СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ученицы "Рисунки с полей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы была выбрана тема «Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?». Работа отвечает выбранной теме, расширяет рамки программы общеобразовательной школы, может использоваться в факультативной практике для изучения практических заданий по обществознанию (раздел психологии).

Просмотр содержимого документа
«реценз»

Рецензия на исследовательскую работу

ученицы 10 класса МБОУ «Новогородская» СОШ №3

Чеберяк Алины Вячеславовна


Для работы была выбрана тема «Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?». Работа отвечает выбранной теме, расширяет рамки программы общеобразовательной школы, может использоваться в факультативной практике для изучения практических заданий по обществознанию (раздел психологии).

Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта.

В работе ученица проявила самостоятельность в изучении специализированной литературы, исследовательские качества, компьютерную грамотность в оформлении.

Исследовательская работа структурно выстроена правильно: логична, представлены цели и задачи, имеются исследования и выводы по работе.

Руководитель: С.В. Лецрих

Просмотр содержимого документа
«Задумывался ли ты когда»

МБОУ «Новогородская СОШ №3»













Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?

























Выполнила: Чеберяк Алина Вячеславовна

10 класс

Руководитель – Лецрих Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания







Новогородка, 2016

  1. Введение..............................................................................................3-4

  2. Основная часть

  1. Опрос …………………………………………………………………5

  2. Что мы рисуем?.................................................................................6-8

  3. Спонтанность, способ самовыражения.........................................9-10

  1. Заключение...........................................................................................15

  2. Список использованной литературы..................................................16

  3. Приложение………………………………………………………13-17


























Введение


“Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему и не видел, и, что только когда я начинаю рисовать обычную вещь, я начинаю понимать, насколько она необычна, какое это чудо”.

Фредерик Франк “Дзен созерцания”


Задумывались ли мы когда-нибудь о назначении школьной тетради? Для чего она нужна?

В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. Просматривая свою тетрадь, мы восстанавливаем в памяти весь пройденный материал; еще раз обращаем внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же!

Но все чаще, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно или по каким – то другим причинам. Тем не менее, такие рисунки на мой взгляд могут многое сказать о человеке, его предпочтениях и состоянии.

Интересно, о чём думают в это время ученики? Почему одни ведут тетрадь аккуратно, не оставляя на полях ни единой помарки, а другие заполняют поля рисунками, занимая при этом иногда и рабочее пространство тетради? И что, в конце концов, важнее школьнику, конспект урока или рисунки на полях, сделанные в раздумье? Как при этом ученики усваивают материал урока? Слышат ли учителя и друг друга? Разные или одинаковые образы рисуют школьники на различных уроках? Все эти интересные вопросы требуют изучения.

Именно поэтому я решила написать работу по теме: Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?

Цель работы: Исследование взаимосвязи между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Задачи работы:

  1. Узнать, что такое спонтанное рисование;

  2. Изучить рисунки учеников школы;

  3. Провести анализ рисунков;

  4. Выяснить, есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Гипотеза: есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Объект исследования: значение (роль) рисунков для человека

Предмет исследования: рисунки учеников школы

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, опрос, эксперимент, просмотр и анализ рисунков учащихся.

В своей работе я использовала ряд источников: словари, энциклопедии, интернет ресурсы, книги по педагогике.
















Опрос

Свою работу я начала с опроса. Составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся школы.

Анкета на выявление создания рисунков на полях.

Вопросы:

  1. Рисуете ли вы на полях школьных тетрадей?

  2. Что вы рисуете?

  3. Думаете ли вы в это время о чем ни будь?

  4. Если вы рисуете в ходе урока, слышите ли вы учителя, одноклассников?

  5. Мешает ли рисование на полях усваивать материал урока?

Всего мной было опрошено 30 учеников школы 6- 11 классов.

На первый вопрос ответили: рисуют – 18 учеников, не рисуют – 12. На второй вопрос: разное – 7; цветы – 3; смайлики – 4; геометрические фигуры – 4. На третий вопрос ответили: думают – 6; не думают – 12. На четвертый вопрос ответили: слышат – 14; не слышат – 4. На пятый вопрос ответили так мешает – 0; не мешает – 18. (см.Приложение№1 диаграмма).

Из проведенного мной опроса я пришла к выводу. Учащиеся школы 6- 11 классов в большей степени предпочитают рисовать на полях школьных тетрадей -18. Большая часть из них не думают, что будут рисовать и где именно располагать - 12. Практически все учащиеся рисующие в ходе урока утверждают, что слышат учителя и одноклассников - 14. Всем рисующим ученикам рисование не мешает усваивать материал урока - 18.









Что мы рисуем?

Следующим шагом работы стало изучение литературы, характеризующей значение тех или иных рисунков. На основе собранного и изученного материала я составила словарь «Рисунки, что они значат?» (Приложение).

Сфотографировав рисунки учеников, рисующих на уроках провела их анализ. Во - первых, на каких предметах ребята рисовали?

Как оказалось, больше всего рисуют на уроках географии, истории, математики, литературе, биологии.

Какие же рисунки рисуют наши ученики? В большей степени ученики нашей школы рисуют цветы, смайлики, разные геометрические фигуры, пишут цифры, солнышко и.д.

Изучив литературу и зная, что означает каждый рисунок я пришла к выводу, что наши ученики разные и в рисунках они выражают свой внутренний мир, свои удачи, неудачи, ожидания.

В ходе работы меня привлекли рисунки некоторых ребят нашей школы. Поэтому я решила провести наблюдение. С разрешения педагогов я посетила несколько уроков, чтобы выяснить, как ведут себя на уроке рисующие ребята, какова тематика их рисунков.

Назовем первого наблюдаемого Ученик 1. Ученик 1 - девушка, 15 лет, ударница. Рисует на уроках в тот момент, когда индивидуальная или парная работа завершена раньше, чем у других учащихся. Урок химии. Рисунки – шахматные поля, означает, что человек оказался в неприятном, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, это показатель скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию, или нахождения в поисках себя, своего жизненного пути. Кроме этого ученица часто рисует решетку, что символизирует сложности, безвыходное или неловкое положение. Вы хотите исправить ситуацию, но не знаете, как это сделать. Чем жирнее линии вашей сетки, тем сильнее вы подавлены и разочарованы. Вы чувствуете себя несчастным, не знаете у кого просить помощи. Вы можете быть недовольны как самим собой, так и кем-то из вашего окружения. А также цифры на полях - волнуют только материальные ценности.

После наблюдения Ученику 1 был задан вопрос: Думала ли она в тот момент, когда рисовала, что именно будет рисовать? Ответ был таков: «Нет, что именно рисовать я не думала, просто рука сама рисует то, что рисует….»

Ученик 2. Юноша, 14 лет, ударник. Урок биологии. Рисует в тот момент, когда одним из первых выполнит задание, т.е. ожидает других. В отличие от предыдущих рисунков эти рисунки раскрашены. Что они означают? Рисунки кругов, треугольников, квадратов и других геометрических фигур указывают на склонность человека к логике и лидерству, к хорошему умению руководить. При этом, если фигуры заштрихованы, или украшены правильным орнаментом, то это показывает способность автора организовывать и тщательно планировать свою деятельность. Изогнутые линии (косичка), человека, рисующего подобные фигуры, практически не волнуют чужие проблемы. Он скрытный и довольно замкнутый, не выносит, когда посторонние лезут в его дела. В полне возможно, что на данный момент он переживает кризис, и подобен «сплошному оголенному проводу».

Если не сможет удержать себя в руках, то вероятнее всего, вспылит и нагрубит собеседнику.

После наблюдения Ученику 2 был задан вопрос: Думал ли он в тот момент, когда рисовал, что именно будет рисовать? Ответ был таков: «Нет, рисовал неосознанно…»

Ученик 3 – девушка, 13 лет, ударница, урок истории, самостоятельная работа. Ученики знали, что работы будет проверять администрация. Оставшееся время ученица потратила не на проверку работы, а на рисунки. Внутри работы смайлики - уверенность в себе, спокойствие.

Солнце - настроение этого человека совсем не радужное. Ему не хватает тепла, внимания и заботы. Он мечтает о дружбе, о нежности. Таким людям лучше всего чаще находиться в компании: сходить в кино или кафе, прогуляться по городу. В этом случае солнце будет светить не только со страниц, а появиться в Душе.

После наблюдения Ученику 3 был задан вопрос: Думала ли она в тот момент, когда рисовала, что именно будет рисовать? Ответ был таков: «Нет, я выполнила работу, материал знала, у меня было хорошее настроение…»

Из проведенного анкетирования и наблюдения я пришла к выводу, что большая часть учащихся рисует на уроках спонтанно.





































Спонтанность, способ самовыражения

Так что же такое спонтанность? Этот вопрос мне необходимо выяснить. Ответ я нашла в справочной литературе.

Спонтанность - (от лат . spontaneus - добровольный, произвольный), самопроизвольность, самодвижение, вызванное не внешними факторами, а внутренними причинами.1

Иначе говоря, спонтанность - это внутренний импульс, который подталкивает нас к деятельности.

Спонтанность всегда связана с креативностью, интуицией, игрой, способностью импровизировать в новых ситуациях, когда происходящее рождается на наших глазах. Спонтанность является высшим выражением индивидуальности человека. Благодаря спонтанности человек способен гибко реагировать в новых, нестандартных ситуациях. Развитие спонтанности дает возможность человеку стать, в конечном счете, более ярким, уверенным, выразительным и легким. Состоявшаяся и успешная личность должна быть личностью творческой, креативной и спонтанной.

Зачем и кому она нужна? Спонтанность нужна каждому человеку, всем, кто хотел бы чувствовать себя уверенным и счастливым, в личной и профессиональной жизни, всем, кто хотел бы выйти за пределы привычных, устоявшихся паттернов поведения и попробовать себя в непривычных ролях, кто хотел бы развить способность ярко и выразительно проявлять себя, наслаждаться энергией импровизации, самовыражением. Спонтанность, конечно же, нужна тем, кто хотел бы достичь каких-то высот в этой жизни. Достижение спонтанности всегда сопряжено с чувством огромного удовольствия, радостного ощущения жизни.

Развитие спонтанности – это путь к естественности. Спонтанность нужна каждому человеку, всем, кто хотел бы чувствовать себя уверенным и счастливым, в личной и профессиональной жизни

Сегодня спонтанность это один из методов психологии, как Арт-терапия, можно помочь себе развить способность прислушиваться к себе, быть естественным в творческом самовыражении, а значит и в жизни. Арт-терапия не учит рисовать или лепить. Это очень мягкий метод, который помогает человеку с помощью разных видов творчества гармонизировать свое внутреннее Я, стабилизировать свое эмоциональное состояние, осознать свои чувства, найти ресурс для решении важных задач, развить коммуникативные навыки.2

Освоив технику спонтанного рисования, каждый сможет себя выражать свободно и непринужденно. Спонтанное рисование не терпит подражания. В нем приветствуется все не ординарное, экстравагантное, не предсказуемое.

В отличие от классического рисования, здесь важно изобразить, как ты чувствуешь-ощущаешь предмет, а не передать его четкие формы и границы.

Если банан будет фиолетовым, то кто сказал, что этого не может быть!

Позволить выразить себя в рисунке, так как ему захочется, вот главная задача спонтанного рисования. А это поможет человеку лучше понимать себя, глубже воспринимать мир и окружающих.

Известно, что занятия творчеством усиливают мыслительные процессы, уменьшают депрессию и тревожность, расслабляют и одновременно энергетизируют человека, посредством удовлетворенности своей творческой деятельностью. А это и есть основа гармонизации внутреннего мира человека.

Вывод

Многие психологи считают, что такое простое занятие, как рисование, помогает преодолеть рассеянность без вреда для выполнения основной задачи. Рисуя, мы лучше концентрируемся на скучных задачах. Это доказал такой простой тест. Я провела эксперимент. В приняло участие 10 человек. Испытуемым дали прослушать нужную речь, в которой упоминались 10 разных фамилий учителей нашей школы. Половина добровольцев, слушая, рисовала. Другая мучилась без карандаша и бумаги. Итог: те, кто рисовал, вспомнили гораздо больше фамилий — на 29 процентов.

Итак, большая часть опрошенных учеников нашей школы рисуют на уроках. Рисунки как видим из наблюдений ребятам не мешают усваивать материал.

Практическая значимость моего исследования – данные исследования можно рекомендовать родителям и педагогам.

Моя работа не окончена, так как тема интересна и имеет продолжение (выявление цвета и месторасположения рисунка).

Так что, идя на собрание, смело берите с собой ручку, карандаш, бумагу и творите!

















Список используемой литературы

  1. Большой энциклопедический словарь (части 1 и 2), - изд-во «Омега–Л», М., 2005г.

  2. Педагогика // С.И. Берлин. – М.: Приор, 2000.

  3. Педагогический словарь. Учебное пособие. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2003.

  4. Арт-терапия. Спонтанное рисование\\ http://vk.com/spontart.freud.

  5. Спонтанное рисование\\ http://leleka.nss.in.ua/index.php?art=126.

  6. О чем говорят ваши рисунки: цвет и символ\\ http://www.myjane.ru/articles/text/?id=3401









































Приложения

































Приложение №1

Анкета на выявление создания рисунков на полях.

Вопросы:

  1. Рисуете ли вы на полях школьных тетрадей?

  2. Что вы рисуете?

  3. Думаете ли вы в это время о чем ни будь?

  4. Если вы рисуете в ходе урока, слышите ли вы учителя, одноклассников?

  5. Мешает ли рисование на полях усваивать материал урока?

Всего мной было опрошено 30 учеников школы 6- 11 классов.

На первый вопрос ответили: рисуют – 18 учеников, не рисуют – 12. На второй вопрос: разное – 7; цветы – 3; смайлики – 4; геометрические фигуры – 4. На третий вопрос ответили: думают – 6; не думают – 12. На четвертый вопрос ответили: слышат – 14; не слышат – 4. На пятый вопрос ответили так мешает – 0; не мешает – 18.





















Приложение №2

Ученик 1




















Ученик 2











































Ученик 3



1 Большой энциклопедический словарь (части 1 и 2), - изд-во «Омега–Л», М., 2005г.

2Арт-терапия. Спонтанное рисование\\ http://vk.com/spontart.freud

Просмотр содержимого документа
«словарь»

МБОУ «Новогородская СОШ №3»







Словарь



«Рисунки, что они значат?»





















Новогородка, 2016

Человеческие фигуры

  • Голова в профиль, а тело анфас — в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении; полный анфас — вы открыты для общения; чем больше человек «отворачивается», «уходит» — тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.


  • Большая голова — руководствуетесь прежде всего мыслью; маленькая — уделяете мало значения интеллектуальной работе; плохо прорисованная — проявляете застенчивость и робость. Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабочены своим внешним видом и отношениями с другими людьми, вам важно, как вас встречают по одежке.


  • Закрытые, спрятанные или непрорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.


  • Большие уши — вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих; слишком маленькие или отсутствуют — не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям.


  • Крупные плечи или тело — у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью; мелкие — чувство малоценности и ничтожности; покатые плечи или сутулое тело — уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.


  • Руки — символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) — ваши поступки вышли из-под контроля; когда скрещены на груди — вы настроены враждебно; за спиной или в карманах — нежелание уступать, идти на компромиссы; прижаты к телу — у вас есть трудности в социальных контактах.


  • Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие — испытываете чувство физической или психологической неловкости. Ноги широко расставлены — откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий; ноги вместе (человек стоит «по струнке») — скованность в общении.



Личные подписи: такие машинальные рисунки свойственны натуре тщеславной и эгоцентричной. Обилие собственных подписей, машинально выведенных на листе во время разговора или обдумывания какой-то проблемы, сигнализирует, что вы что-то уж слишком зациклились на собственной персоне. Пора бы уже и по сторонам поглядеть.


Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры: у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны. Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.



Капли, вода, вытянутые рисунки с плавными линиями обычно характерны для людей, обладающих флегматичным или меланхоличным характером.

Цифры, то все ваши мысли заполняет лишь одна проблема – материальное благополучие. Тут два варианта: либо вы думаете о том, как и где заработать деньги, либо задумались над тем, как рассчитаться с долгами.

Солнце на вашем рисунке, ну или нечто похожее на солнце, говорит о том, что вам не хватает тепла и любви. Возможно, вас не удовлетворяют отношения с окружающими людьми. Вы ищете понимания и заботы, но не получаете этого. Такое же значение имеет изображения домика. Такой рисунок говорит о том, что вам не хватает опоры в жизни, а также любви и понимания.

Звезды указывают на то, что вы стремитесь быть в центре внимания. Для вас важно всеобщее признание и уважение. По натуре – вы оптимист и всегда можете справиться с трудностями. Если у звезды много лучей, и все они находятся в некотором отдалении от самой звезды, то в этом случае можно говорить о депрессии.

Пчелиные соты на ваших рисунках говорят о стремлении к стабильности и спокойной жизни. Возможно, в глубине души вы желаете создать крепкую семью, но сами себе в этом не признаетесь.

Цветы, облака и солнце – микс из символов, указывающий на добродушие и сентиментальность вашего характера. Такой рисунок выдает человека чувствительного и неравнодушного к проблемам других людей. Но если цветок изображен в вазе, то это означает, что вы энергетически опустошены и вам постоянно требуется подпитка.

Шахматные поля говорят о том, что вы находитесь на данный момент не в самом лучшем расположении духа. Все ваши мысли устремлены на решение какой-то проблемы. Если такой подсознательный рисунок встречается часто, то, скорее всего, вы находитесь в поиске себя и своего жизненного пути. Кроме этого, вас могут беспокоить внутренние страхи и комплексы.



Сердечки, которые вы постоянно рисуете говорят о том, что вы переполнены чувствами. Вы любите жизнь и окружающих людей. Однако вы сдерживаете свои эмоции, тем самым не даете другим людям любить вас. Вы слишком сдержанны и закрыты.

Волны и спирали говорят о том, что на данный момент вы полностью поглощены в решение своих проблем. То, что происходит вокруг, вас совершенно не волнует, так как вы очень зациклены на своей проблеме.

Кресты – это знак того, что вы чувствуете себя виноватым перед кем-то. На вас лежит большой груз ответственности, который сильно тяготит. Вы боитесь, что не справитесь с ним. Также крест может обозначать то, что вы вините себя за прошлые ошибки и проступки.

Решетка или сетка – признак неоднозначного положения дел. Вы находитесь на стадии решения важного для вас вопроса. Но никак не можете найти верное решение, поэтому загоняете себя в клетку, отгораживаетесь от проблем и стараетесь занять пассивную позицию.

Сложные геометрические фигуры обозначают, что вы ясно представляете себе свои цели и пути их достижения. Вы легко выражаете свое мнение и знаете, что хотите от жизни.

Круг или любые круглые предметы на вашем рисунке указывают на закрытость и замкнутость. Вы никого не хотите пускать к себе в душу и не желаете делиться ни с кем со своими проблемами. Если круги переплетены, это означает, что вы находитесь в стороне от важных событий и хотите к ним приобщиться.

Стрелы -это некий ориентир, чтобы не заблудиться в своих чувствах, сделать правильный шаг. Ощущается чувство ответственности, долга, но есть и доля опасений. Стрелка, направленная вверх листа, говорит о том, что вы озабочены проблемами другого человека, готовы взять часть груза на себя, вам дорог собеседник. Когда стрела направлена вниз, человека больше волнуют свои переживания. Левая сторона олицетворяет прошлое, а правая, соответственно, будущее. Если стрелка направлена влево, значит, вы загружены старыми воспоминаниями, переживаниями. Стрелка, показывающая вправо, говорит, что вы строите планы на будущее, мечтаете.

Узоры, кружева.

Плавные многочисленные линии, сложный сюжет показывают, что вам скучила беседа, вы хотите прервать телефонный разговор. Кружева могут говорить о больших несбыточных надеждах, мечтах. Вы витаете в облаках и не хотите возвращаться к реальным проблемам, делам, заботам.

Животный мир.

Изображение зверей, птиц или вымышленных существ – явление частое. Хищники олицетворяют власть, силу, решительность и агрессию. Зайчиков рисуют люди, которые нуждаются в заботе, поддержке, любви. Для расшифровки каждого отдельного животного следует использовать свои представления о его повадках и характере. Если вы каждый раз рисуете одного и того же зверя, то знаете, что вы ассоциирует себя с ним. Создание какого-то нового существа указывает на желание что-то изменить в своей жизни.

Растения, природа.

Листочки, цветы, лианы, солнце – все это признаки дружелюбности, доброты. Вы нуждаетесь в любви и внимании. Готовы ответить взаимностью на добро и поддержку. Скорее всего, вы общаетесь с хорошо знакомым, близким человеком. Насторожить могут только частые грозы, молнии на ваших рисунках. Это может говорить о сложных отношениях внутри семьи.

Игры. Рисунки различных игр, например, «крестики-нолики», «морской бой» являются признаком наличия у их автора духа соревнований, оптимизма и готовности конкурировать.



Домашняя мебель. Домашнюю мебель обычно изображают холостяки или одинокие женщины. Таким образом они выражают скрытое желание обрести семью, обустроить дом и создать уютный семейное очаг.



Дома. Дома и домики изображают уверенные в себе люди, у которых обычно все «разложено по полочкам».

Маски, клоуны, куклы и роботы. Маски обычно рисуют люди, склонные к скрытности и осторожности. Изображение лица клоуна или комической маски указывает на подсознательное желание автора скрыться за несуществующим или выдуманным образом и скрыть какой-то имеющийся или выдуманный недостаток, либо неполноценность в чем-то. Нарисованная кукла или робот указывает на чрезмерный контроль окружающих и о возможном давлении с их стороны.

Грубые линии

Характерны для человека, который находится как раз в самом эпицентре сложного конфликта или проблемы. Чем сильнее нажим, чем жирнее линии, тем выше накал внутреннего возбуждения, но вместе с тем и упорнее желание поскорее разобраться со всем этим. Человек энергичный, решительный. Каждая сильная, энергичная линия – это атака, на которую в прямом разговоре может не хватить мужества.



Камень на камне

Эта скрупулёзно вырисованная стена говорит о реалитете, который планомерно, шаг за шагом идёт к своей цели. Раз уж он рисует так аккуратно и точно, то наверняка знает, чего хочет.

Знаки препинания 
Знаки вопроса, восклицательные знаки и т.п. говорят о холодном мыслители, который не прочь подсмотреть за кем-нибудь в замочную скважину. Жизнь представляется ему любопытным ребусом, который сможет разгадать только изощрённый ум. Таковым он и является. 

ГЛАЗА 
Рисунки не скрывают склонности своего создателя к самонаблюдению. Если человек снова и снова изображает глаза в различных ракурсах, он, скорее всего, достаточно самокритичен. Иногда это знак внутреннего беспокойства. 

Губы
Лист, усыпанный губами и губками, может свидетельствовать об особо чувственной натуре. И смеющиеся рты, и рты с плотно сжатыми губами, - все они говорят о человеке одаренном, творческом. Поэтому чаще всего этих людей можно встретить там, где речь идет об искусстве, музыке, кино. Бывает, между губами проблескивают зубы - такой человек не лишен некоторой агрессии.

Штрихи из центральной точки
Подобные рисунки характерны для людей решительных, следующих своим целям и способных увлечь за собой других. Их главное достоинство состоит в том, что они готовы бороться и отстаивать свою точку зрения, всегда при этом оставаясь приличными людьми 

Круги и кольца
Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию. Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность и страстно тоскует по дружбе.

Дикие каракули
Это картина внутреннего хаоса либо знак того, что человек стоит на пороге какого-то необыкновенно важного решения, которое зреет в глубинах его души.

Рамки и рамочки
Рамки имеют большое значение, даже если они чахлые и выглядят довольно убого. Люди, которые их рисуют, обращают много внимания на форму и стиль. И еще. Их мышление конкретно, практичность - их основной козырь.



Бутылки, фляги и прочая посуда

Совершенно очевидно: эти символы не имеют ничего общего с пристрастием к вину, а вполне откровенно говорит о женственной сексуальности и эротических фантазиях их создателя. Особенно на фоне жестких и серых трудовых будней.



Стилизованные буквы

Они вырисовываются с графической точностью. За вычурным рисунком кроется любовь к мелочам и деталям. Однако склонность доводить все до совершенства может привести к нетерпимости в отношении людей.



Просмотр содержимого презентации
«новогородка»

Рисунки с полей.  Что рисуют школьники в тетрадях? Выполнила: Чеберяк Алина Вячеславовна  10 класс Руководитель – Лецрих Светлана Владимировна учитель истории и обществознания

Рисунки с полей. Что рисуют школьники в тетрадях?

Выполнила: Чеберяк Алина Вячеславовна

10 класс

Руководитель – Лецрих Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания

Цель работы : Исследование взаимосвязи между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент. Задачи работы:

Цель работы : Исследование взаимосвязи между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Задачи работы:

  • Изучить рисунки учеников школы;
  • Провести анализ рисунков;
  • Выяснить, есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент;
  • Узнать, что такое спонтанное рисование.
Гипотеза: есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент. Объект исследования: значение (роль) рисунков для человека Предмет исследования: рисунки учеников школы Методы и приемы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ литературных и информационных источников, опрос, просмотр и анализ рисунков учащихся.

Гипотеза: есть ли взаимосвязь между рисунками на полях и состоянием автора рисунка в данный момент.

Объект исследования: значение (роль) рисунков для человека

Предмет исследования: рисунки учеников школы

Методы и приемы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ литературных и информационных источников, опрос, просмотр и анализ рисунков учащихся.

Анкета на выявление создания рисунков на полях   1. Рисуете ли вы на полях школьных тетрадей?

Анкета на выявление создания рисунков на полях

1. Рисуете ли вы на полях школьных тетрадей?

Анкета на выявление создания рисунков на полях   2. Что вы рисуете?

Анкета на выявление создания рисунков на полях

2. Что вы рисуете?

Анкета на выявление создания рисунков на полях   3. Думаете ли вы в это время?

Анкета на выявление создания рисунков на полях

3. Думаете ли вы в это время?

Анкета на выявление создания рисунков на полях   4. Если вы рисуете в ходе урока, слышите ли вы учителя, одноклассников?

Анкета на выявление создания рисунков на полях

4. Если вы рисуете в ходе урока, слышите ли вы учителя, одноклассников?

Анкета на выявление создания рисунков на полях   5. Мешает ли рисование на полях усваивать материал урока?

Анкета на выявление создания рисунков на полях

5. Мешает ли рисование на полях усваивать материал урока?

Словарь «Рисунки, что они значат?»

Словарь «Рисунки, что они значат?»

Ученик 1

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!