СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе были проведены наблюдения как комнатные растения влияют на здоровье человека. Собран материал о полезных и вредных свойствах комнатных растений.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных растений"»













Исследовательская работа на тему:

«Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных цветов.»

Выполнил: ученик 4 Б класса

КГУ СШ № 2

Кадиров Руслан.

Кл.руководитель : Елена Владимировна Савельева



















2016 год. г. Риддер




Содержание

   1.  Введение

   2. Основная часть

  Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека

  Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в

помещении

  Глава 3 Состав комнатных растений в помещении

   3. Выводы

   4. Заключение

   































1. Введение

"Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения,будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было"

" Английская книга по садоводству XIX века "

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние греки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и розы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!   

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выводят новые сорта и гибриды.

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны человеку, как они влияют на здоровье . Среди учащихся своего класса я провел анкету.

 Проанализировав её, я понял, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому  не могут подобрать нужные растения, для  улучшения здорового климата в помещении.

Гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

 - изучить литературу о комнатных растениях;          

 - изучить свойства комнатных растений;

 - составить список необходимых растений в помещении.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- беседы;

- анкетирование.

2. Основная часть.

Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека.

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой ,улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энергию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше. Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреплении здоровья.

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим.

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол, доски, парты, стулья.  Некоторые кабинеты получили новую мебель.  Всё это  выделяет  вредные вещества, соединения которых приносят  ещё больше  вреда здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные  заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.   Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями. Именно относительно этих составляющих мы рассмотрим влияние растений на здоровье. Любой цветовод знает, что у каждого растения, как и у людей, свой характер.

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата  в помещении.

Цветы - это символ возобновляющейся красоты и молодости мира, чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».

Комнатные растения выращивают  в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду  закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль,  смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами  воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим  оказать благотворное действие на человека.

Рационалист для мозга, мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе. Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое настроение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

О нём написано: «Обладает способностью улучшать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, глотает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает, особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их прямом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания»

На основании изученной литературы мы пришли к выводу, что большинство растений нашей школы оказывают благотворное влияние на здоровье школьников. Но это влияние определяется не только самим растением, а зависит и от ухода за ним, от правильного размещения, количественного подбора растений, красивых горшков. А главное - ухаживать надо с любовью.

Длительная работа в компьютерном классе может приводить к нарушению зрения, развитию утомления. В помещениях с компьютерной техникой, из-за работы их вентиляционных систем, в воздух поднимаются частички пыли, способные вызвать аллергические реакции и заболевания органов дыхания. В таких помещениях часто очень сухой воздух.

Значит, нужны растения - увлажнители воздуха, очистители от вредных химических веществ, таких как ксилол, толуол, аммиак, выделяемых особенно копировальной техникой, нейтрализаторы излучения.

Конечно, это всем известные - кактусы.  Изучая кактусы, мы узнали, что они «забирают» плохую энергию, поэтому их ставят около компьютеров, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани.

Кактусы – это семейство многолетних травянистых растений, относящихся  к группе стеблевых сукуллентов. « Кладовой» воды являются не только стебли – у большинства кактусов они на 90 % состоят из неё, но и корни, и даже листья некоторых видов. Кактусы добывают воду при помощи корней и через устьица на поверхности стебля. Большое значение в этом процессе принадлежит колючкам. Они представляют собой миниатюрные биологические насосы, поглощающие дождевые капли и влагу непосредственно из воздуха. Кактусы обладают удивительной способностью не только поглощать много воды, но и экономно её использовать.

  Слово «кактус» происходит от греческого «кактос», которым в древней Элладе называли растения с колючками, А Карл Линней впервые употребил его для обозначения группы ранее неизвестных растений, завезённых в Европу из Америки.

Некоторые виды кактусов являются отличными антибиотиками, так как способны эффективно подавлять развитие многих болезнетворных микроорганизмов.

Герань душистая и розовая. Растение является кладезем полезных веществ, поэтому оказывает на организм человека следующие действия: антибактериальное и противовирусное действие. Цветок убивает множество различных патогенных микроорганизмов, в том числе и стафилококк, выделяя в атмосферу эфирные масла; антисептическое; кровоостанавливающее; обезболивающее; ранозаживляющее; тонизирующее;

Химический состав растения Целебными свойствами обладают все части растения — и стебель, и листья, и цветы, и корни. В состав растения входят такие полезные вещества: каротин; витамин Е; флавоноиды ; аскорбиновая кислота; дубильные и слизистые вещества; фруктоза; крахмал; танины; пектин; камедь; минералы — никель, цинк, марганец, железо.

Герань поможет победить любую болезнь, начиная от простуды и заканчивая опухолевыми заболеваниями.



Глава 3. Состав комнатных растений в помещении.



Мы  изучили и выяснили, какие же растения окружают нас в  школе, классе и дома. Комнатные растения создают красоту и уют в нашем доме. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.  Мы собрали информацию о наших зеленых друзьях.  Оказалось, что про комнатные растения  написано  много книг, много информации мы нашли  в сети  Интернет.  Мы выяснили, что  среди разнообразия комнатных растений есть:

Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум,филодендрон, драценафикус, шеффера, лилия

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

- мирт, пеларгония, бегония - 80%;

- диффенбахия - 80%,

- сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;

Растения, которые увлажняют воздух:

- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;

Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

- Роза - от усталости и раздражительности

- Пеларгония - снимает стресс

- Плющ - улучшает психологическое состояние

- Алоэ - нормализует  процесс возбуждения и  торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 кв. м достаточно 5-7 хорошо развитых растений. 

Из данного анализа можно сделать вывод, что комнатные растения надо разводить, больше читать  и узнавать о них,  и разводить те растения, которые положительно влияют на здоровье учащихся. Для учащихся своего класса я составил  рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии  комнаты и  здоровья.

Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали   6 золотых правил ухода  за растениями:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Создайте им влажную атмосферу.

  4. Группируйте растения.

  5. Научитесь пересаживать.

  6. Правильно ухаживайте за каждым растением.





Вывод:  Все растения – живые существа, способны  воздействовать  на человека. Давайте не будем забывать  о  своих друзьях, ведь они заботятся о нас  бескорыстно.  

Хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза  о наших зеленых друзьях   подтвердилась.   Мы доказали, что цветы - наши помощники и спасители.   Таким образом, цель нашего  исследования достигнута.



Заключение:

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома  улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют  снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают  хорошо учиться.

Мы  решили, что нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.  

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей. Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цветы в помещениях должны быть подобраны не только в эстетических целях,  но и для оздоровления атмосферы.


























Приложение 1


1.Нужны ли растения в жилых помещениях? ( да,нет)

100%

2.Знаете ли вы названия растений своего дома,квартиры? (укажите названия)

100%

3.Знаете ли вы свойства растений? (укажите)

60 %

4.Достаточно ли у вас знаний  о комнатных растениях?( да. нет)

50%




































Приложение 2

Рекомендательный список растений, необходимых

жилых комнатах

Алоэ

Хлорофитум

Фикус

Драцена

Бегония

Пеларгония

Дифенбахия

Сансевьера

Толстянка

Плющ

Кактус



















Паспорт

комнатных растений



ФИКУС

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.

КАЛАНХОЭ

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.



ПЕЛАРГОНИЯ

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.





БЕГОНИЯ

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.


ХЛОРОФИТУМ

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.





Список используемой литературы

1. Комнатные растения. Энциклопедия.

2. Иванов П.Н. Лекарственные растения. 2000 г.

3. Уход за комнатными растениями. Иллюстрированный самоучитель. АСТ-Астрель, 2010 г.

3. http://ru.wikipedia.org










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!