СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление полученных знаний по моделированию на практике, через создание модели блузы с перемещением нагрудной вытачки в линию бока и изменением выреза горловины

Задачи урока

       Обучения: формировать знания о возможностях технического моделирования, основанном на художественном  эскизировании; формировать знания об основном способе моделировании плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки в линию бока; об основных понятиях с вязанных с рассматриваемой темой.

        Воспитания:    воспитывать аккуратность, самостоятельность, сознательное отношение к соблюдению санитарно-гигиенических правил и правил организации рабочего места, уважение к профессиям модельера, конструктор, портного, закройщика и швеи.

        Развития: развивать способность сравнивать, анализировать; наглядно-образное мышление и пространственное воображение; развитие творческих способностей; эстетический вкус; умение использовать полученные знания на практике.

Тип урока: Комбинированный с элементами исследовательской деятельности

Принципы обучения, реализуемые на уроке:

  • Системность: через поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; через закрепление пройденного на каждом последующем уроке;
  • Доступность: через выбор заданий и посильных ученицам;
  • Проблемность: через использование швейных терминов и определений в соответствии с ГОСТом; через использование новых технологий;
  • Связь с жизнью: через применение на практике знаний, полученных на уроках ИЗО, технологии; литературы, истории.
  • Дефференцированность: через индивидуальную работу с ученицами;
  • Прочность знаний: через выполнение практической работы по новому материалу.

Методы, используемые на уроке:

  • Словесный – объяснение, инструктаж;
  • Наглядный – демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
  • Практический – выполнение практической работы.

Средства обучения:

,  ТСО: компьютер.

Наглядные: презентация, образцы прошитых моделей одежды плечевой группы, плакат «передвижение вытачки», листы для создания моделей сарафанов.

Раздаточные материалы: лекала основы полочки плечевого изделия, карты проверки знаний, 

Используемые инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Межпредметные связи на уроке: история, мировая художественная культура, изобразительное искусство, информатика, черчение.

 

 

 

Ход урока

1). Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки, готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

Актуализация опорных знаний.

 

2). Подготовка к восприятию нового материала: беседа с ориентировкой на жизненный опыт.

Дать понятие терминов “моделирование одежды”, “художественное и техническое моделирование”, “дизайнер”.

Учитель:

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды.

Различают два вида моделирования – художественное и техническое.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры, дизайнеры Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая направления моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источником творчества модельерам служит народное художественное творчество, декоративное искусство.

Техническое моделирование – создание новых моделей одежды по эскизам, рисункам, фотографиям из журналов мод при помощи базовых лекал. Техническим моделированием занимаются инженеры-конструкторы.

Дизайнер – специалист, способный самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владеет всеми необходимыми навыками.

 Задание для выбора капитана команд: 

Наш урок будет построен нетрадиционно. Дети подойдите к столу и возьмите карточку понравившегося вам цвета. Сядьте за столы собравшись в группы с карточками одного цвета.

На доске вы видите слово « эскиз», варианты пишим на тех же листочках.

Кто быстрее и больше придумает слов из букв слова “эскиз”, относящиеся к технологии изготовления одежды, тот и будет капитаном команды  (Эскиз – этикет, сарафан, кокетка, игла, застежка).На это вам дается 3-4 минуты. Представьте своих капитанов.

 

Примерные вопросы беседы: ответы на эти вопросы учитываются как баллы для команды.

 

Известные модельеры разных стран

  •  

1.Назовите известных российских художников-модельеров?(пишем на листочках и читаем выйдя к доске).

2.Каковы функции нарядной одежды?

3.Какие применяются ткани при создании моделей нарядной одежды?

 «Будьте всегда естественны, женственны, неповторимы в своей красоте – вот средство, которым можете пленить окружающих.» Г. Козловский.

 

Презентация.

Ученицам демонстрируется презентация с фрагментами коллекций моделей одежды стиль и силуэт в одежде подготовленная группой девочек. 

Формирование знаний и умений

Постановка задачи перед классом

Формировать умения по выполнению моделирования плечевого изделия - переносу нагрудной вытачки. Повторить линии чертежа основы блузы для лучшего представления переноса вытачки.

Вопросы:

Учитель: давайте освежим в памяти пройденный материал он нам поможет справиться с дальнейшими задачами.

1Назвать линии чертежа  передней полочки плечевого изделия. (лин. горловины,  лин. плеча, проймы, лин. низа, сер. переда.)?

2Где находится центр груди на чертеже (показать).?

3Для чего нужна вытачка?

4Назовите мерку определяющую размер изделия.?

5 Назовите 3 основных стиля в одежде.(деловой спортивный и женственный)

«Мода – это, история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно народы у которых нет истории обходятся без одежды.» А. Моравия. 

3). Практическая работа:

Учитель.

Преступая к работе, мысленно представьте, что вы – дизайнеры, работающие в Доме мод В. Юдашкина и коллекцию моделей, которую вы создадите сейчас, будут демонстрировать манекенщицы на подиумах всего мира.

Современная одежда композиционно очень разнообразна. Художники модельеры достигают это различными путями. При всем разнообразии форм современной одежды можно определить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, трапециевидный. Прав был  Ж. Ж. Руссо говоря: «Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы.» Как всякий настоящий художник- модельер нам не обойтись без полета творчества, фантазии, основанной на чувстве меры.

Вводный инструктаж:

 1задание.

Один из методов моделирования это перенос вытачки. С этим методом вы еще не знакомы и я вам предлагаю предварительно познакомиться самостоятельно используя универсальное лекало основы блузы на которое нанесены основные линии переноса  вытачки.(выдается лекало на группу)  После того как девочки обдумают выполнение работы, ее нужно продемонстрировать у доски.

.По 1 человеку от команды выйти к доске и объяснить любое выбранное моделирование .После того как вы познакомитесь с переносом вытачки мы приступим с вами к оформлению листа в альбоме «моделирование блузы с переносом вытачки в линию бока и изменением формы горловины на вырез «каре».

Наклонная вытачка из бокового среза, расположенная ближе к пройме, практически незаметна в готовом изделии. Чтобы самым простым образом изменить будущее платье достаточно передвинуть нагрудную вытачку. Эту вытачку можно перемещать по кругу в любое место детали. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин вытачки к центру выступающей части тела.

Инструктаж по ТБ:

Учитель.

При выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности при работе иглами и ножницами

(звучит тихая музыка)

Текущий инструктаж

  • Обход рабочих мест учениц
  • Проверка соблюдения ТБ
  • Индивидуальная работа с ученицами, помощь при работе
  • Контроль за работой, выполняемой ученицами

2 задание: На альбомном листе А-4 оформите свою работу. Имея соответствующий опыт после 1 задания по аналогии, руководствуясь основным приемом при моделировании, переведите нагрудную вытачку в линию бока. Зарисуйте эскиз модели который должен получиться. «Важно не то, что носите- важно то , как носите» гласит поговорка.

Поэтому модельеры и конструкторы несут большую ответственность за каждую модель.

3 задание: Нарисовать 2 модели сарафанов дать им характеристику (стиль, силуэт ,линии в одежде и ткани из которых они могут быть изготовлены.

Устроить демонстрацию моделей (-конкурс на доске) модели пронумеровать.

 

При подведении итогов конкурса используются следующие критерии оценки:

  • Цветовое сочетание;
  • Оригинальность модели;
  • Качество исполнения работы

Учитель.

- Для определения лучшей модели применяется тайное голосование среди учениц с

помощью бюллетеней( раздать чистые листочки на которых пишут № места присуждаемый модели.)

- Победителем признана модель под №… , а ее создатель …

- лучшим дизайнером……

Контроль  усвоения материала.(Рефлексия деятельности на уроке)

Взаимопроверка и выставление отметок учащимся за выполнение итогового задания.

Карточка  задание: найти по схеме переноса  вытачки,  нужный эскиз модели (на карточке изображены 3 модели блузы с разным расположением вытачек, подобрать  для них нужное  лекало с вытачкой. Дети сами выставляют оценку за эту работу по количеству правильных ответов - количество балов. Идет подсчет общего количества балов.

Учитель: Давайте обсудим ,с какими трудностями вы сталкнулись, что вам, было непонятно и как это можно изменить? (дети высказывают свои трудности, идет обсуждение)

Делаем вывод:

Для изменения и улучшения внешнего вида создаваемой одежды иногда достаточно всего лишь перенести нагрудную вытачку и уже на основе полученного шаблона провести необходимое моделирование. Таким образом ,при желании, можно создать самые необычные и очень красивые изделия. «Одеваться модно- одеваться со вкусом».П. Карден. Ведь недаром французская поговорка гласит: «Хороший вкус – это наилучшее украшение женщины. 

Если у вас осталось время то можно провести следующие конкурсы.

 

Пословицы и поговорки:

  1. Без веретена ... (пряжи не спрядешь).
  2. Без дела жить ... (только небо коптить).
  3. Без клиньев и ... (кафтана не сделаешь).
  4. Всякий портной ... (на свой покрой).
  5. Где шьют, там … (и порют).
  6. Добрый портной … (с запасом шьет).
  7. Как ручки сделают, … (так спинка износит).
  8. Какова пряха, … (такова на ней и рубаха).
  9. Кривое веретено … (не выправишь).
  10. Кроить – не шить, … (после не распорешь).
  11. Не бывает скуки, … (коли заняты руки).
  12. Не игла шьет, … (а руки).
  13. Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  14. У портного и локоток … (наотлет).
  15. Долог день до вечера ... (коли делать нечего).
  16. Кончил дело ... (гуляй смело).
  17. Глаза страшатся ... (а руки делают).
  18. Мало хотеть ... (надо уметь).
  19. Маленько дело ... (лучше большого безделья).
  20. Семь раз отмерь ... (один отрежь).
  21. Поспешишь … ( людей насмешишь).
  22. Дело … (мастера боится).

Конкурс  Отгадайте загадки:

  1. Весь мир одевает, а сама нагишом. (Иголка)
  2. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
  3. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
  4.   Из под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)

         4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.            У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы  

Конкурс  Состязание эрудитов.

  1. Женская национальная одежда, страны восходящего солнца, состоящая из рукавов. (Кимоно)
  2. Брюки, имеющие вкусное название. (Бананы)
  3. И название ткани, и сборник карт по географии. (Атлас)
  4. Раньше так называли девушек – модниц, сейчас верхнюю, отделочную, отрезную деталь изделия. (Кокетка)
  5. Фурнитура, обычно применяемая в поясных изделиях и обозначающая природное явление. (Молния)
  6. Из них состоит юбка “годе”, еще их вбивают в землю или дерево, о нем говорится в пословице “Куда ни кинь, всюду ….” (Клин)
  7. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)
  8. Мягкая, рыхлая хлопчатобумажная ткань с ворсом, применяемая для шитья детской одежды, пеленок, распашонок. Их любят рассказывать охотники, рыбаки, преувеличивая свои трофеи. (Байка)
  9. Вид нарядного галстука у мужчин. Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
  10. Фурнитура, застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т.п. Укороченная и облегченная винтовка. (Карабин)

Веселая минутка: Найди слова.

Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова.

ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВЫТАЧКАЖ

ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИЯПРШОВУРО

ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХЗЩДСТИЛЬЮ

ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВЫФЯСИЛУЭТ

ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТЖИЛЕТКВПР

Конкурс 5. Блицтурнир. (по 5 вопросов каждой команде)

Вопросы 1 команде:

  1. Аксессуары – это дополнение к одежде: чулки, шарф, платок, сумка, пояс, перчатки, зонтик или предметы украшения из дешевых материалов, стекла, недрагоценных металлов, камней, кожи, пластмассы, имитирующие и заменяющие дорогие ювелирные украшения.
  2. Одежда должна создавать благоприятный микроклимат для нормальной жизнедеятельности человека – это гигиенические или эксплуатационные требования к одежде.
  3. Элегантность – это полное душевное и физическое равновесие, полная гармония или умение одеваться в соответствии с индивидуальностью, чувство меры во всем, искусство найти грань между “можно” и нельзя”
  4. Что не относится к стилю одежды: ампир, модерн, резонанс, ренессанс?
  5. От чего зависит выбор цвета в одежде: индивидуальных особенностей человека, роста, сезона, характера, возраста, рода занятий.

Вопросы 2 команде:

  1. Какой из перечисленных способов моделирования можно использовать при переносе нагрудной вытачки: расчетный, шаблонный, графический, муляжный, безрасчетный.
  2. Гардероб – это предмет мебели для оформления интерьера жилища или это вся одежда, принадлежавшая одному человеку и отвечающая определенным социальным, климатическим условиям и образу жизни человека.
  3. Модель - это человек, демонстрирующий одежду или образец швейного изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия ( от лат. слова образец, мера)
  4. Конструкция изделия – это чертеж деталей одежды на плоскости в натуральную величину или детали изделия из бумаги.
  5. Прибавка добавляется к меркам при расчете конструкции чертежа изделия или раскрое изделия?

 

 

Список литературы:

  1. В.В. Ермилова , Д.Ю. Ермилова “Моделирование и художественное оформление одежды” Москва, Академия 2000 г
  2. Burda. Шитье – мое хобби. Изд-во "Энне Бурда ГмбХ&Ко, Д-77641, Оффенбург, Германия.
  3. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн.для учащихся сред. шк. возраста. –М. Просвещение, 1989. -160с.
  4. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990. -335с.
  5. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985 – 224с.
  6. Орлова Л. В. Азбука моды.- М: Просвещение, 1988.-176 стр.
  7. Ильина Л. Д. Азбука кроя. М: Изд-во ЭКСМО - Пресс; 200 -160 стр.

 

 

 

 

Афоризмы Коко Шанель о Моде

 

Мода проходит, стиль остается.

 

 

 

 

 

 

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души,  иначе никакая косметика не поможет!!!

 

 

 

 

Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие!  Скромность - оборотная сторона элегантности!

 

 

 

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Просмотр содержимого документа
"Моделирование одежды"


Скачать

© 2018 1360 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!