СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Чистый ли белый снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к работе «Чистый ли белый снег?»

Многие малыши и некоторые мои одноклассники любят есть  выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого. Д

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чистый ли белый снег?"»


Оглавление.


I Введение.

II Теоретическая часть

а ) Цель работы, задачи, гипотезы.

б) Что такое снег

III Практическая часть

а) Описание проведения опытов.

б) Анкетирование.

IV Результаты исследования, умозаключения и выводы.

V Список источников информации и интернет – ресурсов

VI Приложения.


































I Введение.

Догадайтесь, что это?
Белый, а не сахар, мягкий, 
а не вата, без ног, а идет.


Многие малыши и некоторые мои одноклассники любят есть выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого. Да и бабушка говорила, что раньше в деревне, когда она была маленькой, они часто топили снег, мылись топленым снегом в бане и даже пили чай. А откуда в нем грязь? Посмотрите он же белый, пушистый и чистый. Возможно ли это сейчас? И кто прав мы дети или взрослые, предстоит разобраться.


II Теоретическая часть

Цель работы: узнать действительно ли снег чистый и белый как кажется.

Гипотеза: если снег белый, значит он чистый.

Задачи:

  • разработать план исследования;

  • собрать материал о снеге;

  • взять пробы снега ;

  • изучение талого снега.

  • Провести исследование;

  • Сделать выводы

Методы исследования:

  • Изучение научно-познавательной литературы.

  • Наблюдение.

  • Анализ

  • Обобщение

Предмет исследования - снег




Снег — это замерзшая вода, а как мы знаем, лед бесцветный. Почему же снег белый? Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы - снежинки. Снежинки похожи на шестиконечную звезду. С виду все снежинки похожи, но едва ли можно встретить две одинаковые снежинки. Эти пушистые снежинки и образуют белый пух, который, так хочется попробовать всем детям.

Снег как губка, впитывает в себя всю пыль и грязь, которая на первый взгляд не заметна.


III Практическая часть

1 опыт

Цель: выяснить, действительно ли снег – это замёрзшая вода.

Емкость я наполнил свежевыпавшим снегом и занес с его домой. При комнатной температуре снег стал таять и превратился в воду.

Вывод:  Снег – это кристаллизовавшаяся вода. Он тает при температуре 0˚С

2 опыт

Цель: сравнить температуру снега и воды.

В стакане со снегом я установил термометр. Сначала он показывал -2˚С.  После того, как снег полностью растаял, температура повысилась до +1˚С.

Вывод: температура воды всегда выше 0˚С, а  температура снега ниже 0˚С. От употребления холодного можно заболеть ангиной или воспалением органов дыхания.

3 опыт

После того как снег растаял я перелил его в прозрачный сосуд и увидел, что в воде было много грязи, я пропустил через фильтр, где это было заметно ещё лучше.



IV Результаты исследования, умозаключения и выводы.



Цель моего исследования было узнать действительно ли снег чистый и белый как кажется, я сделал выводы:

Снег, это вода, которая имеет различные грязные вещества, которые могут быть опасны для здоровья малышей. Значит родители не зря запрещают детям есть снег, даже если он только что выпал.

  В процессе работы над данной темой я  познакомилась с различными источниками информации, восполнила свои знания,  приобрела полезный опыт исследовательской деятельности и  выступления перед разной аудиторией.














V Список источников информации и интернет – ресурсов


Сайты в Интернете:

1.  Интернет –сайт *****/index. php? option…view&id…Itemid…id…

2.  Интернет –сайт о природе http// www. *****

Список источников:

  1. Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина «Астрель». Москва 2006 г.

  2. Универсальная энциклопедия школьника «Биология и Анатомия» Минск ТОО «Харвест» 1995 г. Составитель А.А. Воротников.

  3. Научно-популярный журнал «Наука и жизнь» №10 2009 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!