СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект:"Как сохранить зрение при работе за компьютером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект:"Как сохранить зрение при работе за компьютером"»

БОУ «Хлебодаровская СОШ» Русско-Полянский муниципальный район   «Как сохранить зрение при работе за компьютером» Авторы проекта: Даиров Дамир Азаматович,  Могутов Станислав Сергеевич ,  Окасов Шынгыс Мейрамович  ученики 4 класса Руководитель: Бугаенко Елена Андреевна,  учитель начальных классов  2017г

БОУ «Хлебодаровская СОШ»

Русско-Полянский муниципальный район

 

«Как сохранить зрение при работе за компьютером»

Авторы проекта: Даиров Дамир Азаматович,

Могутов Станислав Сергеевич ,

Окасов Шынгыс Мейрамович

ученики 4 класса

Руководитель: Бугаенко Елена Андреевна,

учитель начальных классов

2017г

               Тип проекта: исследовательский

Тип проекта: исследовательский

 Проблема: Нынешний лучший друг школьника – компьютер – практически полностью заменяет живое общение и прогулки на свежем воздухе. В результате к окончанию школы нормальным зрение остается лишь у единиц. Как помочь глазам выдержать нагрузку?

Проблема:

Нынешний лучший друг школьника – компьютер – практически полностью заменяет живое общение и прогулки на свежем воздухе. В результате к окончанию школы нормальным зрение остается лишь у единиц. Как помочь глазам выдержать нагрузку?

Актуальность: Получается, глаза отдыхают только, когда мы спим. Ведь причинами снижения зрения являются факторы, которые человек сам себе создает – просмотр телепередач, работа с компьютером, плохое освещение. Как помочь нашим глазам выдержать? Можно ли повлиять на данную ситуацию? Эта проблема заинте­ресовала нас, когда мы выбрали тему исследовательского проекта «Как сохранить зрение при работе за компьютером». Мы решили выяснить, какие факторы влияют на ухудшение зрения и что можно сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить зрение .

Актуальность:

  • Получается, глаза отдыхают только, когда мы спим. Ведь причинами снижения зрения являются факторы, которые человек сам себе создает – просмотр телепередач, работа с компьютером, плохое освещение. Как помочь нашим глазам выдержать? Можно ли повлиять на данную ситуацию? Эта проблема заинте­ресовала нас, когда мы выбрали тему исследовательского проекта «Как сохранить зрение при работе за компьютером». Мы решили выяснить, какие факторы влияют на ухудшение зрения и что можно сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить зрение .
Цель: выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника при работе за компьютером и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение

Цель:

  • выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника при работе за компьютером и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение
ЗАДАЧИ: Изучить теоретические основы данной проблемы;  Совместно с медицинским работником познакомиться с данными медосмотра школьников с целью выявления детей с нарушением зрения;  Совместно с учителем информатики дать рекомендации по гигиене зрения за ПК.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить теоретические основы данной проблемы;

  • Совместно с медицинским работником познакомиться с данными медосмотра школьников с целью выявления детей с нарушением зрения;

  • Совместно с учителем информатики дать рекомендации по гигиене зрения за ПК.
Методы исследования: Поиск информации  Собеседование  Анкетирование   Статистическая обработка данных

Методы исследования:

  • Поиск информации

  • Собеседование

  • Анкетирование

  • Статистическая обработка данных
Реализация проекта:  I. Подготовительный этап 1.Объединиться в группу из четырёх человек; 2.Выбрать тему исследовательского проекта; 3.Составить план реализации исследовательского проекта по выбранной теме; 4.Договориться, кто какие действия будет выполнять; 5.Оформить план в Уголке здоровья; 6.Вписать в план те действия, за выполнение которых каждый член группы отвечает; 7. Цветными карандашами закрашивать строки в таблице «Мои действия в реализации проекта» по мере выполнения задания в Дневнике здоровья; 8.В Уголке здоровья представить отчёт о результатах исследования; 9.Обсудить и подготовить своей проектной командой план выступления на школьной конференции; 10.Выступить на школьной конференции

Реализация проекта: I. Подготовительный этап

1.Объединиться в группу из четырёх человек;

2.Выбрать тему исследовательского проекта;

3.Составить план реализации исследовательского проекта по выбранной теме;

4.Договориться, кто какие действия будет выполнять;

5.Оформить план в Уголке здоровья;

6.Вписать в план те действия, за выполнение которых каждый член группы отвечает;

7. Цветными карандашами закрашивать строки в таблице «Мои действия в реализации проекта» по мере выполнения задания в Дневнике здоровья;

8.В Уголке здоровья представить отчёт о результатах исследования;

9.Обсудить и подготовить своей проектной командой план выступления на школьной конференции;

10.Выступить на школьной конференции

 II. Практический этап  Изучили теоретический материал  Глаз - это сложная оптическая система Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире

II. Практический этап Изучили теоретический материал Глаз - это сложная оптическая система

Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире

Строение глаза

Строение глаза

Нарушения зрения Глаукома Близорукость - 1/7 Дальнозоркость 0/1 Астигматизм -1/2 Косоглазие – 0/2 Астенопия покраснение глаз снижение остроты зрения  двоение предметов боли в области глазниц и лба чувство жжения в глазах Первые признаки нарушения зрения

Нарушения зрения

  • Глаукома
  • Близорукость - 1/7
  • Дальнозоркость 0/1
  • Астигматизм -1/2
  • Косоглазие – 0/2
  • Астенопия
  • покраснение глаз
  • снижение остроты зрения
  • двоение предметов
  • боли в области глазниц и лба
  • чувство жжения в глазах

Первые признаки нарушения зрения

 Разработали вопросы для беседы c учителем информатики и патронажной медсестрой ФАПа Зорина В.Ц.- школьный учитель информатики Кужахметова Е.А. – патронажная медсестра ФАПа
  • Разработали вопросы для беседы c учителем информатики и патронажной медсестрой ФАПа

Зорина В.Ц.- школьный учитель информатики

Кужахметова Е.А. – патронажная медсестра ФАПа

Сравнили интервью учителя и медсестры вопрос ответ медсестры «Как Вы считаете можно ли испортить зрение при работе за компьютером?»  ответ учителя   «Соблюдать расстояние между глазами и монитором – 50, во – вторых: монитор даёт излучение в небольшом количестве, в-третьих: пыль оседает на монитор, вытирая её, остаются разводы» « Сколько времени можно проводить за ПК?» «Да, если работать неразумно за ПК»   « От 1 часа до полутора часов» «Как восстановить зрение после работы за ПК?» «Детям 9 – 10 лет достаточно 15 минут, затем сделать перерыв: встать, походить, сделать специальные упражнения»   « На оконном стекле нарисовать точку, переносить взгляд от этой точки на стекле на выбранную точку за окном. Для профилактики использовать противобликовые очки; - выполнять упражнения для глаз – физминутки «Я предлагаю вам следующие упражнения»
  • Сравнили интервью учителя и медсестры

вопрос

ответ медсестры

«Как Вы считаете можно ли испортить зрение при работе за компьютером?»

ответ учителя

 

«Соблюдать расстояние между глазами и монитором – 50, во – вторых: монитор даёт излучение в небольшом количестве, в-третьих: пыль оседает на монитор, вытирая её, остаются разводы»

« Сколько времени можно проводить за ПК?»

«Да, если работать неразумно за ПК»  

« От 1 часа до полутора часов»

«Как восстановить зрение после работы за ПК?»

«Детям 9 – 10 лет достаточно 15 минут, затем сделать перерыв: встать, походить, сделать специальные упражнения»  

« На оконном стекле нарисовать точку, переносить взгляд от этой точки на стекле на выбранную точку за окном. Для профилактики использовать противобликовые очки; - выполнять упражнения для глаз – физминутки

«Я предлагаю вам следующие упражнения»

Разработали вопросы анкеты для обучающихся начальной школы            Провели анкетирование среди учеников начальной школы
  • Разработали вопросы анкеты для обучающихся начальной школы

  • Провели анкетирование среди учеников начальной школы
Обработали результаты анкетирования
  • Обработали результаты анкетирования
Вывод  Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.

Вывод

Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.

Профилактика Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость

Профилактика

  • Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость
 Подготовили рекомендации по сохранению зрения для обучающихся начальной школы  Условия работы на компьютере  1. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.  2. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки.  3. Оптимальным считается расстояние до монитора 60 см при уровне глаз на центре экрана.  4. Лучше использовать не слишком яркое освещение.    Длительность работы на компьютере должна составлять:  1-5 кл - 15 мин  6 - 7 кл - 20 мин  8 - 9 кл - 25 мин

  • Подготовили рекомендации по сохранению зрения для обучающихся начальной школы

Условия работы на компьютере

1. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

2. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

3. Оптимальным считается расстояние до монитора 60 см при уровне глаз на центре экрана.

4. Лучше использовать не слишком яркое освещение.

Длительность работы на компьютере должна составлять:

1-5 кл - 15 мин

6 - 7 кл - 20 мин

8 - 9 кл - 25 мин

Оформили плакат для выступления
  • Оформили плакат для выступления
Подготовили защиту проекта
  • Подготовили защиту проекта
Заключение  Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать. Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи  выполнены.  В своей работе мы постаралась раскрыть самое основное от строения глаза до правил работы за ПК. Уделили внимание профилактике нарушения зрения у школьников. Подобрали основные правила и рекомендации,  которые помогут в этом.  Знания, которые мы получили при выполнении данной работы, помогут сохранить зрение не только нам, но и всем учащимся в дальнейшем.

Заключение

Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать.

Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи

выполнены.

В своей работе мы постаралась раскрыть самое основное от строения глаза до правил работы за ПК. Уделили

внимание профилактике нарушения зрения у

школьников. Подобрали основные правила и рекомендации,

которые помогут в этом.

Знания, которые мы получили при выполнении данной работы, помогут сохранить зрение не только нам, но и всем учащимся в дальнейшем.

Спасибо за внимание!  Мы вместе, и это здорово!

Спасибо за внимание!

Мы вместе, и это здорово!