презентация"исследовательский метод в обучении географии"для выступления на краевом семинаре учителей географии
В образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения деятельности,развитии способности к исследовательскому типу мышления,активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе субъективно новых знаний( т.е. самостоятельно получаемых знаний,являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Сегодня одним из приоритетных направлений инновационной деятельности в системе среднего образования является организация исследовательской деятельности школьников.Исследовательская деятельность,зачастую рассматривается как средство,которое способствует реализации креативного мышления личности ученика.Часто исследовательская деятельность формируется на основе творческого усвоения знаний по предмету.Нельзя представить себе по-настоящему образованного культурного человека, не знающего основ географии.География-один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию,принимать нестандартные решения,находить пути решения локальных,региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.
Исследовательский метод тесно связан с проблемным обучением,поэтому он может стать одним из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса,а также в системе дополнительного образования.Кроме того,исследовательская работа позволяет улучшить межличностные отношения ученика и учителя, способствует установлению микроклимата сотрудничества между ними.
Исследовательский метод способен играть решающую роль в развитиии творческих способностей учащихся,которые обеспечивают дальнейшее саморазвитие и способствует самообразованию личности ученика,в зависимости от его природных задатков,усердия и трудолюбия