на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы
руков. ШМО_______2015 г. «___»_______2015 г. приказ №____ от «____»2015 «___»_______2015 г.
2015 г.
№ урока п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | Планируемая | Фактическая |
Лёгкая атлетика 16 ч |
1/1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные способы передвижения: ходьба, бег, прыжки. Физические качества человека | Личностные мотивационная основа на занятия; учебно-познавательный интерес к занятиям. Регулятивные умения принимать и сохранять учебную задачу учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс обучения; выражать творческое отношение к выполнению заданий. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог; способен участвовать в речевом общении. | Осваивать универсальные умения в при занятиях лёгкой атлетикой Осваивать двигательные действия, составляющие содержание упражнений по лёгкой атлетике Моделировать технику выполнения упражнений в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях занятий лёгкой атлетикой. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время занятий лёгкой атлетикой Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий лёгкой атлетикой | | |
2/2 | Встречная эстафета | | |
3/3 | Круговая эстафета | | |
4/4 | Бег на результат 30, 60 м | | |
5/5 | Характеристика основных физических качеств. | | |
6/6 | Прыжок в длину способом согнув ноги | | |
7/7 | Прыжок в длину способом согнув ноги | | |
8/8 | Бросок набивного мяча. | | |
9/9 | Бросок набивного мяча. | | |
10/10 | Равномерный бег 7 мин | | |
11/11 | Равномерный бег 7 мин | | |
12/12 | Равномерный бег 7 мин | | |
13/13 | Равномерный бег 8 мин | | |
14/14 | Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | | |
15/15 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | | |
16/16 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | | |
Подвижные игры 19 ч |
17/1 | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу | Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владение мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м,, ловля, ведение, броски | Личностные внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по подвижным играм; выражать творческое отношение к выполнению комплексов игровых упражнений с предметами и без. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | | |
18/2 | Футбол: остановка мяча, ведение мяча | | |
19/3 | Подвижные игры. «Пустое место» | | |
20/4 | «Белые медведи». Эстафеты | | |
21/5 | | |
22/6 | Футбол: ведение мяча с изменением направления | | |
23/7 | Игра: «Прыжки по полосам», | | |
24/8 | | |
25/9 | «Волк во рву». Эстафеты. | | |
26/10 | | |
27/11 | Игры: «Верёвочка», «Волк во рву». | | |
28/12 | | |
29/13 | «Игры с ведением мяча» | | |
30/14 | | |
31/15 | Игры: «Прыжки по полосам», «Невод». | | |
32/16 | | |
33/17 | Эстафеты с мячом, «Футбольный бильярд» | | |
34/18 | | |
35/19 | «Бросок ногой», ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ступней | | |
Гимнастика с элементами акробатики 12 ч |
36/1 | Страховка и самостраховка на уроках гимнастики. Мост с помощью и самостоятельно | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ «Вольно!», . Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. !». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и ле- жа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. | Личностные мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | Описывать технику гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. | | |
37/2 | Кувырок назад и перекат | | |
38/3 | Перекаты и группировка | | |
39/4 | 2-3 кувырка вперед. | | |
40/5 | Развитие координационных способностей | | |
41/6 | Перекаты и группировка | | |
42/7 | Мост из положения лежа на спине | | |
43/8 | Висы. Строевые упражнения | | |
44/9 | Подтягивание в висе. | | |
45/10 | Поднимание ног в висе | | |
46/11 | Развитие силовых способностей | | |
47/12 | Подтягивание в висе. | | |
Лыжная подготовка 21 ч |
48/1 | Правила безопасного поведения при занятиях физ.упражнениями на улице зимой. | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием на месте. Спуски в высокой стойке. Подъемы «лесенкой» наискось по склону. Спуск в низкой и высокой стойке. Продвижение на лыжах до 2 км | Личностные мотивационная основа на занятия; учебно-познавательный интерес к занятиям. Регулятивные умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог; способен участвовать в речевом общении. | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | | |
49/2 | Передвижение на лыжах. | | |
| |
50/3 | Передвижение ступающим и скользящим шагом | | |
| |
51/4 | Размыкание в шеренге приставным шагом | | |
| |
52/5 | Повороты в движении | | |
| |
53/6 | Подготовка: поворот переступанием в движении | | |
| |
54/7 | Техника подъема на склон ступающим шагом. | | |
| |
55/8 | Свободное катание с горок Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость | | |
| |
56/9 | Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне | | |
| |
57/10 58/11 | Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость | | |
| |
59/12 | Спуски с переносом веса тела с лыжи на лыжу. | | |
60/13 | Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж | | |
61/14 | Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками | | |
62/15 | Свободное катание с горок | | |
63/16 | Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость | | |
64/17 | Свободное катание с горок | | |
65/18 | Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость | | |
66/19 | Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость | | |
67/20 | Свободное катание с горок | | |
68/21 | Свободное катание с горок | | |
Гимнастика с элементами акробатики 15 ч |
69/1 | Опорный прыжок, лазание, | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну. Акробатические упражнения: Стойка на лопатках Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение гимнастической скамейке выпадами; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд. Выполнение команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | Личностные мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | Описывать технику гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. | | |
70/2 | Упражнения в равновесии, лазание по канату. | | |
71/3 | ОРУ. Ходьба по бревну. | | |
72/4 | Стойка на лопатках. | | |
73/5 | Опорный прыжок на горку матов | | |
74/6 | Ходьба приставными шагами по бревну | | |
75/7 | Перелезание через препятствие | | |
76/8 | ОРУ. Ходьба по скамейке выпадами. | | |
77/9 | Подтягивание в висе. | | |
78/10 | Перекаты и группировка | | |
79/11 | Стойка на лопатках | | |
80/12 | Мост из положения лежа на спине. | | |
81/13 | Упражнения в равновесии | | |
82/14 | Лазание по канату. | | |
83/15 | Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. | | |
Легкая атлетика 19 ч |
84/1 | Техника безопасности на уроках Бег по пересеченной местности | Бег по пересеченной местности Равномерный бег до 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, на дальность. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики Регулятивные умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Описывать технику метания большого и малого мяча. Осваивать технику метания большого и малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании большого и малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании большого и малого мяча Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | | |
85/2 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий | | |
86/3 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий | | |
87/4 | Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). | | |
88/5 | ОРУ. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м) | | |
89/6 | «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м) | | |
90/7 | Кросс 1 км. | | |
91/8 | Бег с максимальной скоростью 60 м | | |
92/9 | Прыжок в длину с места | | |
93/10 | Прыжок в высоту с прямого разбега | | |
94/11 | Челночный бег 3х10 метров. Футбол.. | | |
95/12 | Метание мяча в цель. Футбол. | | |
96/13 | Эстафеты. | | |
97/14 | Бег на короткую дистанцию 60 метров (учёт). Футбол. | | |
98/15 | Метание в цель с 4-5 м. | | |
99/16 | Метание малого мяча с места на дальность | | |
100/17 | Челночный бег 3х10 метров. Футбол. | | |
101/18 | Кросс 1 км. | | |
102/19 | Бег с максимальной скоростью 60 м |