СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: узнать о вреде и пользе компьютера, чтобы донести эту информацию до друзей и знакомых. Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное казенное учреждение «Булуктинская СОШ»







Школьный конкурс исследовательских работ учащихся



1-4 классов «Я познаю мир»







Исследовательская работа

«Компьютер: вред или польза?»









Выполнила: Убушиева Алина учащаяся 3 класса

Руководитель: Кузнецова Л.Н.















Бурата, 2016 г



Оглавление





Введение стр.2

Теоритическая часть стр. 3-4

Практическая часть (анкетирование) стр. 5-6

Итоги анкетирования стр. 7

Выводы стр. 8

Заключение стр. 9

Список литературы стр. 9

Приложение стр.





























Наш девиз: "Человек не только должен быть всесторонне развитым, но и здоровым".

Введение.

Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная информатика» мы научились работать с программами Microsoft, Power Point. Мои первые презентации: «Сборник загадок», «Моя семья». К урокам окружающего мира подготовила сообщения на темы: «Лисица», «Свойство воды».

Но моя мама, бабушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером, так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли, что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье!
Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают, как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье!

И поэтому мы решили исследовать вред и пользу компьютера.

Цель:

Узнать о вреде и пользе компьютера, чтобы донести эту информацию до друзей и знакомых.

Задачи:

  1. Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.

  2. Узнать, велика ли польза от компьютера.

  3. Провести анкетирование среди учащихся (2-8 классов) школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.

  4. Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.

Актуальность:

Сформировать здоровой подход обучающихся при работе с компьютером.

Проблема:

Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека и меры профилактики при работе за компьютером.

Объект исследования:

Работа человека за компьютером дома, в школе.

Предмет исследования:

Отрицательное влияние компьютера на здоровье человека и меры защиты человека от него.

Гипотеза:

Предположим, что компьютер оказывает вредное влияние на человека.

Методы исследования:

Теоретический – анализ литературы по теме исследования.

Практический - анкетирование, социологическое исследование, математическая обработка данных, построение диаграмм.


Ход исследования:

  1. Изучили справочную и научную литературу.

  2. Провели опрос среди учащихся.

  3. Изучили санитарные правила и нормы при работе за компьютером.


Из литературы узнали, что

Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины.

Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники.

Среди их задач - организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека.

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз. Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.

"У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
В результате у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Заболевания кисти может стать хроническим.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут;

7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут;

13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Учёные и медики не остаются в стороне от этой проблемы. Уже сотни исследований были проведены для изучения воздействия искусственных электромагнитных полей на здоровье ребёнка. Поначалу симптомы не казались опасными – утомляемость, головные боли, нарушение сна. Но дальнейшие исследования привели к менее оптимистическим выводам: снижение сопротивляемости организма к внешним воздействиям, изменение кровяного давления, нарушение работы нервной и иммунной систем, возникновение опухолей, развитие лейкемии и астении.

Электромагнитное излучение влияет также на ДНК, вызывая мутации.

Итак, мы выяснили что компьютер:

Компьютер – это польза.

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Умение пользоваться интернетом – может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

  3. Компьютер помощник школьника.

  4. Развивает логическое и абстрактное внимание.

  5. Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику.

  6. Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры.

Компьютер – это вред.

  1. Утомления глаз, нагрузка на зрение (многие помнят инцидент, случившейся в Японии, когда произошли массовые припадки эпилепсии у детей, которые смотрели мультипликационные фильмы с использованием компьютерной графики. Световые вспышки на мониторе изменяют мозговые ритмы в коре и способны стать причиной таких припадков).

  2. Психологическая зависимость.

  3. Перегрузка суставов, кистей (вызывают болезни суставов и позвоночника).

  4. Стресс при потери информации.

  5. Долгое сидячие положение.

  6. Жестокие игры приучают к агрессии и насилию.


Основной этап: анкетирование учащихся (2-8 классов)

Цель:

Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера.

Результаты социологического исследования (опрос) показали:

Было опрошено 40 детей (среди 1-8 классов)

Получились следующие результаты:

80% учащихся имеют свой компьютер

20% учащихся не имеют компьютер



На вопрос: Сколько ты проводишь времени за компьютером?

76% ребят ответили, что за компьютером проводят больше часа в день

8% примерно час

Меньше часа за компьютером проводят - 11 % учащихся

7% ребят не пользуются компьютером.

Вывод: большая половина обучающихся не выполняют нормы времени работы за компьютером. В каждом классе есть учащиеся, которые превышают допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)



Вывод: Основная часть ребят 87%- считают, что компьютер вредит здоровью и только 13% уверены, что компьютер приносит только пользу а не вред.




45% учащихся предпочитают компьютерные игры «Стрелялки»

Развивающие игры -27%

23% - виртуальные игры

А 5 % ребят вообще не играют

Вывод: у обучающихся есть интерес, как к развивающим играм, так и к виртуальным.





66% учащихся считают, что компьютер им нужен чтобы играть

23% -готовиться к урокам

11% ребят компьютер не нужен.

Вывод: мало учащихся используют компьютер в учебных целях.


Итоги анкетирования


  • Большинство (80 %) учащихся имеют компьютер.

  • 76% учеников пренебрегают нормами работы с компьютером.

  • 66% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.

  • 23% учеников используют компьютер для подготовки домашнего задания.

  • 87% учащихся понимают вред компьютера, но не соблюдают гигиенические правила

Вывод: Компьютер наносит вред человеку, тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы.





Памятки:

Чтобы компьютер не стал врагом

1. Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2\3 длины бедра.

2.Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спинку кресла.

3.Каждые 15-20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положение ног.

4.Расстояние от монитора до глаз должно быть меньше 60-70 см.

5. По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытие которых повышает контрастность изображения.

6. Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.

7. Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте

Тибетская гимнастика для глаз

1.Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век, потом также 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.

2. Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.

3. После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой – против.

4. В заключение этого нехитрого комплекса следуют «приёмы дальнозоркости», которые расслабят мышцы хрусталика. Для этого надо повернуться и зафиксировать взгляд на самой отдалённой точке в пределах видимости, а потом плавно перенести взгляд на кончик носа. Повторять «глазные стрелялки» надо по 10-15 раз трижды в день.


Выводы:

  • Компьютер - современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.

  • Чтобы компьютер не навредил нашему здоровью, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации

В заключении

Не стоит впадать в крайности и верить всему тому, что Вы слышите о компьютерах.

В эпоху современной жизни, компьютер является незаменимым помощником, и отказываться от него, как и резко ограничивать себя от работы с ним, не стоит.

В тоже время следует максимально нормализовать и эффективно использовать время, которое Вы проводите за ним и ни в коем случае не злоупотреблять этим.


План работы на 2016 – 2017 уч.гг.

  1. Изучить более подробно влияние компьютера на память школьников.


Литература:

  1. А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия

  2. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.

  3. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96

  4. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

  5. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22

  6. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г.

  7. А.И.Ревин. «Специфика зрения человека»

  8. А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!