Оглавление.
I Введение.
II Теоретическая часть
а ) Цель работы, задачи, гипотезы.
б) Что такое снег
III Практическая часть
а) Описание проведения опытов.
б) Анкетирование.
IV Результаты исследования, умозаключения и выводы.
V Список источников информации и интернет – ресурсов
VI Приложения.
I Введение.
Догадайтесь, что это?
Белый, а не сахар, мягкий,
а не вата, без ног, а идет.
Многие малыши и некоторые мои одноклассники любят есть выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого. Да и бабушка говорила, что раньше в деревне, когда она была маленькой, они часто топили снег, мылись топленым снегом в бане и даже пили чай. А откуда в нем грязь? Посмотрите он же белый, пушистый и чистый. Возможно ли это сейчас? И кто прав мы дети или взрослые, предстоит разобраться.
II Теоретическая часть
Цель работы: узнать действительно ли снег чистый и белый как кажется.
Гипотеза: если снег белый, значит он чистый.
Задачи:
Методы исследования:
Предмет исследования - снег
Снег — это замерзшая вода, а как мы знаем, лед бесцветный. Почему же снег белый? Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы - снежинки. Снежинки похожи на шестиконечную звезду. С виду все снежинки похожи, но едва ли можно встретить две одинаковые снежинки. Эти пушистые снежинки и образуют белый пух, который, так хочется попробовать всем детям.
Снег как губка, впитывает в себя всю пыль и грязь, которая на первый взгляд не заметна.
III Практическая часть
1 опыт
Цель: выяснить, действительно ли снег – это замёрзшая вода.
Емкость я наполнил свежевыпавшим снегом и занес с его домой. При комнатной температуре снег стал таять и превратился в воду.
Вывод: Снег – это кристаллизовавшаяся вода. Он тает при температуре 0˚С
2 опыт
Цель: сравнить температуру снега и воды.
В стакане со снегом я установил термометр. Сначала он показывал -2˚С. После того, как снег полностью растаял, температура повысилась до +1˚С.
Вывод: температура воды всегда выше 0˚С, а температура снега ниже 0˚С. От употребления холодного можно заболеть ангиной или воспалением органов дыхания.
3 опыт
После того как снег растаял я перелил его в прозрачный сосуд и увидел, что в воде было много грязи, я пропустил через фильтр, где это было заметно ещё лучше.
IV Результаты исследования, умозаключения и выводы.
Цель моего исследования было узнать действительно ли снег чистый и белый как кажется, я сделал выводы:
Снег, это вода, которая имеет различные грязные вещества, которые могут быть опасны для здоровья малышей. Значит родители не зря запрещают детям есть снег, даже если он только что выпал.
В процессе работы над данной темой я познакомилась с различными источниками информации, восполнила свои знания, приобрела полезный опыт исследовательской деятельности и выступления перед разной аудиторией.
V Список источников информации и интернет – ресурсов
Сайты в Интернете:
1. Интернет –сайт *****/index. php? option…view&id…Itemid…id…
2. Интернет –сайт о природе http// www. *****
Список источников:
Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина «Астрель». Москва 2006 г.
Универсальная энциклопедия школьника «Биология и Анатомия» Минск ТОО «Харвест» 1995 г. Составитель А.А. Воротников.
Научно-популярный журнал «Наука и жизнь» №10 2009 г.