СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: «Нужно ли верить в Деда Мороза?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Здравствуйте  уважаемые члены жюри, гости, участники, я Толстых Надежда, ученица 4 «б» класса Новомирской школы Азовского района.

Мой любимый праздник Новый год, который не обходится без любимого волшебника Деда Мороза. Но многие ребята говорят, что Деда Мороза не бывает, всё это выдумки. А верить в него нас заставляют родители.

   Мне стало интересно, нужно ли нам верить в этого Деда Мороза? Поэтому тема моей исследовательской работы «Нужно ли верить в Деда Мороза?»

Цель исследования: показать, что даёт вера в Деда Мороза.

Предметом моего исследования является сказочный персонаж Дед мороз.

Гипотеза исследования: верить в Деда Мороза нужно, так как это -приносит детям и взрослым радость, положительные эмоции и дарит сказку; -развивает творческие способности; -способствует сплочению коллектива.

Для решения проблемы необходимости веры в Деда Мороза и доказательства сформулированной гипотезы были поставлены следующие задачи:

  1. На основе анализа дополнительной литературы и материалов СМИ исследовать историю появления сказочного персонажа Деда Мороза.
  2. Изучить мотивы, полагаясь на которые, люди верят в Деда Мороза.
  3. Оценить воздействие веры в Деда Мороза на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • анализ материалов СМИ по теме исследования;
  • проведение социологического исследования (анкетирование, интервью);
  • анализ «почты Деда Мороза»;
  • сбор и обработка материалов о праздновании Нового года в семье, классе, школе.

В первую очередь, я обратилась к средствам массовой информации и историческим справкам. Прочитала много литературы и выяснила, как в России появился праздник Новый год. В Древней Руси его встречали в марте, он считался праздником весны, тепла и ожидания нового урожая. Но накануне 1700г Царь Пётр I издал указ о праздновании Нового года 1 января, а всем москвичам приказал украсить свои дома еловыми и сосновыми цветками. Так ель стала символом Нового года.

Вместе с Новым годом появился и сказочный персонаж –Дед Мороз. Это был старик с длинной бородой , с мешком и палкой . Сначала он не был добрым. Он раздавал подарки самым послушным и умным, а остальным раздавал тумаки. Но со временем всё изменилось : Дед Мороз раздаёт подарки и веселит людей у новогодней елки, играет с детьми в забавные игры. Ещё у него появилась помощница-внучка Снегурочка.

Из разных источников я выяснила, что в каждой стране есть свой Дед Мороз и называют его тоже по-разному. Например в США и Австралии это Санта Клаус,в Италии - БабоНаттале, в Испании - Папа Ноэль,в Колумбии - Папа Паскуаль, во Франции - Дед Январь, Пер Ноэль, в Чехии - Дед Микулаш, в Японии - Одзи-сан.

Потом я выяснила, чем наш Дед Мороз отличается от Дедов Морозов других стран.

1 Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой. 2. Нос Деда Мороза – обычно красный. 3. У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.  4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально цвет шубы был белым; затем, в самом начале ХХ века - стал синим, холодным; в советское время изменился на "революционный" красный. 5. Руки Дед Мороз прячет в огромные трехпалые рукавицы.  6. Дед Мороз никогда не носит ремней и, обычно, не подвязывает шубу кушаком.

7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки. 8. При себе Дед Мороз всегда имеет волшебный посох. 9. Мешок с подарками – более поздний атрибут Хозяина зимы. 10. Дед Мороз передвигается пешком или на санях, запряженных тройкой, или мгновенно перемещается таинственным божественным образом. 11Самое главное отличие русского Деда Мороза – его неизменная спутница внучка Снегурочка.

Также я узнала, что Родиной Деда Мороза в 1998г правительством г.Москвы стал старинный русский город Великий Устюг. На слайде вы можете увидеть план расположения резиденции Деда Мороза.

2. В этом году в нашей школе работала «Почта Деда Мороза». Ребята писали свои письма этому сказочному волшебнику с просьбами и пожеланиями. Изучив письма, я проанализировала пожелания детей. Что просят дети у Деда Мороза? Новую куклу, гитару, кто-то хочет новую комнату, а кто-то ждёт настоящих друзей и встречи с Дедом Морозом. Анализ детских пожеланий позволил мне разделить их на две основные группы: к первой группе можно отнести материальные  запросы, например, куклу, гитару, новую комнату, ко второй группе – духовные потребности: «настоящих друзей», «чтобы все люди были счастливы», «чтобы у всех были мама и папа», «хочу встретиться с Дедом Морозом» и др.

Таким образом, дети ждут от Деда Мороза не только материальных подарков, для них важное значение имеют и духовные ценности.

 

Наш 4«б» класс тоже готовился к встречи с Дедом Морозом. На кружке «Мастерилка» мы изготавливали из бумаги разные поделки, фигурки разных сказочных персонажей. Ребята с большим удовольствием в этом участвуют.

(более подробно смотрите приложение №1).

Вся наша школа готовилась к встрече Деда Мороза с большим энтузиазмом. Почему же Новый год – наш самый любимый праздник, а Дед Мороз – самый  любимый сказочный персонаж? Что дает людям вера в Деда Мороза?

Исследуя эту тему, я обратилась к учебникам науки психологии. И вот какие причины длительного существования веры в Деда Мороза можно выделить на основе изученных мною материалов.

То, что ребенок загадывает в письме к Деду Морозу, а потом находит его под елкой, учит его верить в чудо, развивает способности к добру.

Вера в чудо — это один из необходимых адаптационных механизмов психики, и она формируется именно в дошкольном — младшем школьном возрасте. И главную роль в этом играет как раз вера в Деда Мороза

Вся новогодняя атрибутика, ожидание праздника-чуда — это еще и очень увлекательно

А вот дети могут испытать целую гамму чувств: от испуга до восторга. Они поют песенки Деду Морозу, читают стихи, делятся своими секретами. Такое событие в любом случае запомнится надолго. Таким образом, ожидание чуда сближает членов семьи, укрепляет семейные традиции, добрые отношения в семье.

Для подтверждения своих выводов я обратилась к высказываниям разных людей по проблеме «Надо ли верить в Деда Мороза?», опубликованным в информационной сети Интернет. Приведу наиболее распространенные высказывания.

  • «В большой семье просто необходима вера в Деда Мороза! Иначе не видать подарков под ёлочкой!»;
  • «Вера в Дедушку Мороза укрепляет веру в силу добра и желание делиться, не делая различия для богатых и бедных»; 
  • «Не стоит тратить время и силы на борьбу с верой в Дедушку Мороза, а лучше самим поверить в него и пригласить в гости!»;
  • «Вера в чудо помогает человеку в трудных жизненных ситуациях не потерять себя, дает надежду на лучшее, вселяет веру в успех».

 

2.3. Интервью с преподавателями  нашей школы

В поисках ответа на вопрос «Надо ли верить в Деда Мороза?», я обратилась к учителям нашей школы и взяла у них интервью. Были получены следующие ответы:

«Верить в Деда Мороза надо, потому что все должны верить в волшебство…» (Лесик Нина Николаевна, школьный библиотекарь)

«Да, верить в Деда Мороза надо, он приносит подарки и создаёт радостное настроение!»(Асланов Рустам Пашаевич, учитель физкультуры)

«Да, вера в Деда Мороза нам необходима, она дарит людям волшебную сказку, в которую хочется верить..!(Алёшина  Ольга Ивановна, учитель математики)

«Да, верить надо в Деда Мороза, а кто же тогда приносит нам подарки?»(Сверж Светлана Валерьевна, учитель начальных классов)

2.4.Анкетирование учащихся начальной школы

В целях проверки своей гипотезы я провела анкетирование(см.Приложение №2)среди учащихся начальной школы.Результаты анкетирования представлены ниже в форме диаграммы.

Из 46 опрошенных44 человека считают, что верить в Деда Мороза нужно, 4 человека считают, что вера ничего не даёт.

 

Ребята высказывались о том, что вера в Деда Мороза  очень важна. Она приносит радость, создаёт праздничное настроение. Все вокруг становятся добрее. Как будто вокруг совершается волшебство.

 

Выводы.

 

Таким образом, в ходе исследования выявлено, что в Деда Мороза верят не только в нашей стране, но и во многих странах. Он существует в культуре и традициях разных народов. Несмотря на разные имена, различные атрибуты в одежде, этот сказочный персонаж представляет собой волшебника, который несет в дом подарки и исполняет самые заветные желания.

В преддверии Нового года миллионы детей по всему миру пишут ему письма и высказывают свои пожелания, готовятся к встрече с ним, наряжая елку, украшая свой дом вместе с родителями, друзьями. Это ожидание чуда сближает людей, вызывает положительные эмоции, побуждает к творчеству.

Эта вера  приносит детям и взрослым радость, положительные эмоции, превращает праздник Новый год в настоящую сказку, творит чудеса.

Изготовление новогодних игрушек, вырезание снежинок, украшения комнаты, класса, выпуск  школьных стенгазет, способствует развитию творческих способностей детей.

Вера в Деда Мороза помогает сохранять традиции Новогоднего праздника и в семье и в классном коллективе.

Таким образом, выдвинутая гипотеза верна: «Верить в Деда Мороза нужно, так как это:

  • приносит детям и взрослым радость, положительные эмоции и дарит сказку;
  • развивает творческие способности;
  • способствует сплочению коллектива.

Также другие материалы моей работы по данной теме вы можете увидеть в приложениях №2 и №3.

Благодарю за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: «Нужно ли верить в Деда Мороза?»»

МБОУ Новомирская СОШ  Исследовательская работа по теме: «Нужно ли верить в Деда Мороза?» Выполнила: ученица 4 «Б» класса Толстых Надежда Руководитель: Ишутина О.В .    п.Новомирский 2014г.

МБОУ Новомирская СОШ

Исследовательская работа по теме:

«Нужно ли верить в Деда Мороза?»

Выполнила: ученица 4 «Б» класса

Толстых Надежда

Руководитель: Ишутина О.В .

п.Новомирский

2014г.

 Цель исследования:   показать, что даёт людям вера в Деда Мороза

Цель исследования: показать, что даёт людям вера в Деда Мороза

Гипотеза исследования:  верить в Деда Мороза нужно, так как это  -приносит детям и взрослым радость, положительные эмоции и дарит сказку;  -развивает творческие способности;  -способствует сплочению коллектива.

Гипотеза исследования: верить в Деда Мороза нужно, так как это -приносит детям и взрослым радость, положительные эмоции и дарит сказку; -развивает творческие способности; -способствует сплочению коллектива.

Задачи исследования: На основе анализа дополнительной литературы и материалов СМИ исследовать историю появления сказочного персонажа Деда Мороза. Изучить мотивы, полагаясь на которые, люди верят в Деда Мороза. Оценит ь воздействие веры в Деда Мороза на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Задачи исследования:

  • На основе анализа дополнительной литературы и материалов СМИ исследовать историю появления сказочного персонажа Деда Мороза.
  • Изучить мотивы, полагаясь на которые, люди верят в Деда Мороза.
  • Оценит ь воздействие веры в Деда Мороза на эмоциональное и психологическое состояние людей.
Методы исследования: анализ материалов СМИ по теме исследования; проведение социологического исследования (анкетирование, интервью); анализ «почты Деда Мороза»; сбор и обработка материалов о праздновании Нового года в семье, классе, школе.

Методы исследования:

  • анализ материалов СМИ по теме исследования;
  • проведение социологического исследования (анкетирование, интервью);
  • анализ «почты Деда Мороза»;
  • сбор и обработка материалов о праздновании Нового года в семье, классе, школе.

История праздника. Новый год .

История Нового Года насчитывает около 25 веков. По мнению ученых, обычай этот впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры родилась цивилизация.                                                        

  В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

  Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Дед Мороз  на разных языках мира  Австралия, США - Санта Клаус.  Австрия - Сильвестр.  Алтайский край - Соок-Таадак.  Англия - Батюшка Рождество.  Бельгия, Польша - Святой Николай.  Греция, Кипр - Святой Василий.  Дания - Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас.  Западные славяне - Святы Микалаус.  Италия - Бабо Наттале.  Испания - Папа Ноэль.  Казахстан - Аяз-ата.  Колумбия - Папа Паскуаль.  Нидерланды - Сандерклаас.  Норвегия - Ниссе  Франция - Дед Январь, Пер Ноэль..  Чехия - Дед Микулаш.  Швеция - Крисе Крингл, Юлниссан.  Япония - Одзи-сан.

Дед Мороз на разных языках мира Австралия, США - Санта Клаус. Австрия - Сильвестр. Алтайский край - Соок-Таадак. Англия - Батюшка Рождество. Бельгия, Польша - Святой Николай. Греция, Кипр - Святой Василий. Дания - Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас. Западные славяне - Святы Микалаус. Италия - Бабо Наттале. Испания - Папа Ноэль. Казахстан - Аяз-ата. Колумбия - Папа Паскуаль. Нидерланды - Сандерклаас. Норвегия - Ниссе Франция - Дед Январь, Пер Ноэль.. Чехия - Дед Микулаш. Швеция - Крисе Крингл, Юлниссан. Япония - Одзи-сан.

Особенности русского Деда Мороза   Внешние особенности Деда Мороза и  его неизменных атрибутов таковы:    1. Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой.  2. Нос Деда Мороза – обычно красный.  3. У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.   4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально цвет шубы был белым; затем, в самом начале ХХ века - стал синим, холодным; в советское время изменился на

Особенности русского Деда Мороза  

Внешние особенности Деда Мороза и

его неизменных атрибутов таковы:  1. Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой. 2. Нос Деда Мороза – обычно красный. 3. У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.  4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально цвет шубы был белым; затем, в самом начале ХХ века - стал синим, холодным; в советское время изменился на "революционный" красный. 5. Руки Дед Мороз прячет в огромные трехпалые рукавицы.  6. Дед Мороз никогда не носит ремней и, обычно, не подвязывает шубу кушаком.

7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки. 8. При себе Дед Мороз всегда имеет волшебный посох. 9. Мешок с подарками – более поздний атрибут Хозяина зимы. 10. Дед Мороз передвигается пешком или на санях, запряженных тройкой, или мгновенно перемещается таинственным божественным образом. 11. Самое главное отличие русского Деда Мороза – его неизменная спутница внучка Снегурочка.

Великий Устюг     В старинном русском городе Великий Устюг с декабря 1998 года по инициативе Правительства г. Москвы и администрации Вологодской области задуман и реализуется проект

Великий Устюг

В старинном русском городе Великий Устюг с декабря 1998 года по инициативе Правительства г. Москвы и администрации Вологодской области задуман и реализуется проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". За свою богатую историю, необычайно привлекательный архитектурный облик, красоту окружающей природы Великий Устюг объявлен родиной русского Деда Мороза.

Почта Деда Мороза

Почта Деда Мороза

Детские желания Материальные потребности Духовные потребности Новая комната Кукла, Настоящих друзей, гитара Чтобы у всех были мама и папа Счастья всем людям Встретиться с Дедом Морозом

Детские желания

Материальные

потребности

Духовные потребности

Новая комната

Кукла,

Настоящих друзей,

гитара

Чтобы у всех были мама и папа

Счастья всем людям

Встретиться с Дедом Морозом

Мой класс готовится к встрече  Нового года 15

Мой класс готовится к встрече Нового года

15

Так наши школьники встречают Деда Мороза

Так наши школьники встречают Деда Мороза

Причины : нужно верить в чудо! То, что ребенок загадывает в письме к Деду Морозу, а потом находит его под елкой, учит его верить в чудо.  Вера в чудо — это один из необходимых адаптационных механизмов психики, и она формируется именно в дошкольном — младшем школьном возрасте.  Вся новогодняя атрибутика, ожидание праздника-чуда — это еще и очень увлекательно. Ожидание чуда сближает членов семьи, укрепляет семейные традиции, добрые отношения в семье.

Причины : нужно верить в чудо!

  • То, что ребенок загадывает в письме к Деду Морозу, а потом находит его под елкой, учит его верить в чудо. 
  • Вера в чудо — это один из необходимых адаптационных механизмов психики, и она формируется именно в дошкольном — младшем школьном возрасте. 
  • Вся новогодняя атрибутика, ожидание праздника-чуда — это еще и очень увлекательно.
  • Ожидание чуда сближает членов семьи, укрепляет семейные традиции, добрые отношения в семье.

Мнения из интернета :      В большой семье просто необходима вера в Деда Мороза! Иначе не видать подарков под ёлочкой!; Вера в Дедушку Мороза укрепляет веру в силу добра и желание делиться, не делая различия для богатых и бедных;  Не стоит тратить время и силы на борьбу с верой в Дедушку Мороза, а лучше самим поверить в него и пригласить в гости! Mail@.ru /  

Мнения из интернета :

 

  • В большой семье просто необходима вера в Деда Мороза! Иначе не видать подарков под ёлочкой!;
  • Вера в Дедушку Мороза укрепляет веру в силу добра и желание делиться, не делая различия для богатых и бедных; 
  • Не стоит тратить время и силы на борьбу с верой в Дедушку Мороза, а лучше самим поверить в него и пригласить в гости!

[email protected] /

 

Интервью у учителей нашей школы «Надо ли верить в Деда Мороза?»    « Верить в Деда Мороза надо, потому что все должны верить в волшебство …»  (Лесик Нина Николаевна, школьный библиотекарь) « Да, верить в Деда Мороза надо, он приносит подарки и создаёт радостное настроение! » (Асланов Рустам Пашаевич, учитель физкультуры) « Да, вера в Деда Мороза нам необходима, она дарит людям волшебную сказку, в которую хочется верить..!» (Алёшина Ольга Ивановна, учитель математики) « Да, верить надо в Деда Мороза, а кто же тогда приносит нам подарки? » (Сверж Светлана Валерьевна, учитель начальных классов)

Интервью у учителей нашей школы

«Надо ли верить в Деда Мороза?»

« Верить в Деда Мороза надо, потому что все должны верить в волшебство …»

(Лесик Нина Николаевна, школьный библиотекарь)

« Да, верить в Деда Мороза надо, он приносит подарки и создаёт радостное настроение! »

(Асланов Рустам Пашаевич, учитель физкультуры)

« Да, вера в Деда Мороза нам необходима, она дарит людям волшебную сказку, в которую хочется верить..!»

(Алёшина Ольга Ивановна, учитель математики)

« Да, верить надо в Деда Мороза, а кто же тогда приносит нам подарки? »

(Сверж Светлана Валерьевна,

учитель начальных классов)

Результаты анкетирования:    Я задала детям начальной школы вопросы: -Любишь ли ты Новый год? -Надо ли верить в Деда Мороза? -Почему? -Писал ли ты письмо Деду Морозу? -Чего ты ждешь от встречи с ним?

Результаты анкетирования:

Я задала детям начальной школы вопросы:

-Любишь ли ты Новый год?

-Надо ли верить в Деда Мороза?

-Почему?

-Писал ли ты письмо Деду Морозу?

-Чего ты ждешь от встречи с ним?

Результаты анкетирования:   Из 46 опрошенных: -44 человека считают, что верить в Деда Мороза нужно; 4 человека считают, что вера ничего не даёт.   15

Результаты анкетирования:

Из 46 опрошенных:

-44 человека считают, что верить в Деда Мороза нужно;

  • 4 человека считают, что вера ничего не даёт.

15

Выводы: -Верить в Деда Мороза нужно. Эта вера приносит детям радость, положительные эмоции. Превращает праздник Новый год в настоящую сказку, творит чудеса. -Изготовление новогодних игрушек, вырезание снежинок, украшения комнаты, класса, выпуск школьных стенгазет , способствует развитию творческих способностей детей. -Вера в Деда Мороза помогает сохранять традиции Новогодних праздников и в семье и в классном коллективе. Следовательно, выдвинутая гипотеза верна!

Выводы:

-Верить в Деда Мороза нужно. Эта вера приносит детям радость, положительные эмоции. Превращает праздник Новый год в настоящую сказку, творит чудеса.

-Изготовление новогодних игрушек, вырезание снежинок, украшения комнаты, класса, выпуск школьных стенгазет , способствует развитию творческих способностей детей.

-Вера в Деда Мороза помогает сохранять традиции Новогодних праздников и в семье и в классном коллективе.

Следовательно, выдвинутая гипотеза верна!

Используемая литература: 1. Большая книга праздников народов мира.- М., Эксмо, 2008. 2. Детская энциклопедия. №12, 2005. 3.Е.Душечкина «Русская ёлка. История, мифология, литература» 4. Кретен Н. Праздники.- М., Астрель, 2002. 5.Локалова С., Праздник в подарок. Ярославль, Академия развития, 2002. 6.Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. культура русского народа. Обычаи. Обряды.           Фольклор. Спб., Ларитет, 2005. 7. Русские традиции и праздники. Л.Михеева, М. Короткова.- М., Дрофа-Плюс, 2007. 8. Рождество. Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки. Сост. Л.О. Вознесенская.   Институт практической психологии.  1997. 9. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001. Ресурсы интернета: 1.Википедия: http://ru.wikipedia.org 2.

Используемая литература:

1. Большая книга праздников народов мира.- М., Эксмо, 2008.

2. Детская энциклопедия. №12, 2005.

3.Е.Душечкина «Русская ёлка. История, мифология, литература»

4. Кретен Н. Праздники.- М., Астрель, 2002.

5.Локалова С., Праздник в подарок. Ярославль, Академия

развития, 2002.

6.Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. культура русского народа. Обычаи. Обряды.           Фольклор. Спб., Ларитет, 2005.

7. Русские традиции и праздники. Л.Михеева, М. Короткова.- М., Дрофа-Плюс, 2007.

8. Рождество. Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки. Сост. Л.О. Вознесенская.   Институт практической психологии.  1997.

9. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. - М.,

Астрель, 2001.

Ресурсы интернета:

1.Википедия: http://ru.wikipedia.org

2."Факты обо всем" http://factpost.ru/

  3. festival.1september.ru/articles/562813

4. http://www.docme.ru/doc/37728/vystuplenie-vneklassnaya-proektnaya-deyatel.

5.(http://www.udedamoroza.ru/).

6.(http://www.interfax-religion.ru/).

7.(www.portal-slovo.ru).

 

 

 

Рисуем Деда Мороза

Рисуем Деда Мороза

Видео- приложение: Дед Мороз

Видео- приложение:

Дед Мороз

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!