СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе исследуется некоторые факты про снег. проводили опыты , узнали свойства снега.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Исследовательская работа "Ах, снег - снежок... "

Автор: Гареев Ильнар, ученик1 класса МОБУ СОШ с.Старокучербаево
Руководитель: Хуснутдинова Айгуль Хамитовна, учитель начальных классов
Описание: В данной работе исследуются некоторые факты про снег.



Введение.

Во время зимних каникул мы играли на улице и мне стало интересно,и я стал расспрашивать маму
Где и как рождается снег?

Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы. 
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления ледяных кристаллов (снежинок)
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги. 
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются. Они собираются хлопьями и падают на землю. 
А каковы же основные свойства снега?


Цель нашей работы: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
Для выполнения этой цели мы поставили ряд задач
• Узнать, что такое снег и как он образуется;
• Узнать, почему снег скрипит;
• Определить чистоту снега;
• Изучить пользу снега.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Методы исследования:
1. Изучение литературы;
2. Метод наблюдения;
3. Проведение анкетирования (Приложение 1);
4. Проведение опытов.


Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло.





Методика и объем выполненных работ.
Хруст снега.
Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.
Наблюдая за этим свойством, мы определили, что скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.


Температура - Хрупкость
-15° и ниже - Высокая, звук скрипящий
-2° - Средняя, звук слышен
от 0° и выше - Не скрипит, звук исчез
Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду. Почему так происходит? Мы узнали, что в холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.



Проведем опыт на бумажной модели снежинки.
Нам потребуется вода и бумажные снежинки.
1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать.
2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную погоду. 
3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен.

Исследование чистоты снега.
Рассмотрим снег: по цвету, он белый, а так ли он чист как кажется? 
Мы решили проверить чистоту снега. В стеклянный стакан набрали снег из различных мест: 1 – у дороги, 2 – у дома, 3 – в поле. После того как снег растаял, сравнили чистоту воды и сделали вывод. 
Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно объяснить тем, что у нас во дворе есть бани , и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в поле, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка или пепла.





Польза снега.
Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений [1].
Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли.
Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы?

Мы проделали такой опыт: в две бутолочки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была -20 -;С. Одну бутылочку оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в бутолочке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.
Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный. 

Выводы.
В процессе работы я узнал, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.
Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. В ходе нашего исследования мы убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным. Этот факт знают большинство учащихся начальной школы – 98 %.
Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды. 36 детей, по результатам нашей анкеты, знают это свойство снега.
Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, а влажный или мокрый снег в теплую погоду почти не скрипит. Потому что лучики снежинок звонко ломаются при низких температурах. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к. влажные.
Снег белый и кажется чистым, но 28учащихся считают, что это не так, и они правы. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым.
Мои друзья любят зиму и в анкете они предложили, что можно сделать из снега. Все любят лепить снеговика, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на санках.
Я тоже люблю зиму. Я катаюсь на лыжах, папа делает рядом с домом горку, с которой очень весело кататься. Иногда, в теплую погоду мы лепим снеговиков и играем в снежки, можно даже рисовать на снегу. Ведь гулять на свежем воздухе зимой – это не только полезно, но и интересно.

Список литературы:
1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 2014. 
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2015.


Приложение 1.
Анкета.
1. Как ты думаешь, снег чистый? ДА/НЕТ
2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ
3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ
4. Что можно сделать из снега (несколько вариантов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!