СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Аниме - молодежная субкультура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного исследования заключается в изучении субкультуры аниме как одной из молодежных субкультур.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Аниме - молодежная субкультура"»

Аннотация

В своей работе я провожу исследование по теме: «Аниме – молодежная субкультура», которая приобретает все большую популярность среди подростков у нас в стране, в городе, котором я живу. В моей работе проанализированы истоки аниме, а так же когда эта субкультура появилась на территории России и в Белгороде. Проанализированы отличительные признаки данной субкультуры. Исследовано отношение к ней в подростковой среде на основе анкетирования.


Введение

Актуальность исследования.  В настоящее время большую популярность приобретает молодежная субкультура аниме. В узком смысле молодежная субкультура— это культура, созданная самой молодежью. Это молодежь, которая интересуется японской анимацией, комиксами. Первый раз я узнал об аниме год назад и решил разобраться, где возникла данная субкультура, когда появилась в России, в моем городе и выделить отличительные черты данной субкультуры . Также мне стало интересно отношение к аниме моих сверстников.

Я считаю, что изучать любую субкультуру в частности и аниме нужно. Ведь изучение интереса молодежи поможет для проведения молодежной политики. 

Степень изученности проблемы.  Несмотря на то, что само понятие аниме многие слышали и существует много различные публикации о нем, изучение этой молодежной субкультуры носит фрагментный характер. Также по субкультуре аниме есть разрозненные сведения, публикации некоторых статей на сайтах в сети Интернет. Поэтому для характеристики аниме я использовал ресурсы сети Интернет.
Цель данного исследования заключается в изучении субкультуры аниме как одной из молодежных субкультур.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

  • проанализировать условия возникновения данной субкультуры; 

  • выявить признаки аниме, отличающие ее от других молодежных субкультур; 

  • исследовать отношение к субкультуре аниме в молодежной среде. 
    Гипотеза: молодежная субкультура аниме - это образ жизни современной молодежи, которая решает проблемы, возникшие в молодежной среде. 
    Объектом исследования являются подростки
    Предмет исследования: сама субкультура аниме в целом, ее проявления и особенности. 
    Методы исследования

  • анализ документов (изучены Интернет-сайты, статьи); 

  • анкетирование среди подростков; 
    База исследования: исследование проведено на базе МБОУ «Ломовская школа»
    Новизна работы

  • прослежена история возникновения аниме, проанализированы отличительные признаки данной субкультуры; 

  • исследовано появление данной субкультуры в России, а так же в Белгороде; 

  • проанализировано отношение к аниме среди подростков.
    Практическая значимость работы  полученную информацию можно использовать при изучении тем по обществознанию, истории, мировой художественной культуре, использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. 
    Структура работы . Работа состоит из введения, основной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
    1. История развития искусства аниме

1.1.Возникновение аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

1.2. Появление аниме в России

Аниме в России впервые появляется в середине 1980-х годов, когда на волне потепления международных отношений в СССР были привезены несколько классических детских фильмов студии «Toei»: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах» и некоторые другие.

Одним из самых популярных в 90-е годы стал аниме-сериал «Красавица-воин Сейлор Мун» (русское название – «Луна в матроске»), который демонстрировался в переводе с японского. Также аниме можно было найти и на «пиратских» видеокассетах.

На середину 1990-х годов приходится появление первых статей об аниме в популярных российских молодежных журналах. Поскольку в одиночку собирать журнальные публикации и видеокассеты с аниме было сложно, любители стали объединять свои усилия. Большим подспорьем в этом оказался ставший доступным массовому пользователю Интернет и любительские компьютерные сети, в первую очередь – Фидонет (FidoNet). Первый в России клуб поклонников аниме и манги «R.An.Ma» (Российская ассоциация аниме и манги) был создан в 1996 году в Москве. У клуба почти сразу стали появляться филиалы по всей стране и за ее пределами. Основной практической задачей клуба является возможность обеспечивать общение на равных поклонников аниме всех возрастов и «стажей».

В наши дни искусство аниме достаточно популярно в России, приобретаются лицензии на перевод и показ аниме. Поклонников аниме становится все больше. Об этом говорит такой факт, как организация аниме-фестивалей в крупных городах нашей страны. 

Одним из таких городов является город Белгород. В Белгороде семь раз проходил фестиваль анимации, комиксов, фантастики и компьютерных игр. С каждым годом география становится обширнее. В этом году он собрал почти 500 участников из двух десятков городов нашей страны, а также Украины и Беларуси, пишет в своей статье belgorodtv.

Главная цель, которую преследуют организаторы Белгорода, занять молодежь театром и смежными видами деятельности: пением, танцами, режиссурой и крафтингом.

Так же в Белгороде существует Белгородский клуб Аниме Белка, различные форму, а так же магазины с атрибутикой аниме.


2. Характеристика аниме как молодежной субкультуры

Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Отличительные признаки молодежной субкультуры аниме:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.

Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

2. Свой язык - сленг

(как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того многие используют в своем лексиконе и японские слова или фразы.

Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".

А так же "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.

3. Манера поведения.

Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид.

Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы.

5. Наличие неформальных групп и сообществ.

Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает.

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

3. Отношение к субкультуре аниме в подростковой среде

Для того, чтобы выявить отношение подростков к субкультуре аниме, проводилось анкетирование на базе МБОУ «Ломовская СОШ». В опросе участвовало 40 человек в возрасте 11 – 13 лет. В анкете было три вопроса. Первый вопрос был задан «Что такое аниме?». Пять человек не ответили на данный вопрос, остальные 35 человек знакомы с этим понятием. Второй вопрос был «Смотришь ли ты аниме?». Большинство опрошенный ответили положительно. Третий вопрос « как вы относитесь к субкультуре аниме?». Здесь голоса разделились поровну. 20 человек ответило, что это приятное время провождение, а другая часть ответила , что это возможность познакомиться с японской культурой.

Таким образом, в подростковой среде знакомы с понятием аниме, интересуются данной субкультурой.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, связанные с развитием аниме как молодежной субкультуры, исследовали отношение к ней подростков. Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

Появление субкультуры аниме отражает интересы современной молодежи. В свою очередь, все проблемы, возникающие в молодежной среде, она не решит. Необходима грамотная государственная молодежная политика.

Библиографический список 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме / Википедия – Аниме. 

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_аниме / Википедия – История аниме. 

  3. http://www.anime.ru / Аниме и манга в России. 

  4. http://www.animeforum.ru / Аниме-Форум. 

  5. http://www.animacity.ru

  6. www.liveinternet.r




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!