Научно-практическая конференция «Открытие» Съедобный камень .
Исследовательская работа
Автор: Мизюра Виктория,
ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ № 35 г. Шахты
Руководитель: Князева Елена Викторовна
Задачи: - Ознакомиться с литературой - Провести опыты - Сделать вывод
Я узнала, что наука о камнях называется минералогией. В качестве продукта питания одним из камней является соль,известная как галит. Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В России много соляных озер. Два из них, в которых с глубокой древности добывали соль- Эльтон и Баскунчак. Во времена СССР озеро Баскунчак называлось ,, Всесоюзной солонкой”.
Одно из интересных солевых водоемов называется Мертвым морем. Оно находится на границе Израиля и Иордании. Оно выталкивает купающихся словно пробку. Количество соли в нем таково, что рыба заплывающая сюда, через минуту погибает.
Соль дала имя многим блюдам. Салат- это первоначально соление. Подсчитали, что каждый человек за год потребляет около 8 кг соли. Ценность соли хорошо отмечена в пословице: ,, Соль- всему голова, без соли и жито- трава”. Без соли человек долго не выдержит, она нужна ему для пищеварения. Поваренная соль служит источником образования в желудке соляной кислоты, которая является составной частью желудочного сока.
Травоядные животные тоже любят соль, так как в растениях её недостаточно. Охотники пользуюсь любовью животных к соли, приманивают ею лосей. Плотоядные животные получают её из мяса своей добычи.
Так же изветно, что солдаты в войну страдали от нехватки соли. Они гибли от незаживающих ран,при достатке соли в организме этого бы не случилось.
Т ысячелетия назад соль была настолько дорога, что у знатных вельмож на столах она стояла в золотых и серебряных солонках. А так же из-за неё устраивали войны. В России в 17 веке произошел Соляной бунт, вызванный большой ценой на соль.
Опыт № 1 Мне понадобилось: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 1 Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой- яйцо опустится на дно стакана. 2 Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3 Опустим яйцо в стакан с солёной водой- яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт № 2 Мне понадобилось: нитка, кубик льда, стакан воды,цепотка соли. 1 Опустим лёд в воду. 2 Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающего на поверхности воды. 3 Насыпем немного соли на лед и подождем 5- 10 минут. 4 Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана. Соль попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5- 10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примора- живается вместе с ниткой.
Опыт № 3 Мне понадобилось: два горшка с землёй, соль, две луковицы. 1 Я насыпала в один горшок с землёй немного соли. 2 Посадила в оба горшка по луковице. 3 Полила. Через несколько дней луковица в горшке без соли проросла. А там где была соль осталась без изменений.
Вывод: - Изученное мною подтверждает,что съедобный камень существует. - Так же я узнала, что без соли прожить нельзя. - Соль неблагоприятно влияет на рост растений и большая её концентрация убивает все живое.
Используемые источники: - Детская энциклопедия,, Наша планета земля”. Издательский дом ,, Пилигрим” 1998 год. - Кренделев Ф.Н. ,, Легенды и были о камнях” Красноярск 1985 год. - Виталий Бианки ,, Одинец”. - Русская народная сказка ,, Соль”. - Detskiy-vopros.ru - Adalin.mospsy.ry - Опрошены родственники.