СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Её Величество-Вода"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Её Величество-Вода"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Её Величество-Вода"»

Номинация: «Урок БИОЛОГИЯ» Выполнила ученица 5 «А» класса школы №2 Алёшкина Екатерина.

Номинация:

«Урок БИОЛОГИЯ»

Выполнила

ученица 5 «А» класса школы №2

Алёшкина Екатерина.

Расширение представлений о свойствах и возможностях воды.  1. Изучение и анализ различных источников информации о воде.  2. Провести опытно-исследовательскую работу о воде.  3. Практически познакомиться с процессом движения воды.  4. Подготовка презентации проекта и выступление с докладом. Возможность исследования свойств воды в домашних условиях.

Расширение представлений

о свойствах и возможностях воды.

1. Изучение и анализ различных источников информации о воде.

2. Провести опытно-исследовательскую работу о воде.

3. Практически познакомиться с процессом движения воды.

4. Подготовка презентации проекта и выступление с докладом.

Возможность исследования свойств воды

в домашних условиях.

Прозрачная. Не имеет запаха. Бесцветная. Не имеет вкуса. Растворитель. Обладает текучестью.
  • Прозрачная.
  • Не имеет запаха.
  • Бесцветная.
  • Не имеет вкуса.
  • Растворитель.
  • Обладает текучестью.
Без воды человек может прожить 3 дня , в то время, как без пищи около 30 дней . Обезвоживание организма на 10% приводит к нарушению обмена веществ. А потеря 15 – 20 % воды – к гибели организма. Взрослый человек состоит на 70% из воды. У человека массой 70кг содержится 50кг воды. Это около 20 литров.

Без воды человек может прожить

3 дня ,

в то время, как без пищи около

30 дней .

Обезвоживание организма на 10% приводит к нарушению обмена веществ.

А потеря 15 – 20 % воды –

к гибели организма.

Взрослый человек состоит

на 70% из воды.

У человека массой 70кг

содержится 50кг воды.

Это около 20 литров.

Цель:  подсчёт содержания воды в организме Задачи:  – на основе данных определить массу воды в организме; – сделать общий подсчёт массы воды в организме (5 «А»). Формула:  m воды = m тела х 0,65. Результат: 594,1 кг Средняя масса воды:

Цель:

подсчёт содержания воды в организме

Задачи:

на основе данных определить массу воды в организме;

сделать общий подсчёт массы воды в организме (5 «А»).

Формула:

m воды = m тела х 0,65.

Результат: 594,1 кг

Средняя масса воды:

Цель:  наблюдение за движение воды в частях растения Задачи: – на основе данных эксперимента определить, как получают воду разные части растений; – сделать вывод о движении воды в растениях.

Цель:

наблюдение за движение воды в частях растения

Задачи:

– на основе данных эксперимента определить,

как получают воду разные части растений;

– сделать вывод о движении воды в растениях.

Цель: определение наличия плёнки на поверхности воды Задачи: – на основе данных эксперимента убедиться, что на поверхности воды есть плёнка; – наблюдать в ходе эксперимента за прочностью плёнки.

Цель:

определение наличия плёнки на поверхности воды

Задачи:

– на основе данных эксперимента убедиться, что на поверхности воды есть плёнка;

– наблюдать в ходе эксперимента за прочностью плёнки.

1.Занимательные опыты и эксперименты /Ф.Ола и др. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с. 2. Зацепина Г.Н.: Структура и свойства воды. Изд. МГУ, Москва, 1984. 3.Уиз Джим Занимательная химия, физика, биология; пер. с англ. М.Л. Кульневой. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 154 с. 4.Учебник образовательной системы «Гармония» «Окружающий мир» для 3 класса О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилина – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.-160 с. 5. Шорыгина Т.А.: Беседы о воде в природе, - «Сфера», 2013. – 96с. 6.Ресурсы сети интернет:  http://school-collection.edu.ru .  http://mirgif.com/kartinki_voda.htm

1.Занимательные опыты и эксперименты /Ф.Ола и др. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.

2. Зацепина Г.Н.: Структура и свойства воды. Изд. МГУ, Москва, 1984.

3.Уиз Джим Занимательная химия, физика, биология; пер. с англ. М.Л. Кульневой. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 154 с.

4.Учебник образовательной системы «Гармония» «Окружающий мир» для 3 класса О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилина – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.-160 с.

5. Шорыгина Т.А.: Беседы о воде в природе, - «Сфера», 2013. – 96с.

6.Ресурсы сети интернет:

http://school-collection.edu.ru .

http://mirgif.com/kartinki_voda.htm