МКСКОУ «школа – интернат VIII ВИДА» «Молоко и молочные продукты»
Проект учащихся 2 класса
учитель Ахтямова Уммукамал Гумеровна
2015год
- Тип проекта: исследовательский
- Сроки проведения: краткосрочный
- Участники проекта: дети, родители
- Ответственные: учитель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, решили помочь всем детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Цель: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.
Задачи:
Выяснить, что знают наши одноклассники о молоке и молочных продуктах
- Продолжить работать с разными источниками информации
- Формировать у детей исследовательские навыки.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Привлечь родителей в работу проекта
Гипотеза исследования
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что – молоко ценный продукт и у них появится желание употреблять его в пищу.
Мы ученики 2 класса решили провести исследовательскую работу с молоком .
Иследовательская деятельность.
Проведено анкетирование по вопросам: 1. Что такое молоко? 2.Какие молочные продукты вы знаете? 3.Как появляется молоко? 4. Любите ли вы молоко? Почему? 5.Какую пользу приносит молоко?
Наблюдали в столовой за тем, как дети пьют молоко.
Мы поняли :
- У детей не достаточно знаний о молоке.
- Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.
Молоко –это питательная жидкость, которую дают животные
Стали собирать информации о пользе молока и молочных продуктов
Из беседы с Натальей Маратовной узнали: молоко прекрасное средство для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики.
Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно –сосудистых заболеваний.
Итог: в процессе сбора информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека, а дальше исследования.
Практический этап
Опыт №1
МЫ ПРИНЕСЛИ ДВЕ БАНКИ СВЕЖЕГО ЦЕЛЬНОГО МОЛОКА. ОДНУ БАНКУ ПОСТАВИЛИ В ХОЛОД, ДРУГУЮ ПОСТАВИЛИ В ТЕПЛО. РЕШИЛИ ПОНАБЛЮДАТЬ, КАК МЕНЯЕТСЯ МОЛОКО В ХОЛОДЕ И ТЕПЛЕ.
ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ПОСМОТРЕЛИ. В ХОЛОДЕ МОЛОКО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ТОЛЬКО СТАЛО ХОЛОДНЫМ. В ТЕПЛЕ МОЛОКО ЗАКИСЛО, СТАЛО ГУСТОЕ, ПЛОХО ТЕЧЕТ, НЕМНОЖКО С ХДОПЬЯМИ, МЫ ПОПРОБОВАЛИ ЕГО НА ВКУС: ВКУС ИЗМЕНИЛСЯ, СТАЛ КИСЛЫМ, НО ВКУСНЫМ. Эмма Гумеровна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша.
В ПРОСТОКВАШУ ДОБАВИЛИ ВАРЕНЬЕ, ПОЛУЧИЛСЯ ЙОГУРТ
В ЙОГУРТЕ МНОГО КАЛЬЦИЯ, СТОЛЬ ВАЖНОГО ДЛЯ РОСТА И СОСТОЯНИЯ ЗУБОВ И КОСТЕЙ, ОНИ ХОРОШО ВЛИЯЮТ НА МИКРОФЛОРУ КИШЕЧНИКА.
У нас возник вопрос: что будет с простоквашей, если её больше нагревать?
Мы поставили на плиту нагревать простоквашу. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили и получили творог.
Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть и процедить.
Опыт №2 Как получить молочный коктейль
В стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. Взбить все миксером.
Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль.
У нас возник вопрос, как получают сливки?
- На помощь пришли мамы. Они объяснили , что сливки от молока разделяют умной машиной –СЕПАРАТОРОМ.
МЫ ПОПРОБОВАЛИ СЛИВКИ.
- А ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ ОНИ СТАЛИ ГУСТЫЕ,
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С НИМИ ДАЛЬШЕ? СБИЛИ ЛОЖКОЙ, ПОЛУЧИЛОСЬ МАСЛО. ВЫВОД: ЕСЛИ ГУСТЫЕ
СЛИВКИ СБИВАТЬ,
ТО ПОЛУЧАЕТСЯ МАСЛО.
Опыт №3 Рисунок молоком
С помощью гусиных перьев и молока написали письмо Деду Морозу и нарисовали рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладили утюгом.
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Мы узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
Результаты проекта
- Дети узнали новое о свойствах молока
- На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
- Собрали пословицы и поговорки, загадки.
- Сделали для каждого класса подарочный буклет.
- А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!
Пейте, дети молоко, будете здоровы!!!
Гипотеза подтвердилась!