СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по теме самообразования: « Использование информационных технологий на уроках географии».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по теме самообразования:

« Использование информационных технологий на уроках географии».

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по теме самообразования: « Использование информационных технологий на уроках географии».»

Использование информационных технологий на уроках истории.

(Из опыта работы)


В современном мире развитие информационных технологий настоятельным образом требует внедрения их элементов в учебный процесс. Это позволяет с одной стороны организовать преподавание на современном уровне, а с другой - сделать процесс освоения предмета более интересным и наглядным. Особенно это важно при изучении такого сложного, но очень важного и интересного предмета, как история. Использование компьютера позволяет вовлечь в учебный процесс даже тех учеников, которых ранее сложно было заинтересовать в изучении предмета. И конечно это возможность углубить знания заинтересованных в её изучении.

Одна из основных задач в обучении истории - это конечный результат - ЕНТ, так как история Казахстана - обязательный предмет, и Всемирную историю часто выбирают те, кто хочет связать свою жизнь с военной или юридической специальностью. Это и усложняет преподавание предмета. Огромное количество интересных фактов может остаться не освещенным или упомянутым «вскользь», так как главная цель – качественное запоминание или даже зазубривание основных терминов, дат и событий, встречающихся в ЕНТ. Каждый урок учитель старается продумать так, чтобы упорядочить все необходимые знания в систему и повторить их на уроке не менее 3х раз. И на последующих уроках возвращается к полученным знаниям, чтобы учащиеся умели применять изученный материал, не забывали его.

Вот в этом как раз нельзя переоценить роль компьютера и, конечно, интерактивной доски. Объяснение нового материала при помощи слайдов или флипчартов заметно упрощается и ускоряется. Здесь учитель сделав опорные схемы, конспект урока, имеет прекрасную возможность продемонстрировать фото и видео- материал по данной теме. Не тратить время на запись у доски. И еще один большой плюс и облегчение работы учителя- сделав один раз хороший слайд по данной теме- им можно пользоваться бесконечно, дополняя в любой момент, новыми фактами, картинками, тестами и идеями. Это без сомнения делает урок более ярким и запоминающимся.

Огромное количество материала берется из интернета, обучающих дисков, которых сейчас достаточно. А вот здесь еще одна возможность привлечь детей к поиску информации и созданию слайдов по темам. Для абсолютного большинства детей это очень интересно - добывать информацию в сети интернет, да еще и самому на уроке преподносить её одноклассникам (конечно учитель должен заранее просмотреть с учеником и указать, на что обратить внимание). Вот здесь учитель сразу выполняет несколько задач. Во-первых, заинтересовывает, вовлекает ученика в изучение данной темы. Во-вторых, приучает его к самообразованию, к чему в конечном итоге стремится вся наша система образования. В-третьих, создает для ученика ситуацию успеха, которая может быть толчком к творческому развитию личности. Ведь большая часть учеников привыкли быть «серой массой» и не верят в свои возможности, в успех. В-четвертых, учитель может развивать и навыки конкурентоспособной личности, которая в условиях соревнования всегда будет стремиться быть лучше, качественнее подойти к подбору и оформлению материала, что так же важно для развития нашего будущего поколения. В-пятых учитель сокращает количество времени, которое он сам должен потратить на поиск информации в Интернете. В-шестых разнообразит формы проведения урока.

Также компьютер - бессменный помощник учителя в процессе контроля и проверки знаний. Огромное количество тестирующих программ уже создано другими учителями и готово к использованию. Также очень легко внести свои вопросы в эти программы, или просто сделать тесты по каждой теме, используя слайды, а правильные ответы скрыть за шторкой или прикрыть любой фигурой. Данные вопросы можно даже заранее давать детям с вариантами или без вариантов ответов, в зависимости от уровня подготовленности детей. При такой форме проверки материала исключается возможность случайного набора баллов, так как нельзя просто поставить букву - нужно знать ответ. Также если есть интерактивная доска- то это возможность сразу после письменного опроса провести его устно, закрепить еще раз знания, причем очень быстро, так как вопросы перед глазами, учащиеся сразу дают ответ. Этими тестами можно воспользоваться и на последующих уроках и на зачете. Если класс достаточно сильный – можно дать заранее эти тесты в электронном виде, но без ответов, ученики будут заниматься поиском, добычей информации, возможно снова при помощи Интернета, что сократит время бесполезного пребывания в глобальной сети.

В конечном счете, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию ученика к изучению предмета, снять эмоциональную напряженность в процессе работы, предоставляя учащемуся помощь в виде консультации при проверке знаний.

Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь связано с тем, что при работе с информацией, записанной в цифровом (электронном) виде, легко организовать автоматический поиск необходимых данных. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников.

Так как изменения в современном обществе влекут за собой и изменения способов подачи информации, учитель обязан владеть навыками работы с компьютером, пользоваться Интернетом, использовать на уроках и во внеурочной деятельности компакт – диски, а также уметь грамотно использовать компьютерные программы.

Использование информационных технологий приводит к целому ряду положительных последствий: 1. повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке; 2. резко повышается уровень наглядности; 3. используя информационные технологии, учитель обращает огромное внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний у учащихся; 4. улучшаются взаимоотношения учителя с учащимися - они видят в учителе родственную душу, готовы помочь в работе с компьютером.

Можно привести еще много аргументов за использование информационных технологий на уроках истории и не только. Сегодняшнее время диктует нам, что каждый должен быть продвинутым пользователем ПК. Особенно учителя должны умело пользоваться достижениями современности. Ведь не зря говорится, что только личность может воспитать личность.


Учитель истории СШ №16 Кудряшова Анастасия Михайловна.