Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.
Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.
Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине – во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода окружает нас повсюду, поэтому мне захотелось провести опыты с водой в домашних условиях.
Актуальность: наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.
Проблема: какие опыты можно провести в домашних условиях?
Объект: вода.
Предмет: вода и опыты с водой в домашних условиях.
Цель: провести опыты с водой в домашних условиях, взятые из разных источников информации.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Проведение опытов с водой в домашних условиях". Презентация. Слепцов Ян 4 класс»
Научно-практическая конференция «Я - исследователь!» «Проведение опытов с водой в домашних условиях»
Работу выполнил:
Слепцов Ян,
ученик 4 «а» класса
Руководитель: учитель начальных классов
Карпова Любовь Павловна
Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.
Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода окружает нас повсюду, поэтому мне захотелось провести опыты с водой в домашних условиях.
Актуальность: наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.
Объект: вода.
Предмет: вода и опыты с водой в домашних условиях.
Цель: провести опыты с водой в домашних условиях, взятые из разных источников информации.
Гипотеза: если хорошо изучить информацию, то можно провести опыты с водой в домашних условиях .
- 1.2 Первые опыты с водой.
- 1.3 Опыты с водой.
Анкетирование «Какие опыты с водой вы знаете?».
- 21 учеников из 3-4 классов МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа».
Из 21 опрошенных – 9 учеников пробовали сделать опыты дома
« Мыльный пузырь», «Извержение вулкана», «Узоры на окне», «Растения в банке», «Растворение салфетки в воде».
«Лава», «Спрайт», «Растения в банке», «Искусственный вулкан», опыты с красителем, мылом.
Вывод
- После проведения анкетирования, я пришел к выводу, что большинство учеников любят различные опыты. Дети сами самостоятельно делали эксперименты, знают некоторые опыты. Если уделить этому процессу время и собрать необходимые материалы, можно провести интересные опыты. Их можно выполнять и самостоятельно, и с родителями, в этом случае будет просто зрелищно.
Проведение опытов в домашних условиях.
Опыт №1 Волшебный стакан
- Для опыта нам понадобится: вода , прозрачный стакан , лист плотной бумаги.
Шаг 1 : Наливаем в стакан воду
Шаг 2: Накрываем стакан листом бумаги , слегка прижимая его
Шаг 3 : Быстро переворачиваем стакан вверх дном
Выводы
- Сила вакуума присасывает лист бумаги , не давая вылиться воде.
- Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на неё изнутри стакана и , соответсвенно ,не позволяет бумаге выпустить воду из ёмкости
Опыт №2 «Шарик надувается сам»
Воздушные шарики – признак праздника и хорошего настроения . Вот бы ещё они сами надувались . А что , если провести такой эксперимент?
Шаг 1 : Наливаем в бутылку уксус , примерно ¼ от всего объёма и немного воды 10 мл.
Шаг 2 : В шарик насыпаем соду , заполнив его на 1/3
Шаг 3 : Шарик натягиваем на горлышко бутылки , стараемся , чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь
Когда шарик будет плотно натянут , наблюдаем , как он быстро надувается
- Из-за реакции между уксусом и соды выделяется углекислый газ , который и помогает шарику так быстро и легко надуться.
Заключение
- Я убедился в том, что любой ребенок, может делать опыты. Можно провести время с пользой для себя, узнавая каждый раз что-то новое. Гипотеза подтвердилась: можно проводить различные опыты с водой в домашних условиях! Теперь я знаю, что дом — это маленькая химическая лаборатория!
- Мне очень понравилось проводить опыты.
Спасибо за внимание!