СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Лучшая поисковая система нашего времени»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа «Лучшая поисковая система нашего времени»  включает в себя: понятие поисковой системы, историю Google,  рейтинг самых популярных поисковых систем в России исследовательского центра портала Superjob.ru, исследовательской компании comScore, а так же  опрос обучающихся 7а , 8а, 9 классов. В ходе исследования сделан вывод, поисковая система Google становится все лучше и популярнее.

Просмотр содержимого документа
«работа»

МКОУ СОШ № 12















Лучшая поисковая система

нашего времени







Выполнил: Демьянец Егор

ученик 8«А» класса

МКОУ СОШ №12

Руководитель: Шергина Л. В.

учитель информатики




















Проблемный вопрос

Является ли Google лучшим среди поисковиков?


Цель работы:  

  1. Провести опрос и узнать, сколько человек используют поисковую систему Google.



Задачи: 

  1. Просмотр информации о рейтинге поисковых систем;

  2. Изучение истории Google и других поисковиков;

  3. Создание диаграммы «Поисковые системы используемые учениками нашей школы»



Актуальность темы

Я часто работаю в Интернете, и всегда пользуюсь поисковиком Google. Мною было принято решение провести исследование и узнать об этом поисковике больше. Я попробую выяснить, бывают ли поисковики лучше Google и насколько Google популярен среди других пользователей.


Гипотеза

Google лучший среди поисковиков.




Методы:


  1. обобщение различных источников по теме, взятых из Интернета и дополнительной литературы;

  2. анализ опроса учащихся.









СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Введение …………………………………………………………………………………. 4
  2. Поисковая система………………………………………………………………………. 5

  3. История Google………………………………………………………………………….. 6

  4. Поисковая система Google ……………………………………………………………... 8
  5. Самые популярные поисковые системы
  1. Самые популярные поисковые системы в Европе…………………………………11

  1. Самые популярные поисковые системы в России…………………………………12

  1. Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2012………………………….……..13

  2. Популярные поисковые системы. Опрос обучающихся 7а , 8а, 9 классов…………...15

  3. Заключение……………………………………………………………………………….16

  4. Литература…………………………………………………………………………….….17






















Введение


Большинство пользователей Интернет сообщества начинают свой рабочий день с поисковых систем, где пытаются найти столь необходимую им информацию и решить свои проблемы. К сожалению, поисковые системы часто не способны точно и справедливо интерпретировать ресурсы. Как результат, на первых позициях поиска зачастую оказываются сайты "далекие" от решаемого вопроса.

Причина такого положения проста и кроется в технологии получения и представления результатов поисковыми системами. При этом надо понимать, что главная проблема заключается в отсутствии четких правил, доступных и открытых для всех желающих. Чем больше неопределенности в алгоритмах формирования поисковых индексов (некий черный ящик), тем меньше поисковые системы отражают процесс формирования реальной информации. И соответственно, тем меньше будет уровень доверия к результатам поиска поисковых систем.

Но это вина не поисковых систем, поскольку они обязаны скрывать правила построения поисковых индексов. Это вина самой технологии при организации поиска. По своей сути технология поисковых систем направлена на пассивного пользователя. Необходимо зарегистрировать только сайт, дальше все сделает поисковый робот. Он просканирует ресурс страницу за страницей, пытаясь проанализировать содержание каждой из них. В такой схеме работы поисковым системам необходимо изменять алгоритмы и правила индексирования ресурсов и построения поискового индекса.

Конечно, большинство пользователей пользовались, пользуются, и будут пользоваться классическими поисковиками. Это просто, удобно и распространено. Это, как привычка, пользоваться поисковиками.

















Поисковая система


Что же такое поисковые системы, как они помогают нам найти нужную информацию и кто ими пользуется?

По версии словаря терминов представленного на сайте Sitebrief.com: «Поисковая система в Интернете – это программный комплекс, цель которого – обеспечить пользователю поиск нужной информации в Интернете».

Общее определение: поисковая система — веб - сайт, который предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Задача поисковых машин - обеспечивать детальное разыскание информации в электронной вселенной, что может быть достигнуто только за счет учета (индексирования) всего содержания максимально возможного числа web-страниц. Они функционируют в автоматизированном режиме и имеют одинаковый принцип действия.

Пользователь сети вводит запрос в строчку поиска, стартует поиск, после он получает список ссылок, соответствующих запросу. Самые популярные в России поисковые системы - Yandex, Rambler, Aport, Mail.ru, Google.

Поисковые системы выводят на экран ту информацию, в которой содержатся ключевые слова запроса. Язык запросов - это специальный набор команд, которые позволяют конкретизировать вводимое поисковой системе ключевое слово с применением простых логических методов обобщения. Уровень сервисных услуг, которые предоставляет поисковая система, обычно оценивается по двум критериям: первый – размер базы данных поисковой машины (т.к., чем больше база данных, тем большее сайтов известно данному поисковику, а значит, сам поиск точнее) и информативность выдаваемых результатов.

В последние времена в России становится наиболее популярным Google. Многие, как выясняется, не осведомлены, что Google - многоязычная поисковая система. Если набирать www.google.com, происходит перенаправление на www.google.ru, т.к. Google проверяя IP запрос, определяет, что это IP адрес провайдера из России и открывается русскоязычный раздел.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Как правило, основной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок). Так называют комплекс программ, обеспечивающий её функциональность. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами.





История Google


Что такое Google?

Google - это игра со словом googol (гугол). Гугол - это 1 со ста нулями. Во вселенной не существует гугол чего - нибудь. Так создатели Google хотели дать понять, что цель компании - создать бесконечно огромную базу данных для поиска.

Компанию Google основали двое аспирантов Стэндфордского университета: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин Sergey Brin). Их задачей был поиск необходимой информации в массивном наборе данных. К 1996 году Ларри и Сергей начали сотрудничество на поисковом сервере BackRub, который анализировал так называемые "обратные ссылки" (back links), т.е. количество ссылок в Интернете, ведущих на данный сайт. Год спустя их уникальный подход анализировать "обратные ссылки" приобрел репутацию среди тех, кто видел его в действии. Слух о новой технологии поиска быстро распространился по всему Интернету. До первой половины 1998 года Ларри и Сергей продолжали совершенствовать своей технологии. Преследуя свою цель (создать огромнейшую поисковую базу данных), они купили дисков общим объемом в терабайт (1024 гигабайт) и начали обустраивать первый центр данных Google в общежитии в комнате Ларри. Тем временем Сергей организовал деятельность делового центра и стал обращаться к потенциальным партнерам, готовым запатентовать новую технологию поиска. Среди таких партнеров был друг Ларри и Сергея, основатель Yahoo Дэвид Фило (David Filo). Именно он посоветовал Ларри и Сергею запустить свой собственный поисковый сервер.

К сентябрю 1998 года, собрав инвестиций на $1,000,000, Ларри и Сергей зарегистрировали как юридическое лицо Google Inc. Их первый офис был открыт 7 сентября этого же года в парке Menlo (Menlo Park), в Калифорнии (California). Также открытие офиса способствовало найму на работу в новую компанию первого служащего. Им стал Крейг Сильверстоун (Craig Silverstein), являющийся сегодня директором технологий Google. Еще в бета-версии Google.com обрабатывал 10,000 запросов в день. Пресса обратила внимание на релевантные результаты поиска. Появились публикации в USA Today и Le Monde, расхваливающие работу Google. В декабре журнал PC назвал Google одним из 100 лучших web-сайтов и поисковых систем 1998 года. Google становился более известным в мире.

К февралю 1999 года офис Google переехал на Университетское Авеню (University Avenue) в Пало Альто (Palo Alto). Гугл уже обрабатывал до 500,000 запросов в день. Red Hat стал первым коммерческим клиентом, обязав Google поставить на часть серверов операционную систему с открытым исходным кодом Linux. После пополнения Google новыми сотрудниками стало очевидно, что в нынешнем офисе очень мало места. Проблема была решена после перемещения в текущий штаб Google, находящийся в Mountain View, Калифорния. Google продолжал привлекать внимание и клиентов, и пользователей, и прессы. AOL/Netscape выбрал Google в качестве своего поискового сервиса и помог преодолеть рубеж 3 миллиона поисковых запросов в день. Стало ясно - Google развивается. То, что прежде было научно-исследовательской работой в колледже, теперь стало настоящей компанией, предоставляющей необходимый сервис. 21 сентября 1999 года приставку beta убрали с web-сайта. Google продолжал расширяться. Итальянский портал Virgilio, как и ведущий онлайновый справочник Великобритании Virgin Net (Сетевая Девственница), стал клиентом Google. Поток признаний, состоящий из награды за новаторство в развитии сетевых приложений (Technical Excellence Award for Innovation in Web Application Development) от журнала PC и включения в несколько списков "лучший из". Кульминацией стало появление Google в десятке лучших кибернетических технологий за 1999 год от журнала Time.

Сотрудники Google сделали множество усовершенствований к поисковому серверу: добавили Google Каталог (Google Directory), основанный на проекте Открытого Каталога Нетскейпа (Netscape's Open Directory Project), и возможность поиска через беспроводные устройства. Также Google ввел десять языковых версий для пользователей, предпочитающих искать на родном языке. Широкая привлекательность поиска Google стала очевидна, когда в мае 2000 года сайт получил Webby Award и награду Народный Выбор (People's Voice Award) за технические достижения. В своей речи Ларри и Сергей сказали всего пять слов: "Мы любим вас, пользователи Google!" ("We love you, Google users!"). В последующем месяце Google официально стал самым большим поисковым сервером в мире, проиндексировав миллиард страниц. 26 июня Google и Yahoo! объявили о сотрудничестве, которое укрепило репутацию компании. Теперь Google отвечал на 18 миллионов запросов в день. В последовавшем месяце ведение совместных дел было объявлено на всех направлениях. Два портала добавили поиск Google на свои сайты: ведущий китайский портал NetEase и портал NEC's BIGLOBE в Японии. Для привлечения малого бизнеса к рекламированию по ключевым словам Google создал AdWords. В конце 2000 года, чтобы дать пользователям возможность поиска из любой точки Сети, Google ввел Google Toolbar. Это нововведение позволяло искать через Google, не заходя на его сайт. Google Toolbar оказалась очень популярна и с того времени была загружена миллионами пользователей. 2000-ый год закончился, Google уже обрабатывал более 100 миллионов запросов в день. Помня о своих академических корнях, Google начал предлагать бесплатные услуги поиска школам, университетам и другим образовательным учреждениям во всем мире. В феврале Google начал трудную задачу по преобразованию наибольшего в Интернете архива Usenet в поисковый формат. Google проиндексировал свыше 500 миллионов сообщений, оставленных за эти годы на досках Usenet. Глобальная аудитория Google росла и появилась возможность по сохраненным поисковым запросам составить Дух Времени Google
(Google Zeitgeist) - снимок желаний человечества. Дух Времени Google отражает изменения наших интересов. Поскольку поисковые способности приумножились, финансовое состояние компании стало более солидным. К началу четвертого квартала 2001 года Google объявил о самоокупаемости.

Круг друзей Google продолжал расширяться. Соглашение с Lycos Корея принесло поиск Google азиатским пользователям Интернета. В октябре сотрудничество с Universo Online (UOL) сделало Google главным поисковым сервером Латинской Америки. Новые торговые офисы были открыты в Гамбурге (Hamburg) и Токио (Tokyo) для удовлетворения растущего международного интереса в рекламных программах Google. Интерфейс Google также развился, предоставив пользователям возможность поиска на 26 различных языках.Тем временем поисковый сервер Google учился индексировать ряд новых типов файлов. В декабре вышла бета-версия расширенного поиска по картинкам (обычный поиск начался еще летом с индексом в 250 миллионов изображений). Также был запущен бета-поиск по каталогу Google, который дал возможность искать и просматривать в более, чем 1,100 каталогах "Товары почтой",
доступные ранее только в печати. Декабрь также принес другое известие: индекс Google достиг 3-х миллиардов доступных для поиска документов. В конце года, в соответствии с Духом Времени, Google представил картину поиска за 2001 год.

Любовь к Google со стороны технологического общества (инженеров, программистов, вебмастеров) отразилась в феврале 2002 года, когда Google взял верх во многих номинациях 2001 Search Engine Watch Awards. На нем сообщество вебмастеров отдало призовое место Google за Выдающийся Поисковый Сервис (Outstanding Search Service), Лучший Поисковый Сервер по Изображениям (Best Image Search Engine), Лучший Дизайн (Best Design), Наиболее Дружелюбная Поисковая Система для Вебмастера (Most Webmaster Friendly Search Engine), и Лучший Поиск Будущего (Best Search Feature). Чтобы помочь решить ресурсоемкие научные задачи, Google использует неактивные промежутки на компьютерах пользователей, установивших Google Toolbar.

Таким образом, некоммерческая научно-исследовательская работа Стэндфордского университета Folding@home, в которой, используя ресурсы миллионов
компьютеров, анализируется структура белков глаза для улучшенного лечения множества болезней. В феврале 2002 была преображена рекламная система AdWords, получив широкую известность в мире. В сентябре в бета-версии были запущены Новости Google, предоставляющие доступ 4,500 ведущим новостным источникам со всего света. В тестовом режиме в декабре 2002 запущена служба Froogle, помогающая пользователям найти нужный продукт. Froogle перерывает миллионы релевантных сайтов и представляет пользователям множество источников со специфичным продуктом, отображая к нему картинки и цены. Цель компании по-прежнему остается неизменной: сделать доступной всю информацию в мире.


Поисковая система Google


Время поиска Google обычно занимает менее чем полсекунды, однако эта процедура включает в себя ряд действий, без которых результаты поиска не будут доставлены пользователю.

Этапы запроса Google:

  1. Веб-сервер отправляет запрос на серверы индексации. Содержимое серверов индексации соответствует содержанию в конце книги – в нем сообщается, на каких страницах представлены слова, соответствующие запросу.(Google Web Server - Index Servers)

  2. Запрос отправляется на серверы, которые осуществляют поиск хранящихся документов. Для описания каждого результата поиска создаются фрагменты (Index Servers - Doc Servers).

  3. Всего лишь доля секунды требуется для получения результатов поиска.(Doc Servers - Google User)

"Идеальная поисковая система, — говорит один из основателей компании Google Лэрри Пейдж (Larry Page), — точно определит, что подразумевает пользователь, и покажет именно те результаты, которые ему нужны". Учитывая текущий уровень развития технологии поиска, для этого нужно смотреть далеко вперед, проводить исследования, разработку и внедрение новейших методов работы. Google прилагает все усилия к тому, чтобы прокладывать новые пути в этой области. Несмотря на то, что Google уже признана ведущей компанией мира, занимающейся технологией поиска.

Google не только позволяет с легкостью получать доступ к миллиардам веб-страниц, но и предлагает множество специальных функций, которые помогут вам найти именно то, что нужно. Правда, Google ограничивает объем индексации части в документах в пределах 101 Кб. Ниже представлены некоторые из наиболее популярных функций поисковой системы Google.

1. Запросы на каждый день

  • Погода

Чтобы узнать погоду в каком-нибудь городе мира, введите в окне поиска слово "погода", а затем название города и страну (для городов США укажите город, штат и индекс).

  • Часовые пояса.

Чтобы узнать часовой пояс одного из множества городов мира, просто введите "часовой пояс" и название города в строку поиска.

2. Справочные инструменты.

  • Калькулятор.

Чтобы воспользоваться функцией встроенного калькулятора Google, просто введите в окно поиска вашу задачу.

  • Преобразование единиц измерения.

С помощью Google можно переводить единицы длины, веса, массы и т. п. из одной системы мер в другую. Просто введите нужные данные в окно поиска, а об остальном мы сами позаботимся.

3. Языковые инструменты

  • Словарные определения

Поиск Google позволяет найти определение слова в словарях или на других сайтах. Для поиска по словарям, напечатайте "define:", а затем слово или словосочетание. Чтобы посмотреть, как слово определяется на других сайтах, просто уберите двоеточие после "define". Поиск также можно осуществлять и по словосочетаниям.

  • Проверка правописания.

Программа проверки правописания Google автоматически проверяет орфографию запроса. Если обнаружится ошибка, появится строка "Возможно, вы имели в виду" и вам будет предложен самый распространенный вариант написания. Нажмите на этот вариант, чтобы запустить по нему поиск.

4. Локальный поиск.

Если вы ищете магазин, ресторан или другое местное предприятие, укажите в окне поиска вид организации и ее местоположение – и на этой же странице вы получите список подходящих организаций с контактной информацией, обзорами и картой.

  • Расписание киносеансов.

Чтобы найти рецензии на фильмы и расписание сеансов в близлежащих кинотеатрах, напечатайте слово фильмы (кино) или название идущего в кинотеатрах фильма в окне поиска. Если вы уже сохранили свое местоположение при предыдущем поиске, для выбранного фильма первыми будут показаны сеансы в кинотеатрах, расположенных неподалеку от вас.

5. Планирование поездки.

  • Конвертация валют.

Чтобы воспользоваться встроенной функцией конвертера валют, достаточно ввести данные в окно поиска Google – ответ появится прямо на странице результатов поиска.

  • Карты

Нужна карта? Напечатайте в окне поиска название улицы, города или страны и слово карта – и Google найдет соответствующую карту. Нажав на уменьшенное изображение, вы перейдете к ее полномасштабной версии на Картах Google.

6. Уточнение запроса.

  • Оператор Плюс (+)

Система Google игнорирует общие слова и символы, такие как "где" и "как", а также некоторые другие цифры и буквы, которые замедляют поиск, но никак не влияют на качество результатов. Если вам не обойтись без общего слова, поскольку от него зависят результаты поиска, поставьте перед ним знак плюс "+".

  • Подстановка слов.

Если вы не уверены, какие слова использовать в запросе, можно использовать подстановочный символ "звездочка". Он ставится на месте одного или нескольких слов, которые система должна подставить в ваш запрос.

Главное достоинство Google - объем его индексного файла, который составляет на сегодня более 4,2 миллиардов web-страниц и статей из групп новостей по интересам. В сутки программы-роботы системы индексируют порядка трех миллионов новых и обновленных страниц, при том, что актуализация базы производится каждые 28 дней.

Второе несомненное преимущество Google - его способность индексировать документы не только в виде HTML-файлов, но также документы в форматах PDF, RTF, PS, DOC, XLS, PPT, WP5 и ряде других. При этом Google позволяет моментально конвертировать страницы в указанных форматах в обычный HTML-файл, что освобождает пользователя от необходимости иметь специальное программное обеспечение для доступа к файлу.

Следующим важнейшим достоинством является специально разработанный модуль ранжирования результатов - PageRank. Он основан на алгоритме, согласно которому вначале устанавливается структура ссылок во всей Сети, а затем каждая отдельная страница ранжируется в соответствии с числом и значимостью ссылок на нее с других страниц. При этом авторитетность внешних ссылок более важна, чем их количество. Подобный алгоритм позволяет существенно повысить релевантность ссылок, вследствие чего Google отличает высокая степень соответствия найденной информации интересам пользователя. Этот результат достигается, в частности, еще и за счет специальной подсистемы защиты пользователя от сайтов, которые продвигаются с помощью различных недобросовестных методов.

Google отличается высокой степенью комфорта для пользователя. Несмотря на то, что это глобальная поисковая система, пользователи из неанглоязычных стран автоматически переадресовываются на интерфейс на их родном языке. Русскоязычный интерфейс, в частности, находится по адресу www.google.com.ru. Длительность процесса в большинстве случаев не превышает одной секунды, несмотря на огромный объем индексного файла системы.


самые популярные поисковые системы


Самые популярные поисковые системы в Европе

Исследовательская компания comScore провела в марте 2008 года измерение популярности поисковых систем среди европейских интернет - пользователей:

На первом месте с большим отрывом от преследователей оказался американский Google с 79,2% всех запросов европейцев.

На втором — также американский поисковик eBay, собравший 3,1% запросов.

Российский сайт «Яндекс», занял третье место 2,2% запросов.

Четвертое место заняла поисковая система Yahoo.

Пятое место принадлежит поисковику MSN.

Шестое и седьмое места поделили польские сайты Nasza-Klasa и QXL Ricardo.

А замкнул десятку самых популярных систем поиска в Европе российский сайт Rambler, который собрал 125 млн запросов пользователей — 0,5% от всего числа.

По количеству поисковых запросов в Европе лидирует Великобритания. На долю жителей этой страны пришлось 4 млрд запросов. Дальше идут Германия и Франция с 3,9 млрд и 2,9 млрд запросов соответственно.

Россия оказалась на шестом месте с 1,14 млрд запросов. Однако по количеству запросов на одного человека Россия занимает далеко не лидирующее место в рейтинге.



Самые популярные поисковые системы в России

Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди российских интернет - пользователей и составил свой рейтинг самых популярных поисковых систем в России. В исследовании, проведенном в феврале 2008 года, приняли участие 10 000 интернет -пользователей со всех округов РФ.

Yandex — безусловный лидер поисковых систем в России. Его отметили 78% респондентов, ответивших на вопрос «Какими поисковыми интренет - системами Вы пользуетесь?». Среди плюсов системы Yandex участники опроса чаще всего называли дизайн, удобство в использовании и умеренное количество рекламы.

На втором месте поисковая система Rambler, его отметили 47% опрошенных. На вопрос о достоинствах Rambler участники опроса отвечали следующее: «Быстро, просто и много полезного».

Согласно опросу, Google использую 37% респондентов. По их мнению, кроме Google серьезных поисковых систем в Интернете не наблюдается. Среди плюсов поисковой системы участники опроса чаще всего отмечали возможность перевода содержания иностранных сайтов на русский язык.

В числе других поисковых систем респонденты (11%) называли Mail.ru, а также Yahoo, Nigma, Aport и KM.ru.

Согласно опросу, Rambler предпочитают люди среднего и страшего возраста. Yandex — интернет - пользователи в возрасте 20—30 лет. Поисковая система Google популярна среди молодежи до 20 лет.

Интересно также, что Yandex чаще всего ипользуют женщины, тогда как среди приверженцев Google заметно больше мужчин.




Качество поиска Google, Яндекс, Mail.ru в 2012 году

28 февраля компания «Ашманов и партнеры» опубликовала новый ежегодный аналитический обзор «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2012» (на основе данных независимого сервиса AnalyzeThis).

Почти все поисковые системы показали высочайшее качество поиска по навигационным запросам в поисковиках Рунета в 2012 году. В тройке лидеров Яндекс, Mail.ru и Google.












В качестве поиска оригинальных источников Google обогнал лидирующего уже полтора года Яндекс. Впрочем, российская поисковая система тоже улучшила свои позиции по этому показателю.












Скорость индексации поисковика – важный параметр оценки актуальности выдачи. Стоит отметить, что незначительное ухудшение результатов Google, заметное улучшение Mail.ru и возвращение «Яндекса» к уровню конца 2011 года позволило всем троим лидерам оказаться в шаге друг от друга по критерию скорости индексации.
















В 2012 году впервые полнота индекса Google стала больше, чем у Яндекса, а в определенные моменты года — существенно ее превышала. Здесь же стоит обратить внимание на пока весьма заметное отставание от лидеров Mail.ru. Вероятно, это может оказывать влияние и на другие аспекты работы этого поисковика.











Значительное превосходство в региональном поиске показал Яндекс. Кроме того в 2012 году стал заметный прогресс Mail.ru в региональном поиске, позволивший ему уже сейчас навязывать лидерам борьбу, а по отдельным параметрам — и опережать их.











ПОПУЛЯРНЫЕ поисковые системы

Опрос обучающихся 7а , 8а, 9 классов.

Какую поисковую систему вы предпочитаете использовать?


Поисковая система Число пользователей
  1. Yandex
28
  1. Rambler
9
  1. Google
34
  1. Mail.ru
7
  1. Yahoo!
0
  1. Bing
0
  1. Aport
0

Вывод: Большинство учащихся использует Google, Yandex. Меньший процент получили Rambler, Mail.ru. Поисковые системы Yahoo!, Bing, Aport ученики нашей школы не используют.





















Заключение


Компьютерные технологии играют огромную роль в нашей жизни. Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Большую часть информации мы ищем в Интернете, без Всемирной паутины человек, как без рук. А для того, чтобы уверенно себя чувствовать в Глобальной сети Интернет, люди используют поисковые системы. Их главная функция – предоставить пользователю ПК наиболее качественную информацию. Поэтому каждый пользователь сети должен знать, что это такое и как ими пользоваться.

Сегодня в мире работает несколько сотен разнообразных поисковых машин, отличающихся специализацией, возможностями и методиками поиска. Наиболее популярными поисковыми машинами в России на сегодняшний день считаются Google, Yandex, и Rambler.

Google — поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc. В 1998 году основана двумя студентами Стэндфордского университета Сергеем Брином и Ларри Пэйдж, которая на сегодняшний день получила мировое признание. Название поисковой системы Google было образовано в результате игры букв в слове "googol". Этим компания хочет подчеркнуть их намерение индексировать и обрабатывать большие объемы информации. База Google используется очень большим числом других поисковых систем и порталов.

У поисковой системы Google есть свои недостатки. Одним из них является отсутствие возможности искать с его помощью мультимедиа файлы.

Компания Google предоставляет качественные услуги по поиску информации, но вы не обязательно должны пользоваться именно этой поисковой системой. Используйте ту поисковую машину, которая наиболее точно отражает Ваши запросы и позволяет наиболее быстро и полно получить требуемый результат. Не стоит обращать большое внимание на бренд, лучше попробовать все системы, и отобрать те, которые дают наилучшие для Вас результаты.

Поисковая система Google становится все лучше и популярнее.

Также я провел опрос учащихся моей школы на предмет популярности поисковых систем. И в итоге оказалось, что большинство учащихся использует Google, Yandex. Меньший процент получили Rambler, Mail.ru. Поисковые системы Yahoo!, Bing, Aport ученики нашей школы не используют.











ЛИТЕРАТУРА
  1. Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — 148 с.

  2. Павел Храмцов "Поиск и навигация в Internet".
    http://www.osp.ru/cw/1996/20/12057/

  3. Статья «Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации.» Шаталов А.В., Информбюро, Москва
    http://www.osp.ru/os/2006/06/2700556/_p3.html

  4. Интернет- учебник «Интернет в профессиональной информационной деятельности». 2002 - 2004 Вадим Степанов
    http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html

  5. http://www.seonews.ru/events/kachestvo-poiska-v-2012-godu/

  6. http://www.google.com/corporate/








18


Просмотр содержимого презентации
«ИР Защита»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!