СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проекта экологической направленности на тему  "ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА "»

ГОУ СОШ № 355  Проект по экологии  на тему:   Влияние цвета на     эмоциональное     состояние подростков  Проект выполнила  ученица 10 «А» класса  ГОУ СОШ № 355  Кирьякова Юлия.  Руководитель проекта  Учитель ИЗО и МХК  Федосова В.А.

ГОУ СОШ № 355 Проект по экологии на тему: Влияние цвета на эмоциональное состояние подростков

Проект выполнила

ученица 10 «А» класса

ГОУ СОШ № 355

Кирьякова Юлия.

Руководитель проекта

Учитель ИЗО и МХК

Федосова В.А.

Актуальность выбранной темы. Воздействие каждого цвета не зависит от отношения человека к нему. Цвет может восприниматься как приятный или не приятный, он может нравиться или нет, но влияние, которое он оказывает на психику остается неизменным. Цвета не просто привлекают к себе наше внимание, но нередко и ошеломляют нас, они украшают мир, придают ему большую ценность, и – что самое важное – являются источниками  информации. Исследование эмоциональной сферы и цветовосприятия очень проблематично, не смотря на то , ЧТО ЭТИ ВОПРОСЫ ПРИВЛЕКАЮТ ЧЕЛОВЕКА ИЗДРЕВЛЕ. Много информации не сохранено , т.к. не всегда люди предавали значение таким исследованиям.  В связи с этим, изучение данной  проблемы является весьма  актуальной на современном этапе.

Актуальность выбранной темы.

Воздействие каждого цвета не зависит от отношения человека к нему. Цвет может восприниматься как приятный или не приятный, он может нравиться или нет, но влияние, которое он оказывает на психику остается неизменным.

Цвета не просто привлекают к себе наше внимание, но нередко и ошеломляют нас, они украшают мир, придают ему большую ценность, и – что самое важное – являются источниками информации.

Исследование эмоциональной сферы и цветовосприятия очень проблематично, не смотря на то , ЧТО ЭТИ ВОПРОСЫ ПРИВЛЕКАЮТ ЧЕЛОВЕКА ИЗДРЕВЛЕ. Много информации не сохранено , т.к. не всегда люди предавали значение таким исследованиям.

В связи с этим, изучение данной

проблемы является весьма

актуальной на современном этапе.

  Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: вызывают психологическую реакцию.    Таким образом цвет оказывает огромное воздействие на людей их эмоциональное и психическое здоровье. Отсюда возник интерес, как влияет цвет на эмоциональное состояние учеников и их умственные способности.  И выделился …

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное

состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: вызывают психологическую реакцию.

Таким образом цвет оказывает огромное воздействие на людей их эмоциональное и психическое здоровье. Отсюда возник интерес, как влияет цвет на эмоциональное состояние учеников и их умственные способности. И выделился

 Объект исследования – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ. Предмет исследования – ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИИ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОДРОСТКОВ. Цель работы – ВЫЯСНИТЬ КАК ВЛИЯЕТ ЦВЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА(ПОДРОСТКА) И КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОН ОКАЗЫВАЕТ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ В КЛАССЕ. Гипотеза:  ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ЛЮДЕЙ, ВЛИЯЕТ НА ИХ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА СТЕН В КЛАССЕ МОЖНО УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УЧЕНИКОВ.

  • Объект исследования ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ.
  • Предмет исследования ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИИ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОДРОСТКОВ.
  • Цель работы ВЫЯСНИТЬ КАК ВЛИЯЕТ ЦВЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА(ПОДРОСТКА) И КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОН ОКАЗЫВАЕТ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ В КЛАССЕ.
  • Гипотеза: ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ЛЮДЕЙ, ВЛИЯЕТ НА ИХ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА СТЕН В КЛАССЕ МОЖНО УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УЧЕНИКОВ.
Задачи:  Провести теоретический анализ проблемы эмоций в психологии.  С помощью тестов исследовать взаимосвязь между цветом и эмоциональным состоянием учеников.  Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.  Провести теоретический анализ проблемы эмоций в психологии.  С помощью тестов исследовать взаимосвязь между цветом и эмоциональным состоянием учеников.  Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.   База исследования : Государственное Образовательное Учреждение. Средняя Общеобразовательная Школа № 355 г.Москвы. База исследования : Государственное Образовательное Учреждение. Средняя Общеобразовательная Школа № 355 г.Москвы.
  • Задачи:
  • Провести теоретический анализ проблемы эмоций в психологии. С помощью тестов исследовать взаимосвязь между цветом и эмоциональным состоянием учеников. Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
  • Провести теоретический анализ проблемы эмоций в психологии.
  • С помощью тестов исследовать взаимосвязь между цветом и эмоциональным состоянием учеников.
  • Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

  • База исследования : Государственное Образовательное Учреждение. Средняя Общеобразовательная Школа № 355 г.Москвы.
  • База исследования : Государственное Образовательное Учреждение. Средняя Общеобразовательная Школа № 355 г.Москвы.

Выборку составили 20 учеников 9 классов в возрасте 15 - 16 лет.       Методы исследования: анкетирование, тесты, методы статистической обработки.  Первой задачей стало изучение цвета и истории возникновения цветоведения. Таким образом мы выяснили, что посылаем окружающим различные цветовые сообщения.

Выборку составили 20 учеников 9 классов в возрасте 15 - 16 лет.

Методы исследования: анкетирование, тесты, методы статистической обработки.

Первой задачей стало изучение цвета и истории возникновения цветоведения. Таким образом мы выяснили, что посылаем окружающим различные цветовые сообщения.

Для большей наглядности представим полученные данные в виде  Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений. Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений. Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений. Распределение испытуемых по уровню эмоциональности Уровень эмоциональности Количество человек Низкий % 6 Средний 13 30 Высокий 65 1 5

Для большей наглядности представим полученные данные в виде

  • Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений.
  • Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений.
  • Но самой интересной частью работы стало для меня практическое исследование взаимосвязи эмоциональных состояний личности и цветовых предпочтений.

Распределение испытуемых по уровню эмоциональности

Уровень

эмоциональности

Количество

человек

Низкий

%

6

Средний

13

30

Высокий

65

1

5

 Из таблицы и графика мы видим, что 65% испытуемых имеют среднюю эмоциональность, т.е. они умеют сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением в конкретных ситуациях. У 30% поведением в конкретных ситуациях. У 30% испытуемых эмоциональность низкая,   что говорит о том, что эти люди характеризуются невозмутимостью, невпечатлительностью, не реагируют на эмоциогенные раздражители, ситуации. У 5% испытуемых очень высокая эмоциональность, что говорит о том, что испытуемые – это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Из таблицы и графика мы видим, что 65% испытуемых имеют среднюю эмоциональность, т.е. они умеют сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением в конкретных ситуациях. У 30% поведением в конкретных ситуациях. У 30% испытуемых эмоциональность низкая,

что говорит о том, что эти люди характеризуются невозмутимостью, невпечатлительностью, не реагируют на эмоциогенные раздражители, ситуации. У 5% испытуемых очень высокая эмоциональность, что говорит о том, что испытуемые – это

чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся глубиной

переживаний в области тонких

эмоций в духовной жизни

человека.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам: Умственная активность учащихся во время письменных уроков возрастает в кабинетах стены которых окрашены в песочный цвет. Этот цвет помогает ученикам сосредоточится на задании.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Умственная активность учащихся во время письменных уроков возрастает в кабинетах стены которых окрашены в песочный цвет.
  • Этот цвет помогает ученикам сосредоточится на задании.
В процессе эмпирического исследования  сделаны следующие выводы: испытуемые, имеющие низкий уровень эмоциональности, имеют более высокий среднестатистический балл в кабинете  с песочным цветом стен, чем с в кабинете с салатовыми стенами. Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют допустимый уровень и чувствуют себя более уверенней в кабинете с песочным цветом стен , чем в кабинете с салатовыми стенами. Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности чувствуют себя более уверенней и собранней , проявляют большую и умственную активность,  а следовательно имеют высокий  среднестатистический балл в кабинете с песочным цветом стен , чем в кабинете  с салатовыми стенами (цвет действует на них  неблаготворно и отвлекающее).

В процессе эмпирического исследования

сделаны следующие выводы:

испытуемые, имеющие низкий уровень эмоциональности, имеют более высокий

среднестатистический балл в кабинете

с песочным цветом стен, чем с в кабинете с салатовыми стенами.

Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют допустимый уровень и чувствуют себя более уверенней в кабинете с песочным цветом стен , чем в кабинете с салатовыми стенами.

Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности чувствуют себя более уверенней и собранней , проявляют большую и умственную активность,

а следовательно имеют высокий

среднестатистический балл в кабинете с

песочным цветом стен , чем в кабинете

с салатовыми стенами (цвет действует на них

неблаготворно и отвлекающее).

Для устных предметов в большей степени подходит салатовый цвет или теплые оттенки зеленого . Такие цвета создают благоприятную обстановку в классе и располагают к беседе.
  • Для устных предметов в большей степени подходит салатовый цвет или теплые оттенки зеленого .
  • Такие цвета создают благоприятную обстановку в классе и располагают к беседе.
В процессе эмпирического исследования сделаны  следующие выводы: испытуемые,  имеющие низкий уровень эмоциональности, более  внимательны  на словах учителя в  кабинете с салатовым цветом стен, чем    в кабинете с песочными стенами.  Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют допустимый уровень успеваемости и чувствуют себя более уверенней и легче усваивают материал урока в кабинете с салатовым цветом стен, чем в кабинете с песочными стенами.  Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности чувствуют прилив энергии и наибольшую уверенность в себе, сосредатачиваються и дают больше правильных ответов в кабинете с салатовым цветом стен , чем в кабинете с песочными стенами.  Во время устного урока в кабинете с салатовыми стенами  ребята легче шли на контакт с учителем и вступали в  обсуждение. Урок проходил в дружественной обстановке, в  результате повышалась успеваемость.

В процессе эмпирического исследования сделаны следующие выводы: испытуемые, имеющие низкий уровень эмоциональности, более внимательны на словах учителя в кабинете с салатовым цветом стен, чем

в кабинете с песочными стенами.

Испытуемые, имеющие средний уровень эмоциональности имеют

допустимый уровень успеваемости и чувствуют себя более уверенней

и легче усваивают материал урока в кабинете с салатовым цветом

стен, чем в кабинете с песочными стенами.

Испытуемые, имеющие высокий уровень эмоциональности

чувствуют прилив энергии и наибольшую уверенность в себе,

сосредатачиваються и дают больше правильных ответов в кабинете

с салатовым цветом стен , чем в кабинете с песочными стенами.

Во время устного урока в кабинете с салатовыми стенами

ребята легче шли на контакт с учителем и вступали в

обсуждение. Урок проходил в дружественной обстановке, в

результате повышалась успеваемость.

В результате проведённых опытов мы выяснили, что для кабинетов, предназначенных для письменных уроков, лучше подходит песочный цвет стен, так как он помогает ученикам сосредоточится, а для кабинетов, предназначенных для устных уроков , лучше подходит салатовый цвет стен, потому что на уроке возникает дружественная обстановка, располагающая к беседе и рассуждениям..  Правильно подобранный цвет стен в кабинетах школы поможет: Повысить успеваемость учеников; Создать более благоприятную эмоциональную обстановку; Снизить риск конфликтов между учениками и учителями.

В результате проведённых опытов мы выяснили, что для кабинетов, предназначенных для письменных уроков, лучше подходит песочный цвет стен, так как он помогает ученикам сосредоточится, а для кабинетов, предназначенных для устных уроков , лучше подходит салатовый цвет стен, потому что на уроке возникает дружественная обстановка, располагающая к беседе и рассуждениям.. Правильно подобранный цвет стен в кабинетах школы поможет:

  • Повысить успеваемость учеников;
  • Создать более благоприятную эмоциональную обстановку;
  • Снизить риск конфликтов между учениками и учителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!