СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный исследовательский проект по теме "Птицы - наши друзья" о зимующих птицах Тамбовской области. В проекте описаны результаты наблюдений за птицами города, разработаны рекомендации при подкорме птиц,

Просмотр содержимого документа
«исследовательский проект»

14




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Мичуринска Тамбовской области



























Индивидуальный проект обучающегося 1 А класса

Чувилькина Никиты


Руководитель: О.А.Соседова

учитель начальных классов

I квалификационной категории






Мичуринск 2014





Содержание

Страница

1.1. Гипотеза


1.2. Цель работы


1.3. Задачи


1.4. Предмет исследования


1.5. Методы исследования


1.6. Планирование работы


2. Основная часть.

    1. Зимующие птицы.


2.2. Кормушки для птиц


2.3. Подкормка птиц.


3. Практическая часть.

3.1. Наблюдение за 2012 год.


3.2. Наблюдение за 2008 год.


3.3. Сравнение данных 2012 года с данными 2008 года

о количестве зимующих птиц в Новочеркасске.


4. Заключение и вывод.


5. Используемая литература


Приложение 1


Приложение 2



























«Птицы наши друзья!»


Тип проекта: информационно-исследовательский.

Место: г. Мичуринск Тамбовской области

Местообитание: сады и огороды населённого пункта.

Сроки работы: ноябрь 2013года – январь 2014 года.




























1.1. Гипотеза: Предположим, что без помощи людей птицам трудно выжить в суровые зимы.


1.2. Цель: Изучение образа жизни зимующих птиц города Мичуринска


1.3. Задачи:

  • Подобрать и изучить литературу о зимующих птицах Тамбовской области;

  • Сделать кормушки для птиц

  • Провести собственные наблюдения;

  • Проанализировать собранную информацию и сделать выводы.


1.4. Предмет исследования: зимующие птицы

1.5. Методы исследования:

Метод изучения литературы;

Метод наблюдения;

Метод анализа.


1.6. Планирование работы:

1.Изучить какие птицы остаются зимовать в городе

2.Изучить, из чего можно построить кормушки своими руками.

3.Чем кормить птиц зимой?

4. Мои выводы





















Система действий учителя и обучающегося на разных стадиях работы над проектом





Этапы




Деятельность обучающегося



Деятельность учителя


1.




Подготовка – выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Уточняет информацию, обсуждает задание, принимает общее решение по теме

Отбирает возможные темы, предлагает их обучающимуся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности

2.

Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий, отбор литературы

Вырабатывает план действий (собрать информацию), осуществляет постановку конкретных задач, определяет средства реализации проекта, уточняет источники информации


Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

3.

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Работает с информацией, выполняет исследование, корректируют план деятельности

Консультирует, координирует работу учащегося, стимулируют его деятельность

4.

Выполнение проекта

Работает над проектом и его оформлением

Консультирует, координирует работу учащегося, стимулируют его деятельность

5.




Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков

Обсуждает полученные результаты, исправляет возможные недочёты, формулирует выводы

Наблюдает за деятельностью обучащегося, принимает участие в обсуждении

6

6.

Презентация – защита проекта



Докладывает о результатах совместной работы



Оценивает работу ученика


















Этапы работы:


1. Теоретический


Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден

Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб (чёрный ржаной птицам вреден!) нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замёрзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшённую. На ветках рябины трапезничают красногрудые снегири. Чижи и чечётки в течение всей зимы кормятся семенами берёзы, ольхи, ели, сосны, лиственницы.


Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях





2. Практический



Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, на балконе, на приусадебном участке. При её устройстве не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить. Удобны различные варианты кормушек-автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления (и птица постоянно сыта, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку.

Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

























3. Наблюдение




Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи.. Самый частый и массовый гость – большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку – закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
















Выводы:

  1. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.

  2. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.







Заключение

Проведя наблюдения за птицами можно сделать следующие выводы:

1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы.

2. Зимуют в нашем городе не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Наши наблюдения подтверждают гипотезы.






















Ребята, берегите птиц! Птицы наши друзья!






Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима

Разве можно забывать,

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен

не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин









Используемая литература



1. Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академия развития, 2004

2. Корм для птиц на Интернет-сайте www.guideinfo.nm.ru/winterbird/























Приложение 1













ПОМНИТЕ главные правила при подкормке птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

  • Кормушку необходимо регулярно чистить

















ДЛЯ ПТИЦ НАСТУПИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА – 70 % пернатых друзей ГИБНУТ в МОРОЗЫ!


Кормушку можно разместить на подоконнике, ря­дом с форточкой, повесить на высоту человеческого роста на тонких ветвях кустарника или дерева (лучше ели). Для мелких птиц подкормку можно организовать в любом месте: на окне, балконе, в парке, на приусадебном участке. Корм можно насыпать прямо на снег, предварительно утоп­тав ногами небольшую площадку.

Кусочки сала и мяса для синиц, поползней и дятлов можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать как сырое, так и вареное, но обя­зательно (!) несоленое. Белый хлеб (черный - ржаной хлеб птицам вреден!) нужно, пред­варительно подсушив, мелко растолочь. Из круп птицы охотно поедают овсяную крупу «Геркулес» и пшенную. Все мелкие птицы охот­но поедают различные семена, а также отходы с наше­го стола: крошки, кусочки мяса, сухари и пр. Полезны зимующим птицам семена подсолнечника. Понравятся и различные ягоды, семена ясеня, сирени, рябины и клена.

Важно, чтобы кормушка была удобна для птиц и из-за непродуманной конструкции не стала западней. Не нужно забывать и о том, что увлеченно обедающие птички могут стать легкой добычей для кошки.

Начав подкормку, ни в коем случае нельзя ее пре­рывать, иначе «понадеявшись» на человека, многие птицы будут обречены на гибель. Зимнюю подкормку нужно проводить регулярно, каждый день. Сухой корм (плоды и семена) насыпают в кормушку вечером, что­бы птицы могли кормиться рано утром. Кормушка должна быть полной, особенно в сильный мороз, снего­пад, в ветреную погоду