Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №3
городского округа г. Выкса Нижегородской области
Второе рождение деревянной игрушки в современной России
Физико-математическое отделение
Секция технологии
Работу выполнил:
Ученик 8 класса
Майоров Василий Сергеевич
Научный руководитель:
Учитель МБОУ СШ №3
Щеклеина Лариса Юрьевна
2018
Оглавление
Аннотация_______________________________________________ | 3 |
Введение________________________________________________ | 4 |
Глава 1 Обзор литературы | 7 |
1. 1 История возникновения деревянной игрушки. Роль игрушки в развитии ребенка__________________________________________ | 7-9 |
1.2 Центры ремесел в дореволюционной России_______________ | 10-11 |
1.3 Технология производства деревянных игрушек_____________ | 11-14 |
Глава 2 Материалы и методы исследования | 15 |
2.1 Современные технологии производства деревянных игрушек__ | 15 |
2.2 Анализ современного рынка игрушек_____________________ | 15-17 |
Глава 3 Результаты исследования | 18 |
3.1. Перспективы возрождения производства деревянных игрушек в России_ | 18-20 |
3.2 Результаты тестирования_________________________________ | 20-22 |
Заключение | 23 |
Используемые материалы____________________________________ | 24 |
Приложения________________________________________________ | 25-30 |
Аннотация
Исследовательская работа по технологии
Тема данной работы: «Второе рождение деревянной игрушки»
Объект исследования: производство деревянной игрушки .
Цель исследования: выявление значения деревянной игрушки в развитии познавательного интереса в воспитании детей в современной России. Нахождение ответа на вопрос: возможно ли возрождение и эффективное развитие производства деревянных игрушек?
Задачи исследования:
Изучить литературу о истории возникновения деревянной игрушки. Узнать, какую роль она оказывает на развитие интересов в жизни ребенка.
Найти информацию о центрах ремесел и производстве деревянных игрушек в литературе.
Провести анализ рынка деревянных игрушек в современной России .
Сделать выводы по полученным данным.
Для реализации поставленных задач в работе были использованы методы: анализ литературы, сравнение, тестирование, частично – поисковый.
Гипотеза: Возможно возрождение производства изготовления деревянной
игрушки в новых формах стилевого своеобразия.
В данной работе рассматривается роль игрушки на процесс развития ребенка, рассматриваются специфика производства игрушек в России в период XIX-XI веков .
Работа состоит из введения и основной части. Во введении обоснована причина выбора темы исследования, приведены аргументы подтверждающие значимость проблемы. В основной части, на основе анализа рынка потребления игрушек и анкетирования , делается вывод о том, что возрождение производства имеет положительное влияние на рост ресурсов , которыми обладает семья , предприятие, государство.
Введение
"Человек ,находящийся на вершине горы не упал туда с неба" Конфуций "Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством" Михаил Михайлович Пришвин |
Одним из наиболее перспективных направлений бизнеса является рынок детских игрушек. Игрушки- товары обязательного потребления . Если в семье есть ребенок , то обязательно покупаются игрушки. Игрушки-изделия, предназначенные для детей. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка.
Выполнение индивидуальных проектных работ из древесины и металла на уроках технологии , давало возможность проявить собственную фантазию, самостоятельность, мастерство. Полученный результат доставлял радость и поощрение со стороны учителя, одноклассников, родителей.
Растущее дерево создает вокруг себя особый микроклимат. Но и как конструкционный материал древесина очень привлекательна- весит меньше, чем металлы, легко режется, склеивается, соединяется гвоздями и шурупами, имеет красивую текстуру. Из нее не только изготавливают мебель, применяют в строительстве, в вагоностроении, но и используют в декоративно-прикладном творчестве при выполнении мозаики, орнаментов, инкрустации, маркетри, изготовлении детских игрушек. Изделия выполняют как в единичном так и серийном объеме.
Все чаще проводят фестивали и выставки ремесел, мастер- классы, презентации и выставки работ. Все большую популярность получает создание скульптур.
Цель исследования: выявление значения деревянной игрушки в развитии познавательного интереса в воспитании детей. Нахождение ответа на вопрос: возможно ли возрождение и эффективное развитие производства деревянных игрушек?
Задачи исследования:
1.Изучить литературу о истории возникновения деревянной игрушки. Узнать, какую роль она оказывает на развитие интересов в жизни ребенка.
2.Найти информацию о центрах ремесел и производстве деревянных игрушек в литературе.
3.Провести анализ рынка деревянных игрушек в современной России .
4.Сделать выводы по полученным данным.
Гипотеза: Возможно возрождение производства изготовления деревянной
игрушки в новых формах стилевого своеобразия.
Объектная область: технология
Объект исследования: производство деревянных игрушек
Предмет исследования: выявление факторов, влияющих на развитие производства деревянных игрушек в современной России.
Методы исследования:
анализ литературы
сравнение
тестирование
частично – поисковый
План исследования:
1. Найти и изучить в литературе и сети Интернет сведения производстве деревянных игрушек и значении их в развитии ребенка.
2. Найти информацию о центрах ремесел и производстве деревянных игрушек в литературе.
3. Провести анализ рынка деревянных игрушек в современной России.
4. Провести тестирование родителей и учащихся.
5. Проанализировать собранную информацию.
Глава 1 Обзор литературы
При написании работы использован журнал Молодой ученый, статья Т.А.Семеновой "Анализ педагогической ценности игрушек современных детей", книга В.С. Прайменко "Русская деревянная игрушка" , бизнес журнал для начинающих предпринимателей . Из этих книг взяты исторические факты, роль игрушки в развитии ребенка и некоторые примеры положительных и отрицательных показателей к развитию производства игрушек в современной России . Также в работе использованы различные интернет сайты. Ссылки на данные источники е указаны в работе.
1.1 История возникновения деревянных игрушек . Роль игрушки в развитие ребенка
Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В первобытном обществе они и выглядели в форме оружия, орудий труда . Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Игрушки были довольно примитивными [4].
В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву [5].
В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. [9].
В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой(рисунок1) . Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.
| | |
Рисунок 1. | | Рисунок 2. |
У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением(рисунок 2). В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Актуальны были и спортивные игрушки.
Сегодня игрушка — предмет, предназначенный для игры, помогающий ребенку познавать окружающий мир, приучающий его к осмысленной деятельности, способствующий развитию мышления, памяти, эмоций [1]. Игрушки воссоздают реальные и воображаемые предметы и образы.
Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребенок можно условно выделить виды игрушек (таблица 1).
Таблица 1.
Вид игрушки | Фото | Примеры |
Сюжетно-образные игрушки | | куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр. |
Игрушки - забавы | | с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами. |
Спортивные или моторные игрушки | | мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки |
Музыкальные игрушки | | бубен, рояль, металлофон, гармошки, барабаны. |
Театральные игрушки: | | декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности |
Технические игрушки | | транспорт; игрушки, отражающие бытовую сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др., |
Строительные и конструктивные материалы | | наборы геометрических тел, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки; смешанный строительный материал. |
Игрушки-самоделки | | из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции. |
1.2 Центры ремесел в дореволюционной России
С XIX века на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…[3].
Три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления игрушек:
- Архангельская и Вологодская область известен с XIX века ;
- Нижегородская губерния ( Городец, Семенов, Лысково, Пурех, Федосеево и др.);
- район Сергиева Посада (город и деревня Богородское).
1.3 Технология производства деревянных игрушек в дореволюционной России
Рассмотрим технологию производства деревянной игрушки на примере русской матрешки. Процесс изготовления матрёшки состоял из нескольких этапов. На первом этапе подбирали подходящую древесину, чаще всего липу, ольху, берёзу или осину(рисунок 3). Деревья срубают ранней весной, снимают с них кору, но часть оставляют, чтобы при сушке древесина не покрылась трещинами. Брёвна обычно сушат на открытом воздухе под навесом в течение двух-трёх лет. Древесина для изготовления изделий должна быть не слишком сухой, но и не сырой, так как изделие из непросушенной древесины может треснуть и расколоться.
Первой делают самую маленькую, неразборную матрёшку. Деревянная чурка подходящего размера закрепляется на станке, а затем мастер при помощи специальных резцов вытачивает матрёшку. Когда самая маленькая из кукол готова, приступают к следующей фигурке, в которую будет вкладываться первая. Для этого мастер обрабатывает заготовку, разрезает ее на две части – верхнюю и нижнюю. Первой вытачивается нижняя часть, затем верхняя. Необходимо удалить древесину из обеих частей так, чтобы меньшая фигурка плотно входила внутрь последующей фигурки. Таким же образом процесс повторяется для всех последующих кукол(рисунок4).
| | |
Рисунок 3. | | Рисунок 4. |
Когда деревянные заготовки (называемые также «бельём») готовы, их необходимо покрыть грунтовкой, просушить, отполировать, а затем можно приступать к росписи. Для росписи матрёшек использовалась акварель, гуашь, темпера, масляные краски. Контуры лица и костюма наносились методом выжигания. Роспись матрёшек характеризовалась лаконичностью и простотой. Готовых кукол издавна покрывали воском.
Последовательность точения головки матрешки (рисунок 5):
1 – заколачивание болванки в патрон станка;
2 – черновая обточка;
3 – зачистка торца;
4 – черновая обработка головки;
5 – положение руки с инструментом на подручнике;
6 – подрезка головки.
Рисунок 5.
Последовательность точения нижней части матрешки:
1 – выборка фальца;
2 – подравнивание фальца;
3 – разметка нижней части матрешки;
4 – выборка полости.
На выточенную нижнюю часть надевают головку и обтачивают обе части начисто косяком, подгоняя их друг к другу.
Подгонка и наружная обработка матрешки:
1 – подгонка головки к донышку;
2 – обточка головки и корпуса;
3 – черновое точение ножки-поддона;
4 – чистовая обточка ножки;
5 – подрезание края ножки;
6 – чистовая обточка матрешки;
7 – шлифование;
8 – подрезка выточенной матрешки.
Для контроля качества вытачивания матрешек использовали шаблоны для (рисунок 6) .
Рисунок 6. Шаблоны 1980 г., с. Вознесенское, Горьковская область.
Глава 2 Материалы и методы исследований
2.1 Современные технологии производства деревянных игрушек
Основные этапы технологического процесса изготовления современной деревянной игрушки ни чем не отличаются от технологии двухвековой давности( рисунок 7). Это этапы : выбора заготовки, материала, инструментов и приспособлений (рисунок 8), покрытие грунтовкой, сушка, полировка, роспись. Хотя сегодня контуры лица чаще всего прорисовываются карандашом. Роспись современных матрёшки отличается яркостью и богатством элементов. Теперь матрешки покрывают не воском, а лаком, который лучше предохраняет древесину и краску от изнашивания.
| | |
Рисунок 7. | | Рисунок 8. |
2.2 Анализ современного рынка игрушек
По телевидению показали сюжет уничтожения большого объема игрушек , т.к. были изготовлены из токсических материалов, краски содержали ядовитые вещества, что представляло угрозу для жизни и здоровья детей. Цены на данные товары ниже, а качество очень плохое, покупать такие игрушки не нужно.
Конечно, пластик и полимеры относятся к категории прочных и надежных химических соединений, но некоторые из них могут причинить вред детям, несмотря на постоянный контроль СЭС и учреждений.
Главные конкуренты на отечественном рынке деревянных изделий – китайские фабрики и заводы. По данным маркетинговых исследований годовой рост оборотов реализации детских игрушек составляет 15-25 %. Почти 70% производимых игрушек производят в Китае и Гонконге (рисунок 9). Но они не всегда могут составить реальную конкуренцию отечественным производителям. Китайские игрушки не отличаются высоким качеством, их трудно отнести к категории развивающих изделий. Отсутствие реальных конкурентов подтверждает тот факт, что изготовление деревянных игрушек в нашей стране можно рассматривать, как перспективный бизнес.
Рисунок-9 Доли стран производителей и структура игрушек на Российском рынке, %.
Нестабильная ситуация в экономике и ухудшение материального положения многих граждан нашей страны негативно отражаются на покупательной способности населения. Но даже в этих сложных условиях любящие родители не пожалеют денег на покупку качественного изделия из натурального сырья для своего ребенка. [7].
Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. По данным исследования TGI-Baby компании КОМКОН, более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной из экологически чистых материалов и имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины – на долговечность, цену и наличие в магазинах. Наконец, менее трети опрошенных обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. Исследование КОМКОН также показало, что 40% детей в возрасте 4–6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители (рис.4.).
Спрос на деревянные игрушки начал расти в последние два-три года. Основные покупатели игрушек - детские сады, игровые центры и различные развлекательные комплексы, интернет-магазины, розничные сети, которые имеют большие торговые площади ("Мега", "Хобби-центр" и др.). Затем идут покупатели из регионов, которые работают "под заказ". Клиентов - потребителей сегодня много. Дело - за производителями [6].
Высокий интерес к такому направлению коммерческой деятельности, как производство деревянных игрушек, можно объяснить не только желанием многих предпринимателей организовать прибыльный и перспективный бизнес, но и заботой о детях.
Государство уделяет пристальное внимание к социальным и демографическим вопросам населения, создает благоприятный климата для инвестиций, усиливает свою роль в борьбе с производством, поставками и продажей некачественной, опасной для здоровья детей и несертифицированной продукции. Основной тенденцией российского производства остается постепенное наращивание мощностей, переход на современные технологические процессы, расширение ассортимента, ввод линий иностранных брендов, а также своевременное реагирование на изменения потребительского спроса [9].
Глава 3. Результаты исследования
3.1. Перспективы возрождения производства деревянных игрушек в России
Бизнес по производству игрушек нельзя назвать простым занятием . От производителя требуется не только умение выбрать оригинальную продукцию, наладить производство, найти соотношение по цене и качеству товара, но и обойти других конкурентов. Причем именно последние задачи решить сложнее всего. Сама же технология изготовления деревянных игрушек, как считается, относительно проста и не требует больших инвестиций.
Для того чтобы организовать собственное небольшое предприятие по изготовлению игр и игрушек из дерева, потребуется, прежде всего, отдельное помещение под производство (рисунок 10). Лучше всего разбить помещение на несколько производственных зон, изолированных одна от другой. В одной из этих зон будут работать художники, которые создают эскизы будущих игрушек, в других будет осуществляться производственный процесс: обработка древесины, покраска, сборка и упаковка игрушек. В цех также необходимо подвести электричество и водоснабжение.
Как правило (даже при небольших объемах производства), для работы предприятия, выпускающего детские игрушки из натурального сырья, приобретаются:
фрезерный, сверлильный, шлифовальный станки;
аппарат для обработки кромок;
электрические рубанки, дрели, шуруповерты;
лобзики, отвертки, фигурные ножи и др. инструменты;
аппараты для покраски деревянных деталей;
упаковочная машина.
Рисунок -10.
А если вы умеете мастерить незатейливые игрушки своими руками прямо в домашних условиях, или у вас есть небольшая мастерская, то можно зарегистрировать ИП и начать продавать свои работы. Начать можно с друзей и знакомых, которые передадут информацию о вашем мини-бизнесе по «сарафанному радио».
Изготовление деревянных игрушек своими руками часто отнимает много времени, зато готовое изделие можно смело называть гордым и модным на сегодня словом hand-made (рисунок11). Такую продукцию будут охотно раскупать те, кто желает, чтобы у их детей было все неповторимое. Также такой бизнес дает возможность изготавливается какие-то конкретные игрушки на заказ, ведь настоящий умелец может выпилить из дерева . [11].
Рисунок 11.
Реализовывать готовую продукцию можно разными способами:
1. Продавать оптом в магазины игрушек. Это просто, но зачастую деревянные игрушки на витринах затмеваются мягкими «поющими» котиками или цветастыми трансформерами.
2. Открыть свой небольшой магазин на базе производства. Располагаться он может недалеко от цеха (рисунок 12).
3.Интернет-магазин. Для этого всего лишь нужно разработать сайт и наполнить его контентом, содержащим информацию об игрушках и их фотографии. Разработка интернет-магазина – это еще плюс 50 тысяч рублей в счет первоначального капитала.
Рисунок 12.
Кроме того занятие творчеством позволяет понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает
достичь гармонии с самим собой. творческий процесс расширяет кругозор и формирует разносторонне развитую личность. Творчество дает заряд позитива.
3.2. Результаты экспериментов
Для проверки гипотезы решено выяснить мнение жителей города в различной возрастной категории. Составлены вопросы для трех групп : родителей-педагогов, учащихся 5-8 класса и родителям , занятым в промышленности. В опросе участвовали педагоги школы, учащиеся 5-8 класса, родители учащихся.
Вопросы и результаты ответов родителей-педагогов приведены в приложении Г. Вопросы и результаты ответов учащихся приведены в приложении Д. Вопросы и результаты ответов родителей, работающих в производственной сфере приведены в приложении Е.
Результаты опроса проанализированы и представлены в виде диаграмм.
Слайд 1 (Результаты опроса родителей-педагогов)
Слайд 2 ( Результаты опроса учащихся 5-8 классов)
Слайд 3 (Результаты опроса родителей)
Слайд 4 (Общие вопросы родителям, педагогам, учащимся)
Заключение
Учитывая все вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что производство детских игрушек в России – перспективное направление коммерческой деятельности, представляющее интерес, как для опытных бизнесменов и инвесторов, так и для новичков. Но не стоит думать, что каждый, кто организует предприятие по производству изделий из натурального сырья, сразу же начнет зарабатывать огромные денежные суммы. Для этого необходимо много работать и быть готовым решать большое количество вопросов, связанных с поиском талантливых мастеров, оформлением разрешительной документации, арендой помещения, покупкой оборудования и т.д.
Родители детей считают деревянные игрушки полезными. безопасными, экологически чистым.
Данная отрасль будет развиваться даже в период общего спада производства. И самый главный аргумент в пользу развития этой сферы деятельности заключается в том, что деревянные игрушки являются абсолютно безопасными для здоровья детей.
Используемые материалы
1. Семенова Т. А. Анализ педагогической ценности игрушек современных детей // Молодой ученый. - 2016. - №7.6. -С. 204-207.
2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28 изд., перераб. - М.: Мир и Образование, 2016. - С. 364
3. Рондели, Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство; Просвещение-1984.-144c.
4.
Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: учебное пособие Кошаев В. Б.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС - 2014 год,- С. 112
Интернет-ресуры
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E5%F0%F6%E8%FF
6.http://www.igroprom.ru/journal/review/index.php?SECTION_ID=192&ELEMENT_ID=54674).
7. http://www.newsru.com/finance/06feb2009/toys.html).
8. http://posl.sc11tavda.edusite.ru/p5aa1.html
9. https://www.google.ru/search
11. http://www.newsru.com/finance/06feb2009/toys.html ).
Приложение А
Исследовательский опрос 1.
Задаваемые вопросы родителям :
1.Приобретали вы своим детям деревянные игрушки? _______да ______нет
2. Какому материалу вы отдаете предпочтение, для изготовления игрушек?
( дерево или другие материалы)_________________________________________
3.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? ________да ______нет
4.Мастерите(ли) ли Вы игрушки для Вашего ребенка? ____да, ____совместно с ним, ____нет.
5. Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек было у Вашего ребенка?
_____достаточное, _______недостаточное, _______предостаточное.
6.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку?
______часто, ______редко, ______от случая к случаю.
7.В выборе игрушек Вы руководствуетесь:
_________просьбами ребенка, _____финансовыми возможностями,
_________необходимостью приобрести развивающую игрушку,
_________отказываете ребенку в просьбе.
8.Если ребенок сломал игрушку, Вы:
_______наказываете его, выбрасываете обломки, ______ сетуете на потраченные деньги,
____жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой,
____чините игрушку вместе с ребенком.
9.Оцените достоинства деревянных игрушек______________________________
____________________________________________________________________
10.Какие игрушки из древесины вы считаете полезными? ____________________________________________________________________
Приложение Б
Исследовательский опрос 2.
Задаваемые вопросы учащимся:
1.Какое отношение у вас к деревянным игрушкам?________________________
_____________________________________________________________________
2.Из какого материала желательно бы, были сделаны игрушки для детей до 5 лет ? ______ дерево ____ другие материалы
3. Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? ____да ________нет
4.Какая игрушка была любимой?_________________________________________
5. Почему она вам нравиться ?___________________________________________
6. Как игрушки появились в доме?_______________________________________
7.Оцените достоинства деревянных игрушек_______________________________
_____________________________________________________________________
8. Какие игрушки из древесины вы считаете полезными и интересными? _____________________________________________________________________
Приложение В
Исследовательский опрос 3.
1. Игрушки какого производителя вы предпочитаете приобретать для своего ребенка?
__________________________________________________________________
2. Где вы покупаете игрушки (рынок, крупный ТЦ, интернет-магазин, маленький магазин, на выставках ремесел…)?_______________________________________________________
3. Обращаете ли вы внимание на запах игрушки (резкий, едкий, характерный для данного материала…)?______________________________________________________
4. Обращаете ли вы внимание на наличие сертификата качества на этикетках игрушек?__________________________________________________________
5. Обращаете ли вы внимание на цвет игрушки («ядовитый», естественный…)?___________________________________________________
6.Какой ценовой категории вы предпочитаете покупать игрушки?__________
7. Знаете ли вы, что многие продаваемые детские игрушки не соответствуют требованиям санитарного законодательства?___________________________
8. По каким критериям вы выбираете игрушки?_________________________
__________________________________________________________________
10. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают игрушки низкого качества?_________________________________________________________
11. Вас волнует проблема безопасности детских игрушек?________________
12. Какие виды игрушек есть у вашего ребенка?_________________________
__________________________________________________________________
13. Считаете ли вы необходимым развивать производство деревянной игрушки в России?_________________________________________________
14. Согласны вы с утверждением о том, что изготовление игрушек и поделок из древесины дает заряд позитива, расширяет кругозор и формирует разносторонне развитую личность. ___________________________________
Ваш пол ________________
Ваш возраст__________________
Приложение Г.
1. Приобретали вы своим детям деревянные игрушки? | да | 15 |
нет | 0 |
2. Какому материалу вы отдаете предпочтение, для изготовления игрушек? | древесина | 6 |
металл | 2 |
пластик | 3 |
мягкие игрушки | 4 |
3. Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка | да | 15 |
нет | 0 |
4. Мастерите(ли) ли Вы игрушки для Вашего ребенка? | да | 4 |
совместно с ним | 6 |
нет | 0 |
5. Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек было у Вашего ребенка? | достаточное | 11 |
недостаточное | 0 |
предостаточное | 4 |
6. Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку? | часто | 10 |
редко | 2 |
от случая к случаю | 3 |
7. В выборе игрушек Вы руководствуетесь: | просьбами ребенка | 4 |
финансовыми возможностями | 6 |
необходимостью приобрести развивающую игрушку | 2 |
отказываете ребенку в просьбе | 1 |
8. Если ребенок сломал игрушку, Вы: | наказываете его, выбрасываете обломки | 0 |
сетуете на потраченные деньги | 4 |
жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой | 5 |
чините игрушку вместе с ребенком. | 6 |
9. Оцените достоинства деревянных игрушек | природный материал | 2 |
экологически чистый материал | 10 |
10. Какие игрушки из древесины вы считаете полезными? | конструктор | 6 |
спортивные | 6 |
игрушки-куклы | 3 |
Приложение Д.
1. Какое отношение у вас к деревянным игрушкам? | полезны | 12 |
бесполезны | 1 |
не задумывался о значимости | 2 |
2. Из какого материала желательно бы, были сделаны игрушки для детей до 5 лет | древесина | 6 |
металл | 0 |
пластик | 6 |
мягкие игрушки | 3 |
3. Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? | да | 15 |
нет | 0 |
4.Какая игрушка была любимой? | мягкая | 5 |
из древесины | 2 |
из пластмассы | 5 |
из металла | 3 |
5. Почему она вам нравиться ? | форма и размеры | 3 |
материал | 7 |
Дизайн-оформление | 5 |
6. Как деревянные игрушки появились в доме | купили родители | 7 |
подарили | 8 |
7. Оцените достоинства деревянных игрушек | природный материал | 0 |
экологически чистый материал | 5 |
не задумывался | 10 |
8. Какие игрушки из древесины вы считаете полезными и интересными | конструктор | 8 |
спортивные | 4 |
игрушки-куклы | 3 |
Приложение Е.
1. Игрушки какого производителя вы предпочитаете приобретать для своего ребенка? | Россия | 8 |
Страны СНГ | 2 |
Китай | 1 |
Европа | 2 |
2. Где вы покупаете игрушки ? | рынок | 1 |
крупный ТЦ | 7 |
интернет-магазин | 1 |
маленький магазин | 3 |
на выставках ремесел | 3 |
3. Обращаете ли вы внимание на запах игрушки (резкий, едкий, характерный для данного материала…)? | да | 15 |
нет | 0 |
4. Обращаете ли вы внимание на наличие сертификата качества на этикетках игрушек | да | 12 |
нет | 3 |
5. Обращаете ли вы внимание на цвет игрушки («ядовитый», естественный…)? | да | 15 |
нет | 0 |
6.Какой ценовой категории вы предпочитаете покупать игрушки? | низкой | 4 |
средней | 8 |
высокой | 3 |
7.Знаете ли вы, что многие продаваемые детские игрушки не соответствуют требованиям санитарного законодательства? | да | 12 |
нет | 3 |
8. По каким критериям вы выбираете игрушки? | | |
цена | 5 |
надежность | 8 |
полезность | 2 |
9. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают игрушки низкого качества? | отрицательное | 10 |
тоже, что и из других материалов | 5 |
10. Вас волнует проблема безопасности детских игрушек? | да | 15 |
нет | 0 |
11. Какие виды деревянных игрушек есть у вашего ребенка? | машинки | 2 |
куклы | 3 |
конструкторы | 9 |
Спорт.элементы | 1 |
12. Считаете ли вы необходимым развивать производство деревянной игрушки в России | да | 15 |
нет | 0 |
13. Согласны вы с утверждением о том, что изготовление игрушек и поделок из древесины дает заряд позитива, расширяет кругозор и формирует разносторонне развитую личность. | да | 15 |
нет | 0 |
35