Тип проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: педагоги группыдети старшего и подготовительного возраста , родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• воспитывать нравственно - волевые качества;
• учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Практический выход:
Оформление Домика для звуков
Мини-концерт шумовых оркестров
Праздник Жили-были Звуки
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- определение уровня сформированности представлений дошкольников о звуках
- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;
- выбор тем семейных мини-проектов;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
Что означает слово Звук
Какие звуки нас окружают
найти деревянные звуки
найти стеклянные звуки
найти металические звуки
находим шуршащие звуки
находим звуки воды,ветра
В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к заключительному этапу.
Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
Основной этап:
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
-- исследование и систематизация свойств звука
- экспериментирование со звуками
- выполнение творческих представлений Оркестр
.
Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с играми и сказками о звуках в основном происходили на музыкальных занятиях, о свойствах звуков на занятиях по окружающему миру,на прогулке.
В результате реализации семейных мини-проектов дошкольники подготовили мини- концерт с шумовыми инструментами-деревянными.металическими,шуршалками.
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности.
В ходе самостоятельной деятельности дошкольники исследовали свойства звука с различными материалами -деревянные предметы.железные предметы,стекло,бумага.Все семьи воспитанников и педагоги группы приняли участие в сборе материалов для самостоятельного изготовления шумовых детских инструментов-погремушек,ложек.кастаньет,трещёток,шуршалок.
Дети самостоятельно проводили эксперименты: «Высота звука", ",Длительность звука" "Громкость звука","Тембр Звука"
На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили карточки для "домика Звука" , Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей.
Особый восторг вызвал у детей процесс приготовления инструментов Ребята не только сделали инструменты (где сами,где вместе с родителями) но и решили показать концертные номера вместе с родителями И конечно, это было очень радостным и значимым событием в жизни всех участников
Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты о звуках,их классификацию, сказки и игры
Заключительный этап:
- Проект Домик для Звуков
- Мини концерт Шумовых оркестров
- праздник Жили были звуки
На третьем этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе были оформлены карточки , которые мы заполнили ДОМИК
Фундаменнт -классификация звуков карточки выкладываются как кирпичики
1 этаж-окна-динамика-тихо-громко.......
2 этаж-звуковысотность
3 этаж-длительность звука
крыша -разнообразие инструментов
Знания, полученные в ходе оформления домика, формировались в ходе исследования и экспериментов
На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме.
Итоговым мероприятием проекта стал ПРАЗДНИК Звука Он проходил в форме сказочного представления где главным героем был Робот БимБамБом,который прлетел к нам на Землю за звуками, Дети с восторгом объясняли Роботу что такое звук ит.д и т.п..
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
презентация в стадии доработки чуто позже будет загружена.