СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Мои домашние роботы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан учеником 3 класса Кабаковым Александром и представлен на городской НПК.

Просмотр содержимого документа
«Мои домашние роботы»

Кабаков Александр, 3Б класс, МАОУ СОШ №1, г. Алапаевск

Исследовательский проект

Мои домашние роботы

Введение.

В детском саду, я много играл роботами-игрушками. Это были роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой. Это военные роботы.



Когда я учился в 1 классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники в п. В. Синячиха, ВССОШ №3 (17 января 2015 года). Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.

Осенью 2015 года по телевизору я смотрел передачу про выставку «Бал роботов» в Екатеринбурге.



Постановка проблемы.

И я захотел, чтобы у меня дома тоже был робот. Могу я сам сделать робота?

Этой теме и посвящён мой исследовательский проект.

Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ.

Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях.

Задачи:

  1. Освоить приемы исследовательской деятельности;

  2. Выяснить значимость роботов в жизни современного человека;

  3. Создать в домашних условиях мини-робота.

Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет), беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.

Итоговый продукт: маленький робот, который может толкать тележку, робот-дворник для уборки мелкого мусора.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.

Чтобы проверить свою гипотезу, мне нужно узнать всё о роботах.

Мы нашли в Википедии историю появления слова «робот».

Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.

И. М. МакаровЮ. И. Топчеев. «Робототехника: История и перспективы»



Роботы - это машины, которые умеют работать без человека.

Оказывается, роботы нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое. Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.





Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в 1920 г. Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины. По мере написания рассказов о роботах он сформулировал три закона робототехники (рассказ «Хоровод»)

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда это противоречить 1 закону.

  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречить 1 и 2 законам.

Я слышал об этих законах, когда смотрел летом фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.

Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.













Практическая часть.

Я очень люблю лепить роботов из пластилина, рисовать их в альбоме. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.

А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.

У меня есть много старых игрушечных машин, батарейки, разные детали игрушечных роботов из лего.

Мы с папой разобрали несколько уже не нужных игрушечных машинок и нашли моторчики (двигатели), шурупы, провода.

Решили, что соберём маленького робота, который будет толкать тележку.

Это мой первый домашний робот. Я сделал его во втором классе и назвал его ДР – 1.

В этом учебном году я продолжил работу над проектом и сделал второго робота – ДРД -2. Это робот-дворник, он умеет подметать мелкий мусор.

Для изготовления второго робота мы с родителями сначала подготовили необходимые детали и приборы: блоки питания от старых компьютеров, щётки для одежды, батарейки «Крона», шурупы, шуруповёрт, паяльник.

Из старых блоков питания мы с папой взяли вентиляторы, они будут служить двигателями. Питание к ним будет подаваться от батарей. А щётки будут служить и инструментом дворника и нести на себе двигатели.

Когда первый рабочий вариант робота был собран, выяснилось, что питания 4 батарей не хватает для хорошей работы, робот двигался медленно. И мы решили модифицировать его – немного облегчить корпус с двигателями и добавить батарей. Второй вариант робота двигается гораздо быстрее.

Летом я планирую добавить моему роботу-дворнику элементы питания от солнечного света (солнечные батареи), тогда его способность к работе возрастёт. Я буду использовать его для уборки дорожек в маминой теплице и цветнике.















Заключение.

Я выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.

В результате исследования моя гипотеза подтвердилась – несложного робота можно сделать в домашних условиях из подручных материалов.

Я понял - для того, чтобы уметь делать роботов, мне нужно ещё многому учиться. Самые важные предметы – физика, информатика и математика.

Я думаю, что продолжу свою работу над домашними роботами.

В будущем я хочу изучать робототехнику. Для дальнейшей работы над созданием роботов я хочу изучить конструктор Лего Мидсторм.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82

  2. Фантастические фильмы и мультфильмы «Валл-И», «Приключения Электроника», «Остров ржавого генерала».

  3. Р. Мэлоун «Восстановленные роботы: 10 проектов роботов». –2012 г., 8+, как сделать десять движущихся роботов из подручных вещей.

  4. Источник Интернета, сайт http://mirnt.ru/gear_electronic/10-top-robots (10 самых полезных роботов)





4


Просмотр содержимого презентации
«Мои домашние роботы»

Мои домашние роботы Автор проекта: Кабаков Александр, учащийся 3Б класса МАОУ СОШ №1 Руководитель проекта: Писанова Е.Н., учитель начальных классов

Мои домашние роботы

Автор проекта: Кабаков Александр, учащийся 3Б класса МАОУ СОШ №1

Руководитель проекта: Писанова Е.Н., учитель начальных классов

Введение  В детском саду я много играл роботами-игрушками. Это были роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой.  Это военные роботы.

Введение

В детском саду я много играл роботами-игрушками. Это были роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой.

Это военные роботы.

Фестиваль робототехники  Когда я учился в 1 классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники  в п. В. Синячиха, ВССОШ №3 (17 января 2015 года). Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.

Фестиваль робототехники

Когда я учился в 1 классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники в п. В. Синячиха, ВССОШ №3 (17 января 2015 года). Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.

Бал роботов  Осенью 2015 года по телевизору я смотрел передачу про выставку «Бал роботов» в Екатеринбурге.

Бал роботов

Осенью 2015 года по телевизору я смотрел передачу про выставку «Бал роботов» в Екатеринбурге.

Постановка проблемы И я захотел, чтобы у меня дома тоже был робот. Могу я сам сделать робота? Этой теме посвящён мой исследовательский проект.     Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ. Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях. Задачи: Освоить приёмы исследовательской деятельности; Выяснить значимость роботов в жизни современного человека; Создать в домашних условиях мини-робота.

Постановка проблемы

И я захотел, чтобы у меня дома тоже был робот. Могу я сам сделать робота?

Этой теме посвящён мой исследовательский проект.

Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ.

Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях.

Задачи:

  • Освоить приёмы исследовательской деятельности;
  • Выяснить значимость роботов в жизни современного человека;
  • Создать в домашних условиях мини-робота.

Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет), беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.  Итоговый продукт: маленький робот, который может толкать тележку.  Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.

Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет), беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.

Итоговый продукт: маленький робот, который может толкать тележку.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.

Чтобы проверить гипотезу, сначала мне нужно узнать всё о роботах.   Мы нашли в Википедии историю появления слова «робот». Ро́бот (чеш.  robot , от  robota  — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно. Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.  И. М. Макаров, Ю. И. Топчеев .  «Робототехника: История и перспективы»

Чтобы проверить гипотезу, сначала мне нужно узнать всё о роботах.

 

Мы нашли в Википедии историю появления слова «робот».

  • Ро́бот (чеш.  robot , от  robota  — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.

И. М. Макаров, Ю. И. Топчеев .

«Робототехника: История и перспективы»

Роботы - это машины, которые умеют работать без человека. Оказывается, роботы нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое. Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.

Роботы - это машины, которые умеют работать без человека.

Оказывается, роботы нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое.

Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.

Робот-экскурсовод Робот-насекомое Робот-тюлень Робот-техник

Робот-экскурсовод

Робот-насекомое

Робот-тюлень

Робот-техник

Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в 1920 г. Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины. По мере написания рассказов о роботах он сформулировал три закона робототехники: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдаёт человек, кроме тех случаев, когда это противоречит 1 закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит 1 и 2 законам.

Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в 1920 г.

Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины. По мере написания рассказов о роботах он сформулировал три закона робототехники:

  • Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдаёт человек, кроме тех случаев, когда это противоречит 1 закону.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит 1 и 2 законам.

Я слышал об этих законах, когда смотрел летом фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.

Я слышал об этих законах, когда смотрел летом фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.

Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.

Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    Я очень люблю лепить роботов из пластилина, рисовать их в альбоме, делать гравюры. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.   А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я очень люблю лепить роботов из пластилина, рисовать их в альбоме, делать гравюры. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.

А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.

У меня есть много старых игрушечных машин, батарейки, разные детали игрушечных роботов.  ДР - 1

У меня есть много старых игрушечных машин, батарейки, разные детали игрушечных роботов.

ДР - 1

Мы с папой разобрали несколько уже ненужных игрушечных машинок и нашли моторчики (двигатели), шурупы, провода.

Мы с папой разобрали несколько уже ненужных игрушечных машинок и нашли моторчики (двигатели), шурупы, провода.

Решили, что собер ё м маленького робота, который будет толкать тележку.

Решили, что собер ё м маленького робота, который будет толкать тележку.

ДРД - 2

ДРД - 2

Заключение

Заключение

  • Я выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.
  • В результате исследования моя гипотеза подтвердилась – несложного робота можно сделать в домашних условиях из подручных материалов.
  • Я понял - для того, чтобы уметь делать роботов, мне нужно ещё многому учиться. Самые важные предметы – физика, информатика и математика.
  • Я думаю, что продолжу свою работу над домашними роботами.
  • В будущем я хочу изучать робототехнику.
Спасибо за внимание!  Г. Алапаевск Свердловской области 201 7 г.

Спасибо за внимание!

Г. Алапаевск Свердловской области 201 7 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!