СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский творческий проект «Деревья осенью» подготовительная к школе логопедическая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский творческий проект «Деревья осенью» подготовительная к школе логопедическая группа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта









Исследовательский творческий проект

«Деревья осенью»

подготовительная к школе

логопедическая группа






Выполнили:

Воспитатель: Минулина Ульяна Васильевна

Учитель – логопед: Романова Елена Григорьевна








г. Пласт, 2021 год

I. Информационная часть проекта.


1. Информация об авторе проекта:


Автор проекта

Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы

Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед

Название проекта

«Деревья осенью»

Место работы

МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области


Контакты

Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected]

Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru


2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Романова

Елена Григорьевна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.


2.

Минулина Ульяна Васильевна

Воспитатель логопедической группы

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям.


3. Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе логопедической группы МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области.

4. Время реализации проекта:

Сентябрь – октябрь.

II. Содержательная часть проекта.


Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за красотой осенней природы.

В ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том, что такое листопад). Поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.


Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени,

  • обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью,

  • научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам,

  • дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность,

  • умение делать самостоятельные выводы,

  • учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков,

  • обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней,

  • умение воспринимать её красоту.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное

  • Художественно-эстетическое


Ожидаемые результаты:


  • пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта;

  • систематизация знаний о явлениях и изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

  • формирование у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;

  • развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;

  • воспитание у детей бережного отношения к природе;

  • расширится и обогатится словарь;

  • у родителей повысится заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге вместе с ребенком, появятся новые общие занятия и интересы.







Этапы проекта «Деревья осенью»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • подбор методической и художественной литературы;

  • иллюстрированный материал по данной теме;

  • подбор презентаций по теме;

  • подбор материалов для продуктивной деятельности.

II этап: Организация деятельности детей.

Экскурсия с детьми в парк:

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками в парке.

Развитие речи:


  • НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Деревья»

  • НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»


Художественное творчество:


  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике: выдувание из трубочки «Осенний лес»

  • НОД по лепке «Осенняя березка» (техника пластилинография)

Ознакомление с окружающим:


  • беседа «Золотая осень»,

  • беседа «Как растения готовятся к зиме»

Чтению художественной литературы:

  • И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка,

  • М. Пришвин «Листопад»,

  • Э. Мошковская «Дедушка – дерево»,

  • С. Козлов «Такое дерево»,

  • Е. Серова «Зелёная страна»,

  • А. Лопатина «Мудрость дерева»,

  • А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары»,

  • С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок»,

  • Е. Трутнева «Осень»,

  • Н. Сладков «Осень на пороге»,

  • О. Белявская «Листопад»,

  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!»

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Слушание музыкальных произведений:

  • П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»

  • А. Вивальди «Осень».

Дидактические игры:

  • «Загадай, мы отгадаем»,

  • «Найди дерево по семенам»,

  • «Подбери признак»,

  • «С какой ветки детки?»,

  • «Найди дерево по описанию»,

  • «Загадки – отгадки» и др.

Лэпбук: «Деревья»

Подвижные игры:

  • «Я знаю 5 названий» (деревья),

  • «Осенние листочки»,

  • «Что растет в родном краю»,

  • «Раз, два, три – к дереву беги!»

III этап: Заключительный этап.


  • презентация проекта «Деревья осенью»,

  • выставка детских рисунков «Красота природы осенью»

  • выставка детских поделок (пластилинография) «Осенняя березка»

  • участие детей во Всероссийском детском конкурсе рисунков и декоративно – прикладного творчества «Осенние чудеса»

  • участие детей во Всероссийском детском творческом конкурсе поделок «Удивительный мир Hand-made»

Работа с родителями:

  • оформление папки – передвижки «Осень»,

  • выставка поделок из осенних листьев «Осенние фантазии».


Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Деревья осенью» у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес к выполнению заданий, расширяли словарный запас по данной теме, получали новые знания и приняли активное участие за изменениями, которые проходили с деревьям осенью.