Просмотр содержимого документа
«Исследовательская культура субъектов образовательногопроцесса как основа формирования профессиональнойкомпетентности»
Исследовательская культура субъектов образовательного процесса как основа формирования профессиональной компетентности Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер
Исследовательская культура — это новое качество личности современного педагога, характеризующее его как специалиста , умеющего ориентироваться в современном полипедагогическом образовании, владеть навыками научного анализа педагогических проблем, иметь исследовательское отношение к объекту образования.
Модели исследовательской культуры педагога : - исследовательская культура представляет собой часть общей культуры личности педагога и должна рассматриваться в контексте культурологического учения, раскрывающего общую структуру и механизм ее функционирования; - универсальная характеристика исследовательской культуры может проявляться в разных формах, в зависимости от профессии, в сферу которой она специфическим образом проецируется; - исследовательская культура преподавателя - это системное образование, обладающее интегративными свойствами целого, имеющее собственную структуру и особенности формирования; - единицей анализа исследовательской культуры преподавателя может выступать его исследовательская деятельность.
Критериями сформированности исследовательской культуры будущего учителя являются:
психологическая готовность
научно-теоретическая готовность
полное осознание значимости процесса исследования в будущей профессиональной деятельности, убежденность в ее необходимости. Желание применять исследовательские навыки в своей будущей практике на основе знаний, полученных в колледже, принятие и разделение целей и назначения исследовательской работы
практическая готовность
знание сущности, предметного содержания исследований в области образования (цели, мотивы, предмет), структурной организации процесса (виды, типы, формы исследовательской деятельности), комплекса необходимых условий, закономерностей и принципов, технологии исследований
обладание достаточным для дальнейшей работы уровнем исследовательских навыков, умение применять их на практике, реализация индивидуальных программ личностно-профессионального саморазвития, практическое использование методов и приемов исследования.
уровни развития исследовательской культуры студентов - будущих учителей:
начальный уровень ( адаптивный )
средний уровень {репродуктивно-эвристический )
отсутствие личностных ориентаций на развитие исследовательской культуры как необходимого компонента в системе общей профессионально-педагогической компетентности личности будущего учителя; овладение научно- теоретическими знаниями в области научного исследования на репродуктивном уровне
высокий уровень ( креативный )
способность к проектированию, диагностике и анализу проведенных исследований, умение находить определенные усовершенствования в способах деятельности, но без принципиального изменения)
применение навыков проектирования, диагностики, анализа и обработки полученных результатов, наличие высокой внутренней мотивации, субъектный опыт и активность в творческой и исследовательской деятельности..
Шаг в будущее 2016 год
Спасибо за внимание!