СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Растем, цветем, пахнем". Внеурочная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "РАСТЕМ, ЦВЕТЕМ, ПАХНЕМ" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.ДРУГОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. А ЕЩЕ КТО МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГОМ? ДРУГОМ МОЖЕТ БЫТЬ КНИГА, СОБАКА, КОШКА...  А РАСТЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГОМ? ПРЕДЛАГАЕМ ВЫРАСТИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЗЕЛЕНОГО ДРУГА! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА.   

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Растем, цветем, пахнем". Внеурочная деятельность.»

 Экологический  проект

Экологический

проект

 ДРУГ ….  -КТО МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГОМ  ДЛЯ ТЕБЯ?

ДРУГ ….

-КТО МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГОМ

ДЛЯ ТЕБЯ?

 - ДРУГОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕК….

- ДРУГОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕК….

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ СОБАКА…

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ СОБАКА…

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ КОТЕНОК…

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ КОТЕНОК…

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ КНИГА…

-ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ КНИГА…

- ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ И …РАСТЕНИЕ…

- ДРУГОМ МОЖЕТ СТАТЬ И …РАСТЕНИЕ…

Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

 - ХОТИТЕ ПОДРУЖИТЬСЯ С  РАСТЕНИЯМИ ?  - ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО  СДЕЛАТЬ?

- ХОТИТЕ ПОДРУЖИТЬСЯ С

РАСТЕНИЯМИ ?

- ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО

СДЕЛАТЬ?

 Экологический  проект  «ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

Экологический

проект

«ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

 РАСТЕНИЯ СКАЗАЛИ МНЕ ПО СЕКРЕТУ, ЧТО ИМ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИМЕТЬ ДРУГА – ЧЕЛОВЕКА…

РАСТЕНИЯ СКАЗАЛИ МНЕ ПО СЕКРЕТУ, ЧТО ИМ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ИМЕТЬ ДРУГА – ЧЕЛОВЕКА…

1 ЭТАП. Определение цели и результата. -НАШ ДЕВИЗ…. -ЧТО ХОТИМ СДЕЛАТЬ? -ЧТО БУДЕТ ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ?

1 ЭТАП. Определение цели и результата.

-НАШ ДЕВИЗ….

-ЧТО ХОТИМ СДЕЛАТЬ?

-ЧТО БУДЕТ ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ?

Цель

Цель

Цель ВЫРАСТИТЬ ЗЕЛЕНОГО ДРУГА

Цель

ВЫРАСТИТЬ ЗЕЛЕНОГО ДРУГА

 - ЧТО БУДЕТ ГЛАВНЫМ  РЕЗУЛЬТАТОМ?

- ЧТО БУДЕТ ГЛАВНЫМ

РЕЗУЛЬТАТОМ?

 Гипотеза   МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ СТАТЬ ЗЕЛЕНЫМ ДРУГОМ?

Гипотеза МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ СТАТЬ ЗЕЛЕНЫМ ДРУГОМ?

 2 ЭТАП. Разработка проекта.  - Намечаем маршрут движения к поставленной цели:  ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ , ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА КАК МОЖНО ЛУЧШЕ?

2 ЭТАП. Разработка проекта.

- Намечаем маршрут движения к поставленной цели:

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ , ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА КАК МОЖНО ЛУЧШЕ?

 УГАДАЙ!

УГАДАЙ!

 СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА  ДВИЖЕНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА

ДВИЖЕНИЯ

-УХАЖИВАТЬ ЗА ЦВЕТАМИ -ПЕРЕСАДИТЬ РОСТКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ГОРШКИ -ПРИНЕСТИ ЗЕМЛЮ -ПРОЧИТАТЬ КНИГИ ПРО РАСТЕНИЯ -ПРИНЕСТИ ГОРШКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ -ПРИГОТОВИТЬ РОСТКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ -ПРИГОТОВИТЬ СОВКИ, ЛЕЙКИ -СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ О ПОСАДКЕ РАСТЕНИЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ

-УХАЖИВАТЬ ЗА ЦВЕТАМИ

-ПЕРЕСАДИТЬ РОСТКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ГОРШКИ

-ПРИНЕСТИ ЗЕМЛЮ

-ПРОЧИТАТЬ КНИГИ ПРО РАСТЕНИЯ

-ПРИНЕСТИ ГОРШКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

-ПРИГОТОВИТЬ РОСТКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

-ПРИГОТОВИТЬ СОВКИ, ЛЕЙКИ

-СПРОСИТЬ У ВЗРОСЛЫХ О ПОСАДКЕ РАСТЕНИЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ

 3 ЭТАП. Как сделать, чтобы растение стало твоим другом?

3 ЭТАП. Как сделать, чтобы растение стало твоим другом?

1.Придумать своему растению ласковое имя (Усач, Толстушка, Ёжик..). 2.Ухаживать ежедневно за растением.

1.Придумать своему растению ласковое имя (Усач, Толстушка, Ёжик..).

2.Ухаживать ежедневно за растением.

3.Узнать о своем растении из книг. Подготовить и защитить реферат по плану: -название, внешний вид; -откуда родом растение; -как правильно поливать растение; -как правильно разместить в комнате; -как составить почву для комнатных растений; -как устроить растению «банный день»; -как размножить растение; -познакомить ребят из класса еще с чем – то интересным, связанным со своим растением… 4.Написать письмо своему зеленому другу…………………..

3.Узнать о своем растении из книг. Подготовить и защитить реферат по плану:

-название, внешний вид;

-откуда родом растение;

-как правильно поливать растение;

-как правильно разместить в комнате;

-как составить почву для комнатных растений;

-как устроить растению «банный день»;

-как размножить растение;

-познакомить ребят из класса еще с чем – то интересным, связанным со своим растением…

4.Написать письмо своему зеленому другу…………………..

5. Принять участие в составлении вопросов для викторины про цветы.

5. Принять участие в составлении вопросов для викторины про цветы.

4 этап. Финиш (подводим итоги проекта). -выполнили ли мы то, что задумали? -что было сделано хорошо? -что было сделано плохо? -что было выполнить легко, а что трудно? -кто бы сказал спасибо мне за этот проект?

4 этап. Финиш (подводим итоги проекта).

-выполнили ли мы то, что задумали?

-что было сделано хорошо?

-что было сделано плохо?

-что было выполнить легко, а что трудно?

-кто бы сказал спасибо мне за этот проект?

 ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВ ВЫЯВЛЕНИЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПО КАЖДОМУ ШАГУ  ПРОЕКТА - 10 БАЛЬНАЯ ШКАЛА НАЗВА- НИЕ ЭТАПА Ф. И. СБОР ИНФОР-МАЦИИ О ПОСАДКЕ И УХОДУ ЗА ЦВЕТАМИ ПРИ- НЕС- ТИ ЗЕМ- ЛЮ ПРИНЕ-СТИ ГОРШКИ ПОД-ГОТО-ВИТЬ РОСТ-КИ ПОД-ГОТО-ВИТЬ СОВ-КИ, ЛЕЙ-КИ ПЕРЕ-СА-ДИТЬ РОСТ-КИ В ГОРШ--КИ ПРИ-ДУ-МАТЬ ИМЯ ЕЖЕД-НЕВ-НЫЙ УХОД РЕФЕ-РАТ - ЗАЩИТА

ОЦЕНИВАНИЕ ИТОГОВ ВЫЯВЛЕНИЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПО КАЖДОМУ ШАГУ

ПРОЕКТА - 10 БАЛЬНАЯ ШКАЛА

НАЗВА-

НИЕ ЭТАПА

Ф. И.

СБОР ИНФОР-МАЦИИ О ПОСАДКЕ И УХОДУ ЗА ЦВЕТАМИ

ПРИ-

НЕС-

ТИ ЗЕМ-

ЛЮ

ПРИНЕ-СТИ ГОРШКИ

ПОД-ГОТО-ВИТЬ РОСТ-КИ

ПОД-ГОТО-ВИТЬ СОВ-КИ, ЛЕЙ-КИ

ПЕРЕ-СА-ДИТЬ

РОСТ-КИ В ГОРШ--КИ

ПРИ-ДУ-МАТЬ ИМЯ

ЕЖЕД-НЕВ-НЫЙ УХОД

РЕФЕ-РАТ - ЗАЩИТА

 Награждение  победителей

Награждение

победителей

 «Если любишь цветок – единственный, какого нет ни одной из миллионов звезд, - этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым». А. Экзюпери

«Если любишь цветок – единственный, какого нет ни одной из миллионов звезд, - этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым». А. Экзюпери

 Что мы уже  сделали!

Что мы уже

сделали!

 СПРАВОЧНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

СПРАВОЧНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УХОДУ ЗА  КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ: -ПОЛИВ (поливают сбоку; струёй, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья) -ОПРЫСКИВАНИЕ ИЗ ПУЛЕВИЗАТОРА -МЫТЬЁ -РЫХЛЕНИЕ ПОЧВЫ -ПЕРЕСАДКА -ПОДКОРМКА -ОСВЕЩЕНИЕ: ЛЕТНЕЕ И ЗИМНЕЕ -УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ С ЛИСТЬЕВ -ОБРЕЗКА -ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ -РАЗМНОЖЕНИЕ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УХОДУ ЗА

КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:

-ПОЛИВ (поливают сбоку; струёй, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья)

-ОПРЫСКИВАНИЕ ИЗ ПУЛЕВИЗАТОРА

-МЫТЬЁ

-РЫХЛЕНИЕ ПОЧВЫ

-ПЕРЕСАДКА

-ПОДКОРМКА

-ОСВЕЩЕНИЕ: ЛЕТНЕЕ И ЗИМНЕЕ

-УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ С ЛИСТЬЕВ

-ОБРЕЗКА

-ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ

-РАЗМНОЖЕНИЕ

 Способы удаления пыли с листьев - ВЛАЖНОЙ ТРЯПОЧКОЙ - СУХОЙ ТРЯПОЧКОЙ -ВЛАЖНОЙ КИСТОЧКОЙ -ПУЛЕВИЗАТОРОМ

Способы удаления пыли с листьев

- ВЛАЖНОЙ ТРЯПОЧКОЙ

- СУХОЙ ТРЯПОЧКОЙ

-ВЛАЖНОЙ КИСТОЧКОЙ

-ПУЛЕВИЗАТОРОМ

 АЛГОРИТМ ПЕРЕСАДКИ РАСТЕНИЯ -ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ЕМУ ТЕСНО В ГОРШКЕ -ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЛУЧШЕ ВЕСНОЙ -НЕЛЬЗЯ РАЗРУШАТЬ ЗЕМЛЯНОЙ КОМ -ПРИ ПЕРЕСАДКЕ РАСТЕНИЯ УДАЛИТЬ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СТАРОЙ ЗЕМЛИ -НАСЫПАТЬ НА ДНО НОВОГО ГОРШКА СВЕЖУЮ ЗЕМЛЮ -ВЫСАЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ГОРШОК -ДОБАВЛЯЮТ ЗЕМЛЮ МЕЖДУ ЕГО СТЕНКОЙ И ЗЕМЛЯНЫМ КОМОМ, А ТАКЖЕ СВЕРХУ -ПОЛИВАЮТ

АЛГОРИТМ ПЕРЕСАДКИ РАСТЕНИЯ

-ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ЕМУ ТЕСНО В ГОРШКЕ

-ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЛУЧШЕ ВЕСНОЙ

-НЕЛЬЗЯ РАЗРУШАТЬ ЗЕМЛЯНОЙ КОМ

-ПРИ ПЕРЕСАДКЕ РАСТЕНИЯ УДАЛИТЬ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СТАРОЙ ЗЕМЛИ

-НАСЫПАТЬ НА ДНО НОВОГО ГОРШКА СВЕЖУЮ ЗЕМЛЮ

-ВЫСАЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ГОРШОК

-ДОБАВЛЯЮТ ЗЕМЛЮ МЕЖДУ ЕГО СТЕНКОЙ И ЗЕМЛЯНЫМ КОМОМ, А ТАКЖЕ СВЕРХУ

-ПОЛИВАЮТ

 ФОРМОВКА И ОБРЕЗКА РАСТЕНИЯ - НАДО УПРАВЛЯТЬ РОСТОМ РАСТНИЯ, ЧТОБЫ ОНО ИМЕЛО КРАСИВЫЙ, ПЫШНЫЙ ВИД -СЛЕДУЕТ ПРИЩИПЫВАТЬ ВЕРХУШКУ ГЛАВНОГО ПОБЕГА, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ РАЗВИТИЕ БОКОВЫХ -БОКОВЫЕ ПОБЕГИ ТОЖЕ СЛЕДУЕТ ПРИЩИПЫВАТЬ -ОБРЕЗКА ПРОИЗВОДИТСЯ ОСТРЫМ НОЖОМ -СРЕЗЫ НАДО ДЕЛАТЬ НАД ПОЧКОЙ -МЕСТА СРЕЗОВ ПРИСЫПАЮТ ТОЛЧЕНЫМ УГЛЕМ

ФОРМОВКА И ОБРЕЗКА РАСТЕНИЯ

- НАДО УПРАВЛЯТЬ РОСТОМ РАСТНИЯ, ЧТОБЫ ОНО ИМЕЛО КРАСИВЫЙ, ПЫШНЫЙ ВИД

-СЛЕДУЕТ ПРИЩИПЫВАТЬ ВЕРХУШКУ ГЛАВНОГО ПОБЕГА, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ РАЗВИТИЕ БОКОВЫХ

-БОКОВЫЕ ПОБЕГИ ТОЖЕ СЛЕДУЕТ ПРИЩИПЫВАТЬ

-ОБРЕЗКА ПРОИЗВОДИТСЯ ОСТРЫМ НОЖОМ

-СРЕЗЫ НАДО ДЕЛАТЬ НАД ПОЧКОЙ

-МЕСТА СРЕЗОВ ПРИСЫПАЮТ ТОЛЧЕНЫМ УГЛЕМ

Как правильно ухаживать за комнатными  растениями Размещайте цветы по мере их светолюбию; При поливе вода должна пропитать весь ком земли и вытекать из дренажных отверстий, если через полчаса вода не уйдет, то излишек воды следует слить; В холодные месяцы, зимы и осени, комнатные растения поливают только по утрам, в теплые месяцы в любое время дня; Воду перед поливом необходимо выдерживать около суток в комнате, и при необходимости подогревать ее; Почти все растения любят принимать душ. Не лишайте их этого удовольствия. А чтобы вода не размывала почву в горшке и не пачкала ванну, оберните верхнюю часть горшка фольгой, полностью накрыв поверхность земли, до самого основания растения.

Как правильно ухаживать за комнатными растениями

  • Размещайте цветы по мере их светолюбию;
  • При поливе вода должна пропитать весь ком земли и вытекать из дренажных отверстий, если через полчаса вода не уйдет, то излишек воды следует слить;
  • В холодные месяцы, зимы и осени, комнатные растения поливают только по утрам, в теплые месяцы в любое время дня;
  • Воду перед поливом необходимо выдерживать около суток в комнате, и при необходимости подогревать ее;
  • Почти все растения любят принимать душ. Не лишайте их этого удовольствия. А чтобы вода не размывала почву в горшке и не пачкала ванну, оберните верхнюю часть горшка фольгой, полностью накрыв поверхность земли, до самого основания растения.
 ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА