СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательские работы на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Исследование плотности тел по этикеткам

Цели:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Закрепление расчёта данной физической величины с помощью решения практических заданий в группах.
  • Исследовать плотности по этикеткам (подобрать товары с этикетками, на которых имеется информация позволяющая рассчитать плотность). 

Оборудование:

 мусс для волос, зубные пасты, растворитель, шпатлёвку, упаковки майонеза, кетчупа, растительного масла,на которых имеются  сведения о массе и объёме.

Гипотеза:

Заполнение таблицы:

Наименование тела

Масса, г

Объём, мл

Плотность

1

Мусс для ваолос

 

 

 

2

Зубная паста

 

 

 

3

растворитель

 

 

 

4

майонез

 

 

 

5

кетчуп

 

 

 

6

Газ в баллончике

 

 

 

7

Растительное масло

 

 

 

8

шпатлёвка

 

 

 

 

Вывод:

 Исследование  зависимости коэффициента полезного действия электрического чайника от его мощности

Цели: Исследовать зависимость  КПД  чайника от его мощности

Гипотеза: а) чем больше мощность чайника, тем выше его Кпд;

Б) Кпд чайника не зависит от его мощности;

В) КПД чайника выше применьшей его мощности.

Оборудование:

1)  два электрических чайника  типа TEFAL  с разной мощностью;

2) источник электрического тока (розетка квартирной электропроводки),

3) водопроводная вода,

4) термометр,

5) часы с секундной стрелкой (секундомер),

6) таблица (справочник по физике),

7) калькулятор.

Порядок выполнения работы:

                  Электрический чайник отключен от электрической сети. Берем в руки пустой чайник, переворачиваем его, изучаем паспорт чайника, записываем значение мощности нагревательного элемента  

Порядок выполнения работы:

1)      Открываем крышку чайника, наливаем в него воду из крана объемом 1 литр             ( 1 килограмм ).

2)      Термометр помещаем в чайник с водой.

3)      Измеряем температуру воды в чайнике 

4)      Вынимаем термометр из воды и помещаем  его в футляр.

5)      Плотно  закрываем крышку чайника.

6)       Ставим чайник на платформу.

7)      Включаем чайник и засекаем время по часам. Вода в чайнике нагревается. Следим за показаниями  часов.                                                                                                                

8)       Отмечаем момент автоматического отключения чайника (момент закипания воды).

9)      . Вычисляем промежуток времени, в течение которого нагревалась вода от начальной температуры  до кипения

10)   Осторожно снимаем  с платформы чайник с горячей водой. Выливаем воду из чайника в  раковину.

11)  .Рассчитываем работу электрического тока по формуле  ( 4 ).

12)  .Вычисляем количество теплоты по формуле  ( 3 ).

13)  Рассчитываем    коэффициент полезного действия   нагревательного элемента электрического чайника по формуле  ( 2 ).

14)   Результаты опытов и вычислений  записываем в таблицу.

15)  Полученный результат выражаем в процентах и делаем вывод:   

     

Отчетная таблица: заполняется каждой группой :

с

m

t1

t2

Q

P

t

A

?

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:                    Отчёт групп

Исследование массы и веса  воздуха в классе

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1.С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты:

 длину, ширину, высоту, выразить в метрах. 2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c. 3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V. 4. Вычислить вес воздуха: р = mg. 5. Заполнить таблицу:

а, м

b, м

c, м

V, м 3

Р, кг/м 3

т, кг

P, H

 

 

 

 

 

 

 

6. Сделать вывод.

 Исследование влажности воздуха  в школе

Цель: Исследовать влажность воздуха в школе с помощью термометра

Оборудование:

  • психрометрическая таблица;
  • термометры;
  • кусочек марли;
  • сосуд с водой комнатной температуры;

Ход работы:

Давайте определим влажность воздуха в классе с помощью психрометра, для этого приготовим психрометрические таблицы, которые лежат у вас на столах.

  Снимаем показания сухого термометра: tсух=

Далее увлажняем конец второго термометра и ждём пока не начнётся охлаждение влажного термометра, записываем показания: tвл.=

Находим разницу показаний и по таблице определяем значение относительной влажности.

 

Итак, влажность воздуха в кабинете физики равна:                          это соответствует норме.

А всегда ли соответствует норме показания влажности в нашей школе?

Чтобы это выяснить, мы проведём небольшое исследование, каждая группа, используя своё оборудование, измерит влажность воздуха в разных точках школы.

1 группа: спортзал;

2 группа- библиотека;

3 группа-столовая.

В конце занятия каждая группа публично отчитывается о проделанной работе по следующему плану:

¡   Каковы цель и гипотеза вашей работы?

¡   Каким оборудованием вы пользовались?

¡  Какие действия вы предприняли в ходе выполнения работы?

¡   Каковы результаты вашей работы?

¡   Какой вывод вы сделали на основе полученных результатов? Как подтвердилась гипотеза?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!