СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: « Роль движения WorldSkills в моей будущей профессиональной деятельности ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа об описании участия студента в профессилнальном конкурсе по стандартам World Skills

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: « Роль движения WorldSkills в моей будущей профессиональной деятельности ».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Тема: « Роль движения WorldSkills в моей профессиональной деятельности ».


Студент гр ТТ034 Симаков Антон Александрович.

Руководитель Пересыпайло Айгуль Урынбасаровна.














Акбулак 2016г.


Содержание


Введение …………………………………………………………………………..3

1.Общая характеристика движения WorldSkills………...................................6

2. Роль движения WorldSkills в моей профессиональной деятельности……9

2.1. Стандарты WorldSkills ……………………………………………….9

2.2. Вступление Оренбургской области в движение Worldskills Russia.15

3.Участие ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» в движении Worldskills Russia……………………………………………………18

Заключение …

Библиографический список ……………………………………………………43

Приложение 1……………………………………………………………………46

Приложение 2……………………………………………………………………47

Приложение 3……………………………………………………………………48

Приложение 4……………………………………………………………………49

Приложение 5……………………………………………………………………50















Введение

WorldSkills («world» - мир, «skills» - мастерство, умение) – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Как будущий технолог, заинтересовался перспективами современного движения и выбрал тему: «Роль движения WorldSkills в моей профессиональной деятельности», потому что она является актуальной сегодня, так как WorldSkills  призван стать не только соревнованием молодых специалистов мирового уровня, но и открытым заявлением нашей страны о переходе отечественного профессионального образования на высокие стандарты, принятые в передовых странах.

Цель исследовательской работы:

- изучение движения WorldSkills.

Для реализации поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:

- дать общую характеристику движения WorldSkills.

-изучить движение WorldSkills в России. - Участие ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» в движение Worldskills Russia.

Объект исследования: движение WorldSkills.

Предмет исследования: роль профессиональной деятельности.

Движение WorldSkills в России охватывает все больше регионов нашей страны. И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики.



На сегодняшний момент движение WorldSkills International охватывает 74 страны. Россия стала участником Движения в 2012 году, став 60-м его членом.

В сентябре 2012 года в Самаре прошли первые отборочные соревнования по стандартам WorldSkills по трем компетенциям, в которых приняли участие 60 молодых специалистов. В ноябре 2012 года в Москве прошла первая Всероссийская Ассамблея WorldSkills Russia, в ее рамках состоялся открытый чемпионат Москвы по рабочим профессиям — в нем приняли участие 10 команд из разных регионов страны.

  В 2013 году сборная России впервые участвовала в чемпионате мира WSC-2013, который проходил в Лейпциге сразу по 15 профессиям. Специалисты отмечают, что участие России в мировом первенстве стало важным шагом на пути создания позитивного имиджа рабочих профессий и серьезным началом на пути создания в нашей стране квалифицированных рабочих кадров. 

Лучшие представители рабочих профессий раз в два года соревнуются друг с другом в честной борьбе, проверяют себя на прочность и демонстрируют зрителям свои умения. За 65 лет своей истории движение Worldskills International (ранее известное как олимпиада умений) стало символом профмастерства в профессиональном обучении. Каждые два года сотни молодых людей из разных стран съезжаются на международные соревнования. Участников отбирают на региональных и национальных конкурсах. Сферы, в которых соревнуются молодые профессионалы, постоянно обновляются - в последние годы добавились соревнования по мобильной робототехнике, техобслуживанию и ремонту самолетов и многие другие.

В 2015 году чемпионат принимает страна Латинской Америки, Бразилия. Российская сборная в составе 32 молодых мастеров из Нижнекамска, Хабаровска, Москвы и других городов России отправилась в Сан-Паулу, чтобы посоревноваться за первенство в 43-м чемпионате рабочих профессий WorldSkills Competition. Наша команда примет участие в соревнованиях по 30 направлениям из 50: столярное и плотницкое дело, электромонтажные работы, веб-дизайн, электроника, поварское дело и другие.

 




































1.Общая характеристика международного движения WorldSkills .

На сегодня WorldSkills International (WSI) — некоммерческая ассоциация, открытая для членства агентствам или иным официальным органам, ответственным за развитие среднего профессионального образования (VET) в регионе или стране, которую они представляют. WSI ( приложение 1) осуществляет свою деятельность по всему миру, являясь политически и религиозно нейтральной организацией.

Видение своей деятельности WSI состоит в улучшении мира через развитие навыков и компетенций. Миссия организации состоит в том, чтобы показать, как компетентные, реально обладающие навыками люди способствуют экономическому росту и собственной самореализации в жизни.

Основная задача WSI — это проведение Мирового первенства WorldSkills Competition (WSC) раз в два года, которое сопровождается различными мероприятиями, подготавливающими и повышающими эффективность этого события. В 2011 году, по инициативе Президента WSI — Тьерка Дюссельдорпа (в тот период) и вновь избранного Президента WSI — Саймона Бартли был основан фонд WorldSkills Foundation (WSF). Появление WSF способствовало развитию концепции Мирового первенства (WSC), более эффективного использования результатов соревнований для развития среднего профессионального образования в странах участницах ассоциации и усиления карьерных успехов для победителей соревнований. Отсюда формируются новые фокусы развития: профориентация (Promoting Skills), развитие карьерных траекторий участников (Career Building), соревнования по всему миру (Skills Competitions), развитие СПО (Education and Training), международная кооперация вопросах профессионального образования (International Cooperation), и исследования развития компетенций (Research). Новые фокусы развития системы соревнований направлены осуществление миссии движения.В основе, конечно же, лежат соревнования по определенным компетенциям. Обязательно Соревнования сопровождаются сильной  конгрессно-выставочной программой.

Сопровождает Соревнования много социально-общественных проектов, которые рассматриваются в течение двухлетнего периода подготовки Дирекцией WSI, согласовываются Советом Директоров WSI и окончательно утверждаются на текущей Генеральной Ассамблее, которые проходят ежегодно. Некоторые события, такие как например One School One Country, становятся традиционными и входят уже в обязательную часть Мировых соревнований (WSC).

Подготовка к следующему Мировому первенству начинается уже на текущем WSC. На деловой части мероприятия формулируются задачи для движения и вызовы в современном среднем профессиональном образовании (VET), которые формируют повестку деловой части предстоящего чемпионата. За это отвечают Официальные делегаты от каждого члена Ассоциации, составляющие Стратегический комитет. На самих соревнованиях формируются стандарты и задания WSI на следующее первенство через собранные экспертные сообщества. Это задача Технических делегатов и Технического комитета WSI.

В 2011 году была заложена концепция развития соревнований и самой организации WorldSkills до 2020 года. Она предполагает серьезные изменения в регламентах проведения соревнований, порядке обновления тестовых заданий, изменение принципа подбора критериев оценки, формирование новых медиа форматов представления соревнований, отмену института Технических делегатов, замену экспертных сообществ на внешние компании, консультирующие в области профессионального образования и рынка компетенций. И это все мы увидим на ближайших соревнованиях в  Абу-Даби и Казани.

Использование соревнований в качестве основного движка для решения поставленных задач — весьма результативная идея. Соревнования — эффективный инструмент сравнения между собой в пределах, ограниченных определенными правилами. Соревнования предполагают общие рамки — результат коллективной договоренности, выработанной до соревнований.

При этом должны соблюдаться следующие условия проведения соревнований:

Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица.

  • Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников.

  • Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны.

  • В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников).

  • В процесс оценки критериев вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов.

  • Система оценки результата должна быть непредвзятая ( электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.










2. Движение WorldSkills в России.

2.1. Стандарты WorldSkills .

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

Экспертное сообщество формирует или актуализирует (в зависимости от того, новая это компетенция или уже существует с предыдущих Соревнований) вышеперечисленные стандарты.

Через TD задаются рамки компетенции (профессии). Эксперты указывают присущие профессии ключевые Skills (Навыки, умения, знания . Английский язык в этом плане более универсальный, чем русский. В дальнейшем мы будем называть это Навыком, хотя, например, к теоретическим знаниям это слово трудно применимо. А теоретические Skills также проверяются.) так, чтобы их было возможно проверить каким-либо образом. В случае, если владение Навыком невозможно проверить имеющимися средствами или за этот Навык не проголосуют не менее 80% экспертов, то тогда этот Навык не включается в TD. Также в TD указываются условия проверки, требования к оборудованию и технологиям, групп критериев и их веса, условия рационального использования материалов и энергии, «мягкие» навыки и иные сведения, необходимые для описания компетенции (профессии). При этом есть обязательное условие: никогда не указываются какие-либо конкретные торговые марки или бренды производителей оборудования. Общие изменения в TD должны составить не менее 30% от предыдущего действовавшего TD.

Затем к каждой компетенции (профессии) формируется или актуализируется конкретное задание (TP) на проверку. Оно состоит из определенного количества модулей, которыми необходимо проверить тот или иной Навык. Обязательно должны проверяться все указанные в TD Навыки. Этим и определяется достаточно большая продолжительность Соревнований от 16 до 22 часов чистого времени. Обязательно к каждой части Тестового задания формируются наборы критериев, имеющие определённый экспертами вес. В сумме вес всех критериев должны составить 100 (%). Чаще всего TP состоит из 9 модулей, в каждом из которых выделяются отдельные аспекты. Аспекты оцениваются отдельными критериями и субкритериями, в зависимости от сложности модулей. Количество оцениваемых критериев может достигать нескольких сотен. Для каждого критерия задается свой интервал варьирования в зависимости от важности критерия. Этот интервал необходим для отсеивания предвзятых оценок.

Критерии бывают объективные, субъективные и квалификационные (judge criteria). Объективные критерии фиксируются через измеряемые параметры: мм, граммы, штуки, вольты, градусы и т. д. Для оценки объективных критериев привлекаются всегда группы по три эксперта. Каждый ставит свою оценку. Выбирается та оценка, которая попадает в интервал варьирования от среднего из этих трех оценок.

Субъективные критерии определяются баллами (от 0 до 9), которые ставят эксперты. Для этих целей необходимо привлекать для каждой оценки не менее пяти экспертов. Таким же образом, используя варьируемый интервал от среднего, выбирается итоговый балл. Этот балл определяет долю от максимального значения критерия. Субъективные критерии фиксируют мнение экспертов относительно Навыка или готового изделия, которые невозможно измерить прямыми методами.

Обычно соотношение между объективными и субъективными критериями составляет 70 на 30. Но в каждой компетенции (профессии) это определяется на усмотрение экспертного сообщества. Есть профессии, например, «автомеханик», где вообще нет субъективных критериев. Есть и наоборот, «парикмахер», где субъективные критерии могут достигать 80%.

На последних Соревнованиях в  Сан-Паоло были введены в использование квалификационные критерии. Они первоначально были предложены вместо субъективных. Но на практике оказалось, что они могут дополнять друг друга. Как это будет работать, мы сможем увидеть на Соревнованиях в Абу-Даби в 2017 году. Суть квалификационных оценок состоит в том, что они определяют уровень владения тем или иным Навыком. Вес соответствующего критерия разбивается на четыре части (0%, 33%, 66%, 100%) и экспертами ставятся оценки от 0 до 3. Оценка происходит также, как и для субъективных критериев.

Полученные оценки трактуются следующим образом: 0 — конкурсант не владеет данным Навыком, 1- конкурсант владеет навыком на уровне выпускника образовательной организации, 2- конкурсант владеет навыком на уровне действующего работника, 3- конкурсант владеет навыком на уровне специалиста и понимает все тонкости.

Все вместе эти критерии составляют Оценочный план компетенции (профессии). Следует отметить, что непосредственно перед Соревнованиями (за два дня до старта) эксперты обязаны внести 30% изменений в TP таким образом, чтобы состав критериев не изменился и не появились какие-либо новые критерии, а также использовалось бы то же самое оборудование, которое указано в инфраструктурных листах.

Исходя из измененного TD, определенного TP и выбранных критериев выбирается оборудование, необходимое для проведения соревнований. Организаторы вправе выбирать более удобное для них оборудование, но оно в обязательном порядке предварительно, за год до проведения соревнований, согласовывается со SMT, а в дальнейшем, не меньше чем за 2 или 3 месяца (в зависимости от компетенции) должно быть утверждено всеми экспертами (не менее 80% от общего количества экспертов). Оборудование должно отвечать требованиям, представленным в TD и в требованиях по Технике безопасности (H&S). Суммарно эти все требования достаточно жесткие. Поэтому попасть в пул компаний, обеспечивающих Соревнования WSI достаточно престижная история. Этим подтверждается стремление тех или иных компаний представить свое оборудование или технологии на Соревнованиях.

Отдельно вынесены в стандартах WS требования по Технике безопасности. Есть четкая позиция, что реальное соблюдение этих требований способствует повышению эффективности труда. Снижение травматичности и досрочного вывода из строя оборудования являются важными факторами при оценке конкурсантов. Поэтому в число субъективных критериев обязательно вводятся требования по ТБ (H&S). Кроме того, в ряде случаев несоблюдение ТБ может служить причиной досрочного снятия с Соревнований.

В период подготовке к Соревнованиям среди экспертов выбираются Эксперты с особыми полномочиями (ESR): по технике безопасности; по коммуникациям со СМИ, общественностью и популяризации профессии; по бережливости производства; по работе с оценочным материалом; по дальнейшему развитию компетенции (профессии). Эти эксперты ответственны в период подготовки к соревнованиям по поручению Главного эксперта готовить регламенты, материалы и информацию по своим направлениям. Для этого они напрямую коммуницируют с экспертами и сотрудниками из Технической дирекции WSI. Во время соревнований эти эксперты собирают ежедневно информацию, замечания и предложения от экспертов и конкурсантов, а также от специалистов и сотрудников Технической дирекции с целью обобщения и представления предложений по изменению стандартов WS на следующий цикл по окончании соревнований.

Следует отметить, что большую роль в работе Технической дирекции играет Технический комитет, сформированный из Технических делегатов от каждой страны/региона. Являясь неотъемлемой частью Соревнований и погруженные внутрь в качестве Президентов Жюри они акцептуют все предложения со стороны Экспертов и Технической дирекции.

Эксперты

Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Под экспертом мы понимаем человека, обладающего определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.

Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие Соревнования. Перед этим все эксперты, участвующие в работе на текущем чемпионате, сразу после его окончания формируют изменения в текущие стандарты и формируют предварительные Задания на следующий чемпионат. На основании этих документов вновь избранные по каждой профессии Главный и Заместитель главного эксперта совместно с Технической дирекцией изменяют регламенты предстоящих Соревнований. Через год к ним присоединяются Технические делегаты, которые назначаются Президентами жюри по соответствующим компетенциям. С этого момента формируется Skills Management Team, которая определяет уже точные регламенты и задания.За полгода до Соревнований они собираются вместе на площадке в рамках Недели подготовки к Соревнованиям (CPW — Competition Preparation Week) и окончательно принимают решения по месту проведения, готовности площадки, всем недочетам площадки . В последнее полугодие к ним начинают прибывать вновь назначенные эксперты из стран/регионов, которые выразили желание участвовать в Соревнованиях по данной компетенции.

На CPW окончательно определяется перечень компетенций (профессий), по которым будут проводиться Соревнования. Если к этому моменту по компетенции не зарегистрировалось достаточное количество участников, то на следующие Соревнования компетенция снимается, а на ее место приходит какая-либо из Презентационных. Происходит естественная ротация и своеобразный рейтинг по популярности.Для качественной оценки также необходимо минимально регламентированное количество экспертов. Количество экспертов может превышать количество участников. Зачастую это даже приветствуется, т. к. позволяет обеспечить более высокую объективность судейства.

Технические стандарты WorldSkills

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety). Экспертное сообщество формирует или актуализирует (в зависимости от того, новая это компетенция или уже существует с предыдущих Соревнований) вышеперечисленные стандарты.

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

2.2. Вступлении Оренбургской области в движение Worldskills Russia.

 

В августе 2015 года Оренбургская область выразила намерение вступить в союз «Ворлдскиллс Россия», определив в качестве регионального координационного центра ГБУ «Многопрофильный координационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области». 

Роль координатора по вступлению в движение и его развитию на территории области отведена министерству труда и занятости населения Оренбургской области.

На сегодняшний день проведена следующая работа: 

установлено взаимодействие с союзом «Ворлдскиллс Россия»; 

создан Координационный совет по развитию и реализации мероприятий движения WorldSkills Russia на территории Оренбургской области; 

разработана «дорожная карта» развития движения WorldSkills Russia в Оренбургской области;

В ноябре 2015года провели региональный чемпионат по стандартам Worldskills Russia по 4 компетенциям: ремонт и обслуживание легковых автомобилей, парикмахерское искусство, поварское дело, сварочные технологии.

С 28 ноября по 2 декабря 2016 г в Оренбурге проходил региональный чемпионат профмастерства WorldSkills, где студенты оренбургских техникумов и колледжей соревнуются по 10 направлениям. Это сварщики, повара, кондитеры, парикмахеры, строители, автомеханики,электрики и даже воспитатели.

Лучшие студенты-сварщики три дня выясняли, у кого самый прочный и ровный шов. Варить по стандартам WorldSkills решились всего 6 участников, они - учащиеся техникумов и колледжей. Андрей Пятаев из Бугуруслана - сварщик с опытом. На первый взгляд признается, ничего трудного, одного боится - может подвести волнение.

Андрей Пятаев - участник:

Решил проверить свои возможности, свою подготовку,как я готов, как могу варить.

Сварка деталей сравнима с ювелирной работой. Участникам предстояло не только соединять металл, но при этом использовать несколько методов, на всё три с половиной часа. Работают вдумчиво и спокойно, потому что сварка требует не суеты, а полного погружения.

Виктор Ракк - главный эксперт по сварочным технологиям:

Я могу только сказать по внешнему виду сварочных соединений, это, скажем, уровень выше, чем было в прошлом году.

За их работой внимательно следили те, для кого уже нет тайн в профессии сварщика, потому как этому делу посвятили всю свою жизнь. Судьи хоть и строгие, но, в то же время, понимали, что ребятам приходилось непросто.

Это достаточно сложная конструкция, ну, вот здесь был поврежден прихват, переделаешь да?

Условия чемпионата  WorldSkills очень жесткие: во время конкурса участникам покидать рабочее место не разрешается. Вход и выход только с экспертом, они строго следят, чтобы соблюдались все правила.

Мария Кузьмичева - эксперт:

Конечно, за любого участника мы переживали, мы готовы сами идти, и за них выполнять. Ну, мы стоили, мы не подсказывали, нам нельзя.

К национальному движению профмастерства WorldSkills Оренбургская область присоединилась в 2015 году. С тех пор за звание лучших борются студенты со всего региона. Ведь это не только престижно, но и есть возможность улучшить свой уровень до мирового. К этому стремятся и кондитеры: из шоколада, карамели и марципана конкурсанты должны создать сладости на тематику тысяча и одной ночи. 

Айгуль Пересыпайло - эксперт по кондитерскому делу:

Этого всего не было, сейчас вводятся новинки, чтобы дети знали новизну и использовали инновационные технологии.

Оцениваться будет не только качество и виртуозность исполнения, но и насколько грамотно используется рабочее место.





















3.Участие ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» в движение Worldskills Russia.

В 2015 году ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» участвовал в движении Worldskills Russia по компетенции «Газоэлектросварщик», в этом году техникум участвовал в двух компетенциях «Кондитерское дело» и «Электромонтаж».

Для участия в компетенции «Кондитерское дело» мне как технологу нужно было изучить работу кондитера. С целью получения знаний в данной области я обратился к различным источникам информации. Проанализировав имеющиеся сведения, я пришел к выводу, что кондитеры – опытные мастера кулинарного искусства. Производство изысканных сладостей требует высокого уровня знаний и практического мастерства, которого мне не хватало, поэтому я пошёл практиковаться в ООО «Оренбургский кондитер» и в сеть ресторанов «Зелёная горчица» . Было трудно , но интересно, однако, опытные мастера помогали во всем.

Как будущий высококвалифицированный профессионал, который производит большой ассортимент сложных изделий, я должен был добиться успеха. Учился готовить разные виды кондитерских изделий, таких как: шоколадные изделия ручной работы, конфеты и птифуры для подачи в отелях и ресторанах или для продажи в специализированных магазинах. Исходя из всего вышесказанного , для потверждения своих способностей и умений в данном направлении я решил участвовать в различных конкурсах, одним из них и стал Worldskills Russia.

Три дня я провел на рабочей площадке в колледже Сервиса, на каждый конкурсный день отводилось 5 часов и должна соответствовать тематике «Тысяча и одна ночь» . В первый день, я подготовил рабочее место и слепил 2 фигурки джина по заданию и одна фигурка была из тайной корзины , я выбрал тигра, фигурки должны быть весом не более 80 грамм.

Во-второй день, я готовил 3 вида конфет с двумя начинками по 15 грамм 15 штук одного вида, которые должны быть из молочного ,белого,

горького шоколада и обязательно полностью погружены в шоколад. Также в задание входило приготовить фигуру из изомальта и приготовить муссовый торт «Антреме», в состав которого входили 30% изменений из черного ящика , весом не больше 1300грамм.

По-сложности был самый трудный день.

В третий день, я готовил три вида пирожных , которые по весу должны быть не более 30 грамм, обязательно соответствовать тематике «Тысяча и одна ночь», один вид пирожного должен был украшен карамелью.

Со всеми заданиями я справился и стал участником движения Worldskills Russia и получил сертификат.

А сегодня я узнал, что с в Кремле состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами национальной сборной WorldSkills Russia, занявшей первое место в общекомандном зачёте пятого европейского чемпионата по профессиональному мастерствуEuroSkills 2016. Глава государства поздравил членов российской сборной, завоевавших медали по основным компетенциям европейского первенства и отмеченных медалями за профессионализм. В ходе выступления президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул:

“Продолжим обновление материальной базы образовательных учреждений, реализацию программ повышения квалификации преподавателей и, конечно, совместно с работодателями будем совершенствовать само содержание высшего и среднего профессионального образования, прежде всего основываясь на современных обновлённых профессиональных стандартах, активно будем использовать опыт, полученный и в совместной работе с международным движением WorldSkills”.Теперь я точно уверен ,что выбрал правильное направление в своей профессиональной деятельности.

Заключение.

WORLDSKILLS RUSSIA  сегодня охватило все регионы нашей страны. Возросшая востребованность профессионального образования неразрывно связана с эффективностью работы Союза «Ворлдскиллс Россия», как локомотива движения WorldSkills в нашей стране. Уже 68 регионов, образовательные учреждения, администрации других краев и областей активно интересуются процессом вступления в движение. Десятки тысяч молодых людей уже объединены общими идеями. Они стремятся повышать уровень своих знаний, стать лучшими в своих компетенциях и заявить об этом всей стране, а, возможно, и миру.

В своей работе я полностью описал о движении WORLDSKILLS RUSSIA 

Цель исследовательской работы:

- изучение движения WorldSkills достиг.

Для реализации поставленной цели я решил ряд задач:

- дал общую характеристику движения WorldSkills.

- изучил движение WorldSkills в России. - описал участие ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» в движение Worldskills Russia.

WORLDSKILLS RUSSIA сегодня
  • 80 регионов РФ, присоединившихся к движению WorldSkills Russia

  • 156 региональных чемпионатов

  • более 20 000 конкурсантов, 25 000 экспертов, 1 000 000 зрителей

  • 4 Национальных чемпионата

  • 3 чемпионата Hi-Tech по сквозным профессиям среди концернов и холдингов, предприятий РФ





Библиографический список.

1.Teaching and Learning in Further Education: Diversity and Change. Prue Huddleston, Lorna Unwin Routledge; 3 edition, 2007

2.На Южном Урале собрали «команду мечты» Комсомольская правда, 24.10.13

3. WorldSkills: Сборная России отправилась на чемпионат мира по профмастерству в Лейпциг Национальная служба новостей, 29.07.2013

4. Проводы первой Национальной сборной WSR на чемпионат мира WorldSkills Аргументы и факты, 28.07.2013

5. David Hoey How Do We Measure Up? Benchmarking the WorldSkills Competition (англ.) // Rupert Maclean, David Wilson International Handbook of Education for the Changing World of Work: Bridging Academic and Vocational Learning. — Springer, 2009. — Vol. 2. — P. 2827-2839. — ISBN 9781402052811.

6. Worldskills: что это такое? на сайте Агентства стратегических инициатив

7. Структура компетенций WorldSkills International

8. Mobile robotics in education and student engineering competitions // IEEE Africon 2011, Weinert, H. Pensky, D. pps 1-5 ISSN 2153-0025, Print ISBN 978-1-61284-992-8, INSPEC Accession Number:12358733, DOI:10.1109/AFRCON.2011.6072186

9. Россия вступила в WSI. Век (17 мая 2012 г.).

10. Россия официально стала 60-м членом организации WorldSkills International. Коммерсантъ Business guide (13 ноября 2012 г.).

11.Николай Меркушкин открыл первый всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia-2013». Samara.ru (27 апреля 2013 г.).

12.Роман Макаров. Голодец сделала выводы после провала. МК (31 октября 2013 г.).

13. Константин Гольденцвайг. Зарубежные пэтэушники делают роботов и получают за мастерство десятки тысяч евро. НТВ (7 июля 2013 г.).

14. Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2014 года №1987-р «Об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия"».

15. Итоги чемпионата мира WorldSkills в Сан-Паулу: у России шесть медалей за высшее мастерство. ТАСС (17 августа 2015 г.).
























Приложение 1

Направления, по которым идут соревнования


Список соревнований по годам и странам

Год

Место проведения

Год

Место проведения

2019

Казань, Россия

1975

Мадрид, Испания

2017

Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты

1973

Мюнхен, Германия

2016

Киев, Украина



2015

Сан-Паулу, Бразилия

1971

Хихон, Испания

2013

Лейпциг, Германия

1970

Токио, Япония

2011

Лондон, Великобритания

1969

Брюссель, Бельгия

2009

Калгари, Канада

1968

Берн, Швейцария

2007

Нумадзу, Япония

1967

Мадрид, Испания

2005

Хельсинки, Финляндия

1966

Утрехт, Нидерланды

2003

Санкт-Галлен, Швейцария

1965

Глазго, Великобритания

2001

Сеул, Южная Корея

1964

Лиссабон, Португалия

1999

Монреаль, Канада

1963

Дублин, Ирландия

1997

Санкт-Галлен, Швейцария

1962

Хихон, Испания

1995

Лион, Франция

1961

Дуйсбург, Германия









 

 



2