СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект история и функциональные особенности униформы официанта, бармена

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная исследовательская работа студентов  группы № 3 по профессии 43.01.01 Официант, бармен Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкое профессионально-техническое училище торговли и ресторанного сервиса»:

  1. Карпенко Светлана Александровна
  2. Костенко Алексей Евгеньевич
  3. Фадеева Татьяна Леонидовна
  4. Удалов Олег Андреевич.

Руководитель: мастер производственного обучения групп ы № 3 Официант, бармен  «Донецкое ПТУТРС» Сурилова Нина Геннадиевна

ИСТОРИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОФИЦИАНТА  

        Официант – одна из древнейших профессий. Ее  прообраз возник еще в    рабовладельческом Риме, где за столом прислуживали специально     обученные  рабы. 

       На Руси прислужники за столом появились при княжеских дворах, в домах богатых феодалов.

       Профессии официанта более 6 тысяч лет и, естественно, форма претерпевала множество перерождений. Форма всегда должна быть аккуратной, идеально выглаженной и чистой, удобной для работников и гармонично подходить стилю ресторана, что очень важно. Основными  достоинствами современой форменной одежды являются: привлекательный внешний вид, удобство носки и обслуживания.

       Ресторанный бизнес очень разнообразен, существует много подходов и мировых образцов для его успешного развития.  В настоящее время новые оригинальные заведения ресторанного хозяйства прочно входят в быт наших людей, в нашу повседневную жизнь.     У  этих заведений различные интерьеры, стиль дизайна, ассортимент предлагаемых фирменных и заказных блюд, разнообразна по стилю, цвету и дизайну одежда всего персонала, в частности официанта, бармена, администратора…

Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время спецодежда и мода тесно связаны между собой. При разработке форменной одежды применяются: современные  методы оценки качества одежды с помощью систем трехмерного сканирования (современные швейные САПР оснащены виртуальными манекенами для визуализации формы проектируемых моделей одежды с целью выявления дефектов посадки изделий);  технологии производства тканей, которые выполняют уже не только защитные функции… Благодаря моделям, цветовым гаммам, можно практически сразу идентифицировать человека и его профессию, а порой и легко определить компанию, в которой он работает.

Цель работы заключается: в исследовании трансформации форменной одежды официантов (барменов),  согласно меняющимся потребностям общества и связанными с этим преобразованиями в сфере ресторанного бизнеса и производства форменной одежды

Задачи: выявить исторические факты, свидетельствующие о появлении и изменении  форменной одежды официантов; рассмотреть из каких деталей и материалов состоит форма официанта (бармена); познакомиться с новинками науки и техники и возможностями их внедрения.

 

       В наше время быть официантом (барменом)  - престижно и, способствовали этому многочисленные ток-шоу, бармен-шоу,  художественные фильмы с героями – шеф-поваром, официантами, барменом,  всевозможные корпоративы,  кейтеринг,  многочисленные международные конкурсы профессионального мастерства.

       От сотрудников ресторана в большей степени зависит его популярность и репутация. Особую атмосферу в ресторане не создать без оформления интерьера в национальном стиле и соответствующей одежды для персонала - удобной, красивой и практичной. И здесь не обойтись без знаний по истории костюма, без изучения особенностей национальной одежды, без точного представления о том, какие ткани нужно выбрать, создавая ту или иную деталь униформы. Так создается современная, стильная одежда для персонала, и обязательно с узнаваемыми чертами национального костюма.

Все чаще в настоящее время работники заведений отдыха становятся публичными людьми и естественно хотят соответственно выглядеть, что является неплохим стимулом для развития и совершенствования индустрии форменной одежды.

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект история и функциональные особенности униформы официанта, бармена»

Министерство образования и науки ДНР

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкое ПТУ торговли и ресторанного сервиса»



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ИСТОРИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УНИФОРМЫ ОФИЦИАНТА, БАРМЕНА


Подготовили студенты ГПОУ «ДПТУТПС»

группы №3 43.01.01 «Официант, бармен»

Карпенко Светлана

Костенко Алексей

Фадеева Татьяна

Удалов Олег

Руководитель проекта

мастер п/о Сурилова Н.Г.








Донецк - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………

2

1.Особенности формы для официантов…………………………………………….

8

2.Особенности униформы для барменов, официантов……………………………..

10

3.Какая форма для официантов актуальна в наше время ?.....................................

12-

4.Современные требования и особенности формы для официантов………………

13

5.Что нужно учитывать при заказе униформы для официантов…………………..

14

6.Требования к ткани для униформы барменов остаются такими же, как и для официантов…………………………………………………………………………….

15

Список литературы и сетевых ресурсов…………………………………………….

17






























ВВЕДЕНИЕ

Официант – одна из древнейших профессий. Ее прообраз возник еще в рабовладельческом Риме, где за столом прислуживали специально обученные рабы. На Руси прислужники за столом появились при княжеских дворах, в домах богатых феодалов. В одном из древнейших русских письменных памятников упоминается, что среди челяди богатых людей сокачей (поваров) и многих слуг «на перстах блюда несущих», серебряные умывальницы держащих, подающих рассолы, стеклянницы с вином, кубки с медом, с квасом и т.п.

А.К.Толстой, описывая пир Иоанна Грозного, упоминает о множестве слуг в бархатных кафтанах, которые приносили кушанья и убирали со стола. Во время обеда они переодевались, что считалось особой роскошью.

Всеми слугами управлял стольник. Звание стольника обычно жаловали людям знатного происхождения. Это был не просто метрдотель в современном понятии, особым дворцовым, а затем – придворный чин, введенный на Руси в ХIII веке.

В ХII – XVII веках стольник сам прислуживал во время пиров великих князей и царей, служил в царских покоях, сопровождал своих господ в походах и путешествиях. Это была почетная фигура: в росписи чинов XVII века он занимал первое место после бояр. Первоначально на постоялых дворах и почтовых станциях подавали гостям чай и еду, члены семьи хозяина, но затем появились специально нанятые «половые» и установилась особая форма одежды для них: белые рубахи навыпуск, белые брюки и шелковый пояс.

Однако профессией обслуживание гостей стало на Руси только в XVIII веке - после того, как в быт вошли трактиры. Уже в начале XIX века многие русские трактиры по своему меню не уступали появившимся иностранным ресторанам. А с появлением французских ресторанов стало входить в обиход и новое слово – официант.

Однако лучшие трактиры столицы и крупных городов еще долгое время придерживались старой традиции и, посетителей обслуживали в них – «половые». Официанты, в отличие от поваров носили европейскую одежду - черные фраки. В XIX и начале ХХ века чаще всего официантами в русских ресторанах работали татары, отличавшиеся, по мнению современников, восточной вежливостью и особой выдержкой.

Французский писатель Теофил Готье, друг Гюго и Бальзака, посетивший Петербург и Москву в 1858 году, писал о посещениях ресторана «Славянский базар»: «Особенностью этого ресторана было то, что вместо повсеместных татар, переодетых в официантов из «Братьев провансальцев» (ресторан в Париже - Прим. ред.) обслуживание было доверено попросту мужикам.

Мужики молодые ладные, причесанные на прямой пробор с тщательно расчесанной бородой и открытой шеей одеты были в подвязанные на талии розовые или белые летние рубахи и синие, заправленные в сапоги, широкие штаны.

По большей части они были блондинами, а черты некоторых отличались привлекательностью, которую чаще можно видеть в России у мужчин, нежели у женщин. Одетые подобным образом, в позах почтительного ожидания, они имели вид античных рабов на пороге триклиниума» (стол или столовая в Древнем Риме – Прим. Ред.).


Официанты у стола, накрытого

на три человека

Костюм парадный официанта Высочайшего двора


Трудно представить, что история униформы насчитывает не одно столетие и даже тысячелетие. Первые униформы появились практически одновременно с самими профессиями как таковыми.

Сапожники, ямщики, базарные торговцы придумывали для себя униформу сами. Одни заламывали картуз, другие подпоясывали фартуки. Все это делалось лишь с одной целью - выделиться из толпы и привлечь внимание потенциального покупателя. Эта традиция сохранилась и по сей день.



Кондратьев Николай Александрович (1856 - после 1916), официант


Охонский Петр Иванович (1863 - после 1914), официант


Соловьев Владимир Матвеевич (1856-1916), официант

Максимов Ефим Васильевич (1861 - после 1914), метрдотель
(1879 г. - поваренный ученик, 1882 г. - повар 2-го разряда, 1886 г. - повар первого разряда,
1896 г. - старший повар, 1901 г. - метрдотель сверх штата, 1904 г. - штатный метрдотель)


Готовили пищу при дворе свыше 80-ти человек. Это были повара и "поваренные ученики", булочники и "булочные подмастерья", хлебопеки, кондитеры и "кондитерские подмастерья". Поскольку они не выходили в парадные залы, их форма была значительно скромнее.

Всем сложным механизмом императорских трапез рулили метрдотели. Обычно они относились к официантам, но иногда их возводили в более высокие звания. Так, известный французский ресторатор Жан Пьер Кюба был возведен "в звание камер-фурьера Высочайшего двора без предоставления прав по чинопроизводству, с сохранением получаемого содержания и с оставлением при исполнении обязанностей метрдотеля".

Стать метрдотелем можно было двумя путями: первый - пройти всю лестницу придворной кухни. Второй путь - быть известным ресторатором.

Само слово «официант» пришло к нам из французского языка, а еще раньше – из латинского и имело обычное слово «служащий». Вы, наверное, догадываетесь, что от этого же слова произошло название другой, военной должности – офицер. Вот такая разная судьба у двух практически одинаково звучащих слов.

В нашей стране первые официанты появились с открытием первого ресторана в середине 19-го века – «Славянский базар». Поначалу это было единственное заведение европейского типа, в котором официанты передвигались по залу во фраках с белыми манишками, в белоснежных перчатках и галстуках-бабочках. До появления подобных заведений в российских трактирах – самых распространенных заведениях общепита, посетителей обслуживали половые. Название профессии было связано прежде всего с уборкой. На эту должность брали деревенских мальчиков, и в процессе обучения они приобретали все необходимые навыки мытья посуды, полов и обслуживания. Они носили длинные белые рубахи навыпуск и короткие стрижки в скобку (очень похожие на те, которые изображены на египетской фреске).

По своей сути профессия официанта, а значит и его одежда за все время не претерпела никаких изменений. Основной задачей является качественное обслуживание клиентов, основной пользой – получение чаевых. Кстати, «чаевые» тоже имеют свою историю. В те времена, когда чай в Англии был очень дорогим и экзотическим напитком, существовали «чайные сады», где посетители могли насладиться музыкой под чашечку ароматного чая. Именно здесь появились жестяные коробочки с аббревиатурой TIP (To Insure Prompt – в обеспечение быстрого обслуживания), куда каждый посетитель, который хотел ускорить процесс получения своего заказа, опускал монетку. Чаевые в западных странах с тех пор так и называются «tips» и, как правило, составляют до 10, а в Америке – до 15 процентов счета. Кстати, в американских ресторанах цифру чаевых даже впечатывают чек, чтобы не утруждать посетителя расчетами.

От качества обслуживания официанта во многом зависит настроение клиента. Возможно, поэтому в Европе официантами идут работать только умудренные жизненным опытом люди от 30 лет. Хорошее место может стоить до 200 тысяч евро. Обычно его продают официанты старше 60 лет, уходя на заслуженный отдых. Молодой и талантливый официант может окупить вложения в течение ближайших полутора лет и прекрасно работать до старости, а затем снова продать место новичку.

В нашей стране, напротив, работа официанта считается временной – на нее идут в основном студенты и приезжие в крупных городах, чтобы с чего-то начать свою карьеру. Но при большом рвении и желании такая карьера может привести к должности администратора и даже директора ресторана. За рубежом профессия официанта модна и денежна. При выходе на пенсию официант может продать свое место за немалые деньги, которые быстро окупаются.

Официант должен быть внимательным и аккуратным, знать все правила сервировки и подбора напитков к блюдам, быть вежливым и обходительным, а уместное остроумие может добавить несколько полезных баллов в карму и гарантировать хорошие чаевые. А вот если имеется плохая координация движений или склонность к варикозу, такая профессия будет противопоказана навсегда.

У официанта есть много «родственных» профессий – бармен, бариста, метрдотель, сомелье. Все они, так или иначе, связаны с обслуживанием клиентов в закусочных, кафе, ночных клубах и ресторанах. http://www.mebelrestoran.ru/news/1463/


КОСТЮМ ИЛИ УНИФОРМА

Качественная униформа официантов и барменов, работающих в вашем заведении, иногда способна рассказать о нем больше, чем фирменные блюда и изысканные деликатесы в меню или непревзойденный дизайн интерьера. Чтоб определить роль униформы для барменов и официантов достаточно ответить себе на вопрос, кого ваши клиенты видят первыми, когда оказываются в стенах заведения. Конечно, ваших сотрудников, которых встречают по одежке. С нее и начинается сервис обслуживания. Своим внешним видом персонал демонстрирует уважение по отношению к гостю.

Комплекты одежды для официанта и бармена являются отличительной особенностью и частью корпоративного стиля


КАКАЯ ФОРМА ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ АКТУАЛЬНА В НАШЕ ВРЕМЯ?

Какая форма должна быть для официантов ресторана, что нужно учитывать при её изготовлении и из чего она состоит.

Всем известная пословица о том, что встречают по одёжке, как нельзя кстати подходит для официантов. Посетитель в заведении обращает внимание не только на интерьер, меню, качество блюд, обслуживание, но и на внешний вид персонала заведения. Форма должна быть аккуратной, идеально выглаженной и чистой, удобной для работников и гармонично подходить стилю ресторана, это очень важно.


РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМЫ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ

До 1996 года самая актуальная форма одежды была и остается бело-черная. Из черного: туфли, носки, брюки и бабочка (галстук), из белого: рубашка с длинными рукавами. Картину элегантной формы может дополнить жилет черного цвета. Вот идеальная и самая простая форма одежды для официанта. Но, в 2000-х простая классика стала не в моде))

Каждый ресторан (особенно владельцы сети ресторанов) разрабатывает для персонала уникальную и неповторимую форму с корпоративными цветами, используют фирменные эмблемы и прочие украшения для того, чтобы стать не такими, как все.

Многие организаторы для отдельно взятого мероприятия шьют форму официантам, для проведения хорошего праздника никаких денег ни жалко))

Во время корпоратива или свадебного банкета стало модным шить одежду для официантов, барменов. Иногда официанты работают в потертых джинсах, кроме ресторанов американской тематики, там это в тему, девушки обслуживают в очень коротких юбках. Должна быть определенная граница, чуть выше колена


ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ


Одежда для официантов отвечает формату заведения и чаще всего перекликается с его тематикой. Количество предметов в комплекте зависит от решения владельца кафе, бара или ресторана, если речь не идет о франшизе. Иногда для униформы достаточно футболки, бейсболки и фартука. Часто ограничиваются одним фартуком. В других заведениях униформа для официантов включает весь комплект одежды и даже обувь.

Для формы официанта используют ткань, которая соответствует следующим характеристикам: не мнется — тогда официант будет всегда выглядеть опрятно; хорошо пропускает воздух — залог комфортных условий работы ваших сотрудников; легко стирается и гладится, сохраняя презентабельный вид. Для выбора фасонов нет строгих ограничений. Они целиком и полностью зависят от возможностей и предпочтений владельцев заведений.

Мужская и женская формы могут отличаться или быть идентичными. Такой набор создает строгий и элегантный стиль.

В респектабельных ресторанах официанты одеты соответствующе. Как один из вариантов формы — рубашка, брюки, фартук в пол или средней длины и даже галстук.

Известные фастфуды используют брюки и футболки для официантов-девушек и для парней. В заведениях фастфуда или в небольших кафе подобная сдержанность в одежде выглядит неуместно



Если речь о тематическом заведении, то в форме официантов могут присутствовать характерные детали.

К примеру, на одежде сотрудников, что работают в заведении в стиле вестерна, может присутствовать бахрома из замши, характерные песочные цвета и даже ковбойские шляпы. Для заведений на морскую тематику формат одежды напрашивается сам собой. Самый простой вариант — приобрести для всех тельняшки, но можно пофантазировать и купить полный комплект в морском стиле.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

При выборе одежды важное значение имеют: цветовые сочетания; соответствие фирменному стилю или тематике заведения; степень открытости одежды; качество и прочность материала. Когда вы знаете тематику заведения, можно подумать над тем, сколько элементов одежды войдет в комплект.

Выбираем униформу для обслуживающего персонала, выбираем фартук для официантов, барменов и формируем имидж заведения. Простой предмет спецодежды требует непростых решений. От того, в какой фартук будет одет официант вашего заведения, зависит удобство и комфорт в работе, а также впечатление и оценка посетителей. Почему лучший подарок для официанта — удобная обувь.

Внешний вид официантов — это не только приветливость, фартук и блокнот в руках. Это еще и обувь, к которой выдвигаются особые требования. Все ради того, чтоб официантам и барменам работалось проще и безопасней.

Самым бюджетным вариантом будут только фартуки для официантов. Они дополнят собственную одежду официанта, которая при желании может ограничиваться дресс-кодом, к примеру, черный низ и белый верх.

Вариантом средней ценовой категории станут футболки, кепки и фартуки. Дороже обойдется полный комплект одежды. У последнего варианта есть свои недостатки. Среди официантов часто наблюдается текучка кадров и форму могут попросту не вернуть. В лучшем случае придется подбирать нового сотрудника под размеры формы или тратиться на новую одежду. По количеству у вас всегда должна быть чистая форма в запасе. Во время работы ее внешний вид может испортиться. Тогда у официанта будет возможность переодеться в чистое, чтоб снова выглядеть безупречно.


ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ЗАКАЗЕ УНИФОРМЫ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ


Конечно же удобство будущей формы, не нужно лишней красоты, которая будет добавлять дискомфорт. Если в комплекте формы не будет фартука, то необходимо позаботится о том, куда официант будет класть ручку, зажигалку, блокнот, винный штопор, деньги.

Подумать заранее про «универсальность» размеров будущей формы. Нужно, чтобы форма подходила на официантов с различным ростом и разных размеров. Понятно, что большой разброс не получится создать, но хотя бы 2-3 размера одежды нужно продумать.

Если для работы будет изготавливаться обувь, то необходимо заказывать частично открытую и с минимальным каблуком, а лучше, вообще без каблука. Ведь при обслуживании, которое длится несколько часов даже минимальный каблук добавляет усталости в ногах.

Лучший вариант использовать при изготовлении одежды и обуви по максимуму только натуральные материалы и ткани, поскольку у людей часто встречается аллергия на синтетические ткани, а отбегать целый день в синтетике довольно сложно.

Ткани, из которых будут изготавливать униформу должны легко гладиться, быть не очень тонкими (чтобы не пропалить) и не сильно загрязняться. Советуем администрации ресторана - продумать оттенок фартука такой, чтобы возможные загрязнения было не очень видно до ближайшей стирки. Рабочая одежда  должна указывать на принадлежность работника к определённой профессиональной организации.


Компоненты Формы: Брюки Или Джинсы


Мне больше нравится, когда официант работает в брюках. Брюки должны быть:

идеально выглажены, чистые, без пятен и не блестеть от возраста)); длина должна быть в норме, чтобы брюки не мешали при ходьбе и не были  короткими («подстреленные»);

хорошо по цвету сочетаться с обувью и носками. Когда вижу официанта в черных брюках, но коричневых туфлях или белых носках, это просто мне не понятно.



Фартук

Довольно удобный элемент формы официанта, хотя мне он не весьма нравится. Мне кажется, что для повара или бармена это подходит идеально, спасает форму от загрязнения, а вот зачем фартук официанту, не весьма ясно.

Согласен, удобно, что есть большое количество карманов, в которые можно спрятать много полезного…





Бабочка или галстук

Хоть бабочку и не любят носить многие официанты и снимают её при первом удобном случае, но она добавляет строгости и элегантности, как и галстук.

Недостаток галстука в том, что его необходимо закрепить специальной заколкой, иначе он может угодить в напиток или закуску гостя при подаче блюд.




Жилет


Жилет также добавляет солидности и строгости официанту. Цвета и оттенка он может быть совершенно различного, главное, чтобы гармонично вливался в общий костюм.













Перчатки

Завершающий элемент костюма официанта это белые перчатки, которые так красиво смотрятся, но жутко не удобные и не практичны в работе, если сказать правду))

Обратите внимание, что перчатки должны быть с прорезиненными полосками, особенно со стороны ладони.

Будьте осторожны, когда наливаете холодные напитки гостям за столом и берете из их ведра со льдом. В перчатках бутылку будет на порядок более скользкой и наливать напитки довольно сложно.

Также для полноценного обслуживания необходимо несколько пар перчаток, поскольку они быстро пачкаются и нуждаются в замене, как футболисты на поле 🙂

Конец XX в. открыл новый этап в развитии российского обще­ственного питания. На смену централизованной экономической системе стала приходить новая, основанная на рыночных отно­шениях. Появились приватизированные предприятия и предприя­тия малого бизнеса, стали открываться дорогие рестораны, рес­тораны национальной кухни, где шеф-поварами работают иност­ранные специалисты. Постоянно расширяются и обновляются ус­луги, предоставляемые ресторанами. В последнее время внедряют­ся такие формы обслуживания, как бизнес-ланч, бранч, широкое распространение получила такая форма обслуживания, как «швед­ский стол», появилась новая профессия — сомелье.

Уровень обслуживания в современном ресторане определяется квалификацией персонала. Насущной проблемой отечественного ресторанного рынка яв­ляется отсутствие квалифицированного персонала с хорошим об­разованием и практическими навыками. На постсоветском ресторан­ном рынке существует высокий спрос на работников питания всех специальностей: от поваров до управляющих, от официантов до топ-менеджеров.

Вот такие элементы униформы официанта в основном составляют единый костюм.

Костюм — это лицо заведения, наряду с прической, хорошими манерами и безупречным обслуживанием поможет заработать хорошую репутацию, уважение гостей ресторана и хорошее денежное вознаграждение. А это не маловажно, согласитесь


СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ.

Работник сферы обслуживания должен обладать хорошим здоровьем, быть физически подготовленным.

Совокупность этих качеств позволяет работнику не только по­нимать поведение посетителей, но и воздействовать на них для создания оптимальных условий обслуживания.

Ношение форменной одежды является обязательным требовани­ем для определенной группы работников ресторана, связанных с обслуживанием посетителей (метрдотелей, официантов, барме­нов, гардеробщиков, лифтеров и швейцаров). Помимо выполне­ния гигиенических функций она является визитной карточкой слу­жащего данного заведения.

Стандартный образец форменной одежды официанта представ­ляет собой: для мужчин — черные классические брюки с ремнем, белая рубашка, майка под рубашкой, галстук-бабочка, черные носки, черные ботинки на тонкой подошве; для женщин — чер­ная юбка до середины колена, черные туфли на низком каблуке, белая непрозрачная блузка.

Владелец частного предприятия может заказать для обслужи­вающего персонала единую форменную одежду, отличающуюся от стандартной. В этом случае ее внешний вид разрабатывается дизайнерами в соответствии с общей концепцией заведения.

Форма обязательна для ношения в ресторане только в рабочее время. После работы ее оставляют в служебном гардеробе. Исполь­зовать форменную одежду ресторана за его пределами не разре­шается.

Одежда для официантов отвечает формату заведения и чаще всего перекликается с его тематикой. Количество предметов в комплекте зависит от решения владельца кафе, бара или ресторана, если речь не идет о франшизе. Иногда для униформы достаточно футболки, бейсболки и фартука. Часто ограничиваются одним фартуком. В других заведениях униформа для официантов включает весь комплект одежды и даже обувь. Для формы официанта используют ткань, которая соответствует следующим характеристикам: не мнется — тогда официант будет всегда выглядеть опрятно; хорошо пропускает воздух — залог комфортных условий работы ваших сотрудников; легко стирается и гладится, сохраняя презентабельный вид. Для выбора фасонов нет строгих ограничений. Известные фастфуды используют брюки и футболки для официантов-девушек и для парней. Если следовать опыту поварской униформы, то в брюках удобней и практичней работается. Женские модели отличаются кроем и наличием вытачек. Благодаря особенностям пошива одежда сидит по фигуре.

В респектабельных ресторанах официанты одеты соответствующе. Как один из вариантов формы — рубашка, брюки, фартук в пол или средней длины и даже галстук. Такой набор создает строгий и элегантный стиль.

ТРЕБОВАНИЯ К ТКАНИ ДЛЯ УНИФОРМЫ БАРМЕНОВ ОСТАЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ, КАК И ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ.

Изделия из ткани для униформы барменов должны быть удобными, воздухопроницаемыми и не терять привлекательный вид после многочисленных стирок. На выбор предоставляется одежда для женщин. Они могут носить как брюки, так и юбки или платья, если им так удобно.


Ткани для данной сферы деятельности рекомендуется использовать следующих составов:

Для блузок и рубашек: хлопок 100%; хлопок 95%+эластан 5%; хлопок 65% + п/э 35%; вискоза 35% + п/э 65%.

Для жилетов, брюк, юбок, платьев: полушерстяные ткани с большим содержанием п/э, смесовые ткани различных составов.

Для фартуков: хлопок 100%; хлопок 65% + п/э 35%; хлопок 35% + п/э 65%; п/э 100%.

Комплектация костюма может быть самых различных вариантов:

блузка / рубашка + юбка / брюки + фартук + галстук / бабочка;

жилет + блузка /рубашка + юбка / брюки + фартук + галстук / бабочка;

платье + фартук и т.п.


Важными показателями при выборе униформы для персонала всех видов деятельности являются: износостойкость (не менее 0,5 - 1 года эксплуатации), функциональность, практичность (лёгкий уход за вещью) и эстетическая составляющая.

Яркая, привлекающая внимание и подчёркивающая

Вашу индивидуальность униформа позволит создать положительный настрой среди Вашего персонала, подчеркнет его мастерство и высокий уровень подготовки, что благотворно отразится на уровне обслуживания посетителей.

РЕТРОСПЕКТИВА ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ОФИЦИАНТА, БАРМЕНА

Подававшие пищу официанты делились на несколько категорий по специальностям. Это были мундшенки (подававшие вино), кофишенки (готовившие и подававшие чай и кофе), тафельдекеры (отвечавшие за сервировку), кондитеры (готовившие и подававшие десерты).А. И. Шарлемань.


Рисунок. А. И. Шарлемань Формы мундкохов (придворных поваров) Высочайшего двора. 1856.

Средние века

1858

1063












1904

1916

1917

1923

20013

2015

2016








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ахрапоткова Наталия Борисовна, Учебное пособие, Справочник официанта, бармена

Редактор Н. Л. Коршунова Технический редактор Н. И. Горбачева Компьютерная верстка Л. М. Беляева Корректоры Г В. Казнина, Т. Н. Чеснокова

2.М.И.Белошапка, Технология ресторанного обслуживания: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 224 с.

3. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник / В.В.Усов. -М.: Изд. «Академия»,2000 -416 с.

4.Л.С. Кучер, Л.М.Шкуратова Технология приготовления коктейлей и напитков

5. Стельмахович М.А. Деловая культура для официантов-барменов: Учебное пособие / М.А.Стельмахович. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 384 с. – (Серия «Учебники XXI века»).

6. Извекова В.Г. Бармен, Официант: Учебное пособие / В.Г.Извекова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. – 320 с.

7.Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шредер. - Изд. «Инфра –М», 2006.-251 с.

8.Императорская кухня. XIX - начало XX века. Повседневная жизнь Российского императорского двора

Жанр: Культурология  История  Биографии и Мемуары  2014 год

Автор: Зимин Игорь Викторович  Лазерсон Илья Исаакович  Соколов Александр Ростиславович 

Зимин Игорь - Императорская кухня. XIX - начало XX века. Повседневная жизнь Российского императорского двора читать онлайн книгу бесплатно без регистрации



Сетевые ресурсы:

http://talumala.com/ru/dom-i-byt/kukhnya/professionalnaya-kukhnya/5093-istoriya-povarskogo-kostyuma

www.pectopah.ru

Источник: http://vkusologia.ru/materialy/uniforma/oficiantov/

http://riskyacevicelux.tumblr.com/

http://www.atr-spb.ru/article.php?id=24

http://etroff.net/mari-antuan-karem-povar-korolej-i-korol-povarov-video.html

http://www.mebelrestoran.ru/news/1463/

Restaurant - décor (ресторан декор)

ООО «Профи Дресс,








8



Скачать

© 2017, 4818 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!