СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Проведение опытов с водой в домашних условиях". Презентация. Слепцов Ян 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине – во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода окружает нас повсюду, поэтому мне захотелось провести опыты с водой в домашних условиях.

Актуальность: наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Проблема: какие опыты можно провести в домашних условиях?

Объект: вода.

Предмет: вода и опыты с водой в домашних условиях.

Цель:  провести опыты с водой в домашних условиях, взятые из разных источников информации.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Проведение опытов с водой в домашних условиях". Презентация. Слепцов Ян 4 класс»

Научно-практическая конференция  «Я - исследователь!»  «Проведение опытов с водой в домашних условиях» Работу выполнил: Слепцов Ян, ученик 4 «а» класса Руководитель: учитель начальных классов Карпова Любовь Павловна

Научно-практическая конференция «Я - исследователь!» «Проведение опытов с водой в домашних условиях»

Работу выполнил:

Слепцов Ян,

ученик 4 «а» класса

Руководитель: учитель начальных классов

Карпова Любовь Павловна

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода окружает нас повсюду, поэтому мне захотелось провести опыты с водой в домашних условиях.

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода окружает нас повсюду, поэтому мне захотелось провести опыты с водой в домашних условиях.

Актуальность: наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Объект: вода. Предмет: вода и опыты с водой в домашних условиях. Цель: провести опыты с водой в домашних условиях, взятые из разных источников информации.

Актуальность: наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Объект: вода.

Предмет: вода и опыты с водой в домашних условиях.

Цель: провести опыты с водой в домашних условиях, взятые из разных источников информации.

Гипотеза:  если хорошо изучить информацию, то можно провести опыты с водой в домашних условиях .

Гипотеза:  если хорошо изучить информацию, то можно провести опыты с водой в домашних условиях .

1.1.Что такое вода? 1.2 Первые опыты с водой. 1.3 Опыты с водой.
  • 1.1.Что такое вода?
  • 1.2 Первые опыты с водой.
  • 1.3 Опыты с водой.
Анкетирование  «Какие опыты с водой вы знаете?». 21 учеников из 3-4 классов МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа».

Анкетирование «Какие опыты с водой вы знаете?».

  • 21 учеников из 3-4 классов МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа».
Из 21 опрошенных – 9 учеников пробовали сделать опыты дома

Из 21 опрошенных – 9 учеников пробовали сделать опыты дома

« Мыльный пузырь», «Извержение вулкана», «Узоры на окне», «Растения в банке», «Растворение салфетки в воде».

« Мыльный пузырь», «Извержение вулкана», «Узоры на окне», «Растения в банке», «Растворение салфетки в воде».

«Лава», «Спрайт», «Растения в банке», «Искусственный вулкан», опыты с красителем, мылом.

«Лава», «Спрайт», «Растения в банке», «Искусственный вулкан», опыты с красителем, мылом.

Вывод После проведения анкетирования, я пришел к выводу, что большинство учеников любят различные опыты. Дети сами самостоятельно делали эксперименты, знают некоторые опыты. Если уделить этому процессу время и собрать необходимые материалы, можно провести интересные опыты.  Их можно выполнять и самостоятельно, и с родителями, в этом случае будет просто зрелищно. 

Вывод

  • После проведения анкетирования, я пришел к выводу, что большинство учеников любят различные опыты. Дети сами самостоятельно делали эксперименты, знают некоторые опыты. Если уделить этому процессу время и собрать необходимые материалы, можно провести интересные опыты.  Их можно выполнять и самостоятельно, и с родителями, в этом случае будет просто зрелищно. 
Проведение опытов в домашних условиях. Опыт №1 Волшебный стакан Для опыта нам понадобится: вода , прозрачный стакан , лист плотной бумаги.

Проведение опытов в домашних условиях.

Опыт №1 Волшебный стакан

  • Для опыта нам понадобится: вода , прозрачный стакан , лист плотной бумаги.
Шаг 1 : Наливаем в стакан воду

Шаг 1 : Наливаем в стакан воду

Шаг 2: Накрываем стакан листом бумаги , слегка прижимая его

Шаг 2: Накрываем стакан листом бумаги , слегка прижимая его

Шаг 3 : Быстро переворачиваем стакан вверх дном Выводы Сила вакуума присасывает лист бумаги , не давая вылиться воде. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на неё изнутри стакана и , соответсвенно ,не позволяет бумаге выпустить воду из ёмкости

Шаг 3 : Быстро переворачиваем стакан вверх дном

Выводы

  • Сила вакуума присасывает лист бумаги , не давая вылиться воде.
  • Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на неё изнутри стакана и , соответсвенно ,не позволяет бумаге выпустить воду из ёмкости
Опыт №2 «Шарик надувается сам» Воздушные шарики – признак праздника и хорошего настроения . Вот бы ещё они сами надувались . А что , если провести такой эксперимент?

Опыт №2 «Шарик надувается сам»

Воздушные шарики – признак праздника и хорошего настроения . Вот бы ещё они сами надувались . А что , если провести такой эксперимент?

Шаг 1 : Наливаем в бутылку уксус , примерно ¼ от всего объёма и немного воды 10 мл.

Шаг 1 : Наливаем в бутылку уксус , примерно ¼ от всего объёма и немного воды 10 мл.

Шаг 2 : В шарик насыпаем соду , заполнив его на 1/3

Шаг 2 : В шарик насыпаем соду , заполнив его на 1/3

Шаг 3 : Шарик натягиваем на горлышко бутылки , стараемся , чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь

Шаг 3 : Шарик натягиваем на горлышко бутылки , стараемся , чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь

Когда шарик будет плотно натянут , наблюдаем , как он быстро надувается Из-за реакции между уксусом и соды выделяется углекислый газ , который и помогает шарику так быстро и легко надуться.

Когда шарик будет плотно натянут , наблюдаем , как он быстро надувается

  • Из-за реакции между уксусом и соды выделяется углекислый газ , который и помогает шарику так быстро и легко надуться.
Заключение Я убедился в том, что любой ребенок, может делать опыты. Можно провести время с пользой для себя, узнавая каждый раз что-то новое. Гипотеза подтвердилась: можно проводить различные опыты с водой в домашних условиях! Теперь я знаю, что дом — это маленькая химическая лаборатория! Мне очень понравилось проводить опыты.

Заключение

  • Я убедился в том, что любой ребенок, может делать опыты. Можно провести время с пользой для себя, узнавая каждый раз что-то новое. Гипотеза подтвердилась: можно проводить различные опыты с водой в домашних условиях! Теперь я знаю, что дом — это маленькая химическая лаборатория!
  • Мне очень понравилось проводить опыты.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!