СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Сохранение культурного наследия Коми края в поселке Каджером"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в нашем поселке Каджером проживают люди 21 национальности, малая часть населения – коренные жители. Поэтому мы решили ответить на вопрос: прослеживается ли наследие культуры Коми края в многонациональном поселке?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сохранение культурного наследия Коми края в поселке Каджером"»

Сохранение культурного наследия Коми края в посёлке Каджером . Подготовили: Кошкина Анастасия, Голубко Валерия, ученицы 7 класса МОУ «СОШ» п. Каджером. Руководители: Иванова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР, Лятиева Оксана Николаевна, учитель математики.

Сохранение культурного наследия Коми края в посёлке Каджером .

Подготовили:

Кошкина Анастасия, Голубко Валерия, ученицы 7 класса МОУ «СОШ» п. Каджером.

Руководители:

Иванова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР,

Лятиева Оксана Николаевна, учитель математики.

Каджером  - «плёс, прямое русло меж излучин реки». Вöрлэдзысь- «лесозаготовитель».

Каджером  - «плёс, прямое русло меж излучин реки».

Вöрлэдзысь- «лесозаготовитель».

Фотографии посёлка. Детский сад Памятник неизвестному солдату  МОУ «СОШ»п. Каджером Дом культуры

Фотографии посёлка.

Детский сад

Памятник неизвестному солдату

МОУ «СОШ»п. Каджером

Дом культуры

Цель: проследить наследие культуры Коми края в многонациональном поселке.

Цель: проследить наследие культуры Коми края в многонациональном поселке.

Задачи: Активизировать исследовательскую и поисковую работу в области краеведения. Изучить историю возникновения поселка. Выявить особенности направления работы социально значимых объектов по сохранению и распространению культурного наследия. Проследить преемственность традиций коми культуры в семьях. Исследовательская работа посвящена 95- летию Республики Коми, которое будет отмечаться в 2016 году. Поэтому она актуальна и своевременна.

Задачи:

  • Активизировать исследовательскую и поисковую работу в области краеведения.
  • Изучить историю возникновения поселка.
  • Выявить особенности направления работы социально значимых объектов по сохранению и распространению культурного наследия.
  • Проследить преемственность традиций коми культуры в семьях.

Исследовательская работа посвящена 95- летию Республики Коми, которое будет отмечаться в 2016 году. Поэтому она актуальна и своевременна.

Методы исследования: изучение литературы и периодических изданий о п.Каджером; анкетирование учащихся школы; опросы жителей; экскурсия в музей-избу, модельную библиотеку; изучение фотоматериалов.

Методы исследования:

  • изучение литературы и периодических изданий о п.Каджером;
  • анкетирование учащихся школы;
  • опросы жителей;
  • экскурсия в музей-избу, модельную библиотеку;
  • изучение фотоматериалов.
Заведующая «Детского сада общеразвивающего вида» п.Каджером Жигулёва Л.М. Национально–региональная  программа «Парма» Оформление детского сада

Заведующая «Детского сада общеразвивающего вида» п.Каджером Жигулёва Л.М.

Национально–региональная

программа «Парма»

Оформление детского сада

Дни Коми культуры, открытые занятия, праздники. Педагог дополнительного образования по коми языку Сметанина Г.В.

Дни Коми культуры, открытые занятия, праздники.

Педагог дополнительного образования по коми языку Сметанина Г.В.

Занятия по коми языку Точечный массаж перед занятием Театрализация на коми языке Составление текста по схемам

Занятия по коми языку

Точечный массаж перед занятием

Театрализация на коми языке

Составление текста по схемам

Игровая деятельность детей Игра «Чери-нянь» «Шег» - коми народная игра

Игровая деятельность детей

Игра «Чери-нянь»

«Шег» - коми народная игра

Мини-музей – коми изба

Мини-музей – коми изба

В музее-избе

В музее-избе

Детский фольклорный кружок « Зарни Тусь » Выступление в Доме культуры Руководитель детского фольклорного ансамбля « Зарни тусь » Обухова В.Ф.

Детский фольклорный кружок « Зарни Тусь »

Выступление в Доме культуры

Руководитель детского фольклорного ансамбля « Зарни тусь » Обухова В.Ф.

 Инструменты «Зарни тусь» Благодарственное письмо «Коми войтыр»

Инструменты «Зарни тусь»

Благодарственное письмо

«Коми войтыр»

Учебники «Коми кыв» Е.Н.Вязовой, А.В.Сизовой, словари, стенды в школе

Учебники «Коми кыв» Е.Н.Вязовой, А.В.Сизовой, словари, стенды в школе

Стенд с коми орнаментами в кабинете технологии Справочники в кабинете русского языка и литературы

Стенд с коми орнаментами в кабинете технологии

Справочники в кабинете русского языка и литературы

Проект «Наш современник. Искусство Республики Коми» Татьяна Васильева . «Народный художник Коми» Аркадий Мошев. «Что снится солнцу?» «Чудеса света и Республика Коми» ЮРИЙ ЛИСОВСКИЙ ПАВЕЛ МИКУШЕВ Богатырь-Щелье Щугор Лекиз Полет на прялке Полет «Этнофутуристы. Современные художники Республики Коми»

Проект «Наш современник. Искусство Республики Коми»

Татьяна Васильева .

«Народный художник Коми»

Аркадий Мошев. «Что снится солнцу?»

«Чудеса света и Республика Коми»

ЮРИЙ ЛИСОВСКИЙ

ПАВЕЛ МИКУШЕВ

Богатырь-Щелье

Щугор

Лекиз

Полет на прялке

Полет

«Этнофутуристы. Современные художники Республики Коми»

Буктрейлеры по творчеству Елены Габовой

Буктрейлеры по творчеству Елены Габовой

Награды учащихся МОУ «СОШ» п.Каджером за успехи в области краеведения

Награды учащихся МОУ «СОШ» п.Каджером за успехи в области краеведения

Награды учащихся МОУ «СОШ» п. Каджером за успехи в области краеведения Ангелина Кожемякина, победитель муниципальной олимпиады по коми языку.

Награды учащихся МОУ «СОШ» п. Каджером за успехи в области краеведения

Ангелина Кожемякина, победитель муниципальной олимпиады по коми языку.

Результаты анкетирования Вопросы анкетирования обучающихся: 1) Какие коми традиции вы знаете? 2) Есть ли у вас дома коми сувениры, коми костюмы? 3) Кто говорит в вашей семье на коми языке? 4) Хотели бы посещать кружок краеведения? 5) Готовят ли в вашей семье коми блюда?

Результаты анкетирования

Вопросы анкетирования обучающихся:

1) Какие коми традиции вы знаете?

2) Есть ли у вас дома коми сувениры, коми костюмы?

3) Кто говорит в вашей семье на коми языке?

4) Хотели бы посещать кружок краеведения?

5) Готовят ли в вашей семье коми блюда?

Выступления танцевальных коллективов п. Каджером

Выступления танцевальных коллективов п. Каджером

Национальное общество - «Зарни тусь»

Национальное общество - «Зарни тусь»

«Устьцилёмы» в Каджероме Выступление фольклорной группы «Беседушка» Фотографии из семейного альбома П.В. Гришиной

«Устьцилёмы» в Каджероме

Выступление фольклорной группы «Беседушка»

Фотографии из семейного альбома П.В. Гришиной

Семья Г.В.Сметаниной Ижемская шаль Национальные костюмы Прялка 1902 года

Семья Г.В.Сметаниной

Ижемская шаль

Национальные костюмы

Прялка 1902 года

Наследие семьи Л.М.Жигулевой Ежегодные семейные встречи на Усть-Цилемской горке Икона Казанской Божьей Матери

Наследие семьи Л.М.Жигулевой

Ежегодные семейные встречи на Усть-Цилемской горке

Икона Казанской Божьей Матери

Работы каджеромских мастериц (Т.И. Жигулевой, Л.Е. Вайс)

Работы каджеромских мастериц

(Т.И. Жигулевой, Л.Е. Вайс)

Популярны коми национальные блюда

Популярны коми национальные блюда

Результаты исследования Детский сад – знакомство с культурой и бытом, языком. Школа – продолжение изучение языка и краеведения. Население – сохранение самобытности коми народа.

Результаты исследования

  • Детский сад – знакомство с культурой и бытом, языком.
  • Школа – продолжение изучение языка и краеведения.
  • Население – сохранение самобытности коми народа.
 Планируем: Проводить дополнительные внеклассные мероприятия, классные часы по расширению знаний о культуре Коми края.

Планируем:

  • Проводить дополнительные внеклассные мероприятия, классные часы по расширению знаний о культуре Коми края.
Благодарим Л.М.Жигулеву – заведующую детским садом; Г.В. Сметанину – педагога дополнительного образования МДОУ п. Каджером; В.Ф. Обухову– воспитателя, руководителя общества «Зарни тусь»; Э.В. Маточкину- заведующую модельной сельской библиотекой филиала №6 Печорской ЦБС; О.В. Каневу –библиотекаря Ижемской ЦБС; А.С. Комлеву- педагога дополнительного образования МАОУ ДОД г. Печоры, руководителя хореографического ансамбля «Акварель» п. Каджером; Л.А. Лалаеву –учителя МХК МОУ «СОШ» п. Каджером; Жителей п. Каджером: П.В.Гришину, Т.И. Жигулеву, Н.В. Каневу, И.В.Кузьмину, Л.С. Шанину, В.А. Якубову.

Благодарим

  • Л.М.Жигулеву – заведующую детским садом;
  • Г.В. Сметанину – педагога дополнительного образования МДОУ п. Каджером;
  • В.Ф. Обухову– воспитателя, руководителя общества «Зарни тусь»;
  • Э.В. Маточкину- заведующую модельной сельской библиотекой филиала №6 Печорской ЦБС;
  • О.В. Каневу –библиотекаря Ижемской ЦБС;
  • А.С. Комлеву- педагога дополнительного образования МАОУ ДОД г. Печоры, руководителя хореографического ансамбля «Акварель» п. Каджером;
  • Л.А. Лалаеву –учителя МХК МОУ «СОШ» п. Каджером;
  • Жителей п. Каджером: П.В.Гришину, Т.И. Жигулеву, Н.В. Каневу, И.В.Кузьмину, Л.С. Шанину, В.А. Якубову.
Аттьö. Став бурсö.

Аттьö.

Став бурсö.