Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4, имени Б.Машука г.Завитинска Амурской области
Чем мы дышим?
Выполнила: Питченко Виктория,
ученица 4 класса.
Руководитель: Никифорова Н.А.
г. Завитинск
2009 год
Содержание.
Введение.
Исследовательская часть.
Заключение.
Литература.
1.Введение.
Все мы пассажиры одного корабля
по имени «Земля», значит пересесть
из него просто некуда.
Вот потому-то все жители должны
сообща спасать свой общий дом…
Антуан де Сент-Экзюпери
Характерной особенностью современного города является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспорта в городах отрицательно сказывается на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Все это негативно влияет на состояние здоровья городского населения, значительная часть которого – школьники. Знать, в каких условиях они живут и обучаются, немаловажно.
2
Цель исследования:
Определить загрязненное состояние территории школы.
Этапы исследования:
Определить степень загрязнения воздуха внутри школы;
Установить уровень загрязнения воздуха на пришкольном участке;
Уточнить плотность озеленения пришкольного участка;
Определить степени интенсивности движения на автотрассе, расположенной рядом со школой.
3
2.Исследовательская часть.
2.1.Определение уровня загрязнения воздуха внутри школы.
Намазали листы белого картона вазелином и положили в кабинет медицинской сестры, директора, в учительской, столовой, раздевалке. Через 5 дней посмотрела на полоски через лупу, и увидела там мелкие частицы пыли, волоски и маленькие песчинки.
После изучения уровня загрязнения воздуха я обнаружила, что самым чистым оказались кабинеты медицинской сестры, директора. Это объясняется частой уборкой и малым количеством посещений. Средний уровень загрязнения отмечен в классе, в учительской и столовой, что объясняется двухразовой (за день) уборкой этих
помещений. Самой грязной оказалась раздевалка, это объясняется большой загруженностью данного помещения и грязной обувью тех, кто там бывает. Таким образом, я пришла к выводу, что в грязных кабинетах и помещениях школы небезопасно находиться, поскольку пыль оседает на стенках легких человека и вызывает различные заболевания, поэтому во всех помещениях необходима более тщательная уборка, а на занятия нужно ходить в сменной обуви.
4
2.2.Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.
Школа находится на северо-востоке нашего населенного пункта. По санитарно-гигиеническим нормам от границ школы до дороги должно быть не менее 25 метров, до магазинов и предприятий – 50 метров, до жилых домов – не менее 10 метров. Соответствует ли расположение нашей школы этим нормам?



♣ ♣
♣ ♣
♣ ♣
♣ ♣
♣







Дорога вплотную прилегает к территории школы, магазин находится примерно в 140 метрах от школы, а предприятие в 180 метрах , жилой дом в 10 метрах от школы. Таким образом, расположение школы соответствует санитарным норма почти по всем показателям.
5
Для изучения степени запыленности воздуха в различных местах пришкольного участка я собрала снег на разных местах.


1.На стадионе ближе к дороге. 2. На стадионе ближе к жилому дому.

3. За школой ближе к жилому дому. 4.За школой ближе к дороге.
Зимой снег грязный во всех уголках пришкольного участка, но возле дороги он наиболее грязный. Изменить данную ситуацию школьники не могут, поэтому я сделала вывод, что по выходным необходимо всей семьей для укрепления здоровья выезжать за пределы школы и города в экологически чистые уголки природы.
6
2.3.Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.
Известно, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?
На пришкольном участке произрастает для полного восстановления потребленного кислорода. Значит, наша школа имеет 100% необходимого уровня озеленения, и это благоприятно влияет на здоровье учащихся, ведь растения оказывают действие на оздоровительный эффект: их прохлада, гармония звуков и красок, многообразие запахов успокаивают нервную систему, снижают стрессовые ситуации.
♣ ♣
♣ ♣
♣ ♣
♣ ♣
♣







7
2.4.Определение степени интенсивности движения на автотрассе возле школы.
В среднем каждый автомобиль за сутки выбрасывает 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ.
Получилось, что за 15 минут по дороге, находящейся рядом со школой, проходит около 18 автомобилей. Движение по дороге наблюдается в течение всего рабочего дня с 7.00 до 21.00, т.е. 14 часов, или 840 минут. В среднем по дороге за сутки проходит
(18 авто * 14ч. = 252 авто) около 260 автомобилей. Учитывая, что автомобиль мчится по данному отрезку автодороги около одной минуты, при подсчете выяснилось, что за сутки автотранспортом в окрестностях школы выбрасывается
(260 авто * 4 кг : 840 минут =1,2 кг) почти 1,5 кг угарного газа, оксидов азота, серы, сажи, высокотоксичных веществ. За год количество выбросов составляет примерно 547 килограммов.
8
3. Заключение.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что экологическая обстановка школы №4 и ее пришкольного участка благоприятна, это благоприятно сказывается на здоровье подрастающего поколения. Школьники должны бережнее относится к имеющимся посадкам, принимать участие в «зеленом десанте». Для повышения уровня чистоты в школе, нужно ввести сменную обувь для учащихся. Власти города обязаны принять меры по улучшению экологических условий в жилых микрорайонах города.
9
4.Литература.
1.Смирнова Н.З. Экологическая азбука: учебное пособие для младших школьников. – Красноярск: КГПУ, БОНУС,1996.
2.Журнал Начальная школа №3 2008 год.
10
1