СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа.Комнатные растения в моём доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечнососудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Поэтому целью этой  работы являлось  выяснить, как правильно ухаживать за комнатным растением, учитывая то, откуда это растение.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа.Комнатные растения в моём доме»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Муниципальное казённое учреждение управления образования администрации г. Симферополя Республики Крым

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак




Республиканский конкурс природоведческих исследовательских

проектов младших школьников «Первооткрыватель»


Секция: Растения вокруг нас


Комнатные растения в моём доме


Работу выполнила:

Салиёва Дарина Ивановна,

учащаяся 1-а класса

МБОУ «Дачновская

средняя

общеобразовательная школа »

городского округа Судак

Руководитель работы:

Чернявская Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ « Дачновская

средняя

общеобразовательная школа »

городского округа Судак



Судак – 2015

СОДЕРЖАНИЕ


Обоснование выбора темы……………………………………………3

Комнатные растения на моём подоконнике........................................4-6

Уход за комнатными растениями...................................................….7

Для чего нужны человеку растения дома...........................................7

Практическая часть..............................................................................8

Заключение...........................................................................................9

Список использованной литературы……………………………….10

Приложение 1………………………………………………………...11

Приложение 2......................................................................................12

Приложение 3......................................................................................13

Приложение 4......................................................................................14

Приложение 5......................................................................................15


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

На уроках «Окружающий мир» мы изучали тему «Что растёт на подоконнике?» Меня заинтересовал вопрос: "Как правильно ухаживать за комнатными растениями?" Я решила провести исследование.


Цель исследования: выяснить, как правильно ухаживать за комнатным растением, учитывая то, откуда это растение.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: уход за комнатными растениями, проведение эксперимента.

Демонстрационный материал: гиппеаструм, герань, архидея, папоротник, выскочка (зефирантес).



Задачи исследования:

1. Узнать, какие бывают комнатные растения?

2. Выяснить, для чего нужны человеку растения дома?

3. Узнать, как ухаживать за комнатными растениями?

4. Провести эксперимент.


Гипотеза:

Я предположила, что необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их выращивать и беречь.


Методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение специальной литературы.




Комнатные растения на моём подоконнике


Растения из Южной Америки (гиппеаструм) ,светолюбивые, для начала роста требуют тепла и обильного полива. В период покоя( осень - зима) любят прохладный режим.



Некоторым растениям, например, герань, нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам, поливают редко.

Растения, которые пришли к нам из тропиков (выскочка (зефирантес))

любят солнце и хорошее освещение в период активного роста и цветения. Данное растение в зимнее время поливать не нужно, только изредка смачивают землю.

Папоротник - одно из наиболее древних растений нашей планеты. Папоротники любят воду. Родина- тропические леса.

Ещё одно тропическое растение - орхидея. Этому цветку необходим равномерный полив и высокая влажность воздуха. Поливать орхидеи следует только водой комнатной температуры. В период цветения опрыскивать только листья, прикрывая цветки бумагой.






Уход за комнатными растениями

В ходе исследования я пришла к выводу:


1.Для того чтобы растения чувствовали себя хорошо им необходим свет, тепло, вода, почва.


2.Родина комнатных растений - жаркие страны. Значит, будем учитывать при выращивании растений и их родину.


3.Правила ухода: полив, рыхление, протирание и опрыскивание листьев цветов.( Приложение 1,2,3,4)




Для чего нужны человеку растения дома

Я узнала, что комнатные растения очищают воздух наших квартир, радуют своей красотой, снимают усталость, делают комнату уютной, могут использоваться как лекарственные растения.














Практическая часть


Для нормальной жизнедеятельности и роста растениям необходимо достаточное количество света и тепла. Это доказывает следующий эксперимент.

Мы с мамой поставили горшок с геранью на тумбочку подальше от окна. Через 2 недели он наклонился по направлению к окну. Цветок тянется к свету, ведь он ему необходим.(Приложение 5)



В результате эксперимента произошли такие изменения. Цветок потянулся к свету.





Заключение

В ходе выполнения работы я много узнала о комнатных растениях и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества.

В результате проекта была создана презентация, которую помогла создать моя учительница Татьяна Васильевна. А эксперимент помогли провести мама и бабушка.

Поставленная гипотеза о том, что нужно знать правила ухода за комнатными растениями, подтвердилась. Цель моего исследования достигнута.

В дальнейшем я мечтаю самостоятельно вырастить цветок и ухаживать за ним.

Поделюсь своим опытом с одноклассниками.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.

2.Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.

3.Плешаков А.А. От земли до неба, Москва «Просвещение» 2010 г.

4. Плешаков А.А.Окружающий мир, Москва «Просвещение» 2014г.

5.Серпухова В.И. «Комнатные растения», М., 1991 г.

6.Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.



ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://www.florets.ru.


http://webgarden.livejournal.com/profile

http://www.rastenuya.ru/ficusosob.html















Приложение 1.




Фото1.Полив папоротника











Приложение 2.



Фото2.Рыхление почвы













Приложение 3.



Фото 3. Протирание листьев гиппеаструма












Приложение 4.



Фото4. Опрыскивание орхидеи и зефирантеса




Приложение 5.



Фото 5.Демонстрация эксперимента

15