СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Все о валенках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не ботинки, не сапожки,

                                                                      Но их тоже носят ножки.

                                                                      В них мы бегаем зимой:

                                                                      Утром – в школу,

                                                                      Днём – домой.

Введение

В этом году у нас выдалась настоящая сибирская зима. Зима с крепкими морозами, снежными бурями, большими сугробами. И хорошей морозной зимой ноги в любых сапогах мёрзнут. Вот тогда-то и вспомнила бабушка, что на чердаке у нас валенки есть, в которых не страшен ни глубокий снег, ни трескучий мороз.

И этой зимой я наблюдал, что и взрослые и дети носили зимой валенки. Действительно - комфортней обуви не найти - тепло, сухо, мягко!

"Простой, как валенок". Есть такая известная русская поговорка. Нередко "валенком" называют грубого, неотесанного человека. И действительно, что, казалось бы, может быть проще неуклюжей, серой или черной русской обуви, в которых сейчас ходят, пожалуй, лишь старики да малые дети - исключительно из соображений тепла и удобства. Однако… наше отношение к валенкам может и должно измениться!

Многие люди имеют эту исконно русскую обувь, но мало кто в последнее время носит валенки. Я задал себе вопрос: «Почему в современном мире слово "валенок" часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное?» А может это не так?

Перед собой я поставил цель –    исследовать значимость валенок в жизни русского народа с XVIII века по настоящее время.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.  Оценить отношение к валенкам учителей, родителей, учащихся нашей школы.

2.  Выяснить когда и где появились первые валенки.

3.  Изучить процесс изготовления валенок.

4.  Оценить роль валенок  в жизни наших предков и в современном мире.

Была выдвинута гипотеза:  в XXI веке русские валенки  возвращают к себе народную любовь.

Методы исследования: интервью, опрос, изучение научной и художественной  литературы по теме, работа с информацией интернета, анализ, систематизация, обобщение.

Своё исследование я начал с посещения библиотеки,  провёл анкетирование среди учителей, родителей, учащихся, в результате, выяснил:

- из  90 учащихся школы валенки есть или были в детстве у 80 человек;

- из 15  работников школы  8 человек  (20%)  по-прежнему носят валенки в холодное время года;

- из 30 опрошенных родителей 100 %,  узнав о пользе валенок для здоровья, хотели бы приобрести эту прекрасную обувь для своей семьи. 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!