14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Мичуринска Тамбовской области

Индивидуальный проект обучающегося 1 А класса
Чувилькина Никиты
Руководитель: О.А.Соседова
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Мичуринск 2014
Содержание | Страница |
1.1. Гипотеза | |
1.2. Цель работы | |
1.3. Задачи | |
1.4. Предмет исследования | |
1.5. Методы исследования | |
1.6. Планирование работы | |
2. Основная часть. Зимующие птицы. | |
2.2. Кормушки для птиц | |
2.3. Подкормка птиц. | |
3. Практическая часть. 3.1. Наблюдение за 2012 год. | |
3.2. Наблюдение за 2008 год. | |
3.3. Сравнение данных 2012 года с данными 2008 года о количестве зимующих птиц в Новочеркасске. | |
4. Заключение и вывод. | |
5. Используемая литература | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
| |
| |
«Птицы наши друзья!»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Место: г. Мичуринск Тамбовской области
Местообитание: сады и огороды населённого пункта.
Сроки работы: ноябрь 2013года – январь 2014 года.

1.1. Гипотеза: Предположим, что без помощи людей птицам трудно выжить в суровые зимы.
1.2. Цель: Изучение образа жизни зимующих птиц города Мичуринска
1.3. Задачи:
Подобрать и изучить литературу о зимующих птицах Тамбовской области;
Сделать кормушки для птиц
Провести собственные наблюдения;
Проанализировать собранную информацию и сделать выводы.
1.4. Предмет исследования: зимующие птицы
1.5. Методы исследования:
Метод изучения литературы;
Метод наблюдения;
Метод анализа.
1.6. Планирование работы:
1.Изучить какие птицы остаются зимовать в городе
2.Изучить, из чего можно построить кормушки своими руками.
3.Чем кормить птиц зимой?
4. Мои выводы
Система действий учителя и обучающегося на разных стадиях работы над проектом
№ | Этапы | Деятельность обучающегося | Деятельность учителя |
1. | Подготовка – выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определение форм выражения итогов проектной деятельности. | Уточняет информацию, обсуждает задание, принимает общее решение по теме | Отбирает возможные темы, предлагает их обучающимуся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности |
2. | Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий, отбор литературы | Вырабатывает план действий (собрать информацию), осуществляет постановку конкретных задач, определяет средства реализации проекта, уточняет источники информации | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. |
3. | Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работает с информацией, выполняет исследование, корректируют план деятельности | Консультирует, координирует работу учащегося, стимулируют его деятельность |
4. | Выполнение проекта | Работает над проектом и его оформлением | Консультирует, координирует работу учащегося, стимулируют его деятельность |
5. | Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков | Обсуждает полученные результаты, исправляет возможные недочёты, формулирует выводы | Наблюдает за деятельностью обучащегося, принимает участие в обсуждении |
6 6. | Презентация – защита проекта | Докладывает о результатах совместной работы | Оценивает работу ученика |

Этапы работы:
1. Теоретический
Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден
Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб (чёрный ржаной птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замёрзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшённую. На ветках рябины трапезничают красногрудые снегири. Чижи и чечётки в течение всей зимы кормятся семенами берёзы, ольхи, ели, сосны, лиственницы.
Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях
2. Практический
Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, на балконе, на приусадебном участке. При её устройстве не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить. Удобны различные варианты кормушек-автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления (и птица постоянно сыта, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку.
Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.





3. Наблюдение
Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи.. Самый частый и массовый гость – большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку – закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.



Выводы:
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.
Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Заключение
Проведя наблюдения за птицами можно сделать следующие выводы:
1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы.
2. Зимуют в нашем городе не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Наши наблюдения подтверждают гипотезы.



Ребята, берегите птиц! Птицы наши друзья!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима
Разве можно забывать,
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен
не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Используемая литература
1. Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академия развития, 2004
2. Корм для птиц на Интернет-сайте www.guideinfo.nm.ru/winterbird/

Приложение 1
ПОМНИТЕ главные правила при подкормке птиц:
Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
Кормушку необходимо регулярно чистить



Д
ЛЯ ПТИЦ НАСТУПИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА – 70 % пернатых друзей ГИБНУТ в МОРОЗЫ!

Кормушку можно разместить на подоконнике, рядом с форточкой, повесить на высоту человеческого роста на тонких ветвях кустарника или дерева (лучше ели). Для мелких птиц подкормку можно организовать в любом месте: на окне, балконе, в парке, на приусадебном участке. Корм можно насыпать прямо на снег, предварительно утоптав ногами небольшую площадку.
К
усочки сала и мяса для синиц, поползней и дятлов можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать как сырое, так и вареное, но обязательно (!) несоленое. Белый хлеб (черный - ржаной хлеб птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Из круп птицы охотно поедают овсяную крупу «Геркулес» и пшенную. Все мелкие птицы охотно поедают различные семена, а также отходы с нашего стола: крошки, кусочки мяса, сухари и пр. Полезны зимующим птицам семена подсолнечника. Понравятся и различные ягоды, семена ясеня, сирени, рябины и клена.
В
ажно, чтобы кормушка была удобна для птиц и из-за непродуманной конструкции не стала западней. Не нужно забывать и о том, что увлеченно обедающие птички могут стать легкой добычей для кошки.
Начав подкормку, ни в коем случае нельзя ее прерывать, иначе «понадеявшись» на человека, многие птицы будут обречены на гибель. Зимнюю подкормку нужно проводить регулярно, каждый день. Сухой корм (плоды и семена) насыпают в кормушку вечером, чтобы птицы могли кормиться рано утром. Кормушка должна быть полной, особенно в сильный мороз, снегопад, в ветреную погоду