9
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Карачаевского городского округа
«Средняя школа пос. Мара - Аягъы»
Исследовательская работа
Номинация № 4
Упаковка –
“королева мусора”
Автор:
Каппушова Алина,
МКОУ «СШ пос. Мара- Аягъы», ученица 2а класса
Руководитель: Ермолинская Елена Витальевна,
МКОУ «СШ пос. Мара - Аягъы»,
воспитатель ГПД
2016
Содержание
1 | Введение | 3 |
2.1 | Упаковка – «королева мусора» | 4 |
2.2 | Вторая жизнь упаковки | 5 |
3 | Заключение | 7 |
4 | Список литературы | 8 |
5 | Приложение | 9 |
| | |
Введение
С точки зрения нашей планеты,
мусор никуда не девается.
Просто потому, что некуда.
Я люблю наш двор, он чистый и зелёный. Жители нашего дома сами сажают цветы и кустарники, ухаживают за ними.
Когда во двор приезжает машина - мусоровоз, я всегда с удовольствием наблюдает за его работой и всякий раз удивляюсь, сколько же отходов мы выбрасываем ежедневно, день за днём!
Оказывается, каждый день один человек производит 2 килограмма мусора. Выходит, что моя семья из четырёх человек выбрасывает более 2-х тонн мусора в год!... Невероятные цифры!
Из интернета я узнала, что большая часть мусора отвозится на специальные полигоны (а попросту, свалки), часть – сжигается на мусоросжигательных заводах и лишь небольшая часть отходов используется повторно. Многие вещи, например, пластик (бутылки, одноразовые стаканчики, контейнеры и т.п.) будут лежать на полигонах столетиями, поскольку они очень долго разлагаются…
Я задумалась: а что зависит от меня, от моих близких, чтобы решить эту проблему? Что мы можем начать делать уже сегодня, чтобы наша цветущая Земля, родная страна Россия, мой любимый город Карачаевск никогда не превратились в одну большую свалку!?
Я поставила перед собой цель – найти способы сократить количество выбрасываемого мусора.
Для достижения этой цели мне предстоит решить задачи:
1. Определить, какой вид мусора составляет наибольшую часть отходов семьи.
2. Разработать правила по уменьшению количества упаковки, идущей на выброс.
Следовать этим правилам ежедневно.
3. Выявить как можно больше идей насчёт повторного нестандартного использования упаковки.
4. Провести практическую работу по сокращению упаковки, отправляемой в мусор, в моём доме.
2.1 Упаковка – “королева мусора”
Скажи мне, что ты отправил
в мусор, и я скажу, кто ты!
(Арман, фр.художник)
Специалисты подсчитали, что более трети мусора на городских свалках составляет различная упаковка (коробки, пакетики из-под молока, соков и других пищевых продуктов, полиэтиленовые мешки и пакеты, пластиковые бутылки и баночки).
Я решила выяснить, какую часть мусора составляет упаковка в нашей семье. Для этого мне предстояло провести исследование, сколько и какого именно мусора мы выбрасываем. Меня поддержала вся наша семья!
Маркером я подписала 3 мешка: СУХОЕ, ВЛАЖНОЕ, ПРОЧЕЕ. В течение недели мы дружно сортировали всё, что шло на выброс, следующим образом:
Выбрасываемая упаковка:
Ø СУХОЕ – полиэтиленовые пакеты, картонные коробки из-под игрушек, упаковка от печенья, банка из-под кофе, обёртки от шоколада, фантики от конфет, коробки из-под стирального порошка и т.п.
Ø ВЛАЖНОЕ – упаковка от жидкостей, например, молочные пакеты, бутылки из-под напитков, консервные банки, склянки из-под лекарств, пакетики от сока и йогурта, баночка из-под шампуня и т.п.
Ø ПРОЧЕЕ – всё, что не является упаковкой, например, картофельные очистки и другие остатки пищи.
В конце каждого дня я сравнивала количество мусора в двух первых мешках с количеством мусора в третьем мешке. Результат был неизменным: суммарный объём двух мешков с упаковкой (СУХОЕ и ВЛАЖНОЕ) всегда был больше, чем объём мешка с прочим мусором.
Исходя из этого я сделала два вывода.
Вывод № 1.Упаковка – несомненный лидер по объёму среди всего выбрасываемого мусора.
Вывод № 2.Сортировать мусор совсем нетрудно! Просто это должно войти в привычку.
Я буду охотно сортировать мусор по группам (стекло, пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.), когда в нашем городе, наконец, появятся контейнеры для разных видов отходов.
Отказаться от упаковки нельзя, она выполняет очень важные функции: сохраняет пищу в чистоте, предохраняет её от повреждений, на упаковке написана важная для покупателей информация (срок годности, состав, способ приготовления продукта). Но нередко упаковки используется гораздо больше, чем это действительно необходимо.
Я узнала, что существует “правило трёх П” – использовать поменьше, использовать повторно и переработать. Собрав семейный, я с помощью моих близких разработала “ 5 способов уменьшить количество выбрасываемой упаковки” (на основе “правила трёх П”):
1. Брать с собой еду (например, маме на работу) в контейнерах многоразового использования, а не в одноразовых пакетах.
2. Покупать продукты в больших упаковках, а не упакованные поштучно.
3. Использовать сумки из ткани, чтобы донести покупки до дома.
4. Сортировать отходы и сдавать мусор, который можно переработать и вновь использовать (стеклянные бутылки, жестяные банки, макулатуру и т.п.)
5. Использовать упаковку повторно не по своему прямому назначению, а находя ей новое, порой неожиданное, применение.
Я повесила этот список на видное место в доме – на холодильник, чтобы всегда помнить эти правила и следовать им.
Способ № 5 показался мне самым интересным, позволяющим реально уменьшить объём выбрасываемых отходов, и я, не теряя времени, приступила к воплощению данного способа в жизнь.
2.2 Вторая жизнь упаковки
Мне предстояло провести практическую работу по сокращению упаковки, отправляемой в мусор, в моём доме.
Первым шагом стало изучение литературы по изготовлению поделок и приспособлений из подручного материала, который обычно идёт на выброс. Идеи, я постаралась систематизировать таким образом:
1. Приготовить предметы в помощь людям (например, “бабушке для рассады собрать стаканчики из-под йогурта”).

2. Смастерить поделки на радость младшим братьям и сёстрам, другим малышам (например, “из пластиковых бутылок легко сделать совок, воронку, сито и отнести всё это в песочницу во дворе, подарить малышам, научить их играть с этими предметами”; для недавно родившейся сестрёнки можно “сделать развивающую игрушку-погремушку из баночки из-под сока” и т.д.).


3. Изготовить подарки близким своими руками (например, “панно или аппликацию; в ход пойдут фантики, использованная обёрточная бумага” и др.)

Шаг второй. Я решила выяснить на практике:
а) Можно ли использовать эти идеи в жизни?
б) Действительно ли данная работа уменьшит количество выбрасываемой упаковки? Насколько?
В результате мне удалось воплотить в жизнь 3 способа повторного использования упаковки необычным образом при этом 29 упаковок не стали мусором, а получили “вторую жизнь”:
3.Заключение
Итак, я достигла намеченной цели – нашла способы сократить количество мусора за счёт уменьшения выбрасываемой упаковки – самой большой части отходов.
В результате моей практической работы 29 упаковок не превратились в мусор! Я считаю, что это уже маленькая победа в борьбе с мусором.
И ещё, я сделала для себя удивительное открытие: оказывается, борьба с мусором способна принести много радости и мне, и моим близким! Придумывание для упаковки нового нестандартного применения развивает изобретательность и находчивость, не даёт скучать! И под силу любому школьнику.
На основе “правила трёх П” я разработала рекомендации по уменьшению количества выбрасываемой упаковки (5 способов), и теперь мы с моими друзьями и близкими будем всегда им следовать, потому что мы хотим жить в чистой стране и на чистой планете!
4. Список литературы
1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. – М.: Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова: Издательство Оникс, 2007. – (Развиваем творческие способности).
2. День Земли // Большая книга научных развлечений /Ванклив Дж.; пер. с англ. И.М. Песковой. – М.:АСТ: Астрель, 2009. – (Наука в удовольствие).
3. Копышева И.А. Сага о мусоре. – Сыктывкар, 2010.
4. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.
5. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
6. Поделки из подручных материалов / Е.А.Данилова. – М.: Олма-Пресс, 2006. – (Школа творчества).
5. Приложение
