СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Топонимы посёлка Маяк"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, выполненная к научно-практической конференции

Просмотр содержимого документа
«выступление»

3. Мы, стоящие перед вами, не являемся коренными жителями посёлка. Я – приехала сюда в 2007 году, а я - в 1999 . Но этот маленький посёлок стал для нас по-настоящему родным. Здесь мы повзрослели, приобрели друзей, именно здесь оканчиваем школу. Это наша малая родина! Теперь мы хотим сделать для неё что-то важное.

Географические названия встречаются повсюду.  Они сопровождают нас с самого детства, без них человеку не обойтись. В каждом населенном пункте непременно существует множество микротопонимов, которыми пользуются местные жители или которые помнят, по крайней мере, старожилы. Кто в своё время не задавал себе вопрос, откуда произошло название родного посёлка, реки и озера?  К сожалению, некоторые древние названия рек, лесов, озер, деревень заменены современными. Таким образом, теряется связь с прошлым. А ведь многие кажутся понятными, если рассмотреть те или иные имена, то можно обнаружить много любопытного.


4. С 1943 г. на эту вовышенность каждую весну и лето приезжала бригада от учебного заведения Бердского с/х техникума для проведения полеводческих работ. На выбранной площадке студенты который год ставили вагончик и начинали свои работы. Работать начинали ранней весной, а заканчивали поздней осенью. Вагончик – же на всё это время служил им временным пристанищем. Они там и ели, и спали. И лишь на зиму эта бригада уезжала зимовать в г. Бердск. Так они проработали 2 года, затем им приглянулось ровная, красивая площадка, возле которой находилось два небольших озера. И решили они обосноваться там. Построили 5 землянок на склоне горки, а к зиме построили уже и домики на самой площадке, саманные глинобитные, и остались там жить круглый год. А появившиеся новое поселение стали называть Уч. хоз (учебное хозяйство). В 1946 г. Уч.хоз уже имел одну улицу, состоящую из 5-6 домов. И с 1946 г. бригадиром этого хозяйства стал работать Шмидт Л.Г.

С его приходом хозяйство стало заниматься не только полеводством, но и вести смешанное хозяйство, т.е. разводить кур, коров, свиней.

В 1952 г. Бердский с/х техникум передал своё учебное хозяйство во владения совхоза «Тальменский». И вот в 1954 г. Уч.хоз переименовали в посёлок Маяк, а людей которые там жили и работали, называли Маяками.


5. Более 60 лет прошло с этих времен. Как жил посёлок все эти годы? Пройдут века, но память о них остается в топонимах. Мы задались целью узнать, что могут рассказать местные топонимы о жизни наших предков - о тех, кто осваивал землю, на которой мы живём. С этой целью решили выполнить исследовательскую работу на тему «Топонимы посёлка Маяк».


  • 6. При выяснении происхождения топонимов встретились с определенными трудностями. Материалы, связанные с этой темой очень разбросаны. Можно сказать, что топонимика малой родины не исследовалась. Использовали интернет - ресурсы и рассказы жителей посёлка. Большую помощь в работе оказали старейшие жители: Дик Гергард Корнеевич и Валентина Владимировна, Юрганова Анна Андреевна.



  • 7. Собранный в одну работу материал будет представлять большую ценность при изучении истории родного края. Важно сохранить топонимы, их происхождение.


  • 8. Практическая значимость исследования: Собранные материалы будут представлены в виде топонимических карточек, собранных в картотеку. Их можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить на создающийся сайт о нашей малой родине. 

                                       

  • Цель работы. На основе подбора, систематизации и обобщения имеющихся источников восстановить историю посёлка Маяк, выявить элементы исторического опыта, отражённые в топонимах.



9 Исследование осуществлялось в 5 этапов, с апреля 2011 года по февраль 2012 года.

Этапы перед вами


10. В своей работе мы исследовали найденные нами 14 микротопонимов:

7 гидронимов

  • - Озеро Антониха

  • - Озеро Утятник

  • - Озеро Сухое

  • - Озеро Учительское

  • - Сталинский пруд

  • - Новое озеро

  • - Озеро Тряпочное


2 оронима

  • - Казацкий лог

  • - Чёртов лог

2 микронима

  • - Шибцовсий лес

  • - Луг Дунькин пуп

3 урбанонима

  • - Пешкинский переулок

  • - Аллейка

  • - Белый дом


Эти названия необычайно ценны как образцы местных говоров и словообразований, а также как свидетели прошлой истории края.


11. Для начала необходимо было выяснить, насколько жители посёлка владеют знаниями топонимов. В анкетировании участвовало 5 групп респондентов:

учащиеся начальных классов

учащиеся 5-9 классов

учащиеся 10-11 классов

педагоги

родители, жители посёлка

При анализе входящего анкетирования нами была получена следующая информация: она перед вами


12. (фантазийные) объяснения:

Казацкий лог – пасут коз

Чёртов лог – там живёт человек с такой фамилией

Луг Дунькин пуп – там растут цветы с таким названием

Сталинский пруд – стоит на месте (наверное, как сталь)

Белый дом – живут «крутые», покрыт снегом (А летом он тогда должен быть зелёным)


13. Рейтинг самых красивых мест


14 Так выглядит топонимическая карточка

  • 1. название сопровождения номенклатурного термина, указывающее род объекта (деревня, овраг, река и т.п.)

  • 2. фотогафия

  • 3. географическое положение

4. сведения о географической привязке имени

5. дополнительная информация (содержит сведения о подобных названиях в других районах страны)




15. Содержание топонимических карточек:


Антониха:

  • - озеро

  • - восточная окраина посёлка, к нему спускаются несколько домов улицы Центральной.

  • - на берегу озера жил дед Антон Гончаров



  • - Притоки реки Юрга в Юргинском районе Западно-Сибирской низменности - р. Ахмыль, Застрекалиха, Антониха


Тряпочное

  • - озеро

  • - около 4 километров на запад от посёлка.

  • - получило название от Тряпочного лога, а он, в свою очередь, хранит историю.

Много лет назад в этот лог привезли на полевые работы репрессированных. Они были со своим скарбом: узлами, тряпками, нищими пожитками. Они работали там всё лето, а нехитрые вещи валялись здесь же. Так лог и получил название – Тряпочный, а за ним так стали называть озеро.


Сухое

  • - озеро

  • - 1,5 километра на юго-восток в сторону Учительского озера.

  • - это старица от когда-то протекающей реки, берега её пополнялись талыми водами,

  • а к концу лета озеро почти полностью пересыхает.


  • - Сухое Озеро — деревня в Абзелиловском районе Башкортостана, Население на 1 января 2009 года составляло 21 человек.


Учительское

  • - озеро

  • - находится примерно в трех километрах юго-восточнее посёлка.

  • - Несколько десятилетий назад на лугах у этого места были покосы лебедёвских учителей, необходим был водоём, и его вырыли практически вручную, углубление быстро заполнилось водой, поэтому правильнее называть водоём прудом. Озеро получилось глубокое, мутное, и однажды там утонула учительница. Так и появилось это название.


Шибцовский

  • - лес

  • - берёзовая колка при въезде в посёлок.

  • - В первом доме от этого леса (лога) жил человек по фамилии Шевцов. Произошла звуковая трансформация, и лесок стали называть Шибцовским. Дом стоит и сейчас у самого лога, в лесу катаются на лыжах.


16. После создания топонимических карточек мы представили их на неделе географии и на общешкольном родительском собрании. Именно здесь был проведён исходящий мониторинг. Участникам после знакомства с картотекой были предложены задания в виде теста, которые, по сути, повторяли входящую диагностику, но требовали репродуктивно воспроизвести полученные знания. Результаты нас порадовали.


17. Задачи, которые были заявлены, выполнены:


18. Мы решили продолжить краеведческую работу и отразить её на создающемся сайте посёлка. Так в нашей школе рождается новая традиция: мы – одиннадцатиклассники начали создание сайта с краеведческой информацией, а продолжать её нашим преемникам.


19. Закончить выступление нам бы хотелось стихотворением:


В сибирской глубинке,

Средь холмов и оврагов,

В берёзовой дымке –

Заметишь не сразу,

Собравшись в две улицы,

Подперевшись озёрами-

Посмотришь – любуешься,

Обойдён войной, ссорами.

Наш посёлок – пылинкою

В сердце Родины кажется,

Мы же – каждой кровинкою

Навсегда с ним повязаны.

Что даровано предками,

Сохраним – не забудется:

Три оврага, три озера

Переулки, две улицы…



Просмотр содержимого презентации
«МОУ СОШ топонимы»

МКОУ СОШ п. Маяк   МКОУ СОШ п. Маяк   11 класс Топонимы посёлка Маяк Топонимы посёлка Маяк

МКОУ СОШ п. Маяк

МКОУ СОШ п. Маяк 11 класс

Топонимы посёлка Маяк

Топонимы

посёлка Маяк

Авторы проекта:

Авторы проекта:

  • Вальтер Николай Сергеевич
  • Стрельникова Наталья Евгеньевна
  • Карих Сергей Николаевич
  • Королькова Светлана Викторовна - учитель географии
Введение  Мы, стоящие перед вами, не являемся коренными жителями посёлка. Я – приехала сюда в 2007 году, а я - в 1999 . Но этот маленький посёлок стал для нас по-настоящему родным. Здесь мы повзрослели, приобрели друзей, именно здесь оканчиваем школу. Это наша малая родина! Теперь мы хотим сделать для неё что-то важное. Географические названия встречаются повсюду.  Они сопровождают нас с самого детства, без них человеку не обойтись. В каждом населенном пункте непременно существует множество микротопонимов, которыми пользуются местные жители или которые помнят, по крайней мере, старожилы. Кто в своё время не задавал себе вопрос, откуда произошло название родного посёлка, реки и озера?  К сожалению, некоторые древние названия рек, лесов, озер, деревень заменены современными. Таким образом, теряется связь с прошлым. А ведь многие кажутся понятными, если рассмотреть те или иные имена, то можно обнаружить много любопытного.

Введение

  • Мы, стоящие перед вами, не являемся коренными жителями посёлка. Я – приехала сюда в 2007 году, а я - в 1999 . Но этот маленький посёлок стал для нас по-настоящему родным. Здесь мы повзрослели, приобрели друзей, именно здесь оканчиваем школу. Это наша малая родина! Теперь мы хотим сделать для неё что-то важное.

Географические названия встречаются повсюду.  Они сопровождают нас с самого детства, без них человеку не обойтись. В каждом населенном пункте непременно существует множество микротопонимов, которыми пользуются местные жители или которые помнят, по крайней мере, старожилы. Кто в своё время не задавал себе вопрос, откуда произошло название родного посёлка, реки и озера?  К сожалению, некоторые древние названия рек, лесов, озер, деревень заменены современными. Таким образом, теряется связь с прошлым. А ведь многие кажутся понятными, если рассмотреть те или иные имена, то можно обнаружить много любопытного.

Из истории посёлка:

Из истории посёлка:

  • С 1943 г. на эту вовышенность каждую весну и лето приезжала бригада от учебного заведения Бердского с/х техникума для проведения полеводческих работ. На выбранной площадке студенты который год ставили вагончик и начинали свои работы. Работать начинали ранней весной, а заканчивали поздней осенью. Вагончик – же на всё это время служил им временным пристанищем. Они там и ели, и спали. И лишь на зиму эта бригада уезжала зимовать в г. Бердск. Так они проработали 2 года, затем им приглянулось ровная, красивая площадка, возле которой находилось два небольших озера. И решили они обосноваться там. Построили 5 землянок на склоне горки, а к зиме построили уже и домики на самой площадке, саманные глинобитные, и остались там жить круглый год. А появившиеся новое поселение стали называть Уч. хоз (учебное хозяйство). В 1946 г. Уч.хоз уже имел одну улицу, состоящую из 5-6 домов. И с 1946 г. бригадиром этого хозяйства стал работать Шмидт Л.Г.
  • С его приходом хозяйство стало заниматься не только полеводством, но и вести смешанное хозяйство, т.е. разводить кур, коров, свиней.
  • В 1952 г. Бердский с/х техникум передал своё учебное хозяйство во владения совхоза «Тальменский». И вот в 1954 г. Уч.хоз переименовали в посёлок Маяк, а людей которые там жили и работали, называли Маяками.
Более 60 лет прошло с этих времен. Как жил посёлок все эти годы? Пройдут века, но память о них остается в топонимах. Мы задались целью узнать, что могут рассказать местные топонимы о жизни наших предков - о тех, кто осваивал землю, на которой мы живём. С этой целью решили выполнить исследовательскую работу на тему  « Топонимы посёлка Маяк ».
  • Более 60 лет прошло с этих времен. Как жил посёлок все эти годы? Пройдут века, но память о них остается в топонимах. Мы задались целью узнать, что могут рассказать местные топонимы о жизни наших предков - о тех, кто осваивал землю, на которой мы живём. С этой целью решили выполнить исследовательскую работу на тему
  • « Топонимы посёлка Маяк ».
Степень изученности темы :

Степень изученности темы :

  • При выяснении происхождения топонимов встретились с определенными трудностями. Материалы, связанные с этой темой очень разбросаны. Можно сказать, что топонимика малой родины не исследовалась. Использовали интернет - ресурсы и рассказы жителей посёлка. Большую помощь в работе оказали старейшие жители: Дик Гергард Корнеевич и Валентина Владимировна, Юрганова Анна Андреевна.
Актуальность работы :

Актуальность работы :

  • Собранный в одну работу материал будет представлять большую ценность при изучении истории родного края. Важно сохранить топонимы, их происхождение.
Практическая значимость исследования : Собранные материалы будут представлены в виде топонимических карточек, собранных в картотеку. Их можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить на создающийся сайт о нашей малой родине.                                          Цель работы. На основе подбора, систематизации и обобщения имеющихся источников восстановить историю посёлка Маяк, выявить элементы исторического опыта, отражённые в топонимах.
  • Практическая значимость исследования : Собранные материалы будут представлены в виде топонимических карточек, собранных в картотеку. Их можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить на создающийся сайт о нашей малой родине. 
  •                                        
  • Цель работы. На основе подбора, систематизации и обобщения имеющихся источников восстановить историю посёлка Маяк, выявить элементы исторического опыта, отражённые в топонимах.
Исследование осуществлялось в 5 этапов , с апреля 2011 года по февраль 2012 года.

Исследование осуществлялось в 5 этапов , с апреля 2011 года по февраль 2012 года.

  • 1 этап - «Погружение» в проблему. На этом этапе мы установили, что среди учеников школы и местных жителей практически отсутствуют знания, которые помогут объяснить некоторые топонимы окрестностей посёлка. (апрель 2011 года)
  • 2 этап - Поисково-теоретический. На данном этапе мы изучили литературу об исследуемом понятии. (апрель-май 2011 года)
  • 3 этап - Осуществление деятельности. На этом этапе провели практическую работу, по опросу, анкетирование местных жителей, поисковую работу. ( май- сентябрь 2011 года)
  • 4 этап - О бобщающий. Результаты поисковой работы. Обобщение полученных знаний, создание картотеки. (октябрь - декабрь 2011 года)
  • 5 этап – Презентация продукта исследования. (январь – март 2012 года)
2. Практическая часть    В своей работе мы исследовали найденные нами 14 микротопонимов:   2 оронима - Казацкий лог - Чёртов лог  2 микронима - Шибцовсий лес - Луг Дунькин пуп  3 урбанонима - Пешкинский переулок - Аллейка - Белый дом   7 гидронимов - Озеро Антониха - Озеро Утятник - Озеро Сухое - Озеро Учительское - Сталинский пруд - Новое озеро - Озеро Тряпочное Эти названия необычайно ценны как образцы местных говоров и словообразований, а также как свидетели прошлой истории края.

2. Практическая часть

  • В своей работе мы исследовали найденные нами

14 микротопонимов:

2 оронима

  • - Казацкий лог
  • - Чёртов лог

2 микронима

  • - Шибцовсий лес
  • - Луг Дунькин пуп

3 урбанонима

  • - Пешкинский переулок
  • - Аллейка
  • - Белый дом

7 гидронимов

  • - Озеро Антониха
  • - Озеро Утятник
  • - Озеро Сухое
  • - Озеро Учительское
  • - Сталинский пруд
  • - Новое озеро
  • - Озеро Тряпочное

Эти названия необычайно ценны как образцы местных говоров и словообразований, а также как свидетели прошлой истории края.

Для начала необходимо было выяснить, насколько жители посёлка владеют знаниями топонимов. В анкетировании участвовало 5 групп респондентов: учащиеся начальных классов учащиеся 5-9 классов учащиеся 10-11 классов педагоги родители, жители посёлка При анализе входящего анкетирования нами была получена следующая информация:
  • Для начала необходимо было выяснить, насколько жители посёлка владеют знаниями топонимов. В анкетировании участвовало 5 групп респондентов:
  • учащиеся начальных классов
  • учащиеся 5-9 классов
  • учащиеся 10-11 классов
  • педагоги
  • родители, жители посёлка
  • При анализе входящего анкетирования нами была получена следующая информация:

Смогли дать объяснение топонимам

1-4 класс

Знаёт местоположение данных топонимов

5- 8 класс

93%-29%

10-11 класс

29%

21%

29%

50%

педагоги

86%

71%

Родители и жители посёлка

71%

72%

79%

(фантазийные) объяснения:

(фантазийные) объяснения:

  • Казацкий лог – пасут коз
  • Чёртов лог – там живёт человек с такой фамилией
  • Луг Дунькин пуп – там растут цветы с таким названием
  • Сталинский пруд – стоит на месте (наверное, как сталь)
  • Белый дом – живут «крутые», покрыт снегом (А летом он тогда должен быть зелёным)
Рейтинг самых красивых мест окрестностей посёлка:

Рейтинг самых красивых мест окрестностей посёлка:

Так выглядит топонимическая карточка 1. название сопровождения номенклатурного термина, указывающее род объекта (деревня, овраг, река и т.п.) 2. фотогафия 3. географическое положение 4. сведения о географической привязке имени  5. дополнительная информация (содержит сведения о подобных названиях в других районах страны)

Так выглядит топонимическая карточка

  • 1. название сопровождения номенклатурного термина, указывающее род объекта (деревня, овраг, река и т.п.)
  • 2. фотогафия
  • 3. географическое положение

4. сведения о географической привязке имени

5. дополнительная информация (содержит сведения о подобных названиях в других районах страны)

Содержание топонимических карточек:

Содержание топонимических карточек:

  • Аллейка
  • Антониха
  • Белый дом
  • Дунькин пуп
  • Казацкий
  • Новое
  • Пешкинский
  • Сталинский
  • Сухое
  • Тряпочное
  • Утятник
  • Учительское
  • Чёртов
  • Шибцовский
2.4 Презентация исследования и исходящий мониторинг 1-4 класс Смогли дать объяснение топонимам 94% 5- 8 класс Знаёт местоположение данных топонимов  10-11 класс 94% 78% 96% педагоги 100% 100% Родители и жители посёлка 100% 100% 100% 100%

2.4 Презентация исследования и исходящий мониторинг

1-4 класс

Смогли дать объяснение топонимам

94%

5- 8 класс

Знаёт местоположение данных топонимов

10-11 класс

94%

78%

96%

педагоги

100%

100%

Родители и жители посёлка

100%

100%

100%

100%

итоги

итоги

  • Задачи , которые были заявлены, выполнены: начато изучение истории возникновения и существования п. Маяк;
  • изучены некоторые географические объекты окрестностей посёлка,
  • обобщена и систематизирована полученная информация; составлены топонимические карточки, они объединены в картотеку;
  • результаты исследования используются в современных условиях.
В перспективе

В перспективе

  • Мы решили продолжить краеведческую работу и отразить её на создающемся сайте посёлка. Так в нашей школе рождается новая традиция: мы – одиннадцатиклассники начали создание сайта с краеведческой информацией, а продолжать её нашим преемникам.
Посёлку посвящается В сибирской глубинке, Средь холмов и оврагов, В берёзовой дымке – Заметишь не сразу, Собравшись в две улицы, Подперевшись озёрами- Посмотришь – любуешься, Обойдён войной, ссорами. Наш посёлок – пылинкою В сердце Родины кажется, Мы же – каждой кровинкою Навсегда с ним повязаны. Что даровано предками, Сохраним – не забудется: Три оврага, три озера Переулки, две улицы…  С.В. Королькова

Посёлку посвящается

  • В сибирской глубинке,
  • Средь холмов и оврагов,
  • В берёзовой дымке –
  • Заметишь не сразу,
  • Собравшись в две улицы,
  • Подперевшись озёрами-
  • Посмотришь – любуешься,
  • Обойдён войной, ссорами.
  • Наш посёлок – пылинкою
  • В сердце Родины кажется,
  • Мы же – каждой кровинкою
  • Навсегда с ним повязаны.
  • Что даровано предками,
  • Сохраним – не забудется:
  • Три оврага, три озера
  • Переулки, две улицы…

С.В. Королькова

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!

Аллейка – тополиная аллея – в центре посёлка, между улицами Центральная и Октябрьская, ведёт к бывшим зданиям школы и клуба. - название возникло от слова «аллея» прибавлением уменьшительно-ласкательного суффикса, таким образом, «маленькая аллея». Здесь собирается молодёжь, начиная с 70-х годов 20 века. Назад

Аллейка

  • – тополиная аллея
  • – в центре посёлка, между улицами Центральная и Октябрьская, ведёт к бывшим зданиям школы и клуба.
  • - название возникло от слова «аллея» прибавлением уменьшительно-ласкательного суффикса, таким образом, «маленькая аллея». Здесь собирается молодёжь, начиная с 70-х годов 20 века.

Назад

Антониха - озеро - восточная окраина посёлка, к нему спускаются несколько домов улицы Центральной. - на берегу озера жил дед Антон Гончаров - Притоки реки Юрга в Юргинском районе Западно-Сибирской низменности - р. Ахмыль, Застрекалиха, Антониха Назад

Антониха

  • - озеро
  • - восточная окраина посёлка, к нему спускаются несколько домов улицы Центральной.
  • - на берегу озера жил дед Антон Гончаров
  • - Притоки реки Юрга в Юргинском районе Западно-Сибирской низменности - р. Ахмыль, Застрекалиха, Антониха

Назад

Белый дом - дом - адрес: ул. Центральная 42 - этот дом хозяева усердно белили каждый год, а так как другие дома в округе были либо кирпичные, либо деревянные, то он разительно отличался от них блистательной белизной. - Бе́лый  дом (англ. the White House) — официальная резиденция президента США, расположенная в Вашингтоне (округ Колумбия) по адресу: Пенсильвания-авеню, 1600 (англ. 1600, Pennsylvania Avenue). Назад

Белый дом

  • - дом
  • - адрес: ул. Центральная 42
  • - этот дом хозяева усердно белили каждый год, а так как другие дома в округе были либо кирпичные, либо деревянные, то он разительно отличался от них блистательной белизной.
  • - Бе́лый дом (англ. the White House) — официальная резиденция президента США, расположенная в Вашингтоне (округ Колумбия) по адресу: Пенсильвания-авеню, 1600 (англ. 1600, Pennsylvania Avenue).

Назад

Дунькин пуп -луг - примерно в трёх километрах северо-западнее посёлка - в страду сосновская труженица Евдокия (Дуня) родила ребёнка прямо на покосе. Слово «пуп» образовалось по ассоциации с ложбиной, которая находится посередине луга. - Дунькин Пуп ( город Северо-Курильск Северо-Курильский район.., . сопка

Дунькин пуп

  • -луг
  • - примерно в трёх километрах северо-западнее посёлка
  • - в страду сосновская труженица Евдокия (Дуня) родила ребёнка прямо на покосе. Слово «пуп» образовалось по ассоциации с ложбиной, которая находится посередине луга.
  • - Дунькин Пуп ( город Северо-Курильск Северо-Курильский район.., .
  • сопка " Дунькин пуп "(1042,6 км) Дунькин пуп (гора Пиковая)(1346,3 км)

Назад

Казацкий лог - лог - На южной окраине села, в настоящее время сразу за домами переулков Центральный и Октябрьский. - В землянках когда-то жили казаки Назад

Казацкий лог

  • - лог
  • - На южной окраине села, в настоящее время сразу за домами переулков Центральный и Октябрьский.
  • - В землянках когда-то жили казаки

Назад

Новое -озеро - примерно в 4 километрах западнее посёлка - самое молодое озеро в округе. - Украина, Киевская область, Новое  озеро  Назад

Новое

  • -озеро
  • - примерно в 4 километрах западнее посёлка
  • - самое молодое озеро в округе.
  • - Украина, Киевская область, Новое озеро

Назад

Пешкинский переулок - переулок - переулок в центре посёлка между домами по улице Центральной - много лет в доме живёт семья по фамилии Пешкины. Назад

Пешкинский переулок

  • - переулок
  • - переулок в центре посёлка между домами по улице Центральной
  • - много лет в доме живёт семья по фамилии Пешкины.

Назад

Сталинский пруд -пруд - около четырех километров южнее посёлка, за Казацким логом - в честь Сталина, другое название Беспрудное, когда-то рядом был разбит сад. - Есть на карте города Грозного такое место как Сталинский  пруд Назад

Сталинский пруд

  • -пруд
  • - около четырех километров южнее посёлка, за Казацким логом
  • - в честь Сталина, другое название Беспрудное, когда-то рядом был разбит сад.
  • - Есть на карте города Грозного такое место как Сталинский пруд

Назад

Сухое - озеро - 1,5 километра на юго-восток в сторону Учительского озера. - это старица от когда-то протекающей реки, берега её пополнялись талыми водами,  а к концу лета озеро почти полностью пересыхает.  - Сухое  Озеро — деревня в Абзелиловском районе Башкортостана, Население на 1 января 2009 года составляло 21  человек. Назад

Сухое

  • - озеро
  • - 1,5 километра на юго-восток в сторону Учительского озера.
  • - это старица от когда-то протекающей реки, берега её пополнялись талыми водами,
  • а к концу лета озеро почти полностью пересыхает.
  • - Сухое Озеро — деревня в Абзелиловском районе Башкортостана, Население на 1 января 2009 года составляло 21
  • человек.

Назад

Тряпочное - озеро - около 4 километров на запад от посёлка. - получило название от Тряпочного лога, а он, в свою очередь, хранит историю. Много лет назад в этот лог привезли на полевые работы репрессированных. Они были со своим скарбом: узлами, тряпками, нищими пожитками. Они работали там всё лето, а нехитрые вещи валялись здесь же. Так лог и получил название – Тряпочный, а за ним так стали называть озеро. Назад

Тряпочное

  • - озеро
  • - около 4 километров на запад от посёлка.
  • - получило название от Тряпочного лога, а он, в свою очередь, хранит историю.

Много лет назад в этот лог привезли на полевые работы репрессированных. Они были со своим скарбом: узлами, тряпками, нищими пожитками. Они работали там всё лето, а нехитрые вещи валялись здесь же. Так лог и получил название – Тряпочный, а за ним так стали называть озеро.

Назад

Утятник - озеро - на северной окраине посёлка, теперь находится сразу же за животноводческими фермами. - Когда-то здесь водилось множество уток, это озеро было излюбленным местом отдыха жителей посёлка. На его берегах собирались люди целыми семьями на первомайские праздники, на Троицу, купались, загорали. После строительства ферм, озеро загадили, сейчас оно больше напоминает болото.  - В Краснодарский край есть пруд

Утятник

  • - озеро
  • - на северной окраине посёлка, теперь находится сразу же за животноводческими фермами.
  • - Когда-то здесь водилось множество уток, это озеро было излюбленным местом отдыха жителей посёлка. На его берегах собирались люди целыми семьями на первомайские праздники, на Троицу, купались, загорали. После строительства ферм, озеро загадили, сейчас оно больше напоминает болото.
  • - В Краснодарский край есть пруд "Утятник".

Назад

Учительское - озеро - находится примерно в трех километрах юго-восточнее посёлка. - Несколько десятилетий назад на лугах у этого места были покосы лебедёвских учителей, необходим был водоём, и его вырыли практически вручную, углубление быстро заполнилось водой, поэтому правильнее называть водоём прудом. Озеро получилось глубокое, мутное, и однажды там утонула учительница. Так и появилось это название. Назад

Учительское

  • - озеро
  • - находится примерно в трех километрах юго-восточнее посёлка.
  • - Несколько десятилетий назад на лугах у этого места были покосы лебедёвских учителей, необходим был водоём, и его вырыли практически вручную, углубление быстро заполнилось водой, поэтому правильнее называть водоём прудом. Озеро получилось глубокое, мутное, и однажды там утонула учительница. Так и появилось это название.

Назад

Чёртов лог - лог - около 8 километров на северо-запад. - Очень крутой, обрывистый и глубокий. Там же озерцо с тёмной, как в омуте, водой. В народе о такой воде говорят: «черти водятся». - Чертов лог - долина речки Ищельки  Сулеинского хребта Назад

Чёртов лог

  • - лог
  • - около 8 километров на северо-запад.
  • - Очень крутой, обрывистый и глубокий. Там же озерцо с тёмной, как в омуте, водой. В народе о такой воде говорят: «черти водятся».
  • - Чертов лог - долина речки Ищельки Сулеинского хребта

Назад

Шибцовский - лес - берёзовая колка при въезде в посёлок. - В первом доме от этого леса (лога) жил человек по фамилии Шевцов. Произошла звуковая трансформация, и лесок стали называть Шибцовским. Дом стоит и сейчас у самого лога, в лесу катаются на лыжах.  Назад

Шибцовский

  • - лес
  • - берёзовая колка при въезде в посёлок.
  • - В первом доме от этого леса (лога) жил человек по фамилии Шевцов. Произошла звуковая трансформация, и лесок стали называть Шибцовским. Дом стоит и сейчас у самого лога, в лесу катаются на лыжах.

Назад