ШКОЛЬНАЯ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ».
НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Паралимпийские игры 2014:
единство ума, тела и силы духа
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Автор работы:
Яковлева Евгения, ученица 10 класса,
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Научный руководитель:
Новик Надежда Григорьевна,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационная категория,
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
п. Вычегодский
2013
Содержание:
I.Введение………………………………………………………………………………………...2
1.Актуальность темы
2.Цель
3.Задачи
4.Выдвижение гипотезы
5.Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………3
II.Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………4-9
1.Теоретическая часть ……………………………………………………………………
1.1. История Паралимпийских игр……………………………………………………...4
1.2. Паралимпийские виды спорта ……………………………………………………..5
1.3.Паралимпийские ценности…………………………………………………………..6
1.4.О, спорт, ты – жизнь!....................................................................................................6
2. Практическая часть …………………………………………………………………….
III.Выводы, рекомендации …………………………………………………………………….10
IV.Список используемой литературы ………………………………………………………….
Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………..12- 19
Приложение 2 ……………………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………………………...
I. Введение.
Более 2000 лет назад греческий философ Демокрит сказал:
"Победить себя - это главная и лучшая из всех побед".
Это относится ко всем атлетам, но больше всего - к паралимпийцам.
Фил Крейвен, глава Международного
паралимпийского комитета. 2008 г.
1.Актуальность проблемы.
На 119-ой сессии Международного Олимпийского комитета город-курорт Сочи выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийские игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия проведет первые в своей истории зимние Паралимпийские игры, которые состоятся с 7 марта по 16 марта.
Впервые в нашей стране состоятся спортивные соревнования мирового уровня с участием спортсменов - паралимпийцев более чем из 35 стран мира.
Во всём мире известны имена наших спортсменов - паралимпийцев, которые прославляют нашу страну на мировой арене, ставшие символом единства ума, тела и силы духа.
Многие из нас постоянно встречаются с людьми с ограниченными возможностями и стараются не замечать их. Сформировать правильное отношение российского общества к более 13 миллионам россиян с инвалидностью (к людям с ограниченными возможностями), и рассказать об истории, философии и ценностях Паралимпийского движения призвана «Программа повышения осведомленности населения Российской Федерации о Паралимпийских Играх и паралимпийских ценностях», которая запущена Оргкомитетом в 2011 году.
Раньше я смотрела телепередачи, читала книги о людях с ограниченными возможностями и всегда удивлялась их мужеству. Когда я узнала, что существуют не только общественные организации инвалидов, но и проходят соревнования, которые имеют название Паралимпийские игры, эта тема очень заинтересовала меня. И я поставила перед собой цель: узнать, что такое Паралимпийские игры и кто принимает в них участие.
В своей работе я использовала данные Международного Паралимпийского Комитета, а также научные публикации о Паралимпийском спорте и спорте высших достижений инвалидов. Лишь немногую часть информации удалось найти в книгах и газетных статьях. Главным источником информации являлся Интернет. Я смогла найти множество сайтов, статей и публикаций, посвященных данной теме. В результате поиска я нашла достаточно интересные факты.
Кроме того, некоторые из моих одноклассников ничего не слышали о Сочинской Паралимпиаде. (Приложение 1) Я решила разобраться в этом вопросе и провести исследование. Для меня эта тема интересна ещё тем, что я сама серьёзно занимаюсь спортом и уже достигла некоторых результатов.
Проблема:
безразличное отношение к людям с ограниченными возможностями в результате:
* недостаточной информированности учащихся об истории Паралимпийских игр, о достижениях спортсменов – паралимпийцев, о ценностях паралимпийского движения;
* отсутствие культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.
Объект исследования – учащиеся 6 - 11 классов (в количестве 27 человек), учащиеся 7-б класса школы №4 им. Гагарина (в количестве 23 человек).
Предмет исследования – Паралимпийские игры, спортсмены – паралимпийцы
2.Цель - узнать о Паралимпийских играх, об отношении учащихся к людям с ограниченными возможностями.
3.Задачи:
изучить литературу об истории Паралимпийских игр, о лостижениях спортсменов - паралимпийцев;
выяснить, какие спортсмены – паралимпийцы живут в Архангельской области, об их достижениях;
выяснить, как относятся учащиеся к людям с ограниченными возможностями;
опросить сверстников с целью узнать их осведомленность по данной теме;
познакомить всех заинтересованных лиц с результатами своей работы с целью пропаганды здорового образа жизни.
воспитание у учащихся гуманизма, толерантности, чуткости и гостеприимства;
формирование культуры общения учащихся с людьми с ограниченными возможностями.
Для решения поставленных задач:
ознакомилась с литературой по данной теме;
использовала интернет – ресурсы;
провела анкетирование учащихся
собрала материал для классного часа по теме, создала презентацию.
4.Перед проведением работы я выдвинула следующую гипотезу:
* обучающиеся недостаточно информированы об истории Паралимпийских игр, о достижениях спортсменов – паралимпийцев, о ценностях паралимпийского движения;
* отсутствует культура общения с людьми с ограниченными возможностями.
5.Методы исследования:
Изучение литературы
Изучение источников сети Интернет
Анкетирование
Практическое исследование
II.Результаты исследования.
Теоретическая часть.
1.1. Истории Паралимпийских игр.
Развитие спорта инвалидов имеет более чем столетнюю историю.
Ещё в XVIII и XIX в. установлено, что двигательная активность является одним из основных факторов реабилитации инвалидов.
Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты в XIX в., когда, в 1888 г., в Берлине формировался первый спортивный клуб для глухих.
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 — в тех же городах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК).
История Паралимпийских игр началась в первой половине 20 века. Их основателем считается Людвиг Гуттман – врач-нейрохирург, который ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.
В 1956 году Людвиг Гуттман разработал хартию спортсменов, сформировал основы, на которых в дальнейшем развивался спорт инвалидов.
В 1960 году в Риме были проведены первые Международные соревнования инвалидов. В них приняли участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран.
В 1964 году в Токио состязания проходили по 7 видам спорта, и именно тогда впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема Паралимпийских игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют Разум, Тело, несломленный Дух.
Буквы IPC – это сокращение от International Paralympic Committee (Интернешнл Паралимпик Комити). По-русски – Международный Паралимпийский комитет. Это организация, которая отвечает за проведение Паралимпийских игр во всем мире.
Эмблема паралимпийских игр Паралимпийский флаг
Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в Швеции. В них участвовали более 250 спортсменов из 17 стран. В программу современных Паралимпийских игр входят 20 летних и 5 зимних видов спорта.
С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после окончания Олимпийских соревнований.
Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных, в котором не принимали участие спортсмены с ограниченными возможностями.
В 2010 году зимние Паралимпийские игры прошли в канадском Ванкувере. На них было разыграно 64 комплекта наград в пяти видах спорта – горнолыжном спорте, биатлоне, лыжных гонках, хоккее и кёрлинге.
Сборная России стала второй в общекомандном зачете, завоевав 38 медалей – 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых:
Биатлон : пять золотых, семь серебряных и четыре бронзовых медали.
Лыжные гонки : семь золотых, девять серебряных и шесть бронзовых медалей.
Горнолыжный спорт : без медалей.
В кёрлинге и хоккее с шайбой российская сборная участия не принимала.
1.2. Паралимпийские виды спорта
В результате развития паралимпийского движения, с каждыми следующими играми стало возрастать число участников, расширяться география стран и увеличиваться количество видов спорта.
В программу современных Паралимпийских игр входят 20 летних и 5 зимних видов спорта:
стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, выездка, фехтование, дзюдо, тяжелая атлетика, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, баскетбол колясочников, регби и теннис колясочников, волейбол, лыжный кросс и хоккей с шайбой.
В соревнованиях на Паралимпийских играх принимают участие мужчины и женщины с разными видами инвалидности: травма позвоночника, церебральный паралич, ампутация, слепота или частичная потеря зрения.
Паралимпийские игры в Сочи – масштабное событие. В спортивную программу войдут 6 видов спорта, будет разыграно 72 комплекта медалей и более 750 спортсменов из разных стран примут в них участие.
Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях – коротких и длинных. Есть и командная эстафета: команды состоят из трех спортсменов с разными видами инвалидности, таким образом, чтобы ни одна команда не имела особых преимуществ. Первый спортсмен, пересекший финишную черту, и становится победителем гонки.
Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический. Отличается он тем, что винтовки все время находятся рядом с мишенями, а в обычном биатлоне спортсмены носят их на спине. Спортсмены стреляют только из позиции лежа. Побеждают самые быстрые и меткие.
Один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. В зависимости от вида инвалидности, спортсмены для спуска с горы используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи и так называемые аутригеры (это специальные палки с лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.
Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия - в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки могут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бить по воротам.
Керлинг на колясках — сложная и необычная игра. В одной команде могут играть и мужчины, и женщины. Цель игры — попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита. Угадайте, сколько он весит?
Камень для керлинга весит около 20 кг, почти как 10 кирпичей!
Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи был включен шестой вид спорта –
пара-сноубординг. Медали в пара-сноубординге будут разыграны в Сочи впервые в истории Паралимпийских игр.
Это новый вид спорта, который начал развиваться в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира.
Пара-сноубординг отличается от классического сноубординга оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях.
Например, у сноуборда есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена лицом вперед и поднимает сиденье.
В пара-сноубординге проводятся одиночные соревнования, которые называются слинг - шот, и сноубордкросс – гонки с элементами фристайла.
Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.
1.3. Паралимпийские ценности.
У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов.
Паралимпийских ценностей четыре.
Первая ценность – смелость.
Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать.
Вторая ценность – решимость.
Иногда очень сложно посвятить всего себя даже очень любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что.
Вдохновение – это третья ценность.
Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. Оно помогает паралимпийским спортсменам одерживать победы.
Четвертая ценность – равенство.
Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.
1.4. О, спорт, ты – жизнь!
В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью.
Например, на последних Паралимпийских зимних играх в Ванкувере в 2010 году сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете.
Наши чемпионы Паралимпиады – 2010 в зимних видах спорта:
Ирек Зарипов - четырехкратный паралимпийский чемпион (биатлон, лыжные гонки):
золото - биатлон, 2,4 км индивидуальное преследование;
золото - лыжные гонки, 15 км;
золото - биатлон, 12,5 км;
золото - лыжные гонки, 10 км;
серебро - лыжные гонки, 1 км.
Мария Иовлева – двукратная паралимпийская чемпионка.
Кирилл Михайлов – трехкратный паралимпийский чемпион (биатлон, лыжные гонки):
золото - биатлон, 3 км индивидуальное преследование;
золото - лыжные гонки, 20 км;
серебро - лыжные гонки 10 км.
Анна Бурмистрова - двукратная паралимпийская чемпионка (биатлон, лыжные гонки):
золото – биатлон, гонка преследования стоя;
золото – лыжные гонки, 15 км.
Михалина Лысова – паралимпийская чемпионка.
Паралимпийцы из Архангельской области стали победителями и призёрами Чемпионата России по лыжным гонкам и биатлону среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, состоявшего на олимпийских трассах в Сочи. Чемпионат страны стал тестовым соревнованием для подготовки и проведения Паралимпийских зимних игр 2014 года. Спортсмены, выступающие в категории «стоя» и «сидя», соревновались в лыжных гонках (спринт, свободный стиль) и биатлоне (короткая и длинная дистанции). В биатлонной гонке на 7,5 км северянин Иван Кодлозеров (г. Мирный) занял третье место, а Александр Яремчук (Устьянский район) – пятое. На длинной дистанции 12,5 км Александр Яремчук стал абсолютным победителем, а Иван Кодлозеров пришёл к финишу вторым. В соревнованиях по биатлону среди женщин на 6-километровой дистанции северянка Наталья Братюк (г. Новодвинск) заняла третье место. Свой результат она подтвердила и в более протяженной 10-километровой гонке. В гонке свободным стилем Наталья завоевала серебряную медаль.
Сергей Шилов, Ирек Зарипов, Вячеслав Лайков, Иван Кодлозёров, Александр Яремчук, Наталья Братюк и многие, многие другие спортсмены с физическими недостатками - эти великие люди, которые достойны нашего уважения и восхищения. Победы и свершения не происходят сами собой, их приносят люди. Я считаю, что необходимо знать имена героев, которыми гордиться наша страна, на которых нужно равняться.
2. Практическая часть.
Мною была разработана анкета с целью выявления уровня знаний о Паралимпийских играх и отношение моих сверстников к людям с ограниченными возможностями. (Приложение №1)
Анкета состоит из двух частей: «Уровень знания истории Паралимпийских игр» и «Отношение учащихся к людям с ограниченными возможностями». Каждый вопрос имеет только один правильный ответ.
Опрос был проведен среди 6-11 классов (27 учащихся нашей школы). После обработки анкет, я получила следующие результаты:
Номер вопроса | Количество правильных ответов | % правильных ответов |
Часть 1. «Уровень знания истории Паралимпийских игр» |
1. | | 71 |
2. | | 43 |
3. | | 62 |
4. | | 77 |
5. | | 14 |
6. | | 68 |
7. | | 40 |
8. | | 47 |
9. | | 52 |
10. | | 81 |
Часть 2. «Отношение учащихся школы №4 им. Гагарина к людям с ограниченными возможностями» |
Номер вопроса | Количество детей, ответивших «Да» | % ответивших «Да» |
1. | | 3 |
2. | | 62 |
3. | | 48 |
4. | | 69 |
5. | | 93 |
На основе данной таблицы были построены две диаграммы «Уровень знания истории Паралимпийских игр» (Приложение №2) и «Отношение учащихся к людям с ограниченными возможностями». (Приложение №3)
На основе полученных результатов можно сделать вывод: отношение к людям с ограниченными возможностями во многом зависит от уровня знаний о паралимпийском движении и от уровня культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.
Я предлагаю перечень мероприятий и примерных тем по реализации поставленных задач в двух основных направлениях:
1. Просветительская работа, которая в первую очередь будет направлена на:
* изучение истории Паралимпийских игр и паралимпийских ценностей;
* выработку у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Мероприятия просветительской деятельности:
-игры;
-викторины;
-беседы;
-лекции;
-дискуссии;
-тематические вечера;
-конференции;
-фестивали…
Примерные темы:
I. Первые Паралимпийские игры:
- История возникновения Паралимпийских игр;
-Организация и содержание первых летних и зимних Паралимпийских игр.
II. Современное Паралимпийское движение:
- Роль и значение первых Паралимпийских игр;
- Паралимпийская символика;
- Современная организация и программа проведения Паралимпийских игр;
- Социально-культурная роль паралимпийского спорта в современном мире;
- Проблемы паралимпийского движения.
III. Паралимпизм как одна из основ международного спортивного движения.
- Первые российские паралимпийские чемпионы;
- Российские спортсмены - паралимпийцы на летних и зимних Паралимпийских играх.
III.Выводы:
В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия – барьеры, которые мешают им жить полноценной и насыщенной жизнью.
Это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжелые двери, которые сложно открывать людям на колясках и т.д.
Другой вид барьеров связан с получением информации. Люди с инвалидностью по зрению не могут читать книги, или пользоваться Интернетом.
И третий вид барьеров – это стереотипы (то есть предубеждения) в сознании людей относительно людей с инвалидностью. Очень часто окружающим кажется, что люди с инвалидностью не такие, как все. Они жалеют или боятся их. Этого делать не надо. Люди с инвалидностью такие же, как все.
Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. И никто из людей с инвалидностью не требует к себе особого отношения. Они хотят общаться всегда на равных.
Никогда не называйте человека с инвалидностью калекой, больным, неполноценным. Эти слова обижают его.
Правильно говорить – человек с инвалидностью и спортсмен с инвалидностью.
Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны!
Паралимпийские игры – это важное спортивное и общественное событие. Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут не только праздником спорта, но и помогут создать новое общество – открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом.
Международный Олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Олимпийские и Паралимпийские игры послужат позитивным переменам в российском обществе: больше внимания будет уделяться вопросам интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь.
Ежегодно для паралимпийцев проводятся более 100 национальных соревнований, лучшие спортсмены участвуют в международных турнирах, а на зимних Паралимпийских играх в Турине сборная России одержала уверенную победу, завоевав 33 медали, в том числе 13 золотых. Несмотря на то, что Олимпиада состоится лишь в 2014 году, уже сейчас ведется активная подготовка спортсменов-паралимпийцев. Вперед, к новым победам!
Постепенно спорт инвалидов получил всемирное значение. Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта из известных и популярных, в котором не принимали бы участие спортсмены-инвалиды. Неуклонно расширяется количество паралимпийских дисциплин.
Я восхищаюсь этими людьми, которые смогли преодолеть себя, свой недуг, двигаться к цели и идти только вперед, к победе.
Известно выражение: большое складывается из мелочей. В них, как в зеркале, отражается суть, генеральная линия развития того или иного явления, это как бы грани, создающие и формирующие общую картину. И без этих деталей никакое явление не может существовать, не может быть полным и запоминающимся. Да и мелочи ли это вообще? Ведь в конце концов, из них складывается вся жизнь. Так и на Паралимпиадах, ведь игры - это старт, движение, финиш и победа, победа над самим собой. И все это – жизнь!
Очень бы хотелось, чтобы после каждых зимних Паралимпийских игр таял не снег лыжных трасс, а крошился вдребезги лед отчуждения. В преддверии XI Паралимпийских игр необходимо сломать все надуманные стереотипы о спортсменах - паралимпийцах, о людях с ограниченными возможностями.
IV.Литература
1. Анохина Т.А., Кузнецов Д.В. Проблемы развития паралимпийского движения // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы конференции.- Ростов-на-Дону, 1995.- С.113-115.
2. Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы // Спорт для всех (Журнал).- 1999.-№ 1-2.- С. 26-28.
3. Колодный А.Г., Спасский О.Д. Олимпийские игры: сопоставление несопоставимого. – М.: Сов. Россия, 1985.
4. Приступа Е., Приступа Т., Болях Е. Закономерности развития паралимпийского спорта. // Спортивная наука Украины, № 2(3), 2006.
5. Супонев М.Н. Олимпийская поступь. – Мн.: Беларусь, 1981.
6. Осипов К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. Издательство «Амфора», Москва, 2010
Информационные ресурсы
РИА Новости. Паралимпийские игры. История и виды спорта. Справка. 10/03/2006. Паралимпийские виды спорта
http://www.rian.ru/spravka/20060310/44139654.html
Паралимпийский комитет России: http://www.paralymp.ru/sochi/
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_виды_спорта
Ежедневный электронный журнал Etoday.ru: http://www.etoday.ru/sports/
Приложение №1
Анкета
(Каждый вопрос имеет только один правильный ответ)
Часть 1. «Олимпийские и Паралимпийские игры»
1.Какие Паралимпийские игры пройдут в Сочи в 2014г.?
А) 15
Б) 11
В) 20
2. Где и когда проходят Паралимпийские игры по сравнению с Олимпийскими играми?
А) в одно и то же время в разных городах
Б) в разное время и в разных городах
В) в одном городе после Олимпийских игр
3. Какие спортсмены принимают участие в Паралимпийских играх?
А) спортсмены с поражениями опорно-двигательного аппарата
Б) спортсмены с нарушениями слуха
В) спортсмены с нарушениями зрения
4. Как часто проводятся Паралимпийские игры?
А) через 2 года
Б) каждый год
В) через 4 года
5. Какие из представленных зимних видов спорта не относятся к Паралимпийским?
А) санный спорт
Б) фигурное катание;
В) лыжный спорт
6. Выберите паралимпийские ценности:
А) совершенство, уважение, равенство, стремление;
Б) дружба, мужество, воодушевление, совершенство;
В) смелость, решимость, вдохновение, равенство,
7. Самый титулованный российский спортсмен на Паралимпийских играх в Ванкувере?
А) Ирек Зарипов;
Б) Алена Горбунова;
В) Владимир Кононов.
8. Знаешь ли ты чемпионов – паралимпицев из нашей области?
А) да
Б) нет
Часть 2. «Отношение к людям с ограниченными возможностями»
1. Есть ли у тебя среди знакомых люди с ограниченными возможностями?
А) Да
Б) Нет
2. Стал бы ты дружить с ребенком с ограниченными возможностями?
А) Да
Б) Нет
3. Если у тебя был бы друг, ребенок с ограниченными возможностями, стеснялся бы ты появляться с ним на людях?
А) Да
Б) Нет
4. Нужно ли помогать людям с ограниченными возможностями?
А) Да
Б) Нет
5. Как ты думаешь паралимпийцы – это мужественные люди, которые достойны уважения?
А) Да
Б) Нет
Большое спасибо, что ответили на наши вопросы!
Приложение №2
Приложение №3