СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС» Работу выполнили: ученики 8 класса Каримов Фанзиль Фаттахович, Сальтяшева Алсу Айдаровна

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

Работу выполнили:ученики 8 класса Каримов Фанзиль Фаттахович, Сальтяшева Алсу Айдаровна

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС» Работу выполнили: ученики 8 класса Каримов Фанзиль Фаттахович, Сальтяшева Алсу Айдаровна»

Министерство образования Республики Башкортостан


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья








Исследовательская работа

«СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»






Работу выполнили:

ученики 8 класса

Каримов Фанзиль Фаттахович,

Сальтяшева Алсу Айдаровна


Руководитель:

учитель информатики и ВТ

высшей квалификационной категории

Ариткулов Ф.Н.








Ермолаево

2016 год

Краткое описание проекта.

Симметрия принадлежит к числу широко распространенных явлений окружающего нас мира. В школьном курсе на изучение темы «Симметрия» отведено несколько уроков, что не дает возможности раскрыть красоту и совершенство симметрии.

В основном первое знакомство с понятием «симметрия» у обучающихся с ОВЗ происходит в 7-8 классах на уроках геометрии. И поэтому, основные ассоциации со словом «симметрия» обучающиеся, как правило, связывают с математикой, но не с его огромным прикладным значением. А ведь, с симметрией мы встречаемся достаточно часто: в природе, в технике, в искусстве, в архитектуре, в науке, в прикладном творчестве.

Цель: сформировать представление многогранности понятия «симметрия» через проявления его в окружающем нас мире.

Задачи:

  • Научиться определять виды симметрии и видеть симметрию в окружающем нас мире.

  • Показать практическое применение знаний по математике в различных сферах деятельности.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 – 11 классов.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Понимать содержательный смысл понятия «симметрия»;

  • Уметь определять виды симметрий;

  • Уметь решать основные задачи на симметрию;

  • Знать широту применения симметрии в реальной жизни и практически применять полученные знания в повседневной жизни;

  • Закрепят навыки работы в команде (малых группах), выполняя разные социальные роли;

  • Закрепят навыки публичного выступления;

  • Расширят и углубят свои знания.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Как часто встречается симметрия в повседневной жизни?

Проблемные вопросы:

  • Существует ли необходимость изучения понятия «симметрия»?

  • Понятие «симметрия» только лишь математическое понятие?

  • Как симметрию использует человек для жизни в современном обществе?

  • Какое место симметрия занимает в жизни современного человека?

Учебные вопросы:

  • Математическое определение понятия «симметрия» и понятие «асимметрия».

  • Виды симметрии.

  • Основные задачи на симметрию: геометрические задачи на построение фигур, симметричных данной; алгебраические задачи с графиками функций.

  • Практические задачи с использованием симметрии, встречающиеся в повседневной жизни человека.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.

      1. Обсуждение основополагающих и проблемных вопросов, составление учебных вопросов.

      2. Формирование групп для работы над проектом, распределение обязанностей в группе (принятие определенной роли).

      3. Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп. Консультация с учителем.

      4. Создание критериев оценивания работы групп.

  2. Основной этап
      1. Самостоятельная работа обучающихся в выбранных группах. Распределение обязанностей.

      2. Изучение и подбор обучающимися материалов для выступлений по выбранной теме, создание продукта. Консультации с учителем по этим вопросам.

      3. Подготовка к публичному выступлению, презентации выполненной работы и продукта.

  3. Заключительный этап
      1. Защита проделанной работы на уроке-конференции.

      2. Оценивание проделанной работы.

      3. Подведение итогов. Рефлексия.


Выполнение проекта

Проект «Симметрия вокруг нас» краткосрочный, рассчитан на 1 неделю, проводится среди обучающихся одного класса. Тема «Симметрия» изучается в пятом классе, поэтому данный проект можно провести уже в 7 классе, на уровне понятном обучающимся.

В результате обсуждения обучающиеся класса объединяются в группы по 3-5 человека, например:

1 группа изучает понятие «симметрия» («ассиметрия»), виды симметрии. Рассматривает основные математические задачи на симметрию (геометрические и алгебраические), т.е. изучает понятие «симметрия» с точки зрения математика.

2 группа проводит исследование «Симметрия в живой и неживой природе». Группа раскрывает понятие симметрии в животном и растительном мире, показывает симметрию в кристаллах, т.е. раскрывает понятие «симметрия» с точки зрения биолога и химика.

3 группа проводит исследование «Симметрия в физике, технике и архитектуре», т.е. рассматривает понятие «симметрия» с точки зрения физика. Группа раскрывает симметрию в дизайне техники и зданий, показывает красоту родного населенного пункта через симметрию на его улицах.

4 группа проводит исследование «Симметрия в искусстве». Группа раскрывает возможности использования симметрии в живописи, музыке, литературе.

5 группа проводит исследование «Симметрия в повседневной жизни». Группа раскрывает возможности использования симметрии в интерьере помещений, одежде, украшениях, прическах, разнообразных видах дизайна, флористике и т.п.

6 группа проводит исследование «Симметрия в народных промыслах». Группа раскрывает возможности использования симметрии в вышивках, вязаниях, бисероплетении, резьбе, гончарных изделиях, росписях (хохломская, дымковская игрушка) и т.п.

Результатами проделанной работы (продуктами) могут быть презентации, буклеты, памятки, газета, сборники задач, которые представляются на уроке-конференции.

Оценивание работ осуществляет каждая группа и учитель, затем вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка.


Приложение 1.

Оценочный лист:


ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП произвела группа ……………………………………………………...


Критерий/ Группа







Полнота раскрытия темы

  • тема раскрыта полностью: 5 б.;

  • тема раскрыта частично: 3 б.;

  • тема не раскрыта: 0 б.







Логичное изложение материала

  • материал изложен логично и грамотно: 5 б.;

  • материал не логичен или содержит грамматические ошибки: 3 б.;

  • в изложенном материале логика отсутствует: 0 б.







Продукт

- продукт позволяет легко воспринимать содержание: 5 б.;

- продукт трудно воспринимается: 3 б.;

- продукт требует доработки: 0 б.







Результат работы

- полученная информация важна и полезна, ей удастся воспользоваться:5 б.;

- полученной информацией можно воспользоваться лишь частично: 3 б.;

- полученной информацией воспользоваться не удастся: 0 б.







Творческий подход

- работа выполнена оригинально и интересно: 5 б.;

- работа выполнена качественно, но изложена неинтересно: 3 б.;

- работа выполнена формально: 0 б.







ИТОГО (средний балл):








Приложение 2.

Вопросы для рефлексии:

  1. Что в работе над проектом было наиболее интересным?

  2. Какие были основные трудности при работе над проектом и как Вы их преодолевали?

  3. Какие замечания и предложения Вы сделали бы самому себе?