СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вкусная батарейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Вкусная батарейка"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вкусная батарейка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1»





XIII Дальневосточная экологическая молодежная конференция

«Человек и биосфера»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Вкусная батарейка









Автор: Давыдов Иван,

ученик 3 «Б» класса

Руководитель:

Сергиенко Оксана Владимировна,

учитель начальных классов



г. Артем

2016

Содержание.



Введение……………………………………………………….……….….…3

  1. Что такое батарейка……...………..………….……..…………………5

  2. Электричество во фруктах и овощах……………………………….…6

  3. Батарейка из фруктов и овощей…………………………………….…8

Заключение …………………………..……………………………………...9

Список литературы……………………………………………….. …….….10

Приложения……………………………………………………...…………11





























Введение.

Моя работа посвящена необычным источникам энергии. Она появилась во многом благодаря увлечению любимым электронным конструктором «Знаток».

Мне захотелось узнать о необычных источниках энергии. И тогда я подумал, а вдруг овощи и фрукты тоже хранят какие-нибудь секреты. В результате я решил изучить свойства овощей и фруктов. В своем исследовании я использовал книги, энциклопедии, информацию из Интернета.

Ученые утверждают, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов.

Но я не привык верить всем на слово, поэтому решил проверить лично – можно ли зажечь лампочку от овощей и фруктов.

Цель моего исследования - изготовить электрическую батарейку из овощей и фруктов.

Для этого мне необходимо решить следующие задачи:

1. Узнать, как устроена обычная батарейка.

2. Измерить ток в каждом фрукте и овоще.

3.Собрать батарейку из овощей и фруктов.

4.Провести исследования тока в различных фруктовых и овощных батарейках.

5.Изучить возможность практического применения.

Гипотеза:

Предположим, что различные фрукты и овощи дают разный по силе ток. Мощность батарейки зависит от состава и количества фруктов и овощей.


Методы и средства исследования:

1.изучить литературу по данной теме;

2.исследовать материал из интернета;

3.повести анализ различных фруктово-овощных батареек.





































1.Что такое батарейка?

Батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств.

Разберемся, как устроена обычная батарейка.

Из энциклопедии я узнал, что любая батарейка-это две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Металлические пластины имеют выходы «+» и «-». При подключении лампочки, начинается химическая реакция: в электролите от пластины «+» к пластине «-» потечет электрический ток.

Между прочим изобретенная 200 лет назад самая первая батарейка работала именно на основе фруктового сока.

Алессандро Вольта в 1800 году сделал открытие, собрав нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения.



















2.Электричество во фруктах и овощах.

Итак, для создания своих фруктовых и овощных батарей я взял:

1. картофель, яблоки, лимоны и апельсины;

2. несколько кусочков медной изолированной проволоки длиной 15 - 20 см.;

3. оцинкованные и медные пластины – для создания отрицательного полюса «-» и положительного полюса «+»;

3. светодиод;

4. амперметр – для регистрации тока.

И приступил к измерению тока во фруктах и овощах. (Приложение 1).

Зачищаем противоположные концы проволоки на расстоянии 2 – 3 см, припаиваем концы к оцинкованным и медным пластинам, которые вставляем во фрукт или овощ, а с другой стороны остается проволока. Приложив два свободных конца проволок к контактам прибора, увидим, что стрелка отклонилась. Следовательно, в цепи есть ток.

Картофель, лимон, апельсин и яблоко дают электричество!

Место

Наименование

Напряжение (Вольт)

1

Лимон

0,68-0,84

2

Картофель

0,62-0,84

3

Яблоко

0,80-0,82

4

Апельсин

0,68-0,71



Подведем промежуточные итоги.

Оказалось, что напряжение не зависит от размера овоща и фрукта, но зависит от сорта. Половинка одного лимона дает столько же тока, сколько и целый. А вот зрелость и различные сорта фруктов дают разное напряжение. Чем больше кислоты во фрукте или овоще, тем больше тока. Кислота во фрукте и овоще – это электролит.

































3.Батарейка из фруктов и овощей.

Светодиодную лампочку присоединяем к контактам лимона, картофеля, апельсина и яблока. Во всех случаях лампочка не горит. Значит, напряжение одного фрукта или овоща слишком мало. Чтобы увеличить напряжение в нашей батарейке, нужно соединить элементы проводами по очереди друг за другом, так чтобы ток пошел по цепочке от «+» одного фрукта к «-» другого фрукта.

Для увеличения напряжения мы включаем последовательно несколько фруктов или овощей, создаваемое напряжение зависит от их количества. Соединяем последовательно три лимона – диод не горит. (Приложение 2). В нашу цепь присоединяем одну картофелину, диод опять не горит! Добавляем еще одну - напряжение 1,7 Вольта. Диод горит! Цепь из трех лимонов и двух картофелин. (Приложение 3).

Таким образом, наш опыт успешно выполняется, если напряжение в цепи достигает 1,7 Вольта.

К этой батарейки можно подключить и цифровое табло. (Приложение 4).

Батарейка из двух лимонов, трех картофелин и одного яблока и работает калькулятор.(Приложение 5).

В мире известны случаи применения таких источников питания. В Индии создали батарейку на пасте из фруктов и овощей. В Австралии в 2003 году запущена электросиловая установка на ореховой скорлупе.









Заключение.

Таким образом, я пришел к следующим выводам:

1.используя фрукты и овощи можно создать батарейку;

2.полученный источник тока можно использовать для приборов с низким потреблением энергии;

3.из используемых фруктов и овощей лучшими являются лимон и картофель;

4. для более мощной батарейки надо больше овощей и фруктов.

В ходе своей работы я узнал, как устроена обычная батарейка, что во фруктово-овощной батарейке электролит - это кислый сок, и изготовил свою фруктово-овощную батарейку и зажег диод. Для этого провел опыты и исследования, наблюдения, использовал источники литературы и Интернет.

Гипотеза подтверждена. Разные фрукты и овощи дают разный по силе ток. Мощность батарейки зависит от состава и количества фруктов и овощей.

















Список литературы.

  1. В.Н. Витер «Фруктовая батарейка». Журнал «Химия и химики» №8, 2009г., стр. 134-137

  2. Журнал. «Галилео» Наука опытным путем. № 3/ 2011 г. «Лимонная батарейка», стр. 9-12

  3. Журнал «Юный эрудит». № 10 / 2009 г. «Энергия из ничего», стр. 8-21

  4. Карл, Снайдер «Необычная химия обычных вещей» (3-е издание). 1998 г., стр.258-271. Нью-Йорк: издательство Джон Уайлс энд Санс.

  5. Интернет источники.





























Приложения.

Приложение 1.















Приложение 2.









Приложение 3.









Приложение 4.

























Приложение 5.