СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность ученического исследования заключается в том, что свойства хорошо известных и доступных растительных объектов могут быть использованы для определения среды в различных областях

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы"»

Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы. Выполнила: Хусаинова Анастасия ученица 8 «А» Учитель химии: Табакаева Татьяна Николаевна

Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы.

Выполнила:

Хусаинова Анастасия ученица 8 «А»

Учитель химии:

Табакаева Татьяна Николаевна

Актуальность Актуальность моей работы заключается в том, что свойства растительных объектов могут быть использованы для применения в разных областях науки, например, таких как химия. 1

Актуальность

Актуальность моей работы заключается в том, что свойства растительных объектов могут быть использованы для применения в разных областях науки, например, таких как химия.

1

Цель Формировать представление о природных индикаторах. Исследовать их свойства. Изучить действие химических и природных индикаторов в различных средах растворов. 2

Цель

  • Формировать представление о природных индикаторах.
  • Исследовать их свойства.
  • Изучить действие химических и природных индикаторов в различных средах растворов.

2

Гипотеза Растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов для определения среды различных растворов на уроках химии и в домашних условиях. 3

Гипотеза

Растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов для определения среды различных растворов на уроках химии и в домашних условиях.

3

Задачи Изучить понятие – индикаторы; Рассмотреть классификацию индикаторов; Сделать определенные выводы по применению индикаторов в быту и природе; Исследовать как индикаторы меняют свою структуру; Научиться выделять индикаторы из природного сырья; Исследовать действие природных индикаторов в различных средах. 4

Задачи

  • Изучить понятие – индикаторы;
  • Рассмотреть классификацию индикаторов;
  • Сделать определенные выводы по применению индикаторов в быту и природе;
  • Исследовать как индикаторы меняют свою структуру;
  • Научиться выделять индикаторы из природного сырья;
  • Исследовать действие природных индикаторов в различных средах.

4

Методы исследования Я собираюсь: Ознакомиться с классификацией индикаторов; Выделить индикаторы из природного сырья; Исследовать, как природные индикаторы меняют свою структуру в различных средах. 5

Методы исследования

Я собираюсь:

  • Ознакомиться с классификацией индикаторов;
  • Выделить индикаторы из природного сырья;
  • Исследовать, как природные индикаторы меняют свою структуру в различных средах.

5

Ход работы Изучить понятие – индикатор; Ознакомиться с классификацией индикаторов ; Приготовить раствор; Исследовать действие природных индикаторов в различных средах; Сделать выводы. 6

Ход работы

  • Изучить понятие – индикатор;
  • Ознакомиться с классификацией индикаторов ;
  • Приготовить раствор;
  • Исследовать действие природных индикаторов в различных средах;
  • Сделать выводы.

6

Что такое индикаторы? Индикаторы – вещества позволяющие следить за составом среды или за протеканием химической реакции. Одни из самых распространённых – кислотно-основные индикаторы, которые изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора. 7

Что такое индикаторы?

Индикаторы – вещества позволяющие следить за составом среды или за протеканием химической реакции. Одни из самых распространённых – кислотно-основные индикаторы, которые изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора.

7

История открытия индикаторов Впервые индикаторы обнаружил в 17 веке английский физик и химик Роберт Бойль . 8

История открытия индикаторов

Впервые индикаторы обнаружил в 17 веке английский физик и химик Роберт Бойль .

8

Роберт Бойль Роберт Бойль - англо-ирландский химик, физик, богослов и натурфилософ. Один из учредителей Лондонского королевского общества. Роберт Бойль родился 25 января 1627 года в городе Лисмор, Ирландия. В 1635-1638 гг. Бойль учился в Итонском колледже, а в 1639-1644 гг. – в Женевской академии. С 1654 года, переселившись в Оксфорд, обратился к исследованиям в области химии и физики, приняв участие в работах научного общества. В 1660 г. по его инициативе было создано Лондонское королевское общество. Роберт Бойль умер 31 декабря 1691 года в Лондоне. 9

Роберт Бойль

Роберт Бойль - англо-ирландский химик, физик, богослов и натурфилософ. Один из учредителей Лондонского королевского общества. Роберт Бойль родился 25 января 1627 года в городе Лисмор, Ирландия. В 1635-1638 гг. Бойль учился в Итонском колледже, а в 1639-1644 гг. – в Женевской академии. С 1654 года, переселившись в Оксфорд, обратился к исследованиям в области химии и физики, приняв участие в работах научного общества. В 1660 г. по его инициативе было создано Лондонское королевское общество. Роберт Бойль умер 31 декабря 1691 года в Лондоне.

9

Кислотно-основные индикаторы Кислотно-основные индикаторы — органические соединения, способные изменять цвет в растворе при изменении кислотности (pH). Больше всего распространены индикаторы: Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин Тимоловый синий 10

Кислотно-основные индикаторы

Кислотно-основные индикаторы — органические соединения, способные изменять цвет в растворе при изменении кислотности (pH). Больше всего распространены индикаторы:

  • Лакмус
  • Метиловый оранжевый
  • Фенолфталеин
  • Тимоловый синий

10

Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды Название индикатора Нейтральная среда Лакмус Фиолетовый Метиловый оранжевый Щелочная среда Фенолфталеин Оранжевый Синий Кислотная среда Красный Бесцветный Жёлтый Тимоловый синий Розовый Малиновый Жёлтый Бесцветный Голубой Малиновый 11

Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды

Название индикатора

Нейтральная среда

Лакмус

Фиолетовый

Метиловый оранжевый

Щелочная среда

Фенолфталеин

Оранжевый

Синий

Кислотная среда

Красный

Бесцветный

Жёлтый

Тимоловый синий

Розовый

Малиновый

Жёлтый

Бесцветный

Голубой

Малиновый

11

Лакмус   Лакмус - порошок черного цвета. Растворим в воде, 95 % спирте, ацетоне, ледяной уксусной кислоте. Лакмус был известен уже в Древнем Египте и в Древнем Риме, где его использовали в качестве фиолетовой краски - заменителя дорогостоящего пурпура. А В 1640 ботаники описали гелиотроп — душистое растение с темно-лиловыми цветками, из которого было выделено красящее вещество. Этот краситель, наряду с соком фиалок, стал широко применяться химиками в качестве индикатора. Вскоре оказалось, что лакмус можно добывать и из более дешевого сырья, например, из некоторых видов лишайников . 12

Лакмус

Лакмус - порошок черного цвета. Растворим в воде, 95 % спирте, ацетоне, ледяной уксусной кислоте. Лакмус был известен уже в Древнем Египте и в Древнем Риме, где его использовали в качестве фиолетовой краски - заменителя дорогостоящего пурпура. А В 1640 ботаники описали гелиотроп — душистое растение с темно-лиловыми цветками, из которого было выделено красящее вещество. Этот краситель, наряду с соком фиалок, стал широко применяться химиками в качестве индикатора. Вскоре оказалось, что лакмус можно добывать и из более дешевого сырья, например, из некоторых видов лишайников .

12

Метиловый оранжевый   Метиловый оранжевый - кристаллический порошок оранжевого цвета. Умеренно растворим в воде, легко растворим в горячей воде, практически нерастворим в органических растворителях. Как краситель применяется редко. 13

Метиловый оранжевый

Метиловый оранжевый - кристаллический порошок оранжевого цвета. Умеренно растворим в воде, легко растворим в горячей воде, практически нерастворим в органических растворителях. Как краситель применяется редко.

13

Фенолфталеин Фенолфталеин - это белый или белый со слегка желтоватым оттенком мелкокристаллический порошок. Растворим в 95 % спирте, практически не растворим в воде. 14

Фенолфталеин

Фенолфталеин - это белый или белый со слегка желтоватым оттенком мелкокристаллический порошок. Растворим в 95 % спирте, практически не растворим в воде.

14

 В настоящее время химики часто пользуются универсальной индикаторной бумагой . 15

В настоящее время химики часто пользуются универсальной индикаторной бумагой .

15

 ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ   Индикаторы позволяют быстро и достаточно точно контролировать состав жидких сред, следить за изменением их состава или за протеканием химической реакции; Природные индикаторы находят применение во многих областях человеческой деятельности: в медицине и экологии, в сельском и народном хозяйстве, в пищевой промышленности и в быту. 16

ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ

  • Индикаторы позволяют быстро и достаточно точно контролировать состав жидких сред, следить за изменением их состава или за протеканием химической реакции;
  • Природные индикаторы находят применение во многих областях человеческой деятельности: в медицине и экологии, в сельском и народном хозяйстве, в пищевой промышленности и в быту.

16

Приготовление растворов Исследуемые объекты: Сок свёклы; Лепестки фиалки; Сок моркови; Краснокочанную капусту; Ягоды чёрной смородины; Ягоды клюквы; Малина 17

Приготовление растворов

Исследуемые объекты:

  • Сок свёклы;
  • Лепестки фиалки;
  • Сок моркови;
  • Краснокочанную капусту;
  • Ягоды чёрной смородины;
  • Ягоды клюквы;
  • Малина

17

Краснокочанная капуста   18

Краснокочанная капуста

18

Изменение окраски природных  индикаторов в различных средах Название индикатора Нейтральная среда Ягоды клюквы Сок свёклы Щелочная среда Тёмно-малиновый Кислотная среда Фиолетовый Бордовый Сок моркови Оранжевый Алый Лепестки фиалки Жёлтый Салатовый Краснокочанная капуста Ярко-красный Тёмно-фиолетовый Тёмно-красный Бледно-красный Тёмно-желтый Ягоды черной смородины Малиновый Бирюзовый Малиновый Малина Красный Красный Зелёный Розовый Голубой Красный 19

Изменение окраски природных индикаторов в различных средах

Название индикатора

Нейтральная среда

Ягоды клюквы

Сок свёклы

Щелочная среда

Тёмно-малиновый

Кислотная среда

Фиолетовый

Бордовый

Сок моркови

Оранжевый

Алый

Лепестки фиалки

Жёлтый

Салатовый

Краснокочанная капуста

Ярко-красный

Тёмно-фиолетовый

Тёмно-красный

Бледно-красный

Тёмно-желтый

Ягоды черной смородины

Малиновый

Бирюзовый

Малиновый

Малина

Красный

Красный

Зелёный

Розовый

Голубой

Красный

19

Выводы Индикаторы - указатели очень распространены как в науке, технике, так и в повседневной жизни и в быту; Индикаторы играют большую роль при химических исследованиях, и на их употреблении построен целый отдел химического анализа; Растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов для определения среды различных растворов на уроках химии и в домашних условиях; Растительные индикаторы доступны, безопасны в использовании, экономичны. 20

Выводы

  • Индикаторы - указатели очень распространены как в науке, технике, так и в повседневной жизни и в быту;
  • Индикаторы играют большую роль при химических исследованиях, и на их употреблении построен целый отдел химического анализа;
  • Растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов для определения среды различных растворов на уроках химии и в домашних условиях;
  • Растительные индикаторы доступны, безопасны в использовании, экономичны.

20

Список литературы Детская энциклопедия. М.Академия педагогических наук. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Книга для учащихся, учителей и родителей. Габриелян О.С. Химия.8 класс. Базовый уровень. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии. Энциклопедический словарь юного химика. 21

Список литературы

  • Детская энциклопедия. М.Академия педагогических наук.
  • Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Книга для учащихся, учителей и родителей.
  • Габриелян О.С. Химия.8 класс. Базовый уровень.
  • Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.
  • Энциклопедический словарь юного химика.

21

Спасибо за внимание! 22

Спасибо за внимание!

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

11.08.2018 12:46
Ильинский Юрий Михайлович @chimik05
Спасибо
17.07.2018 06:30
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Буду применять на уроках
17.07.2018 06:30
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Хорошая работа
17.07.2018 06:30
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс