Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Пейте дети молоко"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
ПРОЕКТ:
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Выполнила воспитатель
Леванова Галина Григорьевна
г. Гаврилов-Ям
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Паспорт проекта:
тип проекта: исследовательский;
срок проведения: 2 недели;
участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;
образовательная область: физическое развитие
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие ;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Основополагающий вопрос: «Что такое молоко»?
Проблемные вопросы:
Методы исследования:
Механизмы реализации:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
создание развивающей среды
подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап:
Исследование: «Откуда пришло молоко»(электронно-дидактическое пособие)
Экскурсия в супермаркет.
Экспериментирование с молоком (опыты, приложение 1)
Заключительный этап
Что мы знали:
Молоко дает корова
Корова живет в сарае
Корова пасется на лугу и ест травку
Молоко белое, продается в магазине
Из молока варят кашу
В магазин молоко привозит машина.
Что мы узнали:
Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.
Из молока готовят разные блюда
Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье
Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.
Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Гипотеза подтвердилась.
Результат проекта
Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно ролевой игры.
Организация выставки семейных работ «О молоке в рисунках»
Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино».
Приложение:
Опыт №1
Модификация молока в простоквашу:
Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле.
Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания-простоквашу.
Опыт №2
Модификация молока в йогурт
В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.
Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом взбить миксером, то получится йогурт.
Опыт №3
Модификация молока в творог
У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.
Вывод: Что бы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Опыт №4
Молочное волшебство
Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.