СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "«Как зависит место обитания зимующих птиц от особенностей их питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по окружающему миру. Исследуется зависимость мест зимовки птиц от корма.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "«Как зависит место обитания зимующих птиц от особенностей их питания»»


Школьная научно-практическая конференция

«Я – исследователь!»



Секция «Краеведение»




«Как зависит место обитания зимующих птиц

от особенностей их питания»





Автор работы:

Дзасежева Аниса,
ученица 1 класса

МКОУ «Прогимназия №1»

г.п.Залукокоаже

Зольского р-на КБР




Руководитель: Букина Анна Викторовна,

учитель начальных классов



2017 г.



Оглавление:


  1. Введение. стр. 3

  2. Основная часть. Описание работы над проектом стр. 4-7

  3. Заключение. Выводы. стр.5

  4. Используемые ресурсы. Литература стр.5

  5. Приложения стр. 6























I. Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

Холодно птичкам морозной зимою.

Зябко на ветке сидеть воробью -

Мерзнет, присыпанный снежной пургою,

И не чирикает песню свою.

Рядышком села на ветку синичка.

И у синички не лучше дела.

Трудно живется зимой бедным птичкам –

Мало еды! И так мало тепла!

Наша республика славится своими садами. А основной враг плодовых деревьев – это насекомые - вредители, бороться с которыми и помогают наши пернатые друзья - птицы. Поэтому очень важно сохранить численность птиц, зимующих в наших краях.

Для этого нужно знать, какие птицы остаются на зимовку в нашей местности, в чем особенность их питания, как правильно подкармливать птиц, чтобы не навредить им.

2. Цель, задачи, гипотеза и новизна проекта

Цель исследования: выяснить, зависит ли место обитания зимующих птиц от особенностей их питания и корма.

Задачи:

- собрать необходимую информацию;

- прочитать и проанализировать научно-справочную литературу по данному вопросу;

- провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

- оформить презентацию и продукты проекта.

Объект исследования: зимующие птицы.

Предмет исследования: зависимость места обитания от особенностей питания птиц.

Гипотеза: Птицы остаются зимовать там, где им хватает корма.

Проблемные вопросы:

1. Почему не все птицы зимой улетают?

2. Почему некоторые зимующие птицы не встречаются в нашей местности?

3. Какие птицы зимуют в нашей местности? Чем они питаются?

4. Как правильно помогать зимующим птицам?

Ожидаемые результаты:

- Получение знаний о зимующих птицах нашего региона и особенностях их питания;

- развитие умения изготавливать кормушки, правильно ухаживать за птицами;

- сохранение численности зимующих птиц;

- воспитание любви к природе

Тип проекта: практико-ориентированный.

По виду деятельности: исследовательский, творческий, информационный, прикладной.

Практическая значимость проекта:

Проект дает возможность для проведения самостоятельных исследований, учит ставить проблемы, находить пути их решения.

Результаты исследования и продукты проекта могут применяться на уроках окружающего мира, литературного чтения, во внеурочной деятельности: в беседах с одноклассниками, на классных часах, викторинах, в кружковой работе.

Продолжительность выполнения работы - две недели

Продукты проектной деятельности: учебное пособие – таблица «Зимующие птицы нашей местности», таблица «Чем кормить зимующих птиц», книжка – малышка «Зимующие птицы в загадках и картинках», рисунки, поделки.

Форма предоставления продуктов проектной деятельности:

Презентация.

II. Основная часть

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный. Теоретический 

Формулировка проблемы, постановка целей и задач проекта, сбор информации по теме проекта.

  1. Практический 

Изготовление кормушек, наблюдение за птицами, участие в акции «Покорми птиц!», изготовление поделок, рисунков, составление таблиц, изготовление книжки- малышки, ведение дневников наблюдения.

  1. Итоговый. Выводы по исследованию.

  2. Презентация. Представление продуктов проекта.

Недавно, на уроке окружающего мира мы проходили тему «Как помочь птицам зимой?» и изучали зимующих птиц. Я обратила внимание на то, что на таблице были изображены зимующие птицы, которых я никогда не видела в наших краях. Это поползень, клест, свиристель, щегол, сойка, да и снегиря не видела. Я спросила у учительницы, почему этих птиц у нас не видно. Она предложила мне догадаться, почему так может быть.

И тогда я решила найти ответ на свой вопрос, выполнив исследование. А заодно и ответить на другие вопросы: какие птицы зимуют в нашей местности? Чем они питаются? Как правильно подкармливать птиц? Как делать кормушки и где их развешивать?

Начала я свою работу со сбора информации. Много интересного я узнала, прочитав рассказы в хрестоматии по окружающему миру «Зимние гости», «Тайны рябинового пира», «Почему свиристель в обморок падает», а также информацию в интернете.

Я попросила папу сделать кормушку, чтобы подкармливать птиц и понаблюдать за ними. Я стала вести дневник наблюдений. В нем я записывала, какие птицы прилетали к кормушке, какая была погода, какой корм быстрее съедался птицами.

В моих наблюдениях мне помогали мои одноклассники, которые тоже изготовили кормушки, участвуя в акции «Покорми птиц!». Часть наблюдений я проводила на прогулках в прогимназии, а часть дома.

Работая над проектом, я узнала много интересного! Оказывается, в нашей республике зимуют около сорока видов птиц. Но подкармливать нужно не всех. Хищные птицы сами добывают себе еду, а сорок и ворон подкармливать и вовсе нельзя, эти птицы всеядные, корм всегда найдут, а если их кормить, то по весне их станет так много, что они превратятся из друзей во вредителей, разоряя гнезда и поедая птенцов других птиц и нанося вред садам и огородам.

Птицы, которые чаще всего прилетали к кормушкам – это воробьи, реже – синички и голуби. Чем холоднее был день, тем больше прилетало птиц.

Еще я узнала, что нельзя подкармливать птиц солеными и жареными продуктами, продуктами с плесенью, пшеном, свежим, черным и ржаным хлебом, потому что в нем много влаги, а это ведет к быстрому замерзанию птиц. В отличии от города, в сельской местности птиц нужно не кормить, а только подкармливать, чтобы они сами находили разнообразный корм, иначе от однообразной пищи они могут заболеть.

III. Заключение. Выводы.

Я пришла к выводу, что в нашей местности зимуют птицы, которые питаются зернами пшеницы, кукурузы, семенами травянистых и злаковых растений, подсолнечника, которые находят на полях, огородах и хоздворах. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, а также утки и грачи, которые в средней полосе России считаются перелетными.

А птицы, которые питаются шишками, орехами, семенами хвойных деревьев и ягодами (клест, свиристель, поползень, сойка, щегол, снегирь) зимуют в лесах и больших парках, поэтому их редко можно встретить в нашей местности. Они лишь иногда кочуют в наших местах.
Это полностью подтвердило мою гипотезу.

Трудности, с которыми я столкнулась: мало времени для наблюдений, и то, что птицы прилетали к кормушкам не каждый день, из чего я сделала вывод, что наш край – для птиц рай! И подкармливать их необходимо только в очень холодное время.

Узнав много нового и интересного о зимующих птицах нашей местности, я решила поделиться своими знаниями со сверстниками. Я сделала для них новую таблицу «Зимующие птицы нашей местности», книжку – малютку ««Зимующие птицы в загадках и картинках», составила памятку «Чем можно и чем нельзя подкармливать зимующих птиц».

Совместно с одноклассниками мы сделали коллективную работу «Птичья столовая», рисунки, плакаты, приняли участие в школьной и районной акции «Покорми птиц!»

Работа над проектом закончилась, но я и мои одноклассники продолжим заботиться о птицах. Весной мы сделаем птицам скворечники и развесим их во дворах и парках.

Это моя первая проектная работа. Теперь меня заинтересовал вопрос: «Почему перелетные птицы возвращаются весной назад, а не остаются в теплых странах, ведь там всегда тепло?»

Это будет темой моего следующего исследования.

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы

Литература:

1. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов Г.А. «Окружающий мир. Хрестоматия». 1 класс. Академкнига / Учебник, 2016 г. 

Интернет-ресурсы:

1.Википедия

2. http://www.ecosystema.ru/

3. http://gamejulia.ru

4. http://www irk.aif.ru›society/

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя