СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Фактическое суточное потребление питьевой воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

ученицы 4 «А» класса средней школы №167 Сомковой Марии.

Руководитель проекта:

Колесниченко Г.Г.

Тема исследования: Фактическое суточное потребление питьевой воды.                       

Проблема исследования. Необходимое количество питьевой воды в сутки.

Цель исследования: Узнать, соблюдаю ли я и моя семья питьевой режим.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Фактическое суточное потребление питьевой воды"»

- Будьте любезны, в каком направлении

мне идти? – спросила Алиса.

-В известном тебе, - ответил Кот.

- Оно мне неизвестно.

- Значит, в неизвестном. Во всяком

случае известно, что в известное

время ты окажешься там или тут…

Льюис Кэрролл

Исследовательская работа

ученицы 4 «А» класса средней школы №167 Сомковой Марии.

Руководитель проекта:

Колесниченко Г.Г.

Тема исследования: Фактическое суточное потребление питьевой воды.

Проблема исследования. Необходимое количество питьевой воды в сутки.

Цель исследования: Узнать, соблюдаю ли я и моя семья питьевой режим.

Гипотезы исследования: Предположим, что я соблюдаю питьевой режим.

Допустим, что в день я выпиваю достаточное количество воды.

Но что, если мои предположения ошибочны. Чтобы проверить правильность моего предположения, надо провести эксперимент.

Ход эксперимента.

1 этап.

Подготовительный. Изучение литературы.

Питьевой режим — порядок потребления воды, устанавливаемый с учетом характера и степени тяжести работы людей, а также условий окружающей среды. Питьевой режим  приобретает особое значение при обильной потере воды организмом, что может иметь место в условиях жаркого климата, в так называемых горячих цехах, при длительной и значительной физической нагрузке. Недостаток воды вызывает в организме значительные изменения (падение веса тела, увеличение вязкости крови, учащение пульса и дыхания, возникновение жажды и тошноты, сухость кожи и др.).
Правильный питьевой режим способствует нормализации водно-солевого обмена и улучшает деятельность нервной системы, а также отправления всех органов. Целесообразно сочетать приемы воды с приемами пищи. Беспорядочное питье больших количеств воды вредно для организма: ухудшается пищеварение, развивается гидремия, создается добавочная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и почки. При избыточном питье через почки и потовые железы выводится увеличенное количество солей (поваренной соли и др.). Под питьевой нормой подразумевается минимальное количество воды, необходимое для сохранения на нормальном уровне водно-солевого обмена организма в течение суток, с учетом времени рабочего дня.
Для климатических условий средней полосы СССР количество воды, обычно вводимой с пищей и питьем, составляет 2,5 л в сутки на человека, а при высокой температуре окружающей среды — 3,5 л. При средней физической работе потребление воды может достигнуть 4 л, а в условиях жаркого климата — 5 л в сутки. Необходимое количество воды зависит не только от температуры и влажности окружающего воздуха, но также и от тяжести выполняемой работы.(Medical-Enc.ru, медицинская энциклопедия).

Установлено, что суточная потребность в питьевой воде для взрослого человека составляет 30-40 г на 1 кг веса тела. По этому правилу можно сделать простой расчёт. Допустим, ваш вес равен 50 кг. Тогда ваша суточная потребность в воде составит 40×50=2000 г. Принято считать, что 1 литр дистиллированной воды при температуре 4˚С весит примерно 1000 грамм, поэтому получаем, что потребление воды для организма весом 50 кг должно составлять примерно 2 литра в сутки. Однако различные факторы накладывают свои ограничения на рассчитанное потребление жидкости.

2 этап.

Этап проведения эксперимента и получение опытных данных.

Я решила каждый день подсчитывать количество выпитой воды в моей семье в течение недели c 14.01.2013 по 20.01.2013.

В результате наблюдений за употреблением питьевой воды моей семьёй были получены следующие результаты:


При анализе данных я выяснила, что мама за неделю выпила 8170 мл воды, что составило 1161 мл воды в среднем в сутки; папа за неделю выпил 7510 мл, что составило 1710 мл в среднем в сутки; я выпила за неделю 6050 мл, что составило в среднем 864 мл в сутки; моя сестра, Кристина, выпила за неделю 7990 мл, что составило в среднем 1141 мл воды в сутки; мой брат, Костя, выпил за неделю 5900 мл, что составило в среднем 842 мл в сутки.

3 этап.

Этап обработки опытных данных, или заключительный.

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

При рекомендованной норме потребления воды в сутки для взрослого 30 мл на 1 кг массы тела, папа при массе 95 кг должен употреблять в среднем 2850 мл воды в сутки; мама при массе 74 кг должна употребить в среднем в сутки 2130 мл воды; я как ученица начальных классов должна выпить в сутки в среднем 2,5 – 3 литров воды; моя сестра, Кристина, ученица 11 класса должна употреблять в сутки в среднем 2 л воды; мой брат, Костя, как дошкольник должен употреблять в сутки в среднем 2,5 л воды.


Вывод:

Мама не соблюдает питьевой режим – употребляет в среднем 1161 мл воды, при норме 2130 мл воды.

Папа не соблюдает питьевой режим – употребляет в среднем 1710 мл воды, при норме 2850 мл воды.

Я, Маша Сомкова, не соблюдаю питьевой режим, употребляя в среднем 864 мл воды в сутки, при норме 2,5 -3 л воды.

Моя сестра, Кристина, нарушает питьевой режим – употребляет в среднем в сутки 1141 мл воды, при норме 2 л воды.

Мой брат, Костя, соблюдает питьевой режим, употребляя в среднем в сутки 842 мл воды, при норме 2,5 л воды.

Рекомендации:

После проведённого исследования начать придерживаться рекомендованного питьевого режима – 30 мл воды на 1 кг массы тела взрослого человека в среднем в сутки. 2,5 – 3 литров в день для детей младшего школьного возраста, для школьника - 2 литра в день.



Литература:

  1. Авакян А.Б., Санин М.В. и Эльпинер Л.И. Опреснение воды в природе и народном хозяйстве. М., 1987;

  2. Гигиеническая оценка вредных веществ в воде, под ред. Г.Н. Красовского, М., 1987;

  3. Руководство по гигиене водоснабжения, под ред. С.Н. Черкинского, М., 1975;

  4. Н.И. Воронцова. «Вода питьевая», 1996 год, 360 с.




3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!