СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мама, подари мне куклу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                        В работе исследуется вопрос о разнообразии кукол,  их популярности,  пристрастий потребителей,  производстве  и условиях приобретения.  В ходе исследования приводятся сведения и факты, доказывающие, что популярность кукол зависит от моды в данный исторический период. Люди могут производить, покупать, дарить, коллекционировать  разные куклы.   Выбор кукол зависит  от увлечений, возраста детей и финансовых возможностей родителей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мама, подари мне куклу!"»

12





Содержание




  1. Краткая аннотация ………………………………………………………………стр.2

  2. Аннотация ……………………………………………………………………..стр.3

  3. План исследования …………………………………………………………….стр. 4.

  4. Анализ источников ……………………………………………………………..стр.5.

  5. Научная статья …………………………………………………………… стр. 6-13

  6. Заключение……………………………………………………………………...стр.14

  7. Список литературы ……………………………………………………………стр. 15


































муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 4 Б класс

Мурманская область

г. Ковдор

Тихонова Варвара Владимировна

Шемякина Надежда Ивановна

Мама, подари мне куклу!





Краткая аннотация.


В работе исследуется вопрос о разнообразии кукол, их популярности, пристрастий потребителей, производстве и условиях приобретения. В ходе исследования приводятся сведения и факты, доказывающие, что популярность кукол зависит от моды в данный исторический период. Люди могут производить, покупать, дарить, коллекционировать разные куклы. Выбор кукол зависит от увлечений, возраста детей и финансовых возможностей родителей.
























муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 4 Б класс

Мурманская область

г. Ковдор

Тихонова Варвара Владимировна

Шемякина Надежда Ивановна

Мама, подари мне куклу!




Аннотация.

Целью работы стало выяснение вопроса о том, какая кукла самая популярная и от чего зависит выбор приобретения куклы. Для этого были поставлены задачи: изучение литературы по интересующему вопросу, проведение анкетирования людей разных возрастов на предмет увлечения, приобретения кукол и выяснение разнообразия существующих игрушек. Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что кукла Барби занимает по популярности первое место.

При помощи изучения ресурсов Интернета, а также справочной литературы были выявлены интересные факты о первых куклах, самых редких и самых популярных. В научно-популярной литературе найдены сведения о людях, создавших разные куклы, о компаниях по производству и продаже кукол, об отличительных особенностях кукол разных компаний. Результат исследования показал, что компании по производству игрушек постоянно конкурируют между собой, выпуская все новые серии кукол, учитывая интересы современных девочек. Проводя психологические исследования, затрачивая миллиарды на рекламу, компании игрушек делают попеременно популярными различных кукол. Выбор кукол зависит от возраста девочек и финансовых возможностей родителей. Игры с куклами полезны. Играйте в куклы на здоровье!











муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 4 Б класс

Мурманская область

г. Ковдор

Тихонова Варвара Владимировна

Шемякина Надежда Ивановна


Мама, подари мне куклу!

План исследования.

Проблемой в исследовательской работе стало выяснение популярности кукол и условий, влияющих на выбор при приобретении куклы. Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что самая популярная в мире кукла Барби. Целью стало доказать это предположение и выяснить условия, обеспечивающие ее популярность.

На начальном этапе был проведён подбор и изучение научно-популярной литературы из истории возникновения кукол.

На втором этапе было проведено анкетирование людей разных возрастов на предмет известности кукол, их предпочтений в выборе этой игрушки.

Третий этап был направлен на анализ собранного материала и данных, полученных в ходе анкетирования.

На четвертом этапе был проведен социологический опрос среди работников игрушечных магазинов на предмет выяснения объёмов продаж различных кукол, названных в ответах анкетируемыми людьми.

Пятым этапом стал социологический опрос среди покупателей, целью которого стало выяснение предпочтений покупателей в выборе кукол.

На шестом этапе происходил поиск в сети Интернет и других источниках информации о самых разных куклах, об их создателях, компаниях, выпускающих кукол, интересных фактов в истории создания кукол, иллюстративного материала.

На седьмом этапе сделан анализ собранного материала и данных, полученных в ходе анкетирования.

На заключительном этапе проведено сопоставление гипотезы и полученного результата исследования.





Анализ источников.


Для данной исследовательской работы я ознакомилась с литературой об истории создания кукол, изучила справочную литературу.

Из словаря С.И.Ожегова я узнала, что слово «кукла» имеет три значения.

Книга Говард и Джен Фолке Прайс - гид по миру кукол. Bangzoom Publishers, 2006 г.послужила источником знаний об авторской коллекции кукол.

Сведения о недорогих выпусках коллекционной Барби до самых дорогих авторских куклах знаменитых западных художников я получила из журнала Haute Doll «Журнал для кукол, которые любят шопинг» издается с 2004 г.

О современных модных куклах, куклах нового поколения я узнала из книги

Contemporary Fashion Dolls: The Next Generation Beth Owens. Hobby House Press Incorporated, 2000

Книга M.G.Lord. Барби навсегда! Forever Barbie. The unauthorized biography of a real doll. Walker&Company New York, 1994-1995, 2005. раскрыла мне отдельные условия популярности куклы, ее отношения с поклонниками, с детьми, обществом. Здесь я также узнала о технической стороне Барби, о людях, которые стоят за производством Барби.

Прочитав статью Ю. М. Лотман. Куклы в системе культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3-х т.т. Т. I. Таллин, 1992, с. 377—можно узнать и понять «тайну куклы»






















Научная статья

В нашем классе часто девочки обсуждают: какую новую куклу купили или подарили им родители. Часто мы слышим такие названия Барби, Братц, Мокси, Винкс, Беби Бон. У меня возник вопрос: какая из этих кукол самая популярная? Моим предположением стало, что кукла Барби занимает по популярности первое место. Для этого я нашла и изучила литературу, посвященную истории кукол.

Согласно словарю русского языка Ожегова, само слово «кукла» имеет три значения:

  1. это детская игрушка в виде фигурки человека.

  2. в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты).

  3. фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

В современном языке под куклой чаще всего понимается первое значение, про остальные как-то забывают. Кроме того, кукол можно разделить по назначению, по материалам, по возрасту ребенка, для которого они предназначены.
Я узнала, что русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг»), и означает свернутый пучок соломы, который девочки с незапамятных времен пеленали и баюкали, подражая своим матерям. Оказывается, первой кукле 35 тысяч лет. Это маленькая фигурка из мамонтовой кости, конечности которой подвижно прикреплены к туловищу. Но, конечно, эта кукла использовалась не для игры, а для культовых обрядов.

А кукол в современном понимании стали впервые делать во Франции в XVII веке. Куклы для детей тоже делали с незапамятных времен. Но это были куклы ручного производства, они делались в единственном экземпляре из ткани, дерева, кожи. И делали их родители для своих детей.

Промышленно их стали изготавливать во второй половине XIX века, когда стали открываться фабрики по производству игрушек. В 1850-х годах появилась первая кукла с детским лицом, сделанная из фарфора. Она перевернула всю кукольную промышленность. Эта кукла позволяла своим хозяйкам играть с ней и ухаживать за ней как за ребенком. Для нее издавались специальные журналы с модными выкройками, продавались различные аксессуары, сумочки и шляпы. Им даже пришлось заговорить − по желанию юных покупательниц, производители вставили в них звуковые механизмы. Однако фарфоровые куклы были доступны, далеко не всем детям − они были слишком дороги.
Чуть позже в Америке стали производить дешевых целлулоидных кукол, новшество подхватили кукольные промышленники всего мира. Однако, из-за легкой воспламеняемости материала, их производство приостановили.  И только после второй мировой войны изготовители кукол начали экспериментировать с пластмассами − материалом дешевым и долговечным. Также в дело пошли резина, каучук, винил, другие синтетические материалы, которые полностью сменили натуральные, что сделало кукол более доступными.
Если взглянуть на прилавки современных магазинов игрушек, то мы увидим такую картину: они буквально завалены куклами. Казалось бы, куклы есть на любой вкус, цвет и кошелек. Но более пристальный взгляд покажет, что в основном все это кукольное великолепие делится всего лишь на две группы. Одна − это длинноногие красавицы с не очень реалистичной фигурой и яркой сменной одеждой. И вторая − младенцы, «как настоящие» умеющие плакать, писать в памперс и есть из бутылочки.

Я решила выяснить: какие куклы есть у моих сверстниц? Для этого я провела анкетирование по таким вопросам.


Барби

Братц

Винкс

Беби Бон

Мокси

Какие куклы тебе известны?

50

50

50

50

50

Какая кукла у тебя есть?

9

19

7

5

10

Какую куклу ты хотела бы получить в подарок?

4

16

9

7

14

Какая кукла является самой популярной в мире?

5

21

8

4

12













Мною были опрошены различные возрастные категории девочек. Результаты опроса показали, что многие девочки знают и хотели бы иметь у себя этих кукол. Однако, девочки младшего возраста чаще для игр выбирают куклу Беби Бон или Барби, а девочки-подростки больше предпочитают куклы Братц, Винкс или Мокси. Взрослые, которые были опрошены мною, самой популярной куклой считают либо Барби, либо Братц. Мои сверстницы самой популярной куклой считают Братц или Мокси. Но детям куклы покупают родители, а все эти куклы достаточно дорогие, и поэтому я предположила, что цена куклы тоже может повлиять на её популярность.

Решив проверить свое предположение, я отправилась в магазины игрушек нашего города, где попросила дать ответ на следующий вопрос: Какие куклы чаще покупали в этом году? Работники трех магазинов пояснили, что самыми покупаемыми куклами в этом году стали Братц. Мокси, и Беби Бон. Последнюю покупают в основном для девочек 3-6 лет, несмотря на высокую цену.

Решив проверить сведения работников магазина, я провела социологический опрос среди покупателей в магазине игрушек. Покупателям предлагалось ответить на 2 вопроса: 1. Какую последнюю куклу вы купили своей дочери? 2. Какая кукла самая популярная в мире?

Анализ результатов этого опроса показал, что в последнее время чаще покупают куклы Братц. А вот на второй вопрос я получила самые разные ответы, в которых были упомянуты все выше названные куклы.

Я думала, что не только дети, но и взрослые, отвечая на вопрос «Какая кукла является самой популярной в мире?», в один голос скажут: «Это Барби». И это неудивительно. Как мне удалось узнать, Барби появилась в далеком 1958 году, когда современные бабушки и дедушки были детьми. «Мамой» Барби является американка Рут Хэндлер, назвавшая куклу в честь своей дочери Барбары. Стремительно росло и окружение пластиковой красотки. В 1961 году у неё появился бойфренд Кен, потом подружка Мидж, в 1964 году — сестрёнка Скиппер. В 1969 году в ответ на расовую дискриминацию для Барби была создана темнокожая подружка Кристи, а десять лет спустя и сама Барби начинает производиться в облике афроамериканки и латиноамериканки. В 1997 году с конвейера сошла первая русская Барби в национальном костюме и нарядном кокошнике. Сначала Барби была скромницей — продавалась в купальном костюме, а наряды для неё следовало покупать отдельно. Однако очень скоро у этой длинноногой пластиковой девицы появился, наверное, самый большой в мире гардероб. Со временем на неё стали работать самые лучшие модельеры и даже ювелиры мира. С середины восьмидесятых годов начался выпуск эксклюзивных коллекционных моделей Барби в роскошных костюмах «от кутюр» стоимостью до 850 долларов. Особенно отмечали специалисты синее платье для Барби-Миллениум, выпущенное к началу третьего тысячелетия, и серию нарядов «Розовое великолепие» (всего 10 тыс. экземпляров!). Всемирно известные дизайнеры считают, что делать платья для этой куклы не менее престижно, чем обшивать звёзд Голливуда. За Кена, правда, она так и не вышла замуж (хотя в её гардеробе на всякий случай имеются и роскошные свадебные туалеты), зато сменила множество профессий. В разное время кукла была стюардессой, балериной, рок-звездой, военным лётчиком, педиатром, ветеринаром, пожарным, учительницей, бизнес-вумен и даже кандидатом в президенты США в 1991 году.

Неудивительно, что эта столь активная особа попала в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса, стала экспонатом не менее знаменитого Музея восковых фигур мадам Тюссо и виновницей множества скандалов и многотысячных манифестаций.

Цена современной Барби в среднем составляет десять долларов США, а стоимость коллекционных экземпляров достигает нескольких тысяч долларов за штуку. Стоит отметить, что Барби давно перешагнула границы своей исторической родины, США. На прилавках магазинов всего мира можно встретить Барби самых разных национальностей и профессий. Сейчас кукла Барби входит во второй десяток самых покупаемых товаров в мире и продается в 140 странах.

По статистике, каждую минуту на земном шаре продается две куклы Барби. За 50 лет по всему миру было продано более миллиарда экземпляров этой удивительной игрушки. Знаменитая кукла имеет своих коллекционеров и фанатов. Более того, в 1976 году одну из этих крошек запечатали в специальную капсулу времени, которая будет вскрыта нашими потомками в 2176 году. А англичанин Тони Маттиа из Брайтона собрал около 1125 моделей куклы Барби, выпущенных с 1959 года, и на этом основании был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Первая Барби была продана всего за три доллара. Однако уже в 2004 году красавица-блондинка 1959 года рождения была продана на аукционе за 3 тысячи 552 доллара, а спустя два года на аукционе Christie's в Англии ее цена подскочила до 17 тысяч долларов. До сих пор это была рекордная цена на Барби.

Специалисты психологического факультета МГУ провели исследования среди девочек моего возраста. Результаты показали: девочки, играющие в Барби, энергичны, уверены в себе, легче приспосабливаются к изменившимся обстоятельствам и добиваются успехов в учебе, рисовании и танцах. В этом они стараются походить на любимую куклу. Барби стала для них символом женского благополучия и процветания в личной и деловой жизни.

Я решила выяснить особенности других популярных кукол.

Соперницы Барби - куклы Братц родились десять лет назад. Молодой 29-летний дизайнер Картер Брайант уволился из компании Mattel, где кроил кукольную одежду для Барби, и переехал на время пожить у родителей в тихий городок Спрингфилд. Как-то раз, проходя мимо местной школы, Брайант увидел выходящих оттуда девочек-модниц. Вернувшись домой, дизайнер достал бумаги и зарисовал подбоченившихся бойких девчонок с вьющимися волосами и голым животом. Когда в США в июне 2001 года компания MGA Entertainment - Micro Games of America (Микро-игры Америки) – лидер на мировом рынке игрушек запускала первую линию Братц, никто, за исключением одного-единственного человека, и не подозревал, что бренд приобретёт такую популярность и станет многомиллиардным. Этим человеком был Исаак Лариан - еврей иранского происхождения, у которого в 2000-м году родилась идея по созданию новой куклы из винила, которая бы бросила вызов тотальному засилью Барби. BRATZ производное от английского слова brat – сленговое обозначение озорного и избалованного ребенка. При создании кукол руководствовались идеей, что они должны быть похожи на реальных девчонок, а кукла Жасмин была создана по образу дочери основателя компании MGA Entertainment. Это куклы-подростки, а не гламурные взрослые девушки Барби. Они ходят в школу и на дискотеки, катаются на роликах, ведут дневники, красят волосы…Словом, ведут себя так же, как и девочки, которые в них играют. Самое большое внимание уделяется одежде кукол, которая создается на основе новейших молодежных клубных тенденций, а индивидуально подобранный макияж и оригинальные прически – делают этот бренд настоящим хитом на рынке игрушек. Разнообразие аксессуаров и нарядов, их взаимозаменяемость и сочетаемость позволяют девочкам развивать свой вкус, учиться составлять модные ансамбли, находить новые темы для общения, коллекционировать и обмениваться. По словам производителей, сестры Bratz гораздо более сообразительные и задорные, чем Барби. Одна кукла семейства Bratz стоит в среднем 22 фунта стерлингов (около 40 долларов) и предназначена для девочек в возрасте от восьми лет и выше. В основу продукта была положена идея о том, что все маленькие девочки рано или поздно хотят стать взрослыми. Именно для девочек начального подросткового возраста (от 8 до 13 лет) с их страстью к вечеринкам и увлечением модой и были созданы гениальные игрушки - girls with a passion for fashion (девчонки со страстью к моде), что сделало их революционными в мире классических кукол. Братц позволили вчерашним малышкам с их пупсами приоткрыть дверь в мир юности, приблизив к тусовкам и моде с её атрибутами и деталями. Куклы Братц продаются в 70 странах мира. В России куклы Братц появились благодаря Компании «С-Тойз», которая является эксклюзивным поставщиком игрушек этой компании в Россию с 2002 года. Уже в первый праздничный сезон куклы Братц занимали ведущую позицию по продажам. А в феврале 2002 года на выставке игрушек в Нью-Йорке куклы BRATZ получили самую престижную награду Америки – «Peoples Choice of the Year» (выбор народа). Куклы завоевали множество престижных наград, в том числе «Самый яркий брэнд года» и несколько раз побеждали в номинациях «Игрушка года» Награды 2006: Самая модная кукла года в Великобритании. Игрушка года для девочек в Австралии, Награда выбор родителей.
Жасмин, Джейд, Саша, Хлоя, Мейген и Фианна, - куклы серии "Братц" нанесли сокрушительный удар по старушке Барби (сегодня ей уже без малого 50 лет) вскоре после своего появления. Уже в 2004 году Mattel с горечью заявляла о сокращении прибыли аж на 73%. Статистика утверждает, что если каждую минуту в мире покупают по 2 Барби, то за эту же минуту продают по 10 Братц!

Кукла Беби Бон наверное не уступает по своей популярности известной куколке Барби. Беби Бона хотят все девочки во всем мире. Это куколка сделана немецкой фирмой Zapf Creation. Сейчас в магазинах продается много ее подделок, настоящий Беби Бон отличается отменным качеством — может выдержать тяжелые перегрузки. Первые куклы Беби Бон были такими: глазки они не закрывали, их можно было поить, кормить, усаживать на горшок, купать. Если нажать на правую ручку — куколка плакала (скорее пищала, как резиновые игрушки-пищалки), а если на левую — у куколки текли слезки, если она достаточно напилась. Следующая модель Беби Бона стала намного интереснее — называется «магические глазки» — функции остались те же, добавилась одна, но очень интересная! Кукла умеет закрывать глазки — с помощью магнитной соски. С соской кукла спит, вытащишь — открывает глазки. Кроме волшебной соски (с магнитом) в набор входит и обыкновенная. Кроме этого появилось еще одна новинка — Беби Бон-мальчик! с анатомическими признаками, (негритенок тоже есть). Куклы Беби Бон имеют рост 42 см, в магазинах можно найти большой выбор одежды, памперсов, еды, сосок, обуви, кроваток, колясок..., выпущенных специально для них фирмой Zapf Creation. Все это стоит недешево, но имеет отличное качество. Одежда аккуратно сшита, все швы обметаны, обувь тоже. Недостатки у куколки все же есть — она достаточно тяжелая, вес около 1 кг, резина на ручках очень качественная, но твердая, ребенку трудно нажимать на ручку, что у куклы потекли слезы. Кроме того, если куколку кормили специальной кашкой, каждый вечер необходимо промыть ее несколькими бутылочками воды (можно с мыльным раствором), иначе остатки каши засохнут внутри куклы и эта функция перестанет работать (хождение на горшок).
Для девочек интересны ролевые игры «дочки-матери», в которые они так любят играть с  этими куклами. Именно поэтому Беби Боны имеют весомое воспитательное значение, развивают в девочках чувство материнской ответственности, приучают думать, помогать и заботиться о ближних, обучают первым практическим навыкам, которые могут пригодиться им в будущей взрослой жизни.

В августе 2009 года были выпущены новые куклы для маленьких девочек от компании MGA Entertainment. Серия состоит из четырех кукол, которые являются подружками — Moxie Sophina, Moxie Ейвери, Мокси Саша и Мокси Лекса. Многие поклонники думали, что эта серия будет дополнением к предыдущему семейству Братц. А вот на самом деле между этими сериями большое отличие. Это обычные куклы-школьницы, которые хорошо учатся, отдыхают и развлекаются. Bratz, покорившие всех маленьких девочек нашей необъятной Земли, в скором будущем будут сняты с производства, а их реализация прекратится. Дело в том, что их компания - производитель MGA Entertainment в ходе судебных разбирательств не смогла отвоевать права на создание виниловых барышень у компании Mattel Inc. Но MGA Entertainment нашли выход из тупика, придумав и воплотив в жизнь новую идею. Была создана оригинальная серия кукол с запоминающимся названием Moxie Girlz. Не станем скрывать, что у этих кукол есть некоторые похожие черты с так полюбившимися нам прелестницами Bratz. Это серия изготовлена специально для девочек 6 – 12 летнего возраста. На радость всем мамам эти куколки очень похожи на подростков, у них нет откровенной одежды и вызывающего макияжа. Прежде чем запустить производство новой линии игрушек, профессиональными психологами было проведено множество тестирований, опросов и анкетирований как детей, так и родителей. Вследствие чего куклы Moxie стали полным отображением пожеланий потребителей. Благодаря тому, что куколки Мокси обладают шикарными длинными волосами, любой девочке понравится делать куколкам причёски и проводить эксперименты с покраской волос. Эти куклы вобрали в себя всё самое дерзкое и смелое. Да и название, говорит само за себя, ведь в переводе с английского «moxie» означает смелость. Компания MGA Entertainment постаралась исключить из новых кукол Moxie излишнюю раскрепощенность и вульгарность, тем самым обратила на них внимание не только детей, но и их родителей. Кукла Мокси — это игрушка для девочек в возрасте от трех до двенадцати лет, создатели куклы учли особенности аудитории и сделали так, чтобы игрушка соответствовала предпочтениям девочек.

Современные игрушки – это воплощение оригинальности и эксклюзивности. Многие из них сегодня являются прототипами мультипликационных героев, которые, можно сказать, прямо с телевизионного экрана попадают детишкам в руки. Конечно же, это не может не радовать мальчиков и девочек. По такому же принципу были созданы и известные всем куклы Винкс. Идея создания кукольных девочек возникла после выхода на экраны итальянского одноименного мультипликационного сериала. В нем показаны истории о приключениях шести девочек фей, которые живут они в вымышленной стране "Магрикс", обладают некими чудесными способностями, так как каждая из них обучалась волшебству. Мультсериал «Winx Club», премьера которого состоялась в Италии в январе 2004 года, мгновенно приобрел мировую популярность. За историей дружбы маленьких волшебниц следят девочки более чем в 100 странах мира. Со временем появляются новые персонажи, такие, как домашние питомцы у каждой феи Винкс. Детям очень понравятся их наряды и схожесть с нарисованными феями. Куклы Winx улыбчивы, красивы, одеты в разноцветные одежды. Для многих девочек куклы Винкс стали настоящим подарком и лучшими подругами, ведь теперь можно  играть с любыми героями мультфильма наяву. Как показывает практика, куклы Винкс отличаются от других кукол не только своей оригинальностью и современным дизайном, но и высоким качеством. Каждый элемент куклы выполнен с максимальной аккуратностью и только из проверенных материалов: волосы куклы изготовлены из сарана, глаза и губы нанесены ровно, одежда пошита из качественных тканей и каждый шов на ней отличается особым качеством. Впервые детские куклы Винкс выпустила очень известная зарубежная компания Mattel. Девочки всего мира стали коллекционировать кукол – своих любимых героинь Блум, Лейлы, Текны, Флоры, Музы, Стеллы. В Россию Винкс куклы пришли сравнительно недавно, но уже завоевали достаточную популярность среди всех любимых детских игрушек. В России данные куклы достаточно дороги, их цена составляет примерно 1700-1800 рублей за куклу Mattel. Естественно, что ценовая политика кукол различна: существуют очень дорогие и более дешевые куклы Винкс. Но нужно учесть, что некоторые куклы достаточно редки: не каждый магазин кукол Винкс имеет полную линейку всех героинь: достаточно тяжело найти, например, куклу Винкс Музу или Текну. Самой последней коллекцией кукол являются куклы Винкс Энчантикс и куклы Винкс Беливикс. Эти куклы выполнены с крылышками и на данный момент являются наиболее желанными в коллекции девочек. "Винкс клаб"создавался в течение нескольких лет. Учитывалиcь особенности восприятия и интересы детского возраста, примерно 5-12 лет.
Долгая история, похожая на сказку с современными акцентами - магия, степени
посвящения, разветвленный сюжет. C 2004 по 2008 гг. в мире продано более 20 миллионов кукол Winx. У каждой феи из «Winx Club» - яркая индивидуальность: характер, стиль и даже особенные аксессуары. Все они прекрасны! С ними играют, из них собирают великолепные коллекции. Кроме того, что юные зрительницы берут волшебниц за пример в стиле, все-таки, мультфильм несет больше моральную нагрузку, то есть пропагандирует молодому поколению такие вечные ценности,  как семья, дружба, честность, любовь, преданность и смелость.











Заключение:

В ходе исследования моя гипотеза о том, что Барби сегодня самая популярная кукла в мире не подтвердилась. Изучив огромное количество литературы, я смогла сделать вывод, что популярность кукол зависит от моды в данный исторический период. Компании по производству игрушек постоянно конкурируют между собой, выпуская все новые серии кукол, учитывая интересы современных девочек. Проводя психологические исследования, затрачивая миллиарды на рекламу, компании игрушек делают попеременно популярными различных куколок. Но, несмотря на эту конкуренцию, каждая девочка может выбрать наиболее понравившуюся куклу для игр в соответствии со своим возрастом, интересом и финансовыми возможностями родителей. Игры в куклы полезны. Играйте в куклы на здоровье!































Список литературы


  1. Говард и Джен Фолке Прайс - гид по миру кукол. Bangzoom Publishers, 2006 г.

  2. Журнала Haute Doll «Журнал для кукол, которые любят шопинг» издается

с 2004 г.

  1. Contemporary Fashion Dolls: The Next Generation Beth Owens. Hobby House Press Incorporated, 2000 г.

  2. M.G.Lord. Барби навсегда! Forever Barbie. The unauthorized biography of a real doll. Walker&Company New York, 1994-1995, 2005.

  3. Ю. М. Лотман. Куклы в системе культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3-х т.т. Т. I. Таллин, 1992, с. 377

  4. Л. Горалик. Мир Барби //. Полая женщина: Мир Барби изнутри и снаружи. — М.: НЛО, 2005

  5. Голдовский Б.П. "Художественные куклы. Большая иллюстрированная энциклопедия". Издательство: Дизайн Хаус, 2009 г.