СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Паралимпийские игры 2014: единство ума, тела и силы духа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Актуальность проблемы.

        На 119-ой сессии Международного Олимпийского комитета город-курорт Сочи выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийские игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия проведет первые в своей истории зимние Паралимпийские игры, которые состоятся с 7 марта по 16 марта.

Впервые в  нашей стране состоятся спортивные соревнования мирового уровня с участием спортсменов - паралимпийцев более чем из 35 стран мира.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Паралимпийские игры 2014: единство ума, тела и силы духа"»

ШКОЛЬНАЯ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

«ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ».

НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ



Паралимпийские игры 2014:

единство ума, тела и силы духа

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА




Автор работы:

Яковлева Евгения, ученица 10 класса,

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».


Научный руководитель:

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория,

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».









п. Вычегодский

2013



Содержание:

I.Введение………………………………………………………………………………………...2

1.Актуальность темы

2.Цель

3.Задачи

4.Выдвижение гипотезы

5.Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………3

II.Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………4-9

1.Теоретическая часть ……………………………………………………………………

1.1. История Паралимпийских игр……………………………………………………...4

1.2. Паралимпийские виды спорта ……………………………………………………..5

1.3.Паралимпийские ценности…………………………………………………………..6

1.4.О, спорт, ты – жизнь!....................................................................................................6

2. Практическая часть …………………………………………………………………….

III.Выводы, рекомендации …………………………………………………………………….10

IV.Список используемой литературы ………………………………………………………….

Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………..12- 19

Приложение 2 ……………………………………………………………………………………

Приложение 3……………………………………………………………………………………...






















I. Введение.

Более 2000 лет назад греческий философ Демокрит сказал:

"Победить себя - это главная и лучшая из всех побед".

Это относится ко всем атлетам, но больше всего - к паралимпийцам.

Фил Крейвен, глава Международного

паралимпийского комитета. 2008 г.

1.Актуальность проблемы.

На 119-ой сессии Международного Олимпийского комитета город-курорт Сочи выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийские игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия проведет первые в своей истории зимние Паралимпийские игры, которые состоятся с 7 марта по 16 марта.

Впервые в нашей стране состоятся спортивные соревнования мирового уровня с участием спортсменов - паралимпийцев более чем из 35 стран мира.

Во всём мире известны имена наших спортсменов - паралимпийцев, которые прославляют нашу страну на мировой арене, ставшие символом единства ума, тела и силы духа.

Многие из нас постоянно встречаются с людьми с ограниченными возможностями и стараются не замечать их. Сформировать правильное отношение российского общества к более 13 миллионам россиян с инвалидностью (к людям с ограниченными возможностями), и рассказать об истории, философии и ценностях Паралимпийского движения призвана «Программа повышения осведомленности населения Российской Федерации о Паралимпийских Играх и паралимпийских ценностях», которая запущена Оргкомитетом в 2011 году.

Раньше я смотрела телепередачи, читала книги о людях с ограниченными возможностями и всегда удивлялась их мужеству. Когда я узнала, что существуют не только общественные организации инвалидов, но и проходят соревнования, которые имеют название Паралимпийские игры, эта тема очень заинтересовала меня. И я поставила перед собой цель: узнать, что такое Паралимпийские игры и кто принимает в них участие.

В своей работе я использовала данные Международного Паралимпийского Комитета, а также научные публикации о Паралимпийском спорте и спорте высших достижений инвалидов. Лишь немногую часть информации удалось найти в книгах и газетных статьях. Главным источником информации являлся Интернет. Я смогла найти множество сайтов, статей и публикаций, посвященных данной теме. В результате поиска я нашла достаточно интересные факты.

Кроме того, некоторые из моих одноклассников ничего не слышали о Сочинской Паралимпиаде. (Приложение 1) Я решила разобраться в этом вопросе и провести исследование. Для меня эта тема интересна ещё тем, что я сама серьёзно занимаюсь спортом и уже достигла некоторых результатов.

Проблема:

безразличное отношение к людям с ограниченными возможностями в результате:

* недостаточной информированности учащихся об истории Паралимпийских игр, о достижениях спортсменов – паралимпийцев, о ценностях паралимпийского движения;

* отсутствие культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.

Объект исследования – учащиеся 6 - 11 классов (в количестве 27 человек), учащиеся 7-б класса школы №4 им. Гагарина (в количестве 23 человек).

Предмет исследования – Паралимпийские игры, спортсмены – паралимпийцы

2.Цель - узнать о Паралимпийских играх, об отношении учащихся к людям с ограниченными возможностями.

3.Задачи:

  • изучить литературу об истории Паралимпийских игр, о лостижениях спортсменов - паралимпийцев;

  • выяснить, какие спортсмены – паралимпийцы живут в Архангельской области, об их достижениях;

  • выяснить, как относятся учащиеся к людям с ограниченными возможностями;

  • опросить сверстников с целью узнать их осведомленность по данной теме;

  • познакомить всех заинтересованных лиц с результатами своей работы с целью пропаганды здорового образа жизни.

  • воспитание у учащихся гуманизма, толерантности, чуткости и гостеприимства;

  • формирование культуры общения учащихся с людьми с ограниченными возможностями.

Для решения поставленных задач:

  • ознакомилась с литературой по данной теме;

  • использовала интернет – ресурсы;

  • провела анкетирование учащихся

  • собрала материал для классного часа по теме, создала презентацию.


4.Перед проведением работы я выдвинула следующую гипотезу:

* обучающиеся недостаточно информированы об истории Паралимпийских игр, о достижениях спортсменов – паралимпийцев, о ценностях паралимпийского движения;

* отсутствует культура общения с людьми с ограниченными возможностями.

5.Методы исследования:

  1. Изучение литературы

  2. Изучение источников сети Интернет

  3. Анкетирование

  4. Практическое исследование



II.Результаты исследования.

    1. Теоретическая часть.

1.1. Истории Паралимпийских игр.

Развитие спорта инвалидов имеет более чем столетнюю историю.

Ещё в XVIII и XIX в. установлено, что двигательная активность является одним из основных факторов реабилитации инвалидов.

Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты в XIX в., когда, в 1888 г., в Берлине формировался первый спортивный клуб для глухих.

Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 — в тех же городах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК).

История Паралимпийских игр началась в первой половине 20 века. Их основателем считается Людвиг Гуттман – врач-нейрохирург, который ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

В 1956 году Людвиг Гуттман разработал хартию спортсменов, сформировал основы, на которых в дальнейшем развивался спорт инвалидов.

В 1960 году в Риме были проведены первые Международные соревнования инвалидов. В них приняли участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран.

В 1964 году в Токио состязания проходили по 7 видам спорта, и именно тогда впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема Паралимпийских игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют Разум, Тело, несломленный Дух.

Буквы IPC – это сокращение от International Paralympic Committee (Интернешнл Паралимпик Комити). По-русски – Международный Паралимпийский комитет. Это организация, которая отвечает за проведение Паралимпийских игр во всем мире.



Эмблема паралимпийских игр Паралимпийский флаг



Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в Швеции. В них участвовали более 250 спортсменов из 17 стран. В программу современных Паралимпийских игр входят 20 летних и 5 зимних видов спорта.

С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после окончания Олимпийских соревнований.

Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных, в котором не принимали участие спортсмены с ограниченными возможностями.

В 2010 году зимние Паралимпийские игры прошли в канадском Ванкувере. На них было разыграно 64 комплекта наград в пяти видах спорта – горнолыжном спорте, биатлоне, лыжных гонках, хоккее и кёрлинге.

Сборная России стала второй в общекомандном зачете, завоевав 38 медалей – 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых:

  • Биатлон : пять золотых, семь серебряных и четыре бронзовых медали.

  • Лыжные гонки : семь золотых, девять серебряных и шесть бронзовых медалей.

  • Горнолыжный спорт : без медалей.

  • В кёрлинге и хоккее с шайбой российская сборная участия не принимала.


1.2. Паралимпийские виды спорта 

В результате развития паралимпийского движения, с каждыми следующими играми стало возрастать число участников, расширяться география стран и увеличиваться количество видов спорта.

В программу современных Паралимпийских игр входят 20 летних и 5 зимних видов спорта:

стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, выездка, фехтование, дзюдо, тяжелая атлетика, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, баскетбол колясочников, регби и теннис колясочников, волейбол, лыжный кросс и хоккей с шайбой.

В соревнованиях на Паралимпийских играх принимают участие мужчины и женщины с разными видами инвалидности: травма позвоночника, церебральный паралич, ампутация, слепота или частичная потеря зрения.

Паралимпийские игры в Сочи – масштабное событие. В спортивную программу войдут 6 видов спорта, будет разыграно 72 комплекта медалей и более 750 спортсменов из разных стран примут в них участие.

Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях – коротких и длинных. Есть и командная эстафета: команды состоят из трех спортсменов с разными видами инвалидности, таким образом, чтобы ни одна команда не имела особых преимуществ. Первый спортсмен, пересекший финишную черту, и становится победителем гонки.

Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический. Отличается он тем, что винтовки все время находятся рядом с мишенями, а в обычном биатлоне спортсмены носят их на спине. Спортсмены стреляют только из позиции лежа. Побеждают самые быстрые и меткие.

Один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. В зависимости от вида инвалидности, спортсмены для спуска с горы используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи и так называемые аутригеры (это специальные палки с лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.

Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия - в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки могут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бить по воротам.

Керлинг на колясках — сложная и необычная игра. В одной команде могут играть и мужчины, и женщины. Цель игры — попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита. Угадайте, сколько он весит?

Камень для керлинга весит около 20 кг, почти как 10 кирпичей!

Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи был включен шестой вид спорта –

пара-сноубординг. Медали в пара-сноубординге будут разыграны в Сочи впервые в истории Паралимпийских игр.

Это новый вид спорта, который начал развиваться в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира.

Пара-сноубординг отличается от классического сноубординга оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях.

Например, у сноуборда есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена лицом вперед и поднимает сиденье.

В пара-сноубординге проводятся одиночные соревнования, которые называются слинг - шот, и сноубордкросс – гонки с элементами фристайла.


Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи – Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка – пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.




1.3. Паралимпийские ценности.

У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов.

Паралимпийских ценностей четыре.

Первая ценность – смелость.

Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать.





Вторая ценность – решимость.

Иногда очень сложно посвятить всего себя даже очень любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что.




Вдохновение – это третья ценность.

Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. Оно помогает паралимпийским спортсменам одерживать победы.



Четвертая ценность – равенство.

Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.


1.4. О, спорт, ты – жизнь!

В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью.

Например, на последних Паралимпийских зимних играх в Ванкувере в 2010 году сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете.

Наши чемпионы Паралимпиады – 2010 в зимних видах спорта:

Ирек Зарипов - четырехкратный паралимпийский чемпион (биатлон, лыжные гонки):

золото - биатлон, 2,4 км индивидуальное преследование;

золото - лыжные гонки, 15 км;

золото - биатлон, 12,5 км;

золото - лыжные гонки, 10 км;

серебро - лыжные гонки, 1 км.

Мария Иовлева – двукратная паралимпийская чемпионка.

Кирилл Михайлов – трехкратный паралимпийский чемпион (биатлон, лыжные гонки):

золото - биатлон, 3 км индивидуальное преследование;

золото - лыжные гонки, 20 км;

серебро - лыжные гонки 10 км.

Анна Бурмистрова - двукратная паралимпийская чемпионка (биатлон, лыжные гонки):

золото – биатлон, гонка преследования стоя;

золото – лыжные гонки, 15 км.

Михалина Лысова – паралимпийская чемпионка.



Паралимпийцы из Архангельской области стали победителями и призёрами Чемпионата России по лыжным гонкам и биатлону среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, состоявшего на олимпийских трассах в Сочи. Чемпионат страны стал тестовым соревнованием для подготовки и проведения Паралимпийских зимних игр 2014 года. Спортсмены, выступающие в категории «стоя» и «сидя», соревновались в лыжных гонках (спринт, свободный стиль) и биатлоне (короткая и длинная дистанции). В биатлонной гонке на 7,5 км северянин Иван Кодлозеров (г. Мирный) занял третье место, а Александр Яремчук (Устьянский район) – пятое. На длинной дистанции 12,5 км Александр Яремчук стал абсолютным победителем, а Иван Кодлозеров пришёл к финишу вторым. В соревнованиях по биатлону среди женщин на 6-километровой дистанции северянка Наталья Братюк (г. Новодвинск) заняла третье место. Свой результат она подтвердила и в более протяженной 10-километровой гонке. В гонке свободным стилем Наталья завоевала серебряную медаль.

Сергей Шилов, Ирек Зарипов, Вячеслав Лайков, Иван Кодлозёров, Александр Яремчук, Наталья Братюк и многие, многие другие спортсмены с физическими недостатками - эти великие люди, которые достойны нашего уважения и восхищения. Победы и свершения не происходят сами собой, их приносят люди. Я считаю, что необходимо знать имена героев, которыми гордиться наша страна, на которых нужно равняться.

2. Практическая часть.

Мною была разработана анкета с целью выявления уровня знаний о Паралимпийских играх и отношение моих сверстников к людям с ограниченными возможностями. (Приложение №1)

Анкета состоит из двух частей: «Уровень знания истории Паралимпийских игр» и «Отношение учащихся к людям с ограниченными возможностями». Каждый вопрос имеет только один правильный ответ.

Опрос был проведен среди 6-11 классов (27 учащихся нашей школы). После обработки анкет, я получила следующие результаты:

Номер вопроса

Количество правильных ответов

% правильных ответов

Часть 1. «Уровень знания истории Паралимпийских игр»

1.


71

2.


43

3.


62

4.


77

5.


14

6.


68

7.


40

8.


47

9.


52

10.


81

Часть 2. «Отношение учащихся школы №4 им. Гагарина к людям с ограниченными возможностями»

Номер вопроса

Количество детей, ответивших «Да»

% ответивших «Да»

1.


3

2.


62

3.


48

4.


69

5.


93



На основе данной таблицы были построены две диаграммы «Уровень знания истории Паралимпийских игр» (Приложение №2) и «Отношение учащихся к людям с ограниченными возможностями». (Приложение №3)

На основе полученных результатов можно сделать вывод: отношение к людям с ограниченными возможностями во многом зависит от уровня знаний о паралимпийском движении и от уровня культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.

Я предлагаю перечень мероприятий и примерных тем по реализации поставленных задач в двух основных направлениях:

1. Просветительская работа, которая в первую очередь будет направлена на:

* изучение истории Паралимпийских игр и паралимпийских ценностей;

* выработку у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

Мероприятия просветительской деятельности:

-игры;

-викторины;

-беседы;

-лекции;

-дискуссии;

-тематические вечера;

-конференции;

-фестивали…

Примерные темы:

I. Первые Паралимпийские игры:

- История возникновения Паралимпийских игр;

-Организация и содержание первых летних и зимних Паралимпийских игр.

II. Современное Паралимпийское движение:

- Роль и значение первых Паралимпийских игр;

- Паралимпийская символика;

- Современная организация и программа проведения Паралимпийских игр;

- Социально-культурная роль паралимпийского спорта в современном мире;

- Проблемы паралимпийского движения.

III. Паралимпизм как одна из основ международного спортивного движения.

- Первые российские паралимпийские чемпионы;

- Российские спортсмены - паралимпийцы на летних и зимних Паралимпийских играх.


III.Выводы:

В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия – барьеры, которые мешают им жить полноценной и насыщенной жизнью.

Это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжелые двери, которые сложно открывать людям на колясках и т.д.

Другой вид барьеров связан с получением информации. Люди с инвалидностью по зрению не могут читать книги, или пользоваться Интернетом.

И третий вид барьеров – это стереотипы (то есть предубеждения) в сознании людей относительно людей с инвалидностью. Очень часто окружающим кажется, что люди с инвалидностью не такие, как все. Они жалеют или боятся их. Этого делать не надо. Люди с инвалидностью такие же, как все.



Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. И никто из людей с инвалидностью не требует к себе особого отношения. Они хотят общаться всегда на равных.

Никогда не называйте человека с инвалидностью калекой, больным, неполноценным. Эти слова обижают его.

Правильно говорить – человек с инвалидностью и спортсмен с инвалидностью.

Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны!

Паралимпийские игры – это важное спортивное и общественное событие. Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут не только праздником спорта, но и помогут создать новое общество – открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом.

Международный Олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Олимпийские и Паралимпийские игры послужат позитивным переменам в российском обществе: больше внимания будет уделяться вопросам интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь.

Ежегодно для паралимпийцев проводятся более 100 национальных соревнований, лучшие спортсмены участвуют в международных турнирах, а на зимних Паралимпийских играх в Турине сборная России одержала уверенную победу, завоевав 33 медали, в том числе 13 золотых. Несмотря на то, что Олимпиада состоится лишь в 2014 году, уже сейчас ведется активная подготовка спортсменов-паралимпийцев. Вперед, к новым победам!

Постепенно спорт инвалидов получил всемирное значение. Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта из известных и популярных, в котором не принимали бы участие спортсмены-инвалиды. Неуклонно расширяется количество паралимпийских дисциплин.

Я восхищаюсь этими людьми, которые смогли преодолеть себя, свой недуг, двигаться к цели и идти только вперед, к победе.

Известно выражение: большое складывается из мелочей. В них, как в зеркале, отражается суть, генеральная линия развития того или иного явления, это как бы грани, создающие и формирующие общую картину. И без этих деталей никакое явление не может существовать, не может быть полным и запоминающимся. Да и мелочи ли это вообще? Ведь в конце концов, из них складывается вся жизнь. Так и на Паралимпиадах, ведь игры - это старт, движение, финиш и победа, победа над самим собой. И все это – жизнь!

Очень бы хотелось, чтобы после каждых зимних Паралимпийских игр таял не снег лыжных трасс, а крошился вдребезги лед отчуждения. В преддверии XI Паралимпийских игр необходимо сломать все надуманные стереотипы о спортсменах - паралимпийцах, о людях с ограниченными возможностями.













IV.Литература


1. Анохина Т.А., Кузнецов Д.В. Проблемы развития паралимпийского движения // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы конференции.- Ростов-на-Дону, 1995.- С.113-115.

2. Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы // Спорт для всех (Журнал).- 1999.-№ 1-2.- С. 26-28.

3. Колодный А.Г., Спасский О.Д. Олимпийские игры: сопоставление несопоставимого. – М.: Сов. Россия, 1985.

4. Приступа Е., Приступа Т., Болях Е. Закономерности развития паралимпийского спорта. // Спортивная наука Украины, № 2(3), 2006.

5. Супонев М.Н. Олимпийская поступь. – Мн.: Беларусь, 1981.

6. Осипов К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. Издательство «Амфора», Москва, 2010

Информационные ресурсы


  1. РИА Новости. Паралимпийские игры. История и виды спорта. Справка. 10/03/2006. Паралимпийские виды спорта

http://www.rian.ru/spravka/20060310/44139654.html

  1. Паралимпийский комитет России: http://www.paralymp.ru/sochi/

  2. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_виды_спорта

  3. Ежедневный электронный журнал Etoday.ru: http://www.etoday.ru/sports/

























Приложение №1

Анкета

(Каждый вопрос имеет только один правильный ответ)


Часть 1. «Олимпийские и Паралимпийские игры»

1.Какие Паралимпийские игры пройдут в Сочи в 2014г.?

А) 15

Б) 11

В) 20

2. Где и когда проходят Паралимпийские игры по сравнению с Олимпийскими играми?

А) в одно и то же время в разных городах

Б) в разное время и в разных городах

В) в одном городе после Олимпийских игр

3. Какие спортсмены принимают участие в Паралимпийских играх?

А) спортсмены с поражениями опорно-двигательного аппарата

Б) спортсмены с нарушениями слуха

В) спортсмены с нарушениями зрения

4. Как часто проводятся Паралимпийские игры?

А) через 2 года

Б) каждый год

В) через 4 года

5. Какие из представленных зимних видов спорта не относятся к Паралимпийским?

А) санный спорт

Б) фигурное катание;

В) лыжный спорт

6. Выберите паралимпийские ценности:

А) совершенство, уважение, равенство, стремление;

Б) дружба, мужество, воодушевление, совершенство;

В) смелость, решимость, вдохновение, равенство,

7. Самый титулованный российский спортсмен на Паралимпийских играх в Ванкувере?

А) Ирек Зарипов;

Б) Алена Горбунова;

В) Владимир Кононов.

8. Знаешь ли ты чемпионов – паралимпицев из нашей области?

А) да

Б) нет


Часть 2. «Отношение к людям с ограниченными возможностями»

1. Есть ли у тебя среди знакомых люди с ограниченными возможностями?

А) Да

Б) Нет

2. Стал бы ты дружить с ребенком с ограниченными возможностями?

А) Да

Б) Нет

3. Если у тебя был бы друг, ребенок с ограниченными возможностями, стеснялся бы ты появляться с ним на людях?

А) Да

Б) Нет

4. Нужно ли помогать людям с ограниченными возможностями?

А) Да

Б) Нет

5. Как ты думаешь паралимпийцы – это мужественные люди, которые достойны уважения?

А) Да

Б) Нет

Большое спасибо, что ответили на наши вопросы!

































Приложение №2

















Приложение №3

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!