СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по физкультуре 4 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. дир. по УВР директором школы

руков. ШМО_______2015 г. «___»_______2015 г. приказ №____ от «____»2015 «___»_______2015 г.









Рабочая программа

по физической культуре

для 4 класса

на 2015 – 2016 год








Разработчик программы

Учитель Кириенко Василий Михайлович

Педстаж 24 года


2015 г.


Тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)


Базовая часть

78

1

Гимнастика с основами акробатики

18

2

Легкая атлетика

21

3

Лыжная подготовка

21

4

Подвижные игры

18


Вариативная часть

24

2

Гимнастика с основами акробатики

9

3

Легкая атлетика

14

4

Подвижные игры

1





































Календарно – тематическое планирование по физической культуре 4 класс

урока

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности

учащихся

Дата

проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Планируемая


Фактическая


Лёгкая атлетика 16 ч

1/1

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег

Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные способы передвижения: ходьба, бег, прыжки.

Физические качества человека

Личностные

мотивационная основа на занятия; учебно-познавательный

интерес к занятиям.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу

учитывать правило в

планировании и контроле

способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные

осуществлять анализ

выполненных действий; активно включаться в процесс обучения; выражать творческое

отношение к выполнению

заданий.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог;

способен участвовать в речевом общении.

Осваивать универсальные умения в при занятиях лёгкой атлетикой

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание упражнений по лёгкой атлетике

Моделировать технику выполнения упражнений в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях занятий лёгкой атлетикой.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время занятий лёгкой атлетикой Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий лёгкой атлетикой



2/2

Встречная эстафета



3/3

Круговая эстафета



4/4

Бег на результат 30, 60 м



5/5

Характеристика основных физических качеств.




6/6

Прыжок в длину способом согнув ноги



7/7

Прыжок в длину способом согнув ноги



8/8

Бросок набивного мяча.



9/9

Бросок набивного мяча.



10/10

Равномерный бег 7 мин



11/11

Равномерный бег 7 мин



12/12

Равномерный бег 7 мин



13/13

Равномерный бег 8 мин



14/14

Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба)



15/15

Кросс 1 км по пересеченной местности.



16/16

Кросс 1 км по пересеченной местности.



Подвижные игры 19 ч

17/1

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу

Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владение мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м,, ловля, ведение, броски

Личностные внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных игровых действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по подвижным играм; выражать творческое отношение к выполнению комплексов игровых упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции своего действия.


Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



18/2

Футбол: остановка мяча, ведение мяча



19/3

Подвижные игры. «Пустое место»



20/4

«Белые мед­веди». Эстафеты



21/5



22/6

Футбол: ведение мяча с изменением направления



23/7

Игра: «Прыжки по полосам»,



24/8



25/9

«Волк во рву». Эстафеты.



26/10



27/11

Игры: «Верёвочка», «Волк во рву».



28/12



29/13

«Игры с ведением мяча»



30/14



31/15


Игры: «Прыжки по полосам», «Невод».



32/16



33/17

Эстафеты с мячом, «Футбольный бильярд»



34/18



35/19

«Бросок ногой», ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ступней



Гимнастика с элементами акробатики 12 ч

36/1

Страховка и самостраховка на уроках гимнастики. Мост с помощью и самостоятельно



ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ «Вольно!», . Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3

кувырка вперед.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и ле-

жа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

Личностные

мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Описывать технику гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.




37/2

Кувырок назад и перекат




38/3

Перекаты и группировка




39/4

2-3

кувырка вперед.





40/5

Развитие координационных способностей




41/6

Перекаты и группировка



42/7

Мост из положения лежа на спине



43/8

Висы.

Строевые

упражнения



44/9

Подтягивание в висе.




45/10

Поднимание ног в висе



46/11

Развитие силовых способностей



47/12

Подтягивание в висе.



Лыжная подготовка 21 ч

48/1

Правила безопасного поведения при занятиях физ.упражнениями на улице зимой.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в высокой стойке.

Подъемы «лесенкой» наискось по склону.

Спуск в низкой и высокой стойке. Продвижение на лыжах до 2 км

Личностные

мотивационная основа на

занятия; учебно-познавательный

интерес к занятиям.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на

формирование и развитие

двигательных качеств

(скоростной выносливости)

- учитывать правило в

планировании и контроле

способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность

выполнения двигательных

действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

осуществлять анализ

выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения

заданий по лыжной

подготовке; выражать творческое

отношение к выполнению

заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог;

способен участвовать в речевом общении.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов




49/2

Передвижение на лыжах.






50/3

Передвижение ступающим и скользящим шагом





51/4

Размыкание в шеренге приставным шагом





52/5

Повороты в движении





53/6

Подготовка: поворот переступанием в движении





54/7

Техника подъема на склон ступающим шагом.





55/8

Свободное катание с горок

Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость





56/9

Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне





57/10



58/11

Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне


Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость








59/12

Спуски с переносом веса тела с лыжи на лыжу.



60/13

Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж



61/14

Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками



62/15

Свободное катание с горок



63/16

Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость



64/17

Свободное катание с горок



65/18

Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость



66/19

Прохождение дистанции (с раздельным стартом) на скорость



67/20

Свободное катание с горок



68/21

Свободное катание с горок



Гимнастика с элементами акробатики 15 ч

69/1

Опорный

прыжок, лазание,


ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну. Акробатические упражнения: Стойка на лопатках Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение гимнастической скамейке выпадами; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд. Выполнение команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3

кувырка вперед.

Личностные

мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Описывать технику гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.




70/2

Упражнения в равновесии, лазание по канату.



71/3

ОРУ. Ходьба по бревну.



72/4

Стойка на лопатках.



73/5

Опорный прыжок на горку матов



74/6

Ходьба приставными шагами по бревну



75/7

Перелезание через препятствие



76/8

ОРУ. Ходьба по скамейке выпадами.



77/9

Подтягивание в висе.



78/10

Перекаты и группировка



79/11

Стойка на лопатках



80/12

Мост из положения лежа на спине.



81/13

Упражнения в равновесии



82/14

Лазание по канату.






83/15


Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.



Легкая атлетика 19 ч

84/1

Техника безопасности на уроках Бег по пере­сеченной местности

Бег по пере­сеченной местности Равномерный бег до 5 мин. Преодоление препятствий. Че­редование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба).

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, на дальность.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Описывать технику метания большого и малого мяча. Осваивать технику метания большого и малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании большого и малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании большого и малого мяча

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.



85/2

Бег 4 мин. Преодоление препятствий



86/3

Бег 5 мин. Преодоление препятствий



87/4

Че­редование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба).



88/5

ОРУ. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)



89/6

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)



90/7

Кросс 1 км.



91/8

Бег с максимальной скоро­стью 60 м



92/9

Прыжок в дли­ну с места



93/10

Прыжок в высоту с прямого разбега



94/11

Челночный бег 3х10 метров. Футбол..



95/12

Метание мяча в цель. Футбол.



96/13

Эстафеты.



97/14

Бег на короткую дистанцию 60 метров (учёт). Футбол.









98/15

Метание в цель с 4-5 м.



99/16

Метание малого мяча с места на дальность



100/17

Челночный бег 3х10 метров. Футбол.



101/18

Кросс 1 км.



102/19

Бег с максимальной скоро­стью 60 м


12