СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Пейте дети молоко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Пейте дети молоко"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»











ПРОЕКТ:



«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»



























Выполнила воспитатель

Леванова Галина Григорьевна









г. Гаврилов-Ям



Актуальность проекта:



Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.





Паспорт проекта:


тип проекта: исследовательский;

  • срок проведения: 2 недели;

  • участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;

  • образовательная область: физическое развитие

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие


Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.



Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

  • Привлечь родителей к участию в проекте.


Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Основополагающий вопрос: «Что такое молоко»?




Проблемные вопросы:


  • Откуда пришло молоко?

  • Полезно ли молоко для человека?

  • Какие бывают молочные продукты питания?


Методы исследования:


  • Наблюдение

  • Поисковая работа

  • Экспериментальная деятельность



Механизмы реализации:


  • Игровая деятельность

  • Опыты и эксперименты

  • Продуктивная деятельность

  • Познавательно речевая деятельность

  • Работа с родителями


Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • создание развивающей среды

  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы

  • создание проблемно – игровых ситуаций


Практический этап:

Исследование: «Откуда пришло молоко»(электронно-дидактическое пособие)

Экскурсия в супермаркет.

Экспериментирование с молоком (опыты, приложение 1)


Заключительный этап


Что мы знали:


  • Молоко дает корова

  • Корова живет в сарае

  • Корова пасется на лугу и ест травку

  • Молоко белое, продается в магазине

  • Из молока варят кашу

  • В магазин молоко привозит машина.


Что мы узнали:


  • Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.

  • Из молока готовят разные блюда

  • Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье

  • Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

  • В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.



Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Гипотеза подтвердилась.


Результат проекта

  • Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно ролевой игры.

  • Организация выставки семейных работ «О молоке в рисунках»

  • Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино».
























Приложение:


Опыт №1

Модификация молока в простоквашу:


Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле.

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания-простоквашу.




Опыт №2

Модификация молока в йогурт




В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.


Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом взбить миксером, то получится йогурт.




Опыт №3

Модификация молока в творог



У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.

Вывод: Что бы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.





Опыт №4

Молочное волшебство



Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку.  Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.