СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Герои Великой Отечественной войны» (по архивным материалам школьного музея 178 Стрелковой Краснознамённой Кулагинской дивизии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен исследовательский проект, выполненный на внеурочной деятельности. В конспекте можно найти этапы выполнения любого проекта, критерии оценивания, лист самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Герои Великой Отечественной войны» (по архивным материалам школьного музея 178 Стрелковой Краснознамённой Кулагинской дивизии)»

Нуриева Р. М.,

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «Гимназия № 75»


Исследовательский проект «Герои Великой Отечественной войны» (по архивным материалам школьного музея 178 Стрелковой Краснознамённой Кулагинской дивизии)

Цель проекта: формирование патриотических чувств младших школьников к Родине на примере героических подвигов героев Великой Отечественной войны, сражавшихся в 178 СККд

Задачи проекта: формировать представление детей о ВО войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне, их героических подвигах; провести экскурсию по школьному музею и залу Боевой Славы 178 СККд; создать проекты «Мальчишка в солдатской шинели» и «Улица героя»

Участники проекта: учащиеся 4 класса (3 группы по 5 человек, группы формировались по желанию детей)

Срок реализации проекта: 1 месяц – 4 урока

Планируемые результаты проекта: расширение знаний о ВО войне, о детях – героях, героях Советского Союза, уважительное отношение к защитникам Родины, умение работать с архивными материалами школьного музея, создание презентаций, экскурсий.

Форма защиты проекта: презентация, проведение экскурсии в школьном музее, сообщение – плакат на бумажном листе

План проведения проекта:

  1. Выбор темы, постановка цели

  2. Составление плана проекта

  3. Выполнение проекта, контроль выполнения плана проекта

  4. Представление результата

  5. Оценка работы группы, заполнение листа самооценки

Конспект занятий.

1 занятие.

- Ребята, на доске написана тема нашего очередного проекта.

Тема: Герои Великой Отечественной войны (по архивным материалам школьного музея 178 Стрелковой Краснознамённой Кулагинской дивизии)

- Что вы знаете о ВО войне? (свободные высказывания)

- Что вы знаете о нашем школьном музее? (свободные высказывания)

- Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего проекта?

Цель проекта: узнать о героях 178 СКК дивизии, исследовать архивный материал школьного музея, создать и защитить свой проект по теме «Герои Великой Отечественной войны».

- На доске записаны задачи нашего проекта:

1) Сходить в школьный музей на экскурсию, узнать историю музея, рассмотреть экспонаты, фотографии, другие архивные материалы музея

2) Работа в группе: составление плана проекта, выбор темы проекта, определение формы представления результата, распределение обязанностей

3) Работа в группе: подготовка презентации, экскурсии

4) Защита, полученных результатов, оценивание результатов проекта, заполнение оценочных листов.

- Этим проектом мы будем заниматься 4 урока. Каждая задача – задача одного урока.

Заключение.

На первом уроке учитель провел экскурсию по школьному музею. На этом этапе проектной деятельности вместе с учителем, дети определились, о ком они будут рассказывать в своем проекте. Первая группа решила исследовать архивные материалы маленького бойца дивизии В.Шаврова. Вторая и третья группы – о герое Советского Союза Ф.Крылове, чьим именем названа улица, на которой стоит наша гимназия.

На втором уроке ребята работали в группах. Были сформулированы темы проектов «Улица героя», «Мальчишка в солдатской шинели», «Улица, на которой стоит моя школа». Ребята определились с формой представления результатов проекта – составление экскурсии, презентации, сообщение – плакат на бумажном листе. Также ребята составили план проекта, по которому нужно было еще раз сходить в музей, найти архивные материалы по теме, сфотографировать экспонаты.

На третьем уроке группы работали самостоятельно по подготовки своего проекта. К этому уроку дети принесли все информационные ресурсы, инструменты, материалы. Большая помощь была оказана учителем группе, которая составляла экскурсию, т.к. такой вид работы дети выполняли впервые.

На четвертом уроке прошла защита полученных результатов, оценивание, заполнение оценочных листов.



Практическое использование результатов проекта.

  1. В школьном музее проводятся тематические экскурсии «Улица героя», «Мальчишка в солдатской шинели»

  2. Участие в городском конкурсе «Я – экскурсовод!». Экскурсия «Мальчишка в солдатской шинели» заняла 2 место в номинации: лучшая экскурсия по экспозиции музея образовательного учреждения.





Этапы выполнения проекта

  1. Обсудить проект:

    • Какую выбираем тему?

    • Делаем плакат или презентацию?

  2. Составить план

  3. Выполнить проект

  4. Контролировать исполнение

  5. Представить результаты

  6. Оценить работы групп

  7. Заполнить лист самооценки

Критерии оценивания проекта

  • Соответствует ли название проекта его содержанию

  • Ответила ли группа на все вопросы

  • Нравится ли оформление презентации



КОМАНДА _________________________________________________

ТЕМА _______________________________________________________

ЦЕЛЬ _____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН

  1. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  2. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  3. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОНТРОЛЬ

1.____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

3______________________________________________________________

4________________________________________________________________

5_______________________________________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ___________________________________________________

  1. Я работал вместе с группой 2 балла

  2. Я частично работал с группой 1 балл

  3. Я не работал 0 баллов



  1. Я выступал вместе с группой 1 балл

  2. Я не выступал 0 баллов



  1. Я умею договариваться 2 балла

  2. Я не всегда мог договориться с группой 1 балл

  3. Я не умею договариваться 0 баллов

ИТОГО баллов ________________________

5 баллов – отлично

3-4 балла – хорошо

2 балла – удовлетворительно

0-1 балл - плохо




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!