СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сегодня проблема изучения истории своей родословной особенно актуальна. Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своём происхождении, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались. Каждый из нас, рано или поздно, приходит к мысли, что он всего лишь звено в цепочке поколений и что знание о предках и прошлом своей семьи необходимо передать детям и внукам, пока ещё можно у кого спросить и узнать.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моя родословная"»

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:













Выполнил: Нагорнев Данил Сергеевич

учащийся 7 Б класса

Руководитель: Будникова Вера Николаевна

учитель истории и обществознания





2015



Оглавление.

Введение…………………………………………………………………3-4

Методика исследования……………………………………………….4

Результаты исследования…………………………………………….5-7

Выводы………………………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………..9

Список источников и используемой литературы…………………10

Приложения…………………………………………………………….11-19





























Введение.

Актуальность.

Сегодня проблема изучения истории своей родословной особенно актуальна. Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своём происхождении, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались. Каждый из нас, рано или поздно, приходит к мысли, что он всего лишь звено в цепочке поколений и что знание о предках и прошлом своей семьи необходимо передать детям и внукам, пока ещё можно у кого спросить и узнать. Почему я выбрал именно эту тему? Заинтересовался своими предками, своими родными? Рассматривая старые фотографии, я решил создать генеалогическое древо своего рода. Я хочу рассказать о своей семье, это лишь маленький кусочек из огромной истории семьи, которая берёт своё начало в древности. В моей семье никогда не было царей, великих учёных и первооткрывателей. Большинство моих предков были крестьянами, рабочими, учителями, колхозниками, но они сыграли не менее важную роль в истории. К примеру, все мои прадеды и прапрадеды воевали в Великой Отечественной войне, многие из них отдали свои жизни за жизнь на земле. Один этот факт уже позволяет вписать историю моей семьи в историю жизни на земле.

Цель: изучение и составление генеалогического древа своего рода.

Задачи:

- сбор информации о членах семей, входящих в генеалогическое древо;

- беседы с родственниками;

- работа с архивными документами;

- изучение имеющихся документов и фотографий;

- изучение литературы по теме.



В ходе исследования были изучены следующие виды источников:

Изобразительные: фотографии.

Устные: рассказы внуков и правнуков.

Вещественные: личные награды Дегтярёва Виталия Афанасьевича.

Электронные: сайт Интернета.

Письменные: книги «Моя родословная» П.Дукаревич, Лениздат, 2008; «Изучаем историю семьи. Преподавание истории в школе.№3».М.Н.Чернова, 2001.



Своё исследование я строил на основе документов, воспоминаний и бесед. Хотя беседы и интервью являются субъективным фактором и носят личную оценку автора к происходящим событиям, однако, это непосредственная связь с историей.



Методика исследования.

Теоретический метод:

- анализ литературы;

- запросы в архивы;

- обзор Интернет ресурсов по теме.

Эмпирический метод:

- опрос родных и близких;

- обработка результатов опроса.





Результаты исследований.

Начиная заниматься изучением родословной своей семьи, я составлял генеалогическое древо, используя в большей степени материалы из воспоминаний, бесед с родственниками (Приложение 1).

Моим прадедушкой по маминой линии был Дегтярёв Афанасий Ефремович (Приложение 2). Он родился в 1911 году в селе Большая Бобылёвка Глуховского района Сумской области в семье потомственных пчеловодов. В1934 году окончил педагогическое училище в городе Сумы и был направлен в родное село работать учителем. В 1941г. вступил в ряды партизанского отряда Сумской области под предводительством С.А.Ковпака. В штабе Ковпака был писарем, о чём упоминается в книге Ковпака С.А. «От Путивля до Карпат». Прадедушка был награждён орденами и медалями. Вернувшись в 1945 г. он продолжил учить детей в родном селе. Афанасий Ефремович имеет почётное звание заслуженного учителя.

Кургалин Иван Иванович – отец моей бабушки по маминой линии. Он родился в деревне Петровское Хомутовского района Курской области в 1926 году, в семье колхозников. Не окончив школы, прибавил себе года и пошёл добровольцем на фронт. Прошёл всю войну, имеет множество наград, орденов и медалей. После войны Иван Иванович вернулся в родное село. Женился на девушке из села Искра и переехал туда жить. В1952 г. он поехал с семьёй поднимать целину. Вернувшись назад в 1959 г. работал бригадиром в колхозе, а затем в тракторной бригаде.

Прадедушка по папиной линии – Нагорнев Матвей Григорьевич 1912 года рождения (Приложение 3). Матвей Григорьевич родился в селе Поныри Курской области. С самого детства работал в колхозе. Когда пришла война, пошёл добровольцем на фронт, воевал в зенитных войсках, награждён медалью «За боевые заслуги», «Орденом мужества». В 1944г. был ранен и вернулся в родное село, поднимать разрушенный колхоз. В 1957 г. за достижения в сельском хозяйстве был приглашён на выставку ВДНХ в Москве. Прадедушка представлял Курскую область. До самой смерти он работал в своём родном колхозе.

Демидов Иосиф Дмитриевич родился в 1923 году в селе Казачья Каменка Рыльского района Курской области в семье колхозников. (Приложение 4). После окончания школы работал в колхозе пастухом. В1941 году прадедушка в возрасте 18 лет добровольно записался на фронт, воевал в составе артиллерийских войск Красной армии. В 1942 году его отряд попал в окружение, Иосиф Дмитриевич оказался в плену. Проведя в плену 2 месяца, он бежал. После чего попал в роту штрафбата и был отправлен на передовую. В декабре 1942 года за взятие высоты был награждён Орденом мужества, так же ему было присвоено звание – старший лейтенант артиллерийских войск, в звание которого он и вернулся с фронта в феврале 1945 года после тяжёлого ранения. После окончания войны прадедушка женился на односельчанке, у них родилось двое детей. В 1983 году Иосиф Дмитриевич вышел на пенсию и переехал с семьёй в город Рыльск, где и умер в 1986 году.

Кроме настоящих мужчин в нашем роду были и настоящие женщины. Это мои прабабушки по маминой и по папиной линии (Приложение 5).

Дегтярёва Ирина Ильинична родилась в 1913 году в городе Сумы в семье столяра. Семья была очень бедная, поэтому прабабушка получила всего три класса образования. В 1932 году её выдали замуж. Она стала прекрасной матерью своих троих детей, надёжной опорой мужу.

Кургалина Анна Ивановна родилась в 1925 году в селе Искра Хомутовского района в семье колхозников. После того как отец ушёл на фронт и погиб они с сестрой стали главной опорой и помощью матери. В 1946 году Анна Ивановна вышла замуж и родила пятерых детей. В последствие она была признана матерью – героиней. Работала прабабушка в колхозе дояркой до самой смерти.

Демидова Анна Егоровна родилась в 1927 году в селе Казачья Каменка Курской области. В1946 году вышла замуж за своего земляка – Демидова Иосифа Дмитриевича. Всю жизнь она трудилась в колхозе поваром, помогала людям в организации обедов, стала прекрасной мамой двоих детей, воспитала прекрасных внуков.

Нагорнева Наталья Никитична родилась в 1907 году в посёлке Поныри Курской области. В17 лет вышла замуж за своего земляка – Нагорнева Матвея Григорьевича. Прабабушка не получила ни какой профессии, но она стала матерью пятерых детей, которых с достоинством воспитала, помогла получить образование.

Я думаю, что не будет полной родословная без моих любимых бабушек и дедушек.

Мой дедушка по маминой линии – Дегтярёв Виталий Афанасьевич родился в 1948 году в селе Большая Бобылёвка Глуховского района Сумской области в семье сельского учителя (Приложение 6). С 1966 по 1968 год проходил службу в танковых войсках вооружённых сил СССР в городе Конотопе в звании сержант (командир боевой машины). После службы вернулся в родное село, а в 1969 году женился и переехал жить в п. Хомутовка. С1969 по 2005 год дедушка работал комбайнёром и трактористом в организации Сельхозхимия. За многолетний, тяжёлый и почётный труд он не раз награждался грамотами, благодарностями от руководства. В1990 году дедушка был награждён орденом – «Заслуженный труженик», был удостоен звания Ветеран труда федерального масштаба. Мой дедушка очень добрый и отзывчивый человек. Он и сейчас продолжает трудиться на должности озеленителя.

Моя бабушка по маминой линии – Дегтярёва Любовь Ивановна в девичестве Кургалина, родилась в 1951 году в Курской области Хомутовского района в селе Искра в семье колхозников. После школы получила образование по специальности зоотехник. За всю жизнь она работала и диспетчером, и завхозом, и зоотехником. Бабушка очень увлечённый человек – она любит шить, вязать, готовить, прекрасно вышивает бисером (Приложение 7).

Дедушка по папиной линии – Нагорнев Николай Матвеевич родился в 1951 году в посёлке Поныри Курской области в многодетной семье колхозника. После школы он служил в армии в ракетных войсках. Вернувшись из армии, дедушка поступил в Ленинградскую высшую следственную школу, которую окончил с красным дипломом. По распределению был направлен на службу в Курскую область город Рыльск следователем. С1980 по 1984год Николай Матвеевич работал в следственном комитете Курской области. В 1985 году его направили в Хомутовский отдел МВД – где до 1997 года работал начальником милиции. За свой безупречный и нелёгкий труд не раз награждался грамотами и удостаивался благодарностей со стороны руководства (Приложение8).

Моя бабушка Нагорнева Нина Иосифовна – 1951 года рождения родилась в селе Казачья Каменка Рыльского района Курской области. После окончания школы получила образование товаровед. С 1969 по 2004 год работала в торговле. Бабушка очень любит цветы и занимается их выращиванием. Её даже награждали грамотой за содержание домовладения. Ну, а самое главное занятие нашей бабушки – баловать внуков сладостями (Приложение 9).



Выводы.

Таким образом, в результате проделанной работы, я смог изобразить родословную своего рода и считаю свою работу важной и необходимой не только для себя, но и для своих потомков. Потому что родословие позволяет хранить память о предках, что само по себе достойно внимания и тем самым позволяет нам осознать ответственность перед прошлым поколением.

Пока я составил своё родословие только до 4-го колена. Надеюсь продолжить свою работу в дальнейшем.

Вот оказывается как много у каждого из нас родных. Мы не одни в этом мире. Составление родословной для всей нашей семьи было увлекательное и весьма полезное для нас занятие.

В общем, оглядываясь назад на свой род, мне не стыдно ни за кого из них. Я горжусь своими предками. Они отличаются доброжелательностью, стремлением помочь другим, трудолюбием и всегда приходят друг другу на помощь.

























Заключение.

Исследование моей родословной оказалось достаточно интересным и трудоёмким делом. В выполнении исследовательской работы большую помощь мне оказали моя мама – Нагорнева Елена Витальевна и мой папа – Нагорнев Сергей Николаевич, а также мой учитель истории и обществознания – Будникова Вера Николаевна. Невозможно в рамках одной работы осветить всё, чем я занимался. Мне хотелось показать, что уже сделано для сбора информации, каким образом проводилось исследование, какие используются источники.

Цель исследования на данном этапе работы я считаю выполнена. Исследование будет продолжаться, и расширяться не только за счёт новорождённых, но и за счёт найденных родственников. Хочется надеяться, чтобы мы никогда не забывали своих предков, далёких и близких.

В будущем мы планируем: найти информацию о жизни прапрабабушек и прапрадедушек по маминой и по папиной линии; а также продолжить работу с архивами.

А главное, собрать как можно больше информации. Оставить и передать их своим детям. Пробудить у них интерес к истории своей семьи. Научить их сохранять, что уже есть и продолжать собирать и далее. Я прекрасно понимаю, что у моих детей будет гораздо меньше возможностей, чем у меня. Сейчас я ещё могу общаться с живыми родственниками старшего поколения, их детьми, с интересом узнавать, как они жили, чем занимались.

















Список источников и используемой литературы.

Источники:

1. Воспоминания родных и близких.

2. Фото и документы из семейного архива Нагорневых и Дегтярёвых.

Литература:

3. Дукаревич П. «Моя родословная». Лениздат, 2008.

4. Чернова М.Н. Изучаем историю семьи. Преподавание истории в школе. № 3. 2001.

Электронные ресурсы:

5. Всероссийское генеалогическое древо ( vgd.ru).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!