СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская культура субъектов образовательного процесса как основа формирования профессиональной компетентности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская культура — это новое качество личности современного педагога, характеризующее его как специалиста , умеющего ориентироваться в современном полипедагогическом образовании, владеть навыками научного анализа педагогических проблем, иметь исследовательское отношение к объекту образования.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская культура субъектов образовательного процесса как основа формирования профессиональной компетентности»

  Исследовательская культура субъектов образовательного  процесса как основа формирования профессиональной  компетентности         Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.   Вольтер

Исследовательская культура субъектов образовательного процесса как основа формирования профессиональной компетентности     Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер

Исследовательская культура — это новое качество личности современного педагога, характеризующее его как специалиста , умеющего ориентироваться в современном полипедагогическом образовании, владеть навыками научного анализа педагогических проблем, иметь исследовательское отношение к объекту образования.

Исследовательская культура — это новое качество личности современного педагога, характеризующее его как специалиста , умеющего ориентироваться в современном полипедагогическом образовании, владеть навыками научного анализа педагогических проблем, иметь исследовательское отношение к объекту образования.

Модели исследовательской культуры педагога :   - исследовательская культура представляет собой часть общей культуры личности педагога и должна рассматриваться в контексте культурологического учения, раскрывающего общую структуру и механизм ее функционирования;  - универсальная характеристика исследовательской культуры может проявляться в разных формах, в зависимости от профессии, в сферу которой она специфическим образом проецируется;  - исследовательская культура преподавателя - это системное образование, обладающее интегративными свойствами целого, имеющее собственную структуру и особенности формирования;  - единицей анализа исследовательской культуры преподавателя может выступать его исследовательская деятельность.

Модели исследовательской культуры педагога : - исследовательская культура представляет собой часть общей культуры личности педагога и должна рассматриваться в контексте культурологического учения, раскрывающего общую структуру и механизм ее функционирования; - универсальная характеристика исследовательской культуры может проявляться в разных формах, в зависимости от профессии, в сферу которой она специфическим образом проецируется; - исследовательская культура преподавателя - это системное образование, обладающее интегративными свойствами целого, имеющее собственную структуру и особенности формирования; - единицей анализа исследовательской культуры преподавателя может выступать его исследовательская деятельность.

Критериями сформированности исследовательской культуры будущего учителя являются: психологическая готовность научно-теоретическая готовность полное осознание значимости процесса исследования в будущей профессиональной деятельности, убежденность в ее необходимости. Желание применять исследовательские навыки в своей будущей практике на основе знаний, полученных в колледже, принятие и разделение целей и назначения исследовательской работы практическая готовность знание сущности, предметного содержания исследований в области образования (цели, мотивы, предмет), структурной организации процесса (виды, типы, формы исследовательской деятельности), комплекса необходимых условий, закономерностей и принципов, технологии исследований обладание достаточным для дальнейшей работы уровнем исследовательских навыков, умение применять их на практике, реализация индивидуальных программ личностно-профессионального саморазвития, практическое использование методов и приемов исследования.

Критериями сформированности исследовательской культуры будущего учителя являются:

психологическая готовность

научно-теоретическая готовность

полное осознание значимости процесса исследования в будущей профессиональной деятельности, убежденность в ее необходимости. Желание применять исследовательские навыки в своей будущей практике на основе знаний, полученных в колледже, принятие и разделение целей и назначения исследовательской работы

практическая готовность

знание сущности, предметного содержания исследований в области образования (цели, мотивы, предмет), структурной организации процесса (виды, типы, формы исследовательской деятельности), комплекса необходимых условий, закономерностей и принципов, технологии исследований

обладание достаточным для дальнейшей работы уровнем исследовательских навыков, умение применять их на практике, реализация индивидуальных программ личностно-профессионального саморазвития, практическое использование методов и приемов исследования.

уровни развития исследовательской культуры студентов - будущих учителей: начальный уровень ( адаптивный ) средний уровень {репродуктивно-эвристический ) отсутствие личностных ориентаций на развитие исследовательской культуры как необходимого компонента в системе общей профессионально-педагогической компетентности личности будущего учителя; овладение научно- теоретическими знаниями в области научного исследования на репродуктивном уровне высокий уровень ( креативный ) способность к проектированию, диагностике и анализу проведенных исследований, умение находить определенные усовершенствования в способах деятельности, но без принципиального изменения) применение навыков проектирования, диагностики, анализа и обработки полученных результатов, наличие высокой внутренней мотивации, субъектный опыт и активность в творческой и исследовательской деятельности..

уровни развития исследовательской культуры студентов - будущих учителей:

начальный уровень ( адаптивный )

средний уровень {репродуктивно-эвристический )

отсутствие личностных ориентаций на развитие исследовательской культуры как необходимого компонента в системе общей профессионально-педагогической компетентности личности будущего учителя; овладение научно- теоретическими знаниями в области научного исследования на репродуктивном уровне

высокий уровень ( креативный )

способность к проектированию, диагностике и анализу проведенных исследований, умение находить определенные усовершенствования в способах деятельности, но без принципиального изменения)

применение навыков проектирования, диагностики, анализа и обработки полученных результатов, наличие высокой внутренней мотивации, субъектный опыт и активность в творческой и исследовательской деятельности..

Шаг в будущее 2016 год

Шаг в будущее 2016 год

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!