СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная деятельность детей  "О пользе молока и молочных продуктов". учавствовали в школьном конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"»

   МКСКОУ  «школа – интернат VIII ВИДА»  «Молоко и молочные продукты»   Проект учащихся  2 класса учитель Ахтямова Уммукамал Гумеровна 2015год

МКСКОУ «школа – интернат VIII ВИДА» «Молоко и молочные продукты»

Проект учащихся 2 класса

учитель Ахтямова Уммукамал Гумеровна

2015год

Тип проекта: исследовательский Сроки проведения: краткосрочный Участники проекта: дети, родители Ответственные: учитель
  • Тип проекта: исследовательский
  • Сроки проведения: краткосрочный
  • Участники проекта: дети, родители
  • Ответственные: учитель
      АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА    Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов.  К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, решили помочь всем детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, решили помочь всем детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

     Цель:  расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.     Задачи: Выяснить, что знают наши одноклассники о молоке и молочных продуктах Продолжить работать с разными источниками информации Формировать у детей исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Привлечь родителей в работу проекта

Цель: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.

Задачи:

Выяснить, что знают наши одноклассники о молоке и молочных продуктах

  • Продолжить работать с разными источниками информации
  • Формировать у детей исследовательские навыки.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Привлечь родителей в работу проекта
  Гипотеза исследования Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что – молоко ценный продукт и у них появится желание употреблять его в пищу.

Гипотеза исследования

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что – молоко ценный продукт и у них появится желание употреблять его в пищу.

 Мы ученики 2 класса решили провести исследовательскую работу с молоком .

Мы ученики 2 класса решили провести исследовательскую работу с молоком .

Иследовательская деятельность.  Проведено анкетирование по вопросам:  1. Что такое молоко?  2.Какие молочные продукты вы знаете?  3.Как появляется молоко?  4. Любите ли вы молоко? Почему?  5.Какую пользу приносит молоко?  Наблюдали в столовой за тем,  как дети пьют молоко.

Иследовательская деятельность.

Проведено анкетирование по вопросам: 1. Что такое молоко? 2.Какие молочные продукты вы знаете? 3.Как появляется молоко? 4. Любите ли вы молоко? Почему? 5.Какую пользу приносит молоко?

Наблюдали в столовой за тем, как дети пьют молоко.

Мы поняли : У детей не достаточно знаний о молоке. Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.

Мы поняли :

  • У детей не достаточно знаний о молоке.
  • Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.
Молоко –это питательная жидкость, которую дают животные

Молоко –это питательная жидкость, которую дают животные

Стали собирать информации о пользе молока и молочных продуктов Из беседы с Натальей Маратовной узнали:  молоко прекрасное средство для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно –сосудистых заболеваний. Итог: в процессе сбора информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека, а дальше исследования.

Стали собирать информации о пользе молока и молочных продуктов

Из беседы с Натальей Маратовной узнали: молоко прекрасное средство для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики.

Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно –сосудистых заболеваний.

Итог: в процессе сбора информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека, а дальше исследования.

Практический этап Опыт №1 МЫ ПРИНЕСЛИ ДВЕ БАНКИ СВЕЖЕГО ЦЕЛЬНОГО МОЛОКА. ОДНУ БАНКУ ПОСТАВИЛИ В ХОЛОД, ДРУГУЮ ПОСТАВИЛИ В ТЕПЛО.  РЕШИЛИ ПОНАБЛЮДАТЬ, КАК МЕНЯЕТСЯ МОЛОКО В ХОЛОДЕ И ТЕПЛЕ.

Практический этап

Опыт №1

МЫ ПРИНЕСЛИ ДВЕ БАНКИ СВЕЖЕГО ЦЕЛЬНОГО МОЛОКА. ОДНУ БАНКУ ПОСТАВИЛИ В ХОЛОД, ДРУГУЮ ПОСТАВИЛИ В ТЕПЛО. РЕШИЛИ ПОНАБЛЮДАТЬ, КАК МЕНЯЕТСЯ МОЛОКО В ХОЛОДЕ И ТЕПЛЕ.

ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ПОСМОТРЕЛИ. В ХОЛОДЕ МОЛОКО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ТОЛЬКО СТАЛО ХОЛОДНЫМ.  В ТЕПЛЕ МОЛОКО ЗАКИСЛО, СТАЛО ГУСТОЕ, ПЛОХО ТЕЧЕТ, НЕМНОЖКО С ХДОПЬЯМИ, МЫ ПОПРОБОВАЛИ ЕГО НА ВКУС: ВКУС ИЗМЕНИЛСЯ, СТАЛ КИСЛЫМ, НО ВКУСНЫМ. Эмма Гумеровна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша.

ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ПОСМОТРЕЛИ. В ХОЛОДЕ МОЛОКО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ТОЛЬКО СТАЛО ХОЛОДНЫМ. В ТЕПЛЕ МОЛОКО ЗАКИСЛО, СТАЛО ГУСТОЕ, ПЛОХО ТЕЧЕТ, НЕМНОЖКО С ХДОПЬЯМИ, МЫ ПОПРОБОВАЛИ ЕГО НА ВКУС: ВКУС ИЗМЕНИЛСЯ, СТАЛ КИСЛЫМ, НО ВКУСНЫМ. Эмма Гумеровна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша.

В ПРОСТОКВАШУ ДОБАВИЛИ ВАРЕНЬЕ, ПОЛУЧИЛСЯ ЙОГУРТ

В ПРОСТОКВАШУ ДОБАВИЛИ ВАРЕНЬЕ, ПОЛУЧИЛСЯ ЙОГУРТ

В ЙОГУРТЕ МНОГО КАЛЬЦИЯ, СТОЛЬ ВАЖНОГО ДЛЯ РОСТА И СОСТОЯНИЯ ЗУБОВ И КОСТЕЙ, ОНИ ХОРОШО ВЛИЯЮТ НА МИКРОФЛОРУ КИШЕЧНИКА.

В ЙОГУРТЕ МНОГО КАЛЬЦИЯ, СТОЛЬ ВАЖНОГО ДЛЯ РОСТА И СОСТОЯНИЯ ЗУБОВ И КОСТЕЙ, ОНИ ХОРОШО ВЛИЯЮТ НА МИКРОФЛОРУ КИШЕЧНИКА.

У нас возник вопрос: что будет с простоквашей, если её больше нагревать? Мы поставили на плиту нагревать простоквашу. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили и получили творог.    Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть и процедить.

У нас возник вопрос: что будет с простоквашей, если её больше нагревать?

Мы поставили на плиту нагревать простоквашу. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили и получили творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть и процедить.

 Опыт №2 Как получить молочный коктейль В стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. Взбить все миксером. Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль.

Опыт №2 Как получить молочный коктейль

В стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. Взбить все миксером.

Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль.

У нас возник вопрос, как получают сливки?   На помощь пришли мамы. Они объяснили , что сливки от молока разделяют умной машиной –СЕПАРАТОРОМ.

У нас возник вопрос, как получают сливки?

  • На помощь пришли мамы. Они объяснили , что сливки от молока разделяют умной машиной –СЕПАРАТОРОМ.
МЫ ПОПРОБОВАЛИ СЛИВКИ. А ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ ОНИ СТАЛИ ГУСТЫЕ, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С НИМИ ДАЛЬШЕ?  СБИЛИ ЛОЖКОЙ, ПОЛУЧИЛОСЬ МАСЛО.  ВЫВОД: ЕСЛИ ГУСТЫЕ СЛИВКИ СБИВАТЬ, ТО ПОЛУЧАЕТСЯ МАСЛО.

МЫ ПОПРОБОВАЛИ СЛИВКИ.

  • А ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ ОНИ СТАЛИ ГУСТЫЕ,

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С НИМИ ДАЛЬШЕ? СБИЛИ ЛОЖКОЙ, ПОЛУЧИЛОСЬ МАСЛО. ВЫВОД: ЕСЛИ ГУСТЫЕ

СЛИВКИ СБИВАТЬ,

ТО ПОЛУЧАЕТСЯ МАСЛО.

  Опыт №3 Рисунок молоком   С помощью гусиных перьев и молока написали письмо Деду Морозу и нарисовали рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладили утюгом. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Мы узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Опыт №3 Рисунок молоком

С помощью гусиных перьев и молока написали письмо Деду Морозу и нарисовали рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладили утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Мы узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Результаты проекта Дети узнали новое о свойствах молока На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда Собрали пословицы и поговорки, загадки. Сделали для каждого класса подарочный буклет. А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!

Результаты проекта

  • Дети узнали новое о свойствах молока
  • На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
  • Собрали пословицы и поговорки, загадки.
  • Сделали для каждого класса подарочный буклет.
  • А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!
Пейте, дети молоко, будете здоровы!!! Гипотеза подтвердилась!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!!!

Гипотеза подтвердилась!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!