СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование функции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать для подготовки к ЕГЭ или для обобщения темы в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Исследование функции»

  Русский математик XIX века П.Л.Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки , которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”. 1

Русский математик XIX века П.Л.Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки , которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека:

как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.

1

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. 2

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

2

Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке. 3

Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

3

4

4

5

5

Задание 1. По графику функции y = f(x) найдите: Область определения функции  - D(f) .  Абсциссы точек, в которых . Как называются эти точки?  Абсциссы точек, в которых не существует. Как называются эти точки?  Точки экстремумов функции. 6

Задание 1.

По графику функции y = f(x) найдите:

  • Область определения функции - D(f) .
  • Абсциссы точек, в которых . Как называются эти точки?
  • Абсциссы точек, в которых не существует. Как называются эти точки?
  • Точки экстремумов функции.

6

Задание 2. По графику функции, изображённого на данном рисунке,  найдите абсциссы: стационарных ;  критических точек. Какие из них являются:  точками минимума;  точками максимума? 7 Рисунок 2.

Задание 2.

По графику функции, изображённого на данном рисунке, найдите абсциссы:

  • стационарных ;
  • критических точек.

Какие из них являются:

  • точками минимума;
  • точками максимума?

7

Рисунок 2.

Задание 3. По графику производной функции y=f(x) определите число точек максимума и точек минимума функции на промежутке [-19;6]. Рисунок 3 8

Задание 3.

По графику производной функции y=f(x) определите число точек максимума и точек минимума функции на промежутке [-19;6].

Рисунок 3

8

Определите наибольшее ( y наиб . ) и наименьшее ( y наим. ) значения функции y=f(x) на заданных  промежутках. Рисунок 2. Рисунок 1. Задание 4. 9

Определите наибольшее ( y наиб . ) и наименьшее ( y наим. ) значения функции y=f(x) на заданных промежутках.

Рисунок 2.

Рисунок 1.

Задание 4.

9

Рисунок 3. Рисунок 4. 10

Рисунок 3.

Рисунок 4.

10

11

11

Наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее на его конце. Наибольшее и наименьшее значения достигаются внутри отрезка . 12

Наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее на его конце.

Наибольшее и наименьшее значения достигаются внутри отрезка .

12

13

13

1. Найти производную функции . 2.Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [ а;в ] . 3.Вычислить значения функции y=f (х) в точках, отобранных на втором шаге, и в точках а и в , выбрать среди этих значений наименьшее (это будет ) и наибольшее (это будет ). 14

1. Найти производную функции .

2.Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри

отрезка [ а;в ] .

3.Вычислить значения функции y=f (х) в точках, отобранных на втором шаге, и в точках а и в , выбрать среди этих значений наименьшее (это будет ) и наибольшее (это будет ).

14

Алгоритм  нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f (х)  на отрезке [ а;в ] . 1. 2 . Вывод о критических точках. Нахождение стационарных точек. 3. Значения функции. Ответ.  15 1

Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f (х) на отрезке [ а;в ] .

1.

2 .

Вывод о критических точках.

Нахождение стационарных точек.

3. Значения функции.

Ответ.

15

1

Пример . Найти  наименьшее  и  наибольшее  значения  функции  на отрезке [- 4 ; 0 ]. Решение: 2. Критических точек нет. Найдём стационарные точки. Ответ: f(- 4 )= 21 – наибольшее значение функции;  f( -2 )= -11 – наименьшее значение функции. 16

Пример . Найти наименьшее и наибольшее значения

функции на отрезке [- 4 ; 0 ].

Решение:

2. Критических точек нет.

Найдём стационарные точки.

Ответ: f(- 4 )= 21 наибольшее значение функции;

f( -2 )= -11 наименьшее значение функции.

16

Найдите:  Сумму наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 1-4).  Разность наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 5-8).  Произведение наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 9-12).   17

Найдите:

Сумму наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 1-4).

Разность наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 5-8).

Произведение наибольшего и наименьшего значений функции. (Группы 9-12).

17

Пусть функция y=f (х) непрерывна на промежутке х и имеет внутри него единственную стационарную или критическую точку . Тогда: а) если -  точка максимума, то б) если -  точка минимума, то 18
  • Пусть функция y=f (х) непрерывна на промежутке х и имеет внутри него единственную стационарную или критическую точку . Тогда:
  • а) если - точка максимума, то
  • б) если - точка минимума, то

18

19

19

Задача . Сварщики получили задание: из листа жести, имеющего форму квадрата со стороной 40 дм., нужно сварить бак так, чтобы его объём был наибольшим. Решение задачи с помощью аппарата дифференцирования . Х – длина выреза ; 0 (40 -2x) – длина стороны основания бака; V(x) = (40 – 2x) 2 ∙x  =  1600x  -  160x 2  +  4x 3 ; V`(x) = 12x 2 - 320x  +  1600; Стационарные точки: 6 x 2 -  160x  +  800 = 0; x 1  ≈  6,7; x 2  =  20  (0;20) х х 40-2х _ + 20 0 6,7 X  = 6,7  – точка максимума. V(6,7) = 4740,65. Ответ: наибольшее значение V = 4740,66 дм 3 при длине выреза, равной 6,7 дм. 20

Задача . Сварщики получили задание: из листа жести, имеющего форму квадрата со стороной 40 дм., нужно сварить бак так, чтобы его объём был наибольшим.

Решение задачи с помощью аппарата дифференцирования .

Х – длина выреза ; 0

(40 -2x) – длина стороны основания бака;

V(x) = (40 – 2x) 2 ∙x = 1600x - 160x 2 + 4x 3 ;

V`(x) = 12x 2 - 320x + 1600;

Стационарные точки:

6 x 2 - 160x + 800 = 0; x 1 6,7; x 2 = 20 (0;20)

х

х

40-2х

_

+

20

0

6,7

X = 6,7 точка максимума.

V(6,7) = 4740,65.

Ответ: наибольшее значение V = 4740,66 дм 3 при длине выреза, равной 6,7 дм.

20

21

21

Нет ни одной области математики,  как бы абстрактна она ни была,  которая когда-нибудь не окажется применимой  к явлениям действительного мира. Н.И. Лобачевский 22

Нет ни одной области математики,

как бы абстрактна она ни была,

которая когда-нибудь не окажется применимой

к явлениям действительного мира.

Н.И. Лобачевский

22

Пусть функция y=f (х) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри него единственную стационарную или критическую точку  .Тогда: а) если -  точка максимума, то б) если -  точка минимума, то 23

Пусть функция y=f (х) непрерывна на промежутке Х и имеет внутри него единственную стационарную или критическую точку .Тогда:

а) если - точка максимума, то

б) если - точка минимума, то

23

Пример . Найти  наименьшее  и  наибольшее  значения  функции  на отрезке [-3;3]. Решение: 2. Критических точек нет. Найдём стационарные точки. Ответ: f(-3)=58 – наибольшее значение функции; f(0)=f(3)=4 – наименьшее значение функции. 24

Пример . Найти наименьшее и наибольшее значения

функции на отрезке [-3;3].

Решение:

2. Критических точек нет.

Найдём стационарные точки.

Ответ: f(-3)=58 – наибольшее значение функции; f(0)=f(3)=4 – наименьшее значение функции.

24

Соответствие  набранных баллов  отметке в журнал.  «5» – 35 – 37 баллов. «4» – 28 – 34 балла. «3» – 20 – 27 баллов. 25

Соответствие

набранных баллов

отметке в журнал.

«5» – 35 – 37 баллов.

«4» – 28 – 34 балла.

«3» – 20 – 27 баллов.

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!