СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учащегося "Историческое наследие Северобайкалья. Памятники БАМа."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была представлена на XIV Республиканской  научно-практической

конференции учащихся по гуманитарным дисциплинам

«Сибирская весна»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащегося "Историческое наследие Северобайкалья. Памятники БАМа."»

Министерство образования и науки РБ г.Северобайкальск МБОУ «Гимназия №5» XIV Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» Историческое наследие Северобайкалья.  Памятники БАМа. Выполнил: Соколов Михаил 10 а класс МБОУ «Гимназия №5» Руководитель:  Фролова Наталья Валерьевна

Министерство образования и науки РБ

г.Северобайкальск

МБОУ «Гимназия №5»

XIV Республиканская научно-практическая

конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам

«Сибирская весна»

Историческое наследие Северобайкалья. Памятники БАМа.

Выполнил: Соколов Михаил 10 а класс МБОУ «Гимназия №5»

Руководитель: Фролова Наталья Валерьевна

Цель и задачи исследовательской работы. Цель:   Изучение истории памятников БАМа в северных районах Бурятии. Задачи: Изучить историю памятников БАМа в Северобайкалье. Выяснить судьбу памятника «Байкал и Ангара». Систематизировать собранный материал и информацию Составить буклет - путеводитель по памятникам БАМа Северобайкальска и Северо-Байкальского района. Актуальность: Мы мало задумываемся о значении памятников. Как правило, мы видим в них культурную ценность, напоминание о давно ушедших эпохах, не более того. Не понимая истинного значения памятников, мы относимся к ним, как к красивым, но, в общем-то, ненужным атрибутам, хотя подлинная роль этих произведений вряд ли можно переоценить. Представим наши города без памятников, музеев, церквей… На что будет похож наш мир? Пустыня. Мертвое пространство. Как в жутковатых фантастических фильмах о будущем.

Цель и задачи исследовательской работы.

Цель:  Изучение истории памятников БАМа в северных районах Бурятии.

Задачи:

  • Изучить историю памятников БАМа в Северобайкалье.
  • Выяснить судьбу памятника «Байкал и Ангара».
  • Систематизировать собранный материал и информацию
  • Составить буклет - путеводитель по памятникам БАМа Северобайкальска и Северо-Байкальского района.

Актуальность:

Мы мало задумываемся о значении памятников. Как правило, мы видим в них культурную ценность, напоминание о давно ушедших эпохах, не более того. Не понимая истинного значения памятников, мы относимся к ним, как к красивым, но, в общем-то, ненужным атрибутам, хотя подлинная роль этих произведений вряд ли можно переоценить. Представим наши города без памятников, музеев, церквей… На что будет похож наш мир? Пустыня. Мертвое пространство. Как в жутковатых фантастических фильмах о будущем.

Байкал - уникальный памятник Байкал – это уникальное явление на нашей планете. Он поражает монументальностью стиля, тем прекрасным, могучим и вечным, что заложено в его природу. У каждого, кто хоть однажды побывал в этих краях, навсегда остается в памяти чарующая красота Байкала. Поэтому каждый живущий у Байкала несет на себе ответственность перед человечеством за его сохранность. Вот почему рядом с Байкалом любое произведение искусства, созданное человеком, воспринимается скромно. Самая яркая страница в истории Северного Байкала - это, конечно же, время строительства Байкало-Амурской Магистрали.

Байкал - уникальный памятник

Байкал – это уникальное явление на нашей планете. Он поражает монументальностью стиля, тем прекрасным, могучим и вечным, что заложено в его природу. У каждого, кто хоть однажды побывал в этих краях, навсегда остается в памяти чарующая красота Байкала. Поэтому каждый живущий у Байкала несет на себе ответственность перед человечеством за его сохранность. Вот почему рядом с Байкалом любое произведение искусства, созданное человеком, воспринимается скромно. Самая яркая страница в истории Северного Байкала - это, конечно же, время строительства Байкало-Амурской Магистрали.

Историческая справка…

Историческая справка…

Строительство Байкало - Амурской Магистрали 40 лет назад 8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». БАМ – была объявлена Всесоюзной комсомольской стройкой, стройкой века, где нужно построить железнодорожную магистраль длиной 3100 км., автодороги, поселки, города, построить 2200 мостов, провести научно-изыскательские работы по проектированию и строительству, прорубить просеки в глухой непроходимой тайге для магистрали. На 17 съезде ВЛКСМ было принято решение направить на строительство БАМа Всесоюзный Комсомольский отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. На стройку поехали посланцы всех союзных республик, областей Советского Союза.

Строительство Байкало - Амурской Магистрали

40 лет назад 8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». БАМ – была объявлена Всесоюзной комсомольской стройкой, стройкой века, где нужно построить железнодорожную магистраль длиной 3100 км., автодороги, поселки, города, построить 2200 мостов, провести научно-изыскательские работы по проектированию и строительству, прорубить просеки в глухой непроходимой тайге для магистрали.

На 17 съезде ВЛКСМ было принято решение направить на строительство БАМа Всесоюзный Комсомольский отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. На стройку поехали посланцы всех союзных республик, областей Советского Союза.

Северная Бурятия в истории  строительства магистрали. На протяжении всех 3145 километров сооружаемой дороги не было отрезка более сложного, чем Бурятский участок БАМа. На Бурятском участке БАМа, который составил 524 км., предстояло уложить 600 км. основного и 120 км. станционных путей, 262 моста, прорубить 3000 км. просек под железнодорожные пути и автодороги, переработать 100 миллионов тонн грунта, вместо 6 тоннелей пришлось строить 8 протяженностью 31 км., 4 аэропорта, 4 морских порта, возводить дома, и создавать объекты соцкульбыта, построить город Северобайкальск и 14 поселков.

Северная Бурятия в истории строительства магистрали.

На протяжении всех 3145 километров сооружаемой дороги не было отрезка более сложного, чем Бурятский участок БАМа.

На Бурятском участке БАМа, который составил 524 км., предстояло уложить 600 км. основного и 120 км. станционных путей, 262 моста, прорубить 3000 км. просек под железнодорожные пути и автодороги, переработать 100 миллионов тонн грунта, вместо 6 тоннелей пришлось строить 8 протяженностью 31 км., 4 аэропорта, 4 морских порта, возводить дома, и создавать объекты соцкульбыта, построить город Северобайкальск и 14 поселков.

Фрагменты из интервью с заслуженным финансистом Бурятии, ветераном БАМа - Именохоевой Клавдией Федоровной. - Клавдия Федоровна, расскажите, с какого года вы проживаете в п. Нижнеангарск и каким был район, когда вы приехали? - История такова. В 1960 году Министерство Финансов распоряжением перевело меня в поселок Нижнеангарск, в Северо-Байкальский финансовый отдел на должность старшего инспектора по бюджету. Район был отдаленным, дотационным. Летом по району мы передвигались на лодках, зимой на лошадях, а на самолетах Ан2 круглый год. Из предприятий работали рыбзавод и несколько колхозов: Калинина (село Уоян), «Рассвет» (село Кумора), «Дружба» (село Холодное), «Победа» (село Байкальское). Также в районе очень хорошо работала геологоразведка. Была распространена охота, скотоводство. Населения было всего пять с лишним тысяч человек. Что же касается работы, то в моей памяти отчетливо отложилась дата 16 марта 1963 года. Именно в тот день на сессии районного совета меня утвердили на должность заведующей финансового отдела.

Фрагменты из интервью с заслуженным финансистом Бурятии, ветераном БАМа - Именохоевой Клавдией Федоровной.

- Клавдия Федоровна, расскажите, с какого года вы проживаете в п. Нижнеангарск и каким был район, когда вы приехали?

- История такова. В 1960 году Министерство Финансов распоряжением перевело меня в поселок Нижнеангарск, в Северо-Байкальский финансовый отдел на должность старшего инспектора по бюджету. Район был отдаленным, дотационным. Летом по району мы передвигались на лодках, зимой на лошадях, а на самолетах Ан2 круглый год. Из предприятий работали рыбзавод и несколько колхозов: Калинина (село Уоян), «Рассвет» (село Кумора), «Дружба» (село Холодное), «Победа» (село Байкальское). Также в районе очень хорошо работала геологоразведка. Была распространена охота, скотоводство. Населения было всего пять с лишним тысяч человек. Что же касается работы, то в моей памяти отчетливо отложилась дата 16 марта 1963 года. Именно в тот день на сессии районного совета меня утвердили на должность заведующей финансового отдела.

БАМ по воспоминаниям Клавдии Федоровны.

- Как БАМ отразился на вашей профессиональной жизни?

- В связи со строительством БАМа, район превратился в огромную стройплощадку. Объем работы нашего финансового отдела увеличился даже не в десятки, а в сотни раз. Для финансового отдела наступила пора очень интересной, но и очень напряженной работы. Один за другим образовывались новые поселки: Гоуджекит, Северобайкальск, Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Тоннельный, Северомуйск. В них открывались школы, больницы, детские сады, дома культуры, библиотеки, магазины, хлебопекарни, столовые, цеха бытового обслуживания, киноустановки, сберкассы, совхозы. Все нужно было рассчитать по доходам, расходам, учитывая бюджет района и каждого поселка. Районный Финансовый отдел успешно справлялся с этой работой. Работа обязывала меня часто ездила по трассе БАМ. Я работала «на месте», инспектируя только что построенные предприятия, учреждения. Вплоть до окончания строительства БАМа отдел показывал высокие результаты в работе. Наш район процветал, ему уделяли хорошее финансирование и наш отдел был на хорошем счету у руководства Министерства Финансов Бурятии и РСФСР.

Памятники БАМа  в Северо-Байкальском и Муйском районах.

Памятники БАМа в Северо-Байкальском и Муйском районах.

Памятник самолету Ан-2 в Нижнеангарске. С самого начала прокладки магистрали Ан-2 обеспечивал сообщение стройки с «большой землей». Небольшой самолет мог приземляться на неподготовленные площадки, в том числе на байкальский лед, доставлял первые десанты строителей, грузы и почту. Тем самым он внес большой вклад в строительство магистрали. Торжественное открытие памятника состоялось в дни празднования 40-летия с начала строительства магистрали, летом 2014 года.

Памятник самолету Ан-2 в Нижнеангарске.

С самого начала прокладки магистрали Ан-2 обеспечивал сообщение стройки с «большой землей». Небольшой самолет мог приземляться на неподготовленные площадки, в том числе на байкальский лед, доставлял первые десанты строителей, грузы и почту. Тем самым он внес большой вклад в строительство магистрали. Торжественное открытие памятника состоялось в дни празднования 40-летия с начала строительства магистрали, летом 2014 года.

Северомуйский тоннель – памятник мужества. Строители магистрали сумели покорить одну из самых высоких горных цепей Северобайкалья: Северо-Муйский хребет, отметки которого достигают 2561 м. Строительство тоннеля в Ангараканской седловине Северомуйского хребта велось 26 лет, но именно с его открытием грандиозную стройку БАМа можно считать завершенной. Это самый протяженный тоннель в России – 15 343 м. Северомуйский тоннель сократил путь через Ангараканский перевал с 57 км до 23, а время в пути – с 120 до 25 минут. Теперь по всему БАМу возможно движение полновесных грузовых поездов – даже подъем на Муруринский перевал, высшую точку магистрали, имеет куда меньшие уклоны чем старый обход. 1982 год, строительство Северомуйского тоннеля. На временных путях специальный рудничный электровоз с поездом для откатки породы из забоя. Фото: А. Лехмус / Архив «Вокруг Света»

Северомуйский тоннель – памятник мужества.

Строители магистрали сумели покорить одну из самых высоких горных цепей Северобайкалья: Северо-Муйский хребет, отметки которого достигают 2561 м. Строительство тоннеля в Ангараканской седловине Северомуйского хребта велось 26 лет, но именно с его открытием грандиозную стройку БАМа можно считать завершенной. Это самый протяженный тоннель в России – 15 343 м. Северомуйский тоннель сократил путь через Ангараканский перевал с 57 км до 23, а время в пути – с 120 до 25 минут. Теперь по всему БАМу возможно движение полновесных грузовых поездов – даже подъем на Муруринский перевал, высшую точку магистрали, имеет куда меньшие уклоны чем старый обход.

1982 год, строительство Северомуйского тоннеля. На временных путях специальный рудничный электровоз с поездом для откатки породы из забоя. Фото: А. Лехмус / Архив «Вокруг Света»

Монумент в память о погибших строителях. Открытие тоннеля состоялось 5 декабря 2003 года, и в честь этого возле его восточного портала был открыт монумент который носит название «Великому творению мысли и рук человеческих, создавших Северомуйский тоннель». При его строительстве погибло 52 человека. Никто из людей не мог представить, что человек способен укротить все стихии: это и грунтовые воды высокой температуры, в которых люди заживо варились, это и сверхпрочные горные породы, это и вечная мерзлота.

Монумент в память о погибших строителях.

Открытие тоннеля состоялось 5 декабря 2003 года, и в честь этого возле его восточного портала был открыт монумент который носит название «Великому творению мысли и рук человеческих, создавших Северомуйский тоннель». При его строительстве погибло 52 человека. Никто из людей не мог представить, что человек способен укротить все стихии: это и грунтовые воды высокой температуры, в которых люди заживо варились, это и сверхпрочные горные породы, это и вечная мерзлота.

Самолет АНТ-7 в Таксимо. В 1939 году на таком самолете в эти тогда еще необжитые края прилетела группа изыскателей-первопроходцев. В их задачу входила разведка маршрута планировавшейся к строительству новой транссибирской железной дороги. Несколько лет ушло на изучение местности, составление подробных карт и схем предполагаемого маршрута трассы, но с началом войны идея строительства была отложена, а изыскательские работы, свернуты. Этот памятник посвящен подвигу первопроходцев. Их имена навечно вошли в историю освоения и строительства БАМа.

Самолет АНТ-7 в Таксимо.

В 1939 году на таком самолете в эти тогда еще необжитые края прилетела группа изыскателей-первопроходцев. В их задачу входила разведка маршрута планировавшейся к строительству новой транссибирской железной дороги. Несколько лет ушло на изучение местности, составление подробных карт и схем предполагаемого маршрута трассы, но с началом войны идея строительства была отложена, а изыскательские работы, свернуты. Этот памятник посвящен подвигу первопроходцев. Их имена навечно вошли в историю освоения и строительства БАМа.

Памятники комплекса «Мысовые Тоннели»

Памятники комплекса «Мысовые Тоннели»

Мысовые тоннели Мысовые тоннели - инженерные сооружения БАМ, построенные для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта. Расположены на побережье Байкала вблизи г.Северобайкальска. Сооружены тоннельным отрядом №16 в период с февраля 1978 по ноябрь 1986, изыскания и проектирование проводились Сибгипротрансом, Ленметрогипротрансом и Новосибметропроектом. Протяженность тоннелей по порядку (нумерация идет от Северобайкальска к Нижнеангарску): 387, 1821, 1624 и 1239 метров. Тоннели не зря получили звания «ключи от БАМа»! Это были наиболее затратные и сложные сооружения. Так, Мысовые тоннели были предметом решения, от которого зависел выбор трассы всей магистрали. Ведь изначально рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали. Вполне могло выйти так, что БАМ, несмотря на свое название, прошел бы значительно севернее Байкала, и тогда бы не было Северобайкальска. Но вариант трассы по берегу Байкала оказался предпочтительнее.

Мысовые тоннели

Мысовые тоннели - инженерные сооружения БАМ, построенные для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта. Расположены на побережье Байкала вблизи г.Северобайкальска. Сооружены тоннельным отрядом №16 в период с февраля 1978 по ноябрь 1986, изыскания и проектирование проводились Сибгипротрансом, Ленметрогипротрансом и Новосибметропроектом. Протяженность тоннелей по порядку (нумерация идет от Северобайкальска к Нижнеангарску): 387, 1821, 1624 и 1239 метров.

Тоннели не зря получили звания «ключи от БАМа»! Это были наиболее затратные и сложные сооружения. Так, Мысовые тоннели были предметом решения, от которого зависел выбор трассы всей магистрали. Ведь изначально рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали. Вполне могло выйти так, что БАМ, несмотря на свое название, прошел бы значительно севернее Байкала, и тогда бы не было Северобайкальска. Но вариант трассы по берегу Байкала оказался предпочтительнее.

Памятник тоннельному отряду №16 Памятник тоннельному отряду №16, который возводил комплекс «Мысовые тоннели». Монумент был установлен в день сбойки Мысового Тоннеля №3 15 января 1984 года.

Памятник тоннельному отряду №16

Памятник тоннельному отряду №16, который возводил комплекс «Мысовые тоннели». Монумент был установлен в день сбойки Мысового Тоннеля №3 15 января 1984 года.

Желтый скрепер МоАЗ На железобетоном рельсе стоит скрепер МоАЗ с табличкой: «МоАЗ №143. 25-тонный подземный автопоезд. Работал на строительстве тоннелей БАМа: Нагорного, Байкальского, Мысовых с 1975 по 1982 год. Установлен в день сбойки мысового тоннеля №2 16 октября 1982 года, в честь 60-летия образования СССР. Тоннельный отряд №16 УС. “Бамтоннельстрой”»

Желтый скрепер МоАЗ

На железобетоном рельсе стоит скрепер МоАЗ с табличкой: «МоАЗ №143. 25-тонный подземный автопоезд. Работал на строительстве тоннелей БАМа: Нагорного, Байкальского, Мысовых с 1975 по 1982 год. Установлен в день сбойки мысового тоннеля №2 16 октября 1982 года, в честь 60-летия образования СССР. Тоннельный отряд №16 УС. “Бамтоннельстрой”»

Памятные стеллы. Монумент в честь окончания строительства комплекса «Мысовые Тоннели». Расположен между Северобайкальском и Нижнеангарском. Стела

Памятные стеллы.

Монумент в честь окончания строительства комплекса «Мысовые Тоннели». Расположен между Северобайкальском и Нижнеангарском.

Стела "Тоннели строят настоящие мужчины«. В честь строителей Мысовых тоннелей (16-й отряд треста "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ"), установлена на одном из склонов близ 2-го Мысового тоннеля. Очень необычно смотрится буква «М». Но все проходчики в тоннельном отряде — метростроевцы. Поэтому многие тоннели отличительный знак в виде буквы «М».

Северобайкальск - город, рожденный мечтой.

Северобайкальск - город, рожденный мечтой.

История города Город возник благодаря БАМу, с магистралью связана вся его история. Начинается она 23 июля 1974 года, когда в этом пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа. Будущий город выглядел скоплением палаток и строительных вагончиков, как и большинство поселений, возникших во время строительства дороги. Уже к зиме палатки сменились домиками-времянками. Поселок Новогодний (так изначально назывался этот базовый пункт Бурятского участка БАМа) быстро обустраивался. Первый поезд пришел в Новогодний в 1979 году. А за год до этого в поселке появились первые капитальные дома, спроектированные специально для Северобайкальска институтом «Ленинградстрой».

История города

Город возник благодаря БАМу, с магистралью связана вся его история. Начинается она 23 июля 1974 года, когда в этом пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа. Будущий город выглядел скоплением палаток и строительных вагончиков, как и большинство поселений, возникших во время строительства дороги.

Уже к зиме палатки сменились домиками-времянками. Поселок Новогодний (так изначально назывался этот базовый пункт Бурятского участка БАМа) быстро обустраивался. Первый поезд пришел в Новогодний в 1979 году. А за год до этого в поселке появились первые капитальные дома, спроектированные специально для Северобайкальска институтом «Ленинградстрой».

Фотохроника строительства

Фотохроника строительства

Город сегодня Статус города и нынешнее название Северобайкальск получил в 1980 году. Сегодня Северобайкальск - город с населением 25 тыс. человек. Тем не менее это самый большой населенный пункт на Байкале. Здесь нет крупной промышленности, что, наверное, благо для окружающей природы. Население занято в основном обслуживанием железной дороги, лесозаготовками, а также в сфере туризма.

Город сегодня

Статус города и нынешнее название Северобайкальск получил в 1980 году. Сегодня Северобайкальск - город с населением 25 тыс. человек. Тем не менее это самый большой населенный пункт на Байкале. Здесь нет крупной промышленности, что, наверное, благо для окружающей природы. Население занято в основном обслуживанием железной дороги, лесозаготовками, а также в сфере туризма.

Они были первыми… В живописном месте оживлённой автомобильной трассы Северобайкальск – Нижнеангарск на берегу Байкала установлена мемориальная палатка первостроителей города. Здесь 23 июля 1974 года на пустынном берегу мыса Курлы высадился первый десант тоннельщиков. Афанасьев В.Я, Абагаев Б.С., Богачев В.Е., Бутаков Ю.А., Гладков В.Ф., Гафуров Ф.Х., Журбин В.И. и Ширапов П. Ц. первыми сказали: «Здесь будет город!». И с этого призыва началась трудоёмкая ежедневная работа по возведению сложных прибайкальских километров Бурятского участка БАМа и строительству города Северобайкальска.

Они были первыми…

В живописном месте оживлённой автомобильной трассы Северобайкальск – Нижнеангарск на берегу Байкала установлена мемориальная палатка первостроителей города. Здесь 23 июля 1974 года на пустынном берегу мыса Курлы высадился первый десант тоннельщиков. Афанасьев В.Я, Абагаев Б.С., Богачев В.Е., Бутаков Ю.А., Гладков В.Ф., Гафуров Ф.Х., Журбин В.И. и Ширапов П. Ц. первыми сказали: «Здесь будет город!». И с этого призыва началась трудоёмкая ежедневная работа по возведению сложных прибайкальских километров Бурятского участка БАМа и строительству города Северобайкальска.

Здание вокзала - памятник архитектуры. Городского вокзала привлекает необычным архитектурным стилем – единственного неповторимого здания вокзала, выполненным из металла, стекла и бетона, на самом деле, в форме крейсера «Аврора». При его отделки использованы декоративные камни: белый и розовый мрамор, гранит и др.

Здание вокзала - памятник архитектуры.

Городского вокзала привлекает необычным архитектурным стилем – единственного неповторимого здания вокзала, выполненным из металла, стекла и бетона, на самом деле, в форме крейсера «Аврора». При его отделки использованы декоративные камни: белый и розовый мрамор, гранит и др.

Памятник строителям города На привокзальной площади города находится один самый узнаваемый для северобайкальцев памятник, посвященный ленинградцам – строителям города. Прообразом ленинградского строителя, запечатлённого на пьедестале, стал бригадир комплексной бригады треста «ЛенинградБАМстрой» Владимир Денисенко. Именно его бригада в ноябре 1975 года выступила инициатором соревнования за право укладки первого камня в фундамент первого пятиэтажного дома Северобайкальска.

Памятник строителям города

На привокзальной площади города находится один самый узнаваемый для северобайкальцев памятник, посвященный ленинградцам – строителям города. Прообразом ленинградского строителя, запечатлённого на пьедестале, стал бригадир комплексной бригады треста «ЛенинградБАМстрой» Владимир Денисенко. Именно его бригада в ноябре 1975 года выступила инициатором соревнования за право укладки первого камня в фундамент первого пятиэтажного дома Северобайкальска.

Паровоз П36-0098 Пассажирский паровоз П36-0098 установлен в честь 20-летия основания северобайкальского отделения БАМ ж.д. 16 октября 1980 года. Паровозы этой серии были последними пассажирскими паровозами, производившимися в СССР. Он расположен недалеко от вокзала и за 30с лишним лет стал достопримечательностью Северобайкальска и пользуется популярностью среди горожан и гостей города.

Паровоз П36-0098

Пассажирский паровоз П36-0098 установлен в честь 20-летия основания северобайкальского отделения БАМ ж.д. 16 октября 1980 года. Паровозы этой серии были последними пассажирскими паровозами, производившимися в СССР. Он расположен недалеко от вокзала и за 30с лишним лет стал достопримечательностью Северобайкальска и пользуется популярностью среди горожан и гостей города.

Бамовцы В дни празднования 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Северобайкальске была установлена точная копия памятника строителям БАМа, который был подарен городу, но так и не доехал до пункта назначения и осел в Улан-Удэ в поселке Энергетик. Однако к юбилею БАМа на Центральной площади Северобайкальска скульптурная композиция

Бамовцы

В дни празднования 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Северобайкальске была установлена точная копия памятника строителям БАМа, который был подарен городу, но так и не доехал до пункта назначения и осел в Улан-Удэ в поселке Энергетик. Однако к юбилею БАМа на Центральной площади Северобайкальска скульптурная композиция "Бамовцы" все-таки появилась, оплатили создание копии памятника в бронзе предприниматели города. 5 июля 2014 года в торжественной обстановке на глазах горожан и прибывших со всей страны гостей со скульптурной

композиции был сдернут голубой балдахин, и четверка легендарных первопроходцев появилась на пьедестале железной дороги. «Бамовцы» символизируют единство народов, строивших магистраль.

Байкал и Ангара.

Байкал и Ангара.

Байкал и Ангара Монумент «Байкал и Ангара» - это работа известного скульптора - монументалистки Виктории Робертовны Пельше. Монумент был создан по заказу дирекции БАМа в Риге на скульптурном комбинате

Байкал и Ангара

Монумент «Байкал и Ангара» - это работа известного скульптора - монументалистки Виктории Робертовны Пельше. Монумент был создан по заказу дирекции БАМа в Риге на скульптурном комбинате "МАСКЛА" и должен был украсить привокзальную площадь Северобайкальска. Виктория работала над этим заказом семь лет, в результате, уже готовый в гипсе монумент так и остался стоять в Риге. Памятник получился величественным и романтичным — Ангара в образе молодой девушки, стоящей на коленях, с распростертыми руками, обращенными к солнцу, и Байкал — ее невозмутимый спутник, плывущий, словно облако по небу. Оригинальной особенностью композиции является то, что визуально издалека она напоминает большой белый крест с двумя поперечными перекладинами. Латвия и Россия стали независимыми государствами и в водовороте перемен все забыли о монументе. К сожалению, сейчас монумент разрушен из-за обрушения ангара, который находился в аварийном состоянии. Именно там огромная композиция доживала свой век.

Байкал и Ангара

Байкал и Ангара

Заключение Байкало–Амурская Магистраль – это памятник мужеству строителей, проложенный в сложных дорожных, сейсмологических и климатических условиях, когда техника выходила из строя, только мужество людей помогало строить дорогу. Памятники БАМа рассказывают нам об истории Северной Бурятии, на страницах которой строительство магистрали – это время больших перемен. Памятники людям, событиям, знаменательным датам все это вселяет в людей уважение, гордость по отношению к тем людям и событиям, которые удостоились такой чести – быть увековеченными. Монументы Байкало-Амурской Магистрали – это не только произведения искусства, но и величайшее достояние истории, дань нашим предкам и их славным деяниям. Каждый из нас несет ответственность перед человечеством за их сохранность, ведь памятники Байкало-Амурской магистрали – величайшей стройки XX века являются частью исторического наследия России.

Заключение

Байкало–Амурская Магистраль – это памятник мужеству строителей, проложенный в сложных дорожных, сейсмологических и климатических условиях, когда техника выходила из строя, только мужество людей помогало строить дорогу. Памятники БАМа рассказывают нам об истории Северной Бурятии, на страницах которой строительство магистрали – это время больших перемен. Памятники людям, событиям, знаменательным датам все это вселяет в людей уважение, гордость по отношению к тем людям и событиям, которые удостоились такой чести – быть увековеченными. Монументы Байкало-Амурской Магистрали – это не только произведения искусства, но и величайшее достояние истории, дань нашим предкам и их славным деяниям.

Каждый из нас несет ответственность перед человечеством за их сохранность, ведь памятники Байкало-Амурской магистрали – величайшей стройки XX века являются частью исторического наследия России.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!