно использовать для любых бытовых нужд, например, для хранения лука, чеснока.





Гордые красавцы лебеди и клумба для цветов могут быть изготовлены из старых автомобильных покрышек.

Из пластиковых бутылок можно создать замечательные «скульптуры» для игровых площадок, украшения пришкольной территории.















Список использованной литературы.

Окружающая среда: энциклопедический словарь-справочник: Пер. с нем. – Прогресс, 1993.

www.waste.ru

moscou-fag.ru

stranamasterov.ru

журналы «Умелые ручки», «Уроки творчества», «Досуг в школе».

































Заключение


В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Мы будем продолжать работать с бросовым материалом на уроках, внеурочных занятиях, внедрять идею по использованию ненужных вещей.

Мы организуем выставку в школе, чтобы как можно больше людей знали, как дать вторую жизнь «ненужным» вещам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!